Спасибо за быстрые ответы! Чтобы совсем меня сумасшедшим не считали, объясню, откуда ноги растут.Поддержу @Vlad-Z , действительно, причин для роста температуры ОЖ из-за масляного фильтра нет.
Сейчас пробег 137000 км.
Больше года назад на пробеге за 100000 км заметил такую проблему (писал о ней в других темах): при движении под нагрузкой (обязательно - крутой, даже если и непродолжительный подъем в горку) температура ОЖ по прибору стала уходить с привычных и нерушимых 90 до 100-115 градусов и держаться так в течении ~10 секунд, потом уходить на 90. Вентилятор охлаждения при этом работает. Вначале проблема проявилась в жару летом, потом, заметил, и зимой почти при нуле. Значит температура окружающего воздуха тут непричём. До кипения ни по прибору, ни в бачке - не доходит, то есть - не критично, но неприятно, когда вечно стоящая стрелка уходит вправо. Я грешил на датчик ОЖ - может определяет температуру с запаздыванием, меньше реальной, но диагностика показала, что работает он правильно. Ни один специалист мне причину не определил. Да, локальный перегрев - неприятно! Сошлись - надо радиатор чистить. Но визуально он не забит. Машине менее 4 лет, 100000 км было, когда проблема проявилась, ещё и сетка стоит, правда и защита картера. Но, снимать , чистить, менять ОЖ я пока не решился. И вдруг, проблема пропала! Можно подумать, что Рапид - машина живая и супер продвинутая и сама себя вылечила, но я не шаман, и с бубном вокруг не плясал.
Теперь к фильтру. В конце года, когда закупал расходники на очередное ТО, заказал фильтр (оригинал - всегда покупал только оригиналы), тот, что с белой тканью, и УФ-батч кодом. И понял, что фильтр - палёный. Оригиналы настоящие то я потом нашёл, даже 2 впрок купил, а паль сдал, и поставил аналоговый (бумажный, с железной сеткой, но проверку на сайте производителя прошёл, то есть - настоящий). И я понял, что последний год, когда ВАГ официально ушёл и проверить по коду на сайте стало нельзя, я пару раз покупал и ставил (может, ещё и до СВО) фальсификаты масляных фильтров. И это совпадало с описанной проблемой температуры ОЖ. С января, как поставил заводской аналоговый - температура перестала уходить вправо. Поэтому методом экспериментальной физики я и задал себе вопрос: когда менялись свечи, ГРМ, масло (оригинальное) и пр. - проблема никуда не уходила, и тут, я перестал ставить палёные фильтры, и проблема исчезла. Совпадение! Но вопрос возник: может как-то поздно клапан открывался, или плотная ткань плохо масло пропускала , и возникало какое-то локальное масляное голодание, из-за чего росла температура в блоке и, как следствие, ОЖ.
Но видимо - бред!
Последнее редактирование модератором: