Это немцы, логика у них железная и в допусках масел для моторов тоже.
Во многом я с вами согласен, но это если рассуждать логично и допустить, что рулят всем инженеры, но увы это не всегда так, поэтому я выскажу свои мысли, которые образовались с получением опыта и наблюдений.
Давайте, сразу уточним, что во первых, немцы тоже косячат ещё как, поэтому однозначно объединять, что все немцы имеют железную логику, я бы не стал (опыт работы в партнёрстве с немецкими производствами у меня есть и они порой дико удивляют).
Во вторых, машины наши российские и таблички эти лепят у нас - сомнения вполне оправданы, потому как всё проконтролировать невозможно, а интерпретаций и корректировок у ВАГа всегда было много, отсюда могут возникать разночтения.
С появлением моторов ЕА211 (с ремнём) в России, так же как и в Европе, допуск у них был VW504 для гибкого интервала замены, именно его лепили под капот, и VW502 для фиксированного, в условиях если автомобиль может заправляться не самым качественным топливом, о чём было написано в мануале.
В России никогда не было официальных машин с гибким интервалом замены масла, этим только в BMW грешили. На моторы EA211 сначала лепили VW 502.00, потом на какие-то VW 504.00, потом снова VW 502.00, потом VW 508.00, но это вовсе не означало наличие гибкого интервала замены масла у автомобиля, а лишь говорило о том, какое масло больше подходит тому или ному двигателю.
Однако тот факт, что они меняли таблички для конструктивно одних и тех же моторов говорит вовсе не об инженерном подходе к решению вопроса.
Т.к. люди в России обычно инструкции не читают, а вопросом совместимости масла и топлива вообще не заморачиваются, для подстраховки VW в России основным сделал 502-й допуск и под капотом стали клеить таблички именно с ним. Но люди вроде меня забили на эти рекомендации и продолжали лить масло VW504, которого с запасом хватает даже в России для фиксированного интервала замены и которое однозначно лучше защищает мотор и катализатор.
Подписываюсь под каждым словом, это абсолютно правильное решение для моторов с евро 6.
С появлением в 2016 году допуска VW508, и, чуть позже, реально доступных масел с этим допуском более стойких к плохому бензину и лучше защищающих двигатель чем даже масла VW502, именно маловязкие масла с последним допуском стали безальтернативными и для гибкого, и для фиксированного интервалов замены для самых современных моторов.
Ну вот есть вопрос к данному утверждению. чем можно подтвердить данную информацию? Лучше защищают катализатор - безусловно - ДА, более стойкие к плохому бензину - хотелось бы конкретнее, чем это подтверждается?
Масла VW508.00 с вязкостью 0w-20 разработаны для экологичных и экономичных двигателей последних поколений, типа 1.5 TSI EA211 evo, эти моторы проектировались с учётом особенностей маловязких масел (в расчёте масляных каналов, форсунок охлаждения поршней и прочего), то есть в моторы семейства EA211 evo, я другие масла лить бы и не стал, это недопустимо.
Для моторов EA211 евро 6 ничего же не изменилось, конечно VW502.00 туда лить не стоит, хотя я признаюсь, что раньше утверждал обратное на фоне рекомендаций концерна лить в России во все авто допуск VW 502.00. Но стоит ли переходить на 0w-20 VW508.00 если например на 0w-30 VW504.00 мотор не ест масло, работает хорошо и сам по себе остаётся чистым? Что получит от такого перехода потребитель (он же владелец авто), если масло в принципе надо менять не реже 10 000 км. Мой хороший друг менял масло в Субару каждые 5000 км, и его мотор через 120 000 км пробега работал так тихо и ровно, как ни один другой мотор Субару не работал, даже на дилере ребята были в шоке и говорили, что не слышали на столько идеально работающих моторов. Это я к тому, что самое главное - частое обновление технических жидкостей, они как ни крути работают и устают, кто бы что не говорил. 10 000 км считаю допустимым при трассовом пробеге, 7500 км при городском.
Вот ещё один пример того, что не во всём VW508.00 будет лучше VW504.00: 1.8 TSI или 2.0 TSI EA888 с чугунным блоком, который рассчитан на большие термонагрузки и высокий уровень форсировки (да, я знаю, что там очень много модификаций, и скованным низом, и с двумя рядами форсунок, и с циклом миллера и без, но тем не менее для первых поколений, безальтернативным останутся масла 5w-40 и 0w-40 с допуском VW502.00), а вот дальше самое интересное, что, например, на новейшем Golf 8 R стоит мотор EA888 Gen4 evo, супер злой, один из самых последних разработанных двигателей 2020 года и что мы видим в предписании по маслу? Только допуск 0w-30 VW504.00/507.00, потому что блоки EA888, какой бы версии они не были не рассчитаны на 0w-20 VW 508.00. Всё таки не зря VAG выводит Performance масла в отдельную линейку 0w-40 с допуском VW511.00, так как экологичные и форсированные моторы очень разные как и масла для них.
P.S. а ещё остаются атмосферные моторы семейства EA211, там тоже остаются вопросы какое масло лить...