Приветствую!
Не так давно стал счастливым обладателем Skoda Rapid 2019 г. в., 1,4 CZCA, 125 л. с., DSG, пробег на данный момент 51 тысяча км, я второй владелец.
В процессе эксплуатации авто возникла следующая проблема – автомобиль то-ли «подтраивает», то-ли «подергивается»: при запуске на холодную, первые 20-40 секунд автомобиль очень заметно подергивается, иногда бывают единичные «толчки» и будто попытки заглохнуть, но авто не глохнет. Обороты при этом не скачут (только при «попытке заглохнуть» могу вырасти примерно на 100 и тут же уменьшиться), а постепенно уменьшаются до обычных значений . После прогрева подергивания становятся заметно реже и слабее. При начале движения (даже без нажатия газа) все подергивания пропадают. При ускорении никаких рывков, пинков, толчков, затупов не замечено. Постоянной вибрации нет. Посторонних стуков, хлопков, дыма разных цветов из выхлопной трубы не замечено ни при простое, ни при движении. Подергивания снова появляются, когда останавливаюсь на светофорах. Определенного ритма или постоянности у подергиваний нет. Происходит одинаково во всех режимах коробки (P, N, D, S).
Более подробно описание на конкретном примере:
11.05.2023 Температура воздуха +10,5.
Запуск. Автомобиль «потряхивает» на месте, обороты 950 (в другие дни бывает и до 1200), моментальный расход 2,2 л/ч (иногда бывает и до 3,5 л/ч).
Первые 30 секунд автомобиль продолжает подергиваться, обороты примерно 950, расход бензина постепенно уменьшился до 1,0 л/ч.
Примерно на 35 секунде, авто будто попыталось заглохнуть, его ощутимо перетряхнуло, изменился звук двигателя (похоже на «захлёб» или звук перед выключения двигателя), обороты выросли до 1000, расход бензина до 1,8 л/ч. Секунд 5-10 двигатель поработал в таком режиме, затем подергиваний стало заметно меньше, звук нормализовался, обороты за это время снизились примерно до 950, а расход до 1 л/ч.
После 1,5 минут подергивания значительно уменьшились, они стали слабее и реже, обороты не упали - 950, расход уменьшился до 0,8 л/ч.
Суммарно за 12 минут охлаждающая прогрелась до 90 градусов, обороты 950, расход 0,8, начал движение.
После 10-ти минутной поездки следующая картина при остановке: обороты 600-650, расход 0,6, температура охлаждающей 90, подергивания есть, но еле заметны.
В движении никаких проблем не замечено, только легкие, еле заметные подергивания при остановке на светофорах.
Описанная ситуация происходит всегда примерно по одинаковому сценарию, меняются только обороты и моментальный расход. Иногда «подергивания» проявляются сильнее, иногда слабее, периодически пропадают почти полностью. Наблюдается это во всем диапазоне температуры воздуха за бортом от -20 до +25, привязки к сухой или влажной (после дождя) погоде тоже не замечено.
Нахожусь в г. Челябинск, заправляюсь в основном 100-м на Лукойле и Газпромнефти, пару раз для эксперимента заливал 95Экто на Лукойле, влияния на «подтраивание» не заметил. 98-го бензина на крупных сетевых заправках нет. Чем запрявлялся предыдущий собственник - неизвестно.
При диагностике (делалась пару раз параллельно с другими работами, авто было прогретое, но подергивания наблюдались) ошибок не было. Чек или другие ошибки на приборке ни разу не загорались и не моргали. На холодную пока нет возможности подключиться к авто и посмотреть пропуски/иные ошибки в момент пуска, так как нет прибора.
В последнее время заметил некоторые дополнительные нюансы:
- в районе бардачка периодически пропадают и появляются звуки, похожие на дребезжание чего-то пластмассового, но совпадения с «подергиваниями» авто не замечено;
- сейчас температура на улице ночью примерно +3 +7, днем +10 +17, при холодном запуске авто холостые обороты находятся в диапазоне 950 – 1200, после стоячего прогрева они не опускаются ниже 950 и только после короткой поездки они опускаются до 600-650, ранее картина была другая: при запуске обороты меньше 1000, при стоячем прогреве опускаются примерно до 700 и после короткой поездки – 600-650;
- по ощущениям в последнее время чуть уменьшилась динамика авто, но возможно это обманчивое ощущение и я просто привык к авто или это влияние конкретной партии бензина.
За последнее время на автомобиле были выполнены следующие работы:
- замена воздушного, салонного, масляного фильтров и масла (VAG longlife 0w-20) примерно 700 км назад;
- замена свечей (оригинальные от NGK) примерно 350 км назад;
- замена топливного фильтра примерно 350 км назад;
- промывка топливных форсунок примерно 350 км назад;
- чистка и адаптация блока дроссельной заслонки примерно 350 км назад.
Все перечисленные работы ощутимого эффекта на «подтраивание» и «подергивание» не оказали. Как и раньше ситуация то хуже, то лучше, устойчивой динамики в лучшую или худшую сторону нет. Заметно только увеличение холостых оборотов при холодном запуске, описанное выше, но не ясно, вследствие чего оно произошло, так как подергивания как были, так и остались.
Подскажите, в какую сторону можно двинуться дальше, на что стоит обратить внимание, чтобы не выкладывать кровные за бесполезные диагностики и не угробить машину ничегонеделанием.
Заранее спасибо!