Через 3000 км буду ТО-10 делать как раз с заменой свечей, заодно и диагностику сделаю.
Выхлоп я в момент запуска и прогрева как раз и проверяю, на ходу то не очень увидишь
, ладно если бы конденсат или конденсатный белый дым - так и на исправном бывает, а тут всё сухо и выхлопа не видно, он прозрачный- ни белого, ни чёрного. Расход топлива как обычно.
Возможно да, последнее время стал замечать что чуть хуже стала приемистость на кикдауне когда в горку надо ускорится - обороты растут резко, а машина вроде как подтупливает вначале, похоже на эффект включённого кондея. Но это на уровне ощущений, когда ко всему начинаешь "прислушиваться", тем более, что автомат адоптивный, сам подстраивается , но иногда может подтупливать,например, когда ехал долго спокойно, вдруг надо резко газануть. Поэтому - это ещё ни факт, но, поршневую может и стоить посмотреть на задиры. Но это предположение, а уменьшение уровня масла - факт.
Просто, если масло расходуется, то должно где-то выходить, или "сырым", или дымом. А тут ничего, и даже уровень антифриза не растёт
, но и не уменьшается уже тыс. 50
А вообще для усталости мотора пробег 147000 км - рановато, заводской ресурс CWVA - 350 000 км. Двигатель заводится с пол оборота, и работает тихо и мягко. Правда у меня эксплуатация в горной местности в жарком климате, но и замена масла и фильтра через 5000-10000 км, и в остальном стараюсь следить. А вот где мог под убить - 3 варианта:
1. В жару под нагрузкой на затяжных подъемах с маленькой скоростью уже как тысяч под 50 пробега идёт кратковременный (секунд 5-10) рост температуры ОЖ по стрелки до 110 градусов. До красной зоны и близко никогда не доходило, но и прибор не точный, а на компе температуры ОЖ у меня нет. Так что возможен кратковременный, но частный локальный перегрев. Датчик ОЖ диагностирован и исправен. Грешу на подзабытый радиатор или качество работы G13. Вроде её ВАГ больше не рекомендует, сейчас льют другой антифриз, вроде как G12+. За 5 лет и 150 000 км ни разу не менял, но где-то вычитал, что она может давать плохое охлаждение.
2. После 100 тыс. пробега пару раз тысяч 15000 катал на левых масляных фильтрах, пока не стал докой как отличить, тех, что как оригинал 04E115561H с тканью, но лажа. Как эти фильтры работали - не знаю
. Сейчас оригинальный стоит.
3. До 100 тыс. Mobil Super 3000 X1, потом перешёл на Mobil 1. Но все знают ситуацию с маслами. Один раз лили Lukoil Genesis Armortech ещё до санкционный, потом раз на китае. Потом появился турецкий Mobil Super 3000 X1. Сейчас на нём. Но он только в 4л канистрах. Поэтому на доливку в Мобил последние 6000 км использовал оставшийся 1л Armortech (уже на ричфуле). Вот 1 л на 6 тыс. км пробега и ушёл. Возможно это и вызвало повышенный расход. При последней проверке уровень был на min, а масла 5w40 502 00 нет на доливку больше. Благо есть вторая машина - Солярис. Тот масло вообще не есть, поэтому всегда остается. Ну я психанул и ливанул 0,3л 5w30 Shell Helix Ultra
. Двигатель стал работать заметно тише и плавнее - плацебо! Посмотрю как угорит. Может ещё из-за "каши с маслом"