Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 - CWVA, CWVB

Какое моторное масло залито в вашем 1.6 MPI (CWVA, CWVB)?

  • 0w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 8 5.5%
  • 0w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 10 6.8%
  • 5w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 13 8.9%
  • 5w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 100 68.5%
  • 0w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 4 2.7%
  • 5w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 10 6.8%
  • Другое

    Голосов: 1 0.7%

  • Всего проголосовало
    146

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,940
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB


Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.


1.6mpi_cwva_oil_vag_special_G.jpg



Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.



Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

Масло в двигатель​
VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе​
3,6 л
Расход масла (допустимый)​
до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится​
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены - раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.


На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW502 для бензиновых моторов:


VW502.00.jpg


Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus."

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):


Масло​
Объём 1 л​
Объём 5 л​
Объём 60 л​
Объём 208 л​
VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 167 M2
G 052 167 M4
G 052 167 M6
G 052 167 M9
VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 502 M2​
G 052 502 M4​
G 052 502 M6​
G 052 502 M9​
VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​
G 052 505 M2​
G 052 505 M4​
G 052 505 M6​
G 052 505 M9​


Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.6 MPI CWVA, CWVB (110 л.с. и 90 л.с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).



Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (CWVA, CWVB):

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (CWVA, CWVB) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Vad008

Опытный
Сообщения
231
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Год
2014
Мой мотор 1.6 MPI CWVA стоит на Skoda Yeti 5L 2014 года выпуска:

ТО1 (15000км): заливал у дилера Castrol 5w-30
ТО2 (30000км): заливал у дилера Castrol 5w-30
ТО3 (45000км): заливал у дилера Shell Helix Ultra 0w-30

Доволен был и тем и другим. Разницы не почувствовал

20180411_215320~01~01.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Nick-29

Форумчанин
Сообщения
23
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Год
2017
Уважаемые форумчане,

подскажите, по опыту, какой вязкости масло лучше всего подходит для моторов 1,6 EA211?
Интересует снижение масложора и улучшение смазывающих свойств.

Заранее благодарен.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,940
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Уважаемые форумчане,

подскажите, по опыту, какой вязкости масло лучше всего подходит для моторов 1,6 EA211?
Интересует снижение масложора и улучшение смазывающих свойств.

Заранее благодарен.
Исходя из опыта одноклубников по использованию масел для атмосферников 1,6 MPI, было выявлено, что масла с вязкостью 5W-40 угорают меньше других.

На заводе концерна VW используют масло Castrol, которое, как правило, продолжают лить и дилеры. По отзывам, так же случается, что у некоторых владельцев Кастрол начинает сильно угорать... возможно это связано с тем, что эти не очень удачливые владельцы моторов CWVA / CWVB попадают на контрафактное масло. Поэтому заявлять, что весь Кастрол однозначно влияет на масложор, мы не можем, всё-таки статистически есть и случаи, когда Кастрол не горит.

Однозначным будет только допуск для моторов 1,6 MPI CWVA/CWVB - это VW 502 00 / 505 00.

Соответственное вы можете купить любое моторное масло, соответствующее требованиям VW 502 00 и залить в двигатель. Так же ни один официальный дилер не имеет права отказать вам в прохождении ТО если вы придёте к нему со своим маслом.
 

Gvrose

Новичок
Сообщения
10
Марка
Volkswagen
Модель
Jetta 6
Мощность
110
КПП
Механика
А масло ликви молли Special Tec LL 5W-30 не подходит? По допускам вроде допустимо.
Кстати, мне дилер заливал 5w40, не знаю имеет ли это значение. А ликви молли 5w30.
 
Последнее редактирование модератором:

Jetp4cker

Форумчанин
Сообщения
17
Марка
Volkswagen
Модель
Polo sedan
Мощность
105
КПП
Механика
Кстати,мне диллер заливал 5w40,не знаю имеет ли это значение. А ликви молли 5w30
Привет! Если дилер сразу начал заливать 5W-40, то на нём и оставайтесь! Обычно они льют 5w-30, а иногда и 0w-30... разные дилеры, разное мнение.

Я в свой поло седан тоже 5w-40 заливаю, правда у меня мотор более старенький CFNA, но тем не менее масло не кушает.

Вообще, как я понял из общения с одноклубниками, для 1,6 MPI (CWVA/B) 5w-40 - лучший вариант для продления жизни двигателю и снижению масложора (кто-то, правда говорит, что 5w-50 ещё лучше, но по мне так - это уже перебор, всё-таки масляные каналы там не рассчитаны на такую вязкость (особенно на поршневых кольцах).

По поводу Liqui Moly, @Mark Icons правильно подметил, масло очень хорошее, но у меня, например, душа больше лежит к Motul, так как я знаю, где точно взять не палёный Мотюль, а это, имхо, сейчас самый главный фактор для выбора масла.

Из liqui moly в вязкости 5w-40 Вам подойдут:

HC-синтетика:
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Полностью синтетическое масло:
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
Правило тут простое: Полностью синтетическое масло всегда будет лучше, но цена на него будет выше, поэтому, если нет возможности или желания переплачивать, то берите HC-синтетику (гидрокрекинговое масло).
 

Jetp4cker

Форумчанин
Сообщения
17
Марка
Volkswagen
Модель
Polo sedan
Мощность
105
КПП
Механика
А масло ликви молли Special Tec LL 5W-30 не подходит? По допускам вроде допустимо
Использовать Лонг Лайф на двигателе 1,6 не стоит, так как это масло типа low-saps, которое в наших условиях слишком быстро вымывается и перестаёт нормально смазывать (всё в угоду экологии). Моторы типа CWVA не требуют использования допуска VW 504 00 / 507 00 (хотя и не запрещают его применения), поэтому лучше пользоваться проверенным mid-saps с допуском VW 502 00 / 505 00, типа тех масел вязкости 5w-40, которые я перечислил выше.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Om13

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,940
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Лонг Лайф на двигателе 1,6 не стоит брать, так как это масло типа low-saps, которое в наших условиях слишком быстро вымывается и перестаёт нормально смазывать (всё в угоду экологии). Моторы типа CWVA не требуют использования допуска VW 504 00 / 507 00 (хотя и не запрещают его применения), поэтому лучше пользоваться проверенным mid-saps с допуском VW 502 00 / 505 00, типа тех масел вязкости 5w-40, которые я перечислил выше.
Всё верно сказано, полностью поддерживаю.
Кстати, мне дилер заливал 5w40, не знаю имеет ли это значение. А ликви молли 5w30
В таком случае, разумеется, оставайтесь на 5w-40. Это будет правильней. Я почему-то был уверен, что если дилер заливает Кастрол, то это обязательно будет 5w-30. Виноват )))
 

Nick-29

Форумчанин
Сообщения
23
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Год
2017
Исходя из опыта одноклубников по использованию масел для атмосферников 1,6 MPI, было выявлено, что масла с вязкостью 5W-40 угорают меньше других.

На заводе концерна VW используют масло Castrol, которое, как правило, продолжают лить и дилеры. По отзывам, так же случается, что у некоторых владельцев Кастрол начинает сильно угорать... возможно это связано с тем, что эти не очень удачливые владельцы моторов CWVA / CWVB попадают на контрафактное масло. Поэтому заявлять, что весь Кастрол однозначно влияет на масложор, мы не можем, всё-таки статистически есть и случаи, когда Кастрол не горит.

Однозначным будет только допуск для моторов 1,6 MPI CWVA/CWVB - это VW 502 00 / 505 00.

Соответственное вы можете купить любое моторное масло, соответствующее требованиям VW 502 00 и залить в двигатель. Так же ни один официальный дилер не имеет права отказать вам в прохождении ТО если вы придёте к нему со своим маслом.
Спасибо, ясно. Ещё такой вопрос, масла каких производителей (по опыту одноклубников) будут лучше по качеству для нашего мотора 1,6 MPI (CWVA/CWVB)?
 
Последнее редактирование:

Jetp4cker

Форумчанин
Сообщения
17
Марка
Volkswagen
Модель
Polo sedan
Мощность
105
КПП
Механика
Спасибо, ясно. Ещё такой вопрос, масла каких производителей (по опыту одноклубников) будут лучше по качеству для нашего мотора 1,6 MPI (CWVA/CWVB)?
У меня мотор предыдущего поколения EA111 (CFNA), но требования к маслам в российских условиях эксплуатации у них одинаковые.
Поэтому, исходя из личного опыта, я могу рекомендовать:

Motul 8100 X-CESS 5W-40

motornoe_maslo_motul_8100_x_cess_5w_40_sinteticheskoe_5l_102870_1459789114_1.jpg
 

Юра 71

Новичок
Сообщения
6
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Добрый день.А Liqui Moly Оptimal Sint,подойдёт для этого мотора,и какое лучше залить 5W-30 или 5W-40?Пробег сейчас 6400 км,замену планирую на 7500 км.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,940
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Добрый день.А Liqui Moly Оptimal Sint,подойдёт для этого мотора,и какое лучше залить 5W-30 или 5W-40?Пробег сейчас 6400 км,замену планирую на 7500 км.
Добрый вечер!

Да, Optimal Synth подходит для этого двигателя. Плюс, с учетом того, что замена будет производится раз в 7500 км, то можно смело использовать эту HC-синтетику.

Я бы, на Вашем месте, сейчас попробовал поездить на 5w-30 (машина новая и износа на деталях двигателя нет совсем, значит и зазоры все в минимуме и нужно масло пожиже). При этом всё-равно, нужно внимательно следить за уровнем масла. Если заметите, что начал уходить, то лучше перейти на 5w-40.
 

Nick-29

Форумчанин
Сообщения
23
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Год
2017
Я тоже так думаю,плюс ещё зима на носу,поэтому и не особо хочется заливать 40-ку.
Юра, на счёт зимы и 30-ки на холодный период - это правильное решение.
П.С. Главное, следить за уровнем масла и смотреть, какая будет тенденция у масложора - на снижение или на увеличение.
 

SSRS

Опытный
Сообщения
156
Марка
Volkswagen
Модель
Passat B6 3,2 FSI 4-motion
Обратил внимание, что очень хорошо себя ведёт масло Motul Specific VW 502/505 5w-40 - не угорает в принципе (но это наблюдалось всего на нескольких автомобилях, которые ко мне приезжали. Может быть там моторы сами по себе не жрут, но масло точно хорошее и подходящее для этих двигателей).
 

tuv25

Новичок
Сообщения
9
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
А масло ликви молли Special Tec LL 5W-30 не подходит? По допускам вроде допустимо
Подходит. Я заливал Ликви моли 5w30 leichtlauf high tech ll. Они очень похожи. Расхода масла не было. Очень хорошее масло. Ликви моли синтоил не обязательно при замене через 7-8т.км. Достаточно гидрокрекингового масла. На зиму заливаю Шелл хеликс ультра 0w40 (502-505).

Добрый день.А Liqui Moly Оptimal Sint,подойдёт для этого мотора,и какое лучше залить 5W-30 или 5W-40?Пробег сейчас 6400 км,замену планирую на 7500 км.
Подойдет. Что 30-ка, что 40-ка. Я бы залил 30-ку. Есть подешевле и не хуже. Valvoline SynPower 5w30. Купил за 1640р. за 4 литра. Думаю, даже будет получше.

Использовать Лонг Лайф на двигателе 1,6 не стоит, так как это масло типа low-saps, которое в наших условиях слишком быстро вымывается и перестаёт нормально смазывать (всё в угоду экологии). Моторы типа CWVA не требуют использования допуска VW 504 00 / 507 00 (хотя и не запрещают его применения), поэтому лучше пользоваться проверенным mid-saps с допуском VW 502 00 / 505 00, типа тех масел вязкости 5w-40, которые я перечислил выше.
special tech ll 5w30 - полнозольное масло с допуском 502.

Я вот думаю какую раскоксовку заливать: пятиминутную или рассчитанную на 400км?
400мг на 12тыс.км. - хороший расход. Из-за этого делать раскоксовку нет необходимости. Лучше использовать моющие масла и почаще менять.
 
Последнее редактирование модератором:

tuv25

Новичок
Сообщения
9
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Спасибо, ясно. Ещё такой вопрос, масла каких производителей (по опыту одноклубников) будут лучше по качеству для нашего мотора 1,6 MPI (CWVA/CWVB)?
Любое масло из списка Эрвина (502-505). Главное, чтобы масло было оригинальное. Есть масла подороже, у них ресурс больше. Про классификацию масел можно почитать на сайтах производителей этих масел. Ну и в интернете полно анализов свежих масел и отработок.
 
Последнее редактирование модератором:

Murat

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Автомат
Добрый день!
Очень полезный сайт у вас, спасибо!

У меня CFNA на Поло седане и CWVA на Йети. В оба лью очень недешевый Castrol EDGE 0W40, стараюсь брать привезенный из Германии у проверенного продавца, т.к. единственный официальный дистрибьютор в Казахстане продает продукцию производства Турции и России. CFNA 2011 года, раз в 10000-12000, CWVA 2015 года, в эксплуатации с 2016, строго раз в 7500 замена.

Почитал эту ветку, теперь задумался, не зря ли заливаю 0W-40? Подскажите, может стоит Castrol EDGE 5W-40 лить или другого производителя? Оба двигателя отлично себя чувствуют, расхода масла вроде нет - регулярно сам проверяю уровень, замены до замены все в между min и max на щупе, тяга и расход как на новых, только на CFNA этим летом на свой риск успешно почистил химией оба датчика кислорода. Оба двигателя периодически раскручиваются до максимальных оборотов при достаточно активной манере езды +горная местность заставляет крутить.

Местный дилер в CWVA на первой промежуточной замене при 7500 км залил ROWE 5W-30, который, если честно, тогда впервые увидел и засомневался. Далее ТО-1 15000, замена 22500, ТО-2 30000 только Castrol.
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,940
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Добрый день!
Очень полезный сайт у вас, спасибо!

У меня CFNA на Поло седане и CWVA на Йети. В оба лью очень недешевый Castrol EDGE 0W40, стараюсь брать привезенный из Германии у проверенного продавца, т.к. единственный официальный дистрибьютор в Казахстане продает продукцию производства Турции и России. CFNA 2011 года, раз в 10000-12000, CWVA 2015 года, в эксплуатации с 2016, строго раз в 7500 замена.

Почитал эту ветку, теперь задумался, не зря ли заливаю 0W-40? Подскажите, может стоит Castrol EDGE 5W-40 лить или другого производителя? Оба двигателя отлично себя чувствуют, расхода масла вроде нет - регулярно сам проверяю уровень, замены до замены все в между min и max на щупе, тяга и расход как на новых, только на CFNA этим летом на свой риск успешно почистил химией оба датчика кислорода. Оба двигателя периодически раскручиваются до максимальных оборотов при достаточно активной манере езды +горная местность заставляет крутить.

Местный дилер в CWVA на первой промежуточной замене при 7500 км залил ROWE 5W-30, который, если честно, тогда впервые увидел и засомневался. Далее ТО-1 15000, замена 22500, ТО-2 30000 только Castrol.
Привет, Мурат!

В России палёный Кастрол на каждом втором углу разливают, так что у нас риски нарваться на контрафакт слишком высоки, поэтому мы стараемся обходить его стороной. Если ты уверен в своём поставщике - это замечательно и считай, что самый большой головняк ты с себя снял! =)

Если масло настоящее, а тем более, из Германии, то с ним не должно быть проблем. 0W-40 попадает под допуски для CWVA и всего семейства EA211, так что, если нет масложора, то можно остаться на нём. Единственное, что меня немного смущает, так это то, что летом у вас очень жарко и 0W-40 может быть жидковатым для высоких температур.

По поводу CFNA, я бы всё-таки советовал использовать 5W-40, так как мотор относится к более старому семейству моторов EA111 и любит масло по-гуще.

П.С. Это очень хорошо, что моторы работают в разных режимах и не забывают посещать зону отсечки. Для них это важно и позволяет избегать лишних отложений на клапанах и поршневой группе. Ну и, конечно, промежуточная замена раз в 7 500 км - абсолютно правильное решение. Моторы твои будут жить долго и не должны доставлять проблем.
 

VladVW1982

Новичок
Сообщения
3
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
90
КПП
Механика
Хорошо, вообще, в Красноярске дилер "Медведь-АТЦ" использует Castrol EDGE ,уже узнавал, а по вязкости - когда поменяют-отпишусь)
 
Сверху