Обзор разных масляных фильтров для двигателей VAG 1.6 MPI, 1.4 TSI и 1.5 TSI семейства EA211 и EA211evo

Поддержу @Vlad-Z , действительно, причин для роста температуры ОЖ из-за масляного фильтра нет.
Спасибо за быстрые ответы! Чтобы совсем меня сумасшедшим не считали, объясню, откуда ноги растут.
Сейчас пробег 137000 км.

Больше года назад на пробеге за 100000 км заметил такую проблему (писал о ней в других темах): при движении под нагрузкой (обязательно - крутой, даже если и непродолжительный подъем в горку) температура ОЖ по прибору стала уходить с привычных и нерушимых 90 ;) до 100-115 градусов и держаться так в течении ~10 секунд, потом уходить на 90. Вентилятор охлаждения при этом работает. Вначале проблема проявилась в жару летом, потом, заметил, и зимой почти при нуле. Значит температура окружающего воздуха тут непричём. До кипения ни по прибору, ни в бачке - не доходит, то есть - не критично, но неприятно, когда вечно стоящая стрелка уходит вправо. Я грешил на датчик ОЖ - может определяет температуру с запаздыванием, меньше реальной, но диагностика показала, что работает он правильно. Ни один специалист мне причину не определил. Да, локальный перегрев - неприятно! Сошлись - надо радиатор чистить. Но визуально он не забит. Машине менее 4 лет, 100000 км было, когда проблема проявилась, ещё и сетка стоит, правда и защита картера;). Но, снимать , чистить, менять ОЖ я пока не решился. И вдруг, проблема пропала! Можно подумать, что Рапид - машина живая и супер продвинутая и сама себя вылечила, но я не шаман, и с бубном вокруг не плясал.

Теперь к фильтру. В конце года, когда закупал расходники на очередное ТО, заказал фильтр (оригинал - всегда покупал только оригиналы), тот, что с белой тканью, и УФ-батч кодом. И понял, что фильтр - палёный. Оригиналы настоящие то я потом нашёл, даже 2 впрок купил, а паль сдал, и поставил аналоговый (бумажный, с железной сеткой, но проверку на сайте производителя прошёл, то есть - настоящий). И я понял, что последний год, когда ВАГ официально ушёл и проверить по коду на сайте стало нельзя, я пару раз покупал и ставил (может, ещё и до СВО) фальсификаты масляных фильтров. И это совпадало с описанной проблемой температуры ОЖ. С января, как поставил заводской аналоговый - температура перестала уходить вправо. Поэтому методом экспериментальной физики я и задал себе вопрос: когда менялись свечи, ГРМ, масло (оригинальное) и пр. - проблема никуда не уходила, и тут, я перестал ставить палёные фильтры, и проблема исчезла. Совпадение! Но вопрос возник: может как-то поздно клапан открывался, или плотная ткань плохо масло пропускала , и возникало какое-то локальное масляное голодание, из-за чего росла температура в блоке и, как следствие, ОЖ.
Но видимо - бред!
 
Последнее редактирование модератором:
Теперь к фильтру. В конце года, когда закупал расходники на очередное ТО, заказал фильтр (оригинал - всегда покупал только оригиналы), тот, что с белой тканью, и УФ-батч кодом. И понял, что фильтр - палёный. Оригиналы настоящие то я потом нашёл, даже 2 впрок купил, а паль сдал, и поставил аналоговый (бумажный, с железной сеткой, но проверку на сайте производителя прошёл, то есть - настоящий). И я понял, что последний год, когда ВАГ официально ушёл и проверить по коду на сайте стало нельзя, я пару раз покупал и ставил (может, ещё и до СВО) фальсификаты масляных фильтров. И это совпадало с описанной проблемой температуры ОЖ. С января, как поставил заводской аналоговый - температура перестала уходить вправо. Поэтому методом экспериментальной физики я и задал себе вопрос: когда менялись свечи, ГРМ, масло (оригинальное) и пр. - проблема никуда не уходила, и тут, я перестал ставить палёные фильтры, и проблема исчезла. Совпадение! Но вопрос возник: может как-то поздно клапан открывался, или плотная ткань плохо масло пропускала , и возникало какое-то локальное масляное голодание, из-за чего росла температура в блоке и, как следствие, ОЖ.
Но видимо - бред!
Хмм, интересная закономерность. А это не Kolbenschmidt случаем был, который аналоговый и на котором грелось? )
 
Спасибо за быстрые ответы! Чтобы совсем меня сумасшедшим не считали, объясню, откуда ноги растут.
Сейчас пробег 137000 км.

Больше года назад на пробеге за 100000 км заметил такую проблему ....
Масло участвует в охлаждении двигателя не меньше ОЖ. Отвечая раньше я исходил из того, что фильтры были нормальные. С поддельными или просто неподходящими фильтрами с мотором может быть что угодно.
 
А это не Kolbenschmidt случаем был, который аналоговый и на котором грелось? )
Вот как раз на Kolbenschmidt, прошедшим проверку на их сайте, уже больше 2000 км проблема исчезла. Думаю пройти на нём не больше 5000 км, и поставить оригинал (который оригинал). До этого, пару лет проверял фильтры: белая ткань за чёрной пластиковой сеткой, батч-код в УФ есть - значит оригинал! Только прошедшей осенью узнал, что таких левых с батчами и фильтрующими как у оригинала - пруд пруди. Теперь сам дока, могу советы давать как отличить, когда всю матчасть изучил. И понял, что некоторое последнее время я, скорее всего, ездил на очень хорошо сделанном фальсификате, именно тогда стала проявляться проблема с ростом температуры ОЖ по прибору и частой усиленной работой вентилятора на холостом ходу. Сейчас не жарко, так я забыл, как вентилятор вообще шумит - не включается. Вот , методом тыка и связываю левый фильтр и локальный перегрев. Потому и задал вопрос: как это работает? Практически - как это влияло инженерно?
По мотору, пока проблем видимых не ощущаю (не дымит, тяга не пропала, масложор не изменился -с новья 0,1л/1000 км), надеюсь, что не убил, но, ресурс, наверное, подсократил.
 
Вот как раз на Kolbenschmidt, прошедшим проверку на их сайте, уже больше 2000 км проблема исчезла. Думаю пройти на нём не больше 5000 км, и поставить оригинал (который оригинал). До этого, пару лет проверял фильтры: белая ткань за чёрной пластиковой сеткой, батч-код в УФ есть - значит оригинал! Только прошедшей осенью узнал, что таких левых с батчами и фильтрующими как у оригинала - пруд пруди. Теперь сам дока, могу советы давать как отличить, когда всю матчасть изучил. И понял, что некоторое последнее время я, скорее всего, ездил на очень хорошо сделанном фальсификате, именно тогда стала проявляться проблема с ростом температуры ОЖ по прибору и частой усиленной работой вентилятора на холостом ходу. Сейчас не жарко, так я забыл, как вентилятор вообще шумит - не включается. Вот , методом тыка и связываю левый фильтр и локальный перегрев. Потому и задал вопрос: как это работает? Практически - как это влияло инженерно?
По мотору, пока проблем видимых не ощущаю (не дымит, тяга не пропала, масложор не изменился -с новья 0,1л/1000 км), надеюсь, что не убил, но, ресурс, наверное, подсократил.
Работает в теории это просто. Если фильтр пропускает хуже, то поток масла меньше, охлаждение маслом хуже, и это ухудшение приходится компенсировать системе охлаждения. Но, с другой стороны, если автомобиль ничего не сообщает о падении давления масла, значит оно в заданных параметрах.
Об исчезновении проблемы можно будет судить только летом. А в промежуток между радиаторами я бы на вашем месте заглянул.
 
если автомобиль ничего не сообщает о падении давления масла, значит оно в заданных параметрах.
Почему-то ВАГ, на Рапидах 2018 г.в. CWVA, вообщем-то склонных к угару, не позаботился о наличии лампочек, сигнализирующих об уровне масла, и давлении масла (при включении зажигания и тесте стрелок маслёнки нет), мне какой-то мастер говорил, что она скрыта;), и если бы давление масла упало ниже нормы, машина бы как-то просигнализировала через комп., думаю - это миф, поэтому - лотерея! Буду наблюдать!
 
Почему-то ВАГ, на Рапидах 2018 г.в. CWVA, вообщем-то склонных к угару, не позаботился о наличии лампочек, сигнализирующих об уровне масла, и давлении масла (при включении зажигания и тесте стрелок маслёнки нет), мне какой-то мастер говорил, что она скрыта;), и если бы давление масла упало ниже нормы, машина бы как-то просигнализировала через комп., думаю - это миф, поэтому - лотерея! Буду наблюдать!
Стрелочных указателей давления масла на приборке нет уже давным давно и не только на ВАГах. Сигнализация о неисправностях у VW как суслик из фильма ДМБ - "Видишь суслика? - Нет.- А он есть."
Вот тут перечень значков, что есть на приборке Рапида без учёта того, что сообщения могут быть ещё и на экране БК https://autogener.ru/services/gorit/skoda/rapid/3-2017-.php (вид значков мог меняться в зависимости от года выпуска и рынка сбыта).
 
Последнее редактирование:
Сигнализация о неисправностях у VW
Ну, стрелочный я ввиду не имел. А вот: "значок лейки, масленки со смазкой", который загорается при повороте ключа зажигания, или горит пару секунд после замены масла, и есть на самых бюджетных авто, на моём отсутствует. Может ли что возникнуть на экране БК - не уверен.
 
Речь точно про ОЖ? Обычно такая температура бывает у масла в таких условиях. Но даже если речь про ОЖ масляный фильтр тут ни при чём - даже если он забивается, то масло будет идти через перепускной клапан. Температура ОЖ 100С это не перегрев, а для современных моторов и 115 тоже. Экология требует. Если температура ОЖ не выходит за рабочие параметры, а они иногда бывают и до +130С, индикатор температуры на приборке или БК будет показывать +90С, чтобы водитель не напрягался.
Для успокоения стоит проверить чистоту радиаторов, когда между ними набивается пух со временем становящийся почти как войлок, температура двигателя повышается. А при движении в описанных условиях стоит вывести на БК не температуру ОЖ, а температуру масла, БК её точно показывает.
Привет всём! А какая температура масла считается нормальной???
 
Последнее редактирование модератором:
стоит вывести на БК не температуру ОЖ, а температуру масла, БК её точно показывает.
И как это сделать практически, какой алгоритм последовательности действий, чтобы увидеть температуру масла? У меня Хоккей Идишн, вроде, комп продвинутый с большим экраном (Свинг кажется, но могу ошибаться. Состояние автомобиля, давление в шинах, экологичность езды, куча настроек эквалайзера, любые варианты расходов топлива и пр., даже навигатор цветной ;) , правда через андроид авто. Но про масло никакой инфы. Через шнур на комп при диагностике наверное показывает, а в постоянном режиме?
 
И как это сделать практически, какой алгоритм последовательности действий, чтобы увидеть температуру масла? У меня Хоккей Идишн, вроде, комп продвинутый с большим экраном (Свинг кажется, но могу ошибаться. Состояние автомобиля, давление в шинах, экологичность езды, куча настроек эквалайзера, любые варианты расходов топлива и пр., даже навигатор цветной ;) , правда через андроид авто. Но про масло никакой инфы. Через шнур на комп при диагностике наверное показывает, а в постоянном режиме?
Так а БК на центральном экране не показывает температуру масла? У нас на Кароке есть эта вкладка. Какой год Рапида?
 
Заказал на Экзисте г. Новосибирск масляный фильтр оригинал на Октавию А 5 1,4 122 лс САХА, 1083 руб. Получу буду исследовать.
Фильтр масляный двигателяVAG03C 115 561 H
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Так а БК на центральном экране не показывает температуру масла? У нас на Кароке есть эта вкладка. Какой год Рапида?
Не показывает! 2018, Код модели FL NH3, NK3, бортовой компьютер "Medium".
 
Не показывает! 2018, Код модели FL NH3, NK3, бортовой компьютер "Medium".
Ага, видимо, проблема в том, что это не топовый БК, ща спросим у @Vad008 , как у него дела обстоят после замены приборки на Maxi Dot на CWVA. Вадос, у тебя показывает Максидот температуру масла?
 
Подскажите Hengst H317W01 на авито за 500р, типа китайский рынок,нету кода в уф, явно паль?
 
Последнее редактирование:
Ага, видимо, проблема в том, что это не топовый БК
Знакомый диагност сказал, что для выведения температуры масла надо перепрошивать мотор, что не стоит свеч. То есть зависит не от мотора или БК, а от прошивки?!
 
Подскажите Hengst H317W01 на авито за 500р, типа китайский рынок,нету кода в уф, явно паль?
Китайский Hengst произведённый на тамошнем заводе Hengst - не паль. Код светящийся в УФ давно уже не факт подлинности. А вот слово "Авито" и конский ценник очень сильно напрягают.
По поводу цены - у меня в городе этот фильтр у нормального продавца стоит 300 руб., за 500 выбор приличных фильтров очень большой, а если добавить до 700 можно взять немецкий MANN и оригинал VW.
 
Китайский Hengst произведённый на тамошнем заводе Hengst - не паль. Код светящийся в УФ давно уже не факт подлинности. А вот слово "Авито" и конский ценник очень сильно напрягают.
По поводу цены - у меня в городе этот фильтр у нормального продавца стоит 300 руб., за 500 выбор приличных фильтров очень большой, а если добавить до 700 можно взять немецкий MANN и оригинал VW.
Ну все что дешевле 500-700, на озоне, у нас по крайней мере в Новосибирске, это подделки из китая, вместо синтетики белой, бумага, обойма металл. Дренажный клапан не держит, фильтр продувается в обе стороны. Киньте ссылку где заказываете?
ЗЫ- Действительно, посмотрел на емексе, такой китай стоит 300р, но отзывы негативные, непонятного качества, хотьб и бьется на китайском сайте. Что посоветуете нормальное в пределах 500р?
 
Последнее редактирование:
Ну все что дешевле 500-700, на озоне, у нас по крайней мере в Новосибирске, это подделки из китая, вместо синтетики белой, бумага, обойма металл. Дренажный клапан не держит, фильтр продувается в обе стороны. Киньте ссылку где заказываете?
ЗЫ- Действительно, посмотрел на емексе, такой китай стоит 300р, но отзывы негативные, непонятного качества, хотьб и бьется на китайском сайте. Что посоветуете нормальное в пределах 500р?
Новосибирск от меня далековато. Я беру расходники на Автото, это наш региональный магазин, или на Профит-лиге, но она только для юр.лиц. Я рекомендую брать на профильных сайтах, на том же Емексе. А что брать при вашем потолке цены не посоветую. Я беру MANN, пока его можно купить, и могу порекомендовать только не гнаться за минимальной ценой,
 
Сверху