Какое моторное масло залито в вашем 1.6 MPI (CWVA, CWVB)?

  • 0w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 13 4.7%
  • 0w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 14 5.1%
  • 5w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 31 11.2%
  • 5w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 198 71.5%
  • 0w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 6 2.2%
  • 5w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 13 4.7%
  • Другое

    Голосов: 2 0.7%

  • Всего проголосовало
    277

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB


Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.


1.6mpi_cwva_oil_vag_special_G.jpg



Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.



Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

Масло в двигатель​
VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе​
3,6 л
Расход масла (допустимый)​
до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится​
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены - раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.


На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW502 для бензиновых моторов:


VW502.00.jpg


Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus."

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):


Масло​
Объём 1 л​
Объём 5 л​
Объём 60 л​
Объём 208 л​
VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 167 M2
G 052 167 M4
G 052 167 M6
G 052 167 M9
VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 502 M2​
G 052 502 M4​
G 052 502 M6​
G 052 502 M9​
VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​
G 052 505 M2​
G 052 505 M4​
G 052 505 M6​
G 052 505 M9​


Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.6 MPI CWVA, CWVB (110 л.с. и 90 л.с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).



Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (CWVA, CWVB):

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (CWVA, CWVB) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
 

Вложения

  • step_50200_50500_50501_25.06.2019.pdf
    34 KB · Просмотры: 422
  • step_50200_50500_25.06.2019.pdf
    141.5 KB · Просмотры: 461
Последнее редактирование:
Мой мотор 1.6 MPI CWVA стоит на Skoda Yeti 5L 2014 года выпуска:

ТО1 (15000км): заливал у дилера Castrol 5w-30
ТО2 (30000км): заливал у дилера Castrol 5w-30
ТО3 (45000км): заливал у дилера Shell Helix Ultra 0w-30

Доволен был и тем и другим. Разницы не почувствовал

20180411_215320~01~01.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые форумчане,

подскажите, по опыту, какой вязкости масло лучше всего подходит для моторов 1,6 EA211?
Интересует снижение масложора и улучшение смазывающих свойств.

Заранее благодарен.
 
Уважаемые форумчане,

подскажите, по опыту, какой вязкости масло лучше всего подходит для моторов 1,6 EA211?
Интересует снижение масложора и улучшение смазывающих свойств.

Заранее благодарен.

Исходя из опыта одноклубников по использованию масел для атмосферников 1,6 MPI, было выявлено, что масла с вязкостью 5W-40 угорают меньше других.

На заводе концерна VW используют масло Castrol, которое, как правило, продолжают лить и дилеры. По отзывам, так же случается, что у некоторых владельцев Кастрол начинает сильно угорать... возможно это связано с тем, что эти не очень удачливые владельцы моторов CWVA / CWVB попадают на контрафактное масло. Поэтому заявлять, что весь Кастрол однозначно влияет на масложор, мы не можем, всё-таки статистически есть и случаи, когда Кастрол не горит.

Однозначным будет только допуск для моторов 1,6 MPI CWVA/CWVB - это VW 502 00 / 505 00.

Соответственное вы можете купить любое моторное масло, соответствующее требованиям VW 502 00 и залить в двигатель. Так же ни один официальный дилер не имеет права отказать вам в прохождении ТО если вы придёте к нему со своим маслом.
 
А масло ликви молли Special Tec LL 5W-30 не подходит? По допускам вроде допустимо.
Кстати, мне дилер заливал 5w40, не знаю имеет ли это значение. А ликви молли 5w30.
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати,мне диллер заливал 5w40,не знаю имеет ли это значение. А ликви молли 5w30
Привет! Если дилер сразу начал заливать 5W-40, то на нём и оставайтесь! Обычно они льют 5w-30, а иногда и 0w-30... разные дилеры, разное мнение.

Я в свой поло седан тоже 5w-40 заливаю, правда у меня мотор более старенький CFNA, но тем не менее масло не кушает.

Вообще, как я понял из общения с одноклубниками, для 1,6 MPI (CWVA/B) 5w-40 - лучший вариант для продления жизни двигателю и снижению масложора (кто-то, правда говорит, что 5w-50 ещё лучше, но по мне так - это уже перебор, всё-таки масляные каналы там не рассчитаны на такую вязкость (особенно на поршневых кольцах).

По поводу Liqui Moly, @Mark Icons правильно подметил, масло очень хорошее, но у меня, например, душа больше лежит к Motul, так как я знаю, где точно взять не палёный Мотюль, а это, имхо, сейчас самый главный фактор для выбора масла.

Из liqui moly в вязкости 5w-40 Вам подойдут:

HC-синтетика:
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Полностью синтетическое масло:
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
Правило тут простое: Полностью синтетическое масло всегда будет лучше, но цена на него будет выше, поэтому, если нет возможности или желания переплачивать, то берите HC-синтетику (гидрокрекинговое масло).
 
А масло ликви молли Special Tec LL 5W-30 не подходит? По допускам вроде допустимо
Использовать Лонг Лайф на двигателе 1,6 не стоит, так как это масло типа low-saps, которое в наших условиях слишком быстро вымывается и перестаёт нормально смазывать (всё в угоду экологии). Моторы типа CWVA не требуют использования допуска VW 504 00 / 507 00 (хотя и не запрещают его применения), поэтому лучше пользоваться проверенным mid-saps с допуском VW 502 00 / 505 00, типа тех масел вязкости 5w-40, которые я перечислил выше.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Om13
Лонг Лайф на двигателе 1,6 не стоит брать, так как это масло типа low-saps, которое в наших условиях слишком быстро вымывается и перестаёт нормально смазывать (всё в угоду экологии). Моторы типа CWVA не требуют использования допуска VW 504 00 / 507 00 (хотя и не запрещают его применения), поэтому лучше пользоваться проверенным mid-saps с допуском VW 502 00 / 505 00, типа тех масел вязкости 5w-40, которые я перечислил выше.
Всё верно сказано, полностью поддерживаю.
Кстати, мне дилер заливал 5w40, не знаю имеет ли это значение. А ликви молли 5w30
В таком случае, разумеется, оставайтесь на 5w-40. Это будет правильней. Я почему-то был уверен, что если дилер заливает Кастрол, то это обязательно будет 5w-30. Виноват )))
 
Исходя из опыта одноклубников по использованию масел для атмосферников 1,6 MPI, было выявлено, что масла с вязкостью 5W-40 угорают меньше других.

На заводе концерна VW используют масло Castrol, которое, как правило, продолжают лить и дилеры. По отзывам, так же случается, что у некоторых владельцев Кастрол начинает сильно угорать... возможно это связано с тем, что эти не очень удачливые владельцы моторов CWVA / CWVB попадают на контрафактное масло. Поэтому заявлять, что весь Кастрол однозначно влияет на масложор, мы не можем, всё-таки статистически есть и случаи, когда Кастрол не горит.

Однозначным будет только допуск для моторов 1,6 MPI CWVA/CWVB - это VW 502 00 / 505 00.

Соответственное вы можете купить любое моторное масло, соответствующее требованиям VW 502 00 и залить в двигатель. Так же ни один официальный дилер не имеет права отказать вам в прохождении ТО если вы придёте к нему со своим маслом.
Спасибо, ясно. Ещё такой вопрос, масла каких производителей (по опыту одноклубников) будут лучше по качеству для нашего мотора 1,6 MPI (CWVA/CWVB)?
 
Последнее редактирование:
Спасибо, ясно. Ещё такой вопрос, масла каких производителей (по опыту одноклубников) будут лучше по качеству для нашего мотора 1,6 MPI (CWVA/CWVB)?
У меня мотор предыдущего поколения EA111 (CFNA), но требования к маслам в российских условиях эксплуатации у них одинаковые.
Поэтому, исходя из личного опыта, я могу рекомендовать:

Motul 8100 X-CESS 5W-40

motornoe_maslo_motul_8100_x_cess_5w_40_sinteticheskoe_5l_102870_1459789114_1.jpg
 
Добрый день.А Liqui Moly Оptimal Sint,подойдёт для этого мотора,и какое лучше залить 5W-30 или 5W-40?Пробег сейчас 6400 км,замену планирую на 7500 км.
 
Добрый день.А Liqui Moly Оptimal Sint,подойдёт для этого мотора,и какое лучше залить 5W-30 или 5W-40?Пробег сейчас 6400 км,замену планирую на 7500 км.
Добрый вечер!

Да, Optimal Synth подходит для этого двигателя. Плюс, с учетом того, что замена будет производится раз в 7500 км, то можно смело использовать эту HC-синтетику.

Я бы, на Вашем месте, сейчас попробовал поездить на 5w-30 (машина новая и износа на деталях двигателя нет совсем, значит и зазоры все в минимуме и нужно масло пожиже). При этом всё-равно, нужно внимательно следить за уровнем масла. Если заметите, что начал уходить, то лучше перейти на 5w-40.
 
Я тоже так думаю,плюс ещё зима на носу,поэтому и не особо хочется заливать 40-ку.
Юра, на счёт зимы и 30-ки на холодный период - это правильное решение.
П.С. Главное, следить за уровнем масла и смотреть, какая будет тенденция у масложора - на снижение или на увеличение.
 
Обратил внимание, что очень хорошо себя ведёт масло Motul Specific VW 502/505 5w-40 - не угорает в принципе (но это наблюдалось всего на нескольких автомобилях, которые ко мне приезжали. Может быть там моторы сами по себе не жрут, но масло точно хорошее и подходящее для этих двигателей).
 
А масло ликви молли Special Tec LL 5W-30 не подходит? По допускам вроде допустимо
Подходит. Я заливал Ликви моли 5w30 leichtlauf high tech ll. Они очень похожи. Расхода масла не было. Очень хорошее масло. Ликви моли синтоил не обязательно при замене через 7-8т.км. Достаточно гидрокрекингового масла. На зиму заливаю Шелл хеликс ультра 0w40 (502-505).

Добрый день.А Liqui Moly Оptimal Sint,подойдёт для этого мотора,и какое лучше залить 5W-30 или 5W-40?Пробег сейчас 6400 км,замену планирую на 7500 км.
Подойдет. Что 30-ка, что 40-ка. Я бы залил 30-ку. Есть подешевле и не хуже. Valvoline SynPower 5w30. Купил за 1640р. за 4 литра. Думаю, даже будет получше.

Использовать Лонг Лайф на двигателе 1,6 не стоит, так как это масло типа low-saps, которое в наших условиях слишком быстро вымывается и перестаёт нормально смазывать (всё в угоду экологии). Моторы типа CWVA не требуют использования допуска VW 504 00 / 507 00 (хотя и не запрещают его применения), поэтому лучше пользоваться проверенным mid-saps с допуском VW 502 00 / 505 00, типа тех масел вязкости 5w-40, которые я перечислил выше.
special tech ll 5w30 - полнозольное масло с допуском 502.

Я вот думаю какую раскоксовку заливать: пятиминутную или рассчитанную на 400км?
400мг на 12тыс.км. - хороший расход. Из-за этого делать раскоксовку нет необходимости. Лучше использовать моющие масла и почаще менять.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, ясно. Ещё такой вопрос, масла каких производителей (по опыту одноклубников) будут лучше по качеству для нашего мотора 1,6 MPI (CWVA/CWVB)?
Любое масло из списка Эрвина (502-505). Главное, чтобы масло было оригинальное. Есть масла подороже, у них ресурс больше. Про классификацию масел можно почитать на сайтах производителей этих масел. Ну и в интернете полно анализов свежих масел и отработок.
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день!
Очень полезный сайт у вас, спасибо!

У меня CFNA на Поло седане и CWVA на Йети. В оба лью очень недешевый Castrol EDGE 0W40, стараюсь брать привезенный из Германии у проверенного продавца, т.к. единственный официальный дистрибьютор в Казахстане продает продукцию производства Турции и России. CFNA 2011 года, раз в 10000-12000, CWVA 2015 года, в эксплуатации с 2016, строго раз в 7500 замена.

Почитал эту ветку, теперь задумался, не зря ли заливаю 0W-40? Подскажите, может стоит Castrol EDGE 5W-40 лить или другого производителя? Оба двигателя отлично себя чувствуют, расхода масла вроде нет - регулярно сам проверяю уровень, замены до замены все в между min и max на щупе, тяга и расход как на новых, только на CFNA этим летом на свой риск успешно почистил химией оба датчика кислорода. Оба двигателя периодически раскручиваются до максимальных оборотов при достаточно активной манере езды +горная местность заставляет крутить.

Местный дилер в CWVA на первой промежуточной замене при 7500 км залил ROWE 5W-30, который, если честно, тогда впервые увидел и засомневался. Далее ТО-1 15000, замена 22500, ТО-2 30000 только Castrol.
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день!
Очень полезный сайт у вас, спасибо!

У меня CFNA на Поло седане и CWVA на Йети. В оба лью очень недешевый Castrol EDGE 0W40, стараюсь брать привезенный из Германии у проверенного продавца, т.к. единственный официальный дистрибьютор в Казахстане продает продукцию производства Турции и России. CFNA 2011 года, раз в 10000-12000, CWVA 2015 года, в эксплуатации с 2016, строго раз в 7500 замена.

Почитал эту ветку, теперь задумался, не зря ли заливаю 0W-40? Подскажите, может стоит Castrol EDGE 5W-40 лить или другого производителя? Оба двигателя отлично себя чувствуют, расхода масла вроде нет - регулярно сам проверяю уровень, замены до замены все в между min и max на щупе, тяга и расход как на новых, только на CFNA этим летом на свой риск успешно почистил химией оба датчика кислорода. Оба двигателя периодически раскручиваются до максимальных оборотов при достаточно активной манере езды +горная местность заставляет крутить.

Местный дилер в CWVA на первой промежуточной замене при 7500 км залил ROWE 5W-30, который, если честно, тогда впервые увидел и засомневался. Далее ТО-1 15000, замена 22500, ТО-2 30000 только Castrol.
Привет, Мурат!

В России палёный Кастрол на каждом втором углу разливают, так что у нас риски нарваться на контрафакт слишком высоки, поэтому мы стараемся обходить его стороной. Если ты уверен в своём поставщике - это замечательно и считай, что самый большой головняк ты с себя снял! =)

Если масло настоящее, а тем более, из Германии, то с ним не должно быть проблем. 0W-40 попадает под допуски для CWVA и всего семейства EA211, так что, если нет масложора, то можно остаться на нём. Единственное, что меня немного смущает, так это то, что летом у вас очень жарко и 0W-40 может быть жидковатым для высоких температур.

По поводу CFNA, я бы всё-таки советовал использовать 5W-40, так как мотор относится к более старому семейству моторов EA111 и любит масло по-гуще.

П.С. Это очень хорошо, что моторы работают в разных режимах и не забывают посещать зону отсечки. Для них это важно и позволяет избегать лишних отложений на клапанах и поршневой группе. Ну и, конечно, промежуточная замена раз в 7 500 км - абсолютно правильное решение. Моторы твои будут жить долго и не должны доставлять проблем.
 
Хорошо, вообще, в Красноярске дилер "Медведь-АТЦ" использует Castrol EDGE ,уже узнавал, а по вязкости - когда поменяют-отпишусь)
 
Сверху