Купил лукойл как раз в офф магазине.
Поддерживаю. В обслуживании машины велосипед не изобретаю, а действую строго по руководству производителя. Также и в выборе масла. А касаемо CWVA (EA211) л.с. 110 производитель указал: моторное масло VW 502 00 SAE 5w40 A3 SN, значит такое и лить надо. Такого типа масла на рынке, даже сейчас пруд пруди. Что мы знаем про масляные особенности мотора CWVA:
"плюс"- к вязкости и типу масла неприхотлив;
"минус" - подъедает масло, причём до 0,3л/1000 км - это ещё норма.
Если вы используете авто не на крайнем севере, с учётом толщины каналов мотора, лучше масло погуще. Будет больше расход топлива, но меньше угар масла (зависит от масла), и толще защитная плёнка. Правда перебарщивать нельзя, чтобы не возникал перегрев в жару на высоких оборотах.
Исходя из пятилетнего опыта и пробега под 135000 км с учётом реалий, кому интересно, вот мой текущий рейтинг ("настоящих") масел для ŠKODA RAPID VW 502 00 SAE 5w40 A3 SN:
1. CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4 - средненькое, но сбалансированное масло. Зольность 1.12% и Кислотное число 2.78 мг KOH/г. - высоковаты (возможно поэтому есть мнение, что масло оставляет отложения). Зато и высокое щелочное число 9.87 мг KOH/г (двигатель моет). Поэтому часто это масла характеризуют как: "противоречивое". Испаряемость 10.3% и индекс вязкости - 172 - средние показатели. То есть - универсальное масло (не супер, но и не отстой). Никаких отрицательных отзывов по нему нет (кроме возможности отложений, возможных, но не факт, и уже на больших пробегах).
2. CASTROL EDGE 5W-40 A3/B4 - тапа, топовое и дорогое. Оно чуть пожиже, зольность 0.83% и кислотность 1.78 мг - минимальные (это очень высокие показатели) - масло долго не окисляется и не оставляет отложений. Правда и щелочное 7.9 мг не высокое (возможно за счёт присадок). За счёт жидковатости, возможно, чуть больше испаряемость , которая гасится высоким индексом вязкости. Масло для высоких нагрузок, но, дорогое. И считается, что все эти свои качества оно проявляет только с хорошим топливом. Если вы льетё, зачем-то, в атмосферник 98-100 бензин на проверенных топовых заправках и участвуете в гонках - это ваше масло. При заливке средненького топлива, в качестве которого вы не уверены - масло на ветер.
3. CASTROL GTX 5W-40 A3/B4 - самое бюджетное из тройки. Вязкость и зольность - средние. Индекс вязкости слабенький. Иногда это масло называют промывочным, но, если ездить по стариковски, свои 7500 км выходит. Не подходит для высоких нагрузок. А кто не любит притопить педаль!
Почему у меня на первых местах CASTROL. Ведь есть масла и с более высокими показателями. Просто, как я писал, всё делаю по инструкции, а когда покупал машину, масло первой заливки был CASTROL. И в серых канистрах дилер лил его же. И на крышке масляной горловины моего мотора написано CASTROL , ну и зачем изобретать.
Одна проблема, где теперь покупать настоящий CASTROL?
Поэтому я перешёл на:
4. Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Ещё с 19 года также сделали оф. дилеры Шкоды по РФ. И Lukoil стал маслом первой заливки и новым маслом VAG в серых канистрах. Думаю, что и в настоящий момент оф. дилеры (если такие остались) льют Лукойл (если на более дешовый Синтек не перешли). Сам Genesis Armortech 5W-40 по показателем очень даже не плохое (было), вопрос с новыми китайскими присадками пока открыт. Вязкость для 40-ки очень достойная. Правда зольность выше чем у любого кастроловского - 1.19% (выше разве что у Бардали и Мобила). Но это компенсируется высоким щелочным 10.45 мг, и средним кислотным 2.02 мг. Индекс вязкости очень хороший - 178. В общем: масло - середнячок. Свои же отложения будет мыть, и не должно долго терять рабочие свойства. Никаких проблем у мотора с ним возникнуть не должно, и не одного отрицательного отзыва или анализа я по Лукойлу пока не встречал. И оно доступно, и по цене - ниже любого импортного.
Кому не нравится выбор масел Шкоды.ру, тогда:
5. Shell Helix HX8 5W-40 - густое, зольность 1.14 % и кислотное число 1.63 мг - низкие. Щелочи много - -12.38 мг. Исходя из индекса вязкости 175 - ниже Лукойловского, но как у топового Кастрола. Всё хорошо, но есть данные, что масло даёт большой расход (как самого масла, так и топлива за счёт густоты). Если не экономить, или для спокойной езды - хорошее.
6. TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 5W-40. По вязкости и зольности всё хорошо, но низкое щелочное и высокое кислотное (возможно компенсируется присадками), но может давать большой расход масла.
7. Shell Helix Ultra API SP 5W-40 - ещё один Шелл. Очень низкая кислотность и испаряемость. Но масло достаточно жидкое и дорогое. Нареканий по нему нет, для гонщиков - самое то, типа CASTROL EDGE 5W-40 A3/B4).
И Shell и TOTAL пока можно купит оригинальный, поскольку сохранились их оф. дистрибьюторы (не знаю как): STD-SHELL.RU и Интер Оил - соответственно. Если у кого есть инфа, что данные продавцы - уже не официалы - напишите в теме.
8. Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40. Зольность неплохая, но вязкость и индекс вязкости посредственные, щёлочи мало, кислоты много. Считается, что производитель пожалел добавить пакет присадок, молибдена нет. Масло простое, но доступное и недорогое.
9. Bardahl XTC 5W-40. По хим. составу: густое, должно мыть и долго сохранять свойства. Правда золы многовато, но, может пакет присадок хороший? Инфы по длительной работе этого масла в наших моторах очень мало (ни плохой, ни хорошей). Цена средняя, масло есть, но не на каждом углу. Для экспериментаторов подойдет.
10. Mobil 1 FS x1 5W-40. Лил это масло со 100 000 до 130 000 км пробега (хотя выше написал, что велосипед не изобретаю, и надо Кастрол, к Кастролу я позже пришёл). Густота средняя. Зольность, но и щелочное - очень высокие (по идее: должны уравновешивать друг друга). Богатый пакет присадок. Ничего плохого сказать об этом масле не могу, только нет его больше официально в стране, и исчезло оно ещё год назад.
11. Mobil 1 FS 5W-40 - это тот же божий дар, что и Mobil 1 FS x1 5W-40, только сверху. В конце своей работы у нас Мобил снял с производства FS x1 и заменил его на просто FS (или только название поменял?). Хотя, судя по сравнительным анализам, Мобил стал экономит на присадках. При такой же зольности и плотности, как у x1, FS по вязкости стало жиже, и в составе щёлочи меньше. Само по себе это ещё не приговор, но масло, стало недоступно.
Мой рейтинг таков. Если у кого уиз форумчан есть отрицательный опыт использования первой "девятки" (Mobil уже не интересен) - напишите. Если масло хорошее - это и так понятно, я всё написал. Интересен именно отрицательный опыт использования оригинального масла (от CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4 до Bardahl XTC 5W-40) или опыт попадалово на контрафакт - где приобрёл, кто продавец и т.д. Просто купил на ОЗОНе - ничего не говорит, это площадка с тысячами продавцов. Тогда указывайте: кто Продавец (сам ОЗОН или ИП, ООО такое-то).