Всё о двигателях 1.4 TSI (EA211) - CMBA, CPVA, CPVB, CHPA, CHPB, CPTA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC, CPWA, CVNA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, DJKA

Вопрос чисто теоретический - на Skoda Rapid можно поставить двигатель CZDA 150 л.с. взамен CZCA? Если да, то что для этого (в техническом плане) нужно?
Если надо динамики то https://vagdrive.com/threads/turbina-tiguan-2-1-4.4300/покупаешь турбину. St3 на стенде нужно настроить если живёшь в Москве, СПб или ЕКб. И будет пушка. Удачи.
 
Првиетствую. Товарищи, интересуюсь возможностью чип-тюнинга стейдж 1 на TFSI моторе CZEA на Audi A3 2017 г. Отзывы очень разнонаправленные - от "не советуем, слабая турбина" до "ни одной поломки турбины на сотни прошивок". Как узнать правду?
 
Добрый вечер, камрады! Хэлп плизз! Двигатель САХА, 1,4 турбо. Сделан капремонт ДВС, заменено: цепь ГРМ, шестерня коленвала, поршни, кольца, клапаны, интеркулер, все прокладки и сальники. Все работает отлично, за исключением одного... при езде загорается Чек, при полной нагрузке (педаль в пол). Пропуски зажигания то в 1-ом цилиндре, то во 2-ом и тд... то во всех цилиндрах, иногда только в 4-ом, иногда в 1-ом и 3-ем и тд... свечи заменили, катушки местами меняли - не помогает в определении "виновного" цилиндра. Ошибка "плавает" из цилиндра в цилиндр. Опыта не хватает. Помогите если кто сталкивался с проблемой или имеет опыт!
Проблема в тайминге, проверьте фазы ГРМ ещё раз.
 
Кто знает, для чего на патрубке, идущего от воздушного фильтра до турбины, сделаны три отростка разной длины?
Это гасители колебаний воздушного потока, так называемые резонаторы, чтобы впуск работал тише и поток воздуха был ровным на впуске.
 
У меня Гольф 7, 1.4 л. 122 л.с. 2014 года 130 тыс. пробега. Двигатель AE211 CXSA. Диагностировали клин заслонки на выпускном коллекторе.
2 Вопроса: можно ли это вылечить заменой самой заслонки (разобрать отремонтировать или заменить заслонку и воткнуть коллектор обратно) и реально ли найти коллектор отдельно от турбины?
Скорее всего придётся менять коллектор целиком, клин заслонки по регламенту не ремонтируется, однако надо посмотреть, возможно можно что-то придумать. По сути это втулка и шток, которому нужна хорошая высокотемпературная смазка.
 
Добрый день! Подскажите, пож., на двигателе CVNA есть система отключения цилиндров АСТ? И в чем отличие CVNA от CZE?
СVNA - евро 5 двигатель, CZDA - евро 6, система ACT у них одинаковая по сути, в топик старте всё написано
 
Привет всем. В наличии поло седан 1.4 tsi czca,125 лошадок, механика 6 ступка. Покупалась в салоне весной 2018 года, еще на гарантии. Когда впервые проехался на этом авто я просто влюбился в динамику. На сегодняшний момент имеем пробег 40 тыс. Все ТО в срок у официалов. Дорого конечно, но двигатель того стоит. Заправлял бенз 95 , где то раз в месяц 98, всегда на не дешёвых заправках. Расход радовал, по трассе 5, а если гружёный и семья 4 человека, то максимум 5,5-5,7, в зависимости от загруженности трассы.

И тут время поездки к родителям ( расстояние 700 км) случилась неприятность. При скорости около 80 загорелось EPC и чек и пропала тяга. Остановился... Перезапустил двигатель чек так и остался гореть. А ехать еще 300 км. Вобщем на следующий день попали мы на офиц сервис не в нашем родном городе где нам сделали диагностику и сообщили что были пропуски в 2 цилиндрах. Ошибки сняли и сказали что это случилось скорее всего по причине попадания некачественного топлива. На тот момент оставалось пол бака. В общем мы неспеша за несколько дней его выездили. За это время чек то появлялся опять то исчезал.

После этого на радостях залили в практически пустой бак 20 литров А 100... Но что имеем в итоге. Проблема глобальная с появлением и пропаданием чека не ушла. При холодном пуске двигатель пока не прогреется как то подозрительно вибрирует, на малых оборотах кажется что ему чего-то не хватает. Если раньше при достижении 40-50 градусов обороты на холостых показывало расход 0.6-0.7, то сейчас ниже 1 не опускается. Далее...пропала тяга на низах, иногда не могу тронуться с места или выехать без разгона на небольшую горку. Для меня это просто шок. Как так?

Но что самое интересное, на оборотах после 2 тыс. тяга более менее. Кроме того, как бы я не старался, расход меньше 6 л по трассе не падает. В итоге через 10 дней я опять все на том же СТО опять прохожу платную недешевую диагностику и мне заявляют что теперь пропуски зафиксированы во всех цилиндрах, выдало ошибку при которой нужна чистка клапанов от нагара с полной разборкой двигателя, и это несколько недель. На мой вопрос, а в чем причина, мне показали какую-то памятку от производителя с чёрно-белыми картинками, и что я далеко не первый и не последний, и это гарантийный случай. Я был просто в шоке от такого сюжета. Подскажите, кто сталкивался с такими симптомами, и в чем может быть моя вина, и действительно ли это может быть нагар на клапанах как мне сказали, или это какая-то болячка двигателя?
Проблема скорее всего изначально была в необходимости регулировки фаз ГРМ, нужно было поставить коленвал в ВМТ, зафиксировать его и увидить, что распредвалы не попадают в установочный шаблон ГРМ. Нужно было просто открутить звёзды, выставить фазы и новыми болтами затянуть звёзды по мануалу с соответствующим моментом, проблема скорее всего была бы решена и машина сразу поехала бы как положено.

Но то, что описывается дальше про кольца, это уже другой вопрос.
 
Привет ,скажите пожалуйста ,если ли тех документация на двигатель czca , а то начитавшись,что он сделан под евро 6 с другими распредвалами и поршневой группой , думается ,что эти изменения пошли на вред , по любому металла стало меньше , вес меньше , прочность упала ,это конечно мои домыслы и предрассудки ,от которых я хочу избавиться , но фактами, спасибо)).
Возможно какие-то узлы облегчались, но двигатель получился очень экономичным, надёжным и "едущим", поэтому переживать совершенно не стоит.
 
Господа, хочется Карок полноприводный взять. Именно полноприводный. Но отталкивает czea под капотом с act в угоду зеленым, а не потребителям. Машину планирую брать на 7-8 лет, поэтому хочется беспроблемного агрегата, либо хотя бы адекватной цены ремонта после гарантии. Перерыв интернеты понял, что инфы почти нет никакой по мотору этому и по возможному ремонту.
Почитав программу самообучения по cpta, выделил несколько моментов:
1) в худшем случае двигатель останется на 2-3х цилиндрах.
2) датчики Холла - одни из механизмов, участвующие в отключении/включении цилиндров.
Исходя из этого, чисто теоретически можно выдернуть хотя бы один датчик и заставить систему навсегда работать на четырех цилиндрах? В этом случае загорится EPC на приборке, но сам двигатель не перейдет по идее в аварийный режим какой-нибудь. Цель всего этого извращения - максимально снизить риск неравномерного износа распредвалов, например. Или снизить нагрузку на остальные два цилиндра о чем прямо в доке написано.
Езжу на Кароке с CZEA, уже 65 000 км, полёт нормальный, мало не ест, лью 0w-30 VAG Longlife III FE из Европы каждые 10 000 км, система ACT не сбоит, всё хорошо. Её можно отключить перепрошивкой ЭБУ и только так, пока сам думаю над этим.
 
Добрый. Рассматриваю к покупке Джетту USA в связке CZTA + 6-ти ступенчатый гидротрансформатор AISIN. Подскажите, чего стоит бояться и на что обратить внимание при покупке. Спасибо.
Ничего бояться не стоит, просто нужна качественная диагностика при покупке и в целом всё.
 
Здравствуйте. Подскажите, плиз, в мануале для Тигуана 2019г., 1.4 tsi czda передний привод, масло в двигатель написано нужно 4л, а дилер говорит, что 4.5, мотивируя это, что необходимо доливать до максимума, это так?
Да, всё верно, где-то 4,3 - 4,4 влезает.
 
сегодня забрали из салона новый Карок, монопривод, двигатель DJKA, в ПТС прописан экологический класс евро-6, это говорит о том, что у него сажевый стоит и лить в его надо ну никак не 502 допуска масло, минимум 504

Посмотреть вложение 9297
Да, верно, нужно 504 допуск лить.
 
В Ваше статье указано, что двигатели CZCA соответствуют требованиям Евро 6 и для автомобилей с таким двигателем рекомедован бензин АИ-98.
Я владелец, Skoda Rapid 1.4 TSI, двигатель CZCA, 2016 г.в. В ПТС указано, что авто соответствует Евро 5, в руководстве по эксплуатации указано, что "... на внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля". На лючке заливной горловины указано АИ-95 (мин. АИ-92).
Это ошибка, все моторы CZCA - евро 6 с сажевым фильтром, если в ПТС написано Экологический класс пятый, вовсе не значит, что в самой машине нет шестого, так как на тот момент в России официально в сертификации не было экологического класса "шесть", и писали наивысший, которому соответствует - пятый.
Н одном из интернет ресурсов: https://autogener.ru/services/kakoj-benzin/skoda/rapid/3-2013-2016.php дают вот такую консультацию:
"Мотор данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного".
Это полный бред в каждой строчке, если говорить об 1.4 TSI. Можно только сказать, что для 1.6 MPI высокооктановое топливо бессмысленно, но никак не противопоказано.
Я очень засомневался в вышеуказанном мнении. У меня в руководстве написано:
"Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравнению с предписанным октановым числом можно использовать без ограничений.
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93, заправка бензина с октановым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или снижению расхода топлива".

У меня в связи с этим вопрос, какой бензин рекомендуется заливать в мой авто АИ-95 или АИ-98 (АИ-100)?
В CZCA, как ив любой 1.4 TSI с Евро 5/6 нужно стараться лить максимально стабильное и чистое топливо, читай 98/100
 
подскажите пожалуйста. можно ли поставить двигатель CZDA взамен CHPA?
что не подойдет при замене? нужно ли менять блок управления? или прошивку?
Физически можно и по идее должен даже заработать нормально, но всех нюансов не знаю.
 
Првиетствую. Товарищи, интересуюсь возможностью чип-тюнинга стейдж 1 на TFSI моторе CZEA на Audi A3 2017 г. Отзывы очень разнонаправленные - от "не советуем, слабая турбина" до "ни одной поломки турбины на сотни прошивок". Как узнать правду?
Только общаться непосредственно с теми, кто это сделал, я тоже слышал очень противоречивые мнения, но живого примера увидеть пока не удалось, ни как с одной стороны, ни с другой.
 
Привет. А вот CPTA можно прошить на St.1? Или это скажется на системе ACT?
 
Приветствую!

Не так давно стал счастливым обладателем Skoda Rapid 2019 г. в., 1,4 CZCA, 125 л. с., DSG, пробег на данный момент 51 тысяча км, я второй владелец.

В процессе эксплуатации авто возникла следующая проблема – автомобиль то-ли «подтраивает», то-ли «подергивается»: при запуске на холодную, первые 20-40 секунд автомобиль очень заметно подергивается, иногда бывают единичные «толчки» и будто попытки заглохнуть, но авто не глохнет. Обороты при этом не скачут (только при «попытке заглохнуть» могу вырасти примерно на 100 и тут же уменьшиться), а постепенно уменьшаются до обычных значений . После прогрева подергивания становятся заметно реже и слабее. При начале движения (даже без нажатия газа) все подергивания пропадают. При ускорении никаких рывков, пинков, толчков, затупов не замечено. Постоянной вибрации нет. Посторонних стуков, хлопков, дыма разных цветов из выхлопной трубы не замечено ни при простое, ни при движении. Подергивания снова появляются, когда останавливаюсь на светофорах. Определенного ритма или постоянности у подергиваний нет. Происходит одинаково во всех режимах коробки (P, N, D, S).

Более подробно описание на конкретном примере:
11.05.2023 Температура воздуха +10,5.
Запуск. Автомобиль «потряхивает» на месте, обороты 950 (в другие дни бывает и до 1200), моментальный расход 2,2 л/ч (иногда бывает и до 3,5 л/ч).
Первые 30 секунд автомобиль продолжает подергиваться, обороты примерно 950, расход бензина постепенно уменьшился до 1,0 л/ч.
Примерно на 35 секунде, авто будто попыталось заглохнуть, его ощутимо перетряхнуло, изменился звук двигателя (похоже на «захлёб» или звук перед выключения двигателя), обороты выросли до 1000, расход бензина до 1,8 л/ч. Секунд 5-10 двигатель поработал в таком режиме, затем подергиваний стало заметно меньше, звук нормализовался, обороты за это время снизились примерно до 950, а расход до 1 л/ч.
После 1,5 минут подергивания значительно уменьшились, они стали слабее и реже, обороты не упали - 950, расход уменьшился до 0,8 л/ч.
Суммарно за 12 минут охлаждающая прогрелась до 90 градусов, обороты 950, расход 0,8, начал движение.
После 10-ти минутной поездки следующая картина при остановке: обороты 600-650, расход 0,6, температура охлаждающей 90, подергивания есть, но еле заметны.
В движении никаких проблем не замечено, только легкие, еле заметные подергивания при остановке на светофорах.

Описанная ситуация происходит всегда примерно по одинаковому сценарию, меняются только обороты и моментальный расход. Иногда «подергивания» проявляются сильнее, иногда слабее, периодически пропадают почти полностью. Наблюдается это во всем диапазоне температуры воздуха за бортом от -20 до +25, привязки к сухой или влажной (после дождя) погоде тоже не замечено.
Нахожусь в г. Челябинск, заправляюсь в основном 100-м на Лукойле и Газпромнефти, пару раз для эксперимента заливал 95Экто на Лукойле, влияния на «подтраивание» не заметил. 98-го бензина на крупных сетевых заправках нет. Чем запрявлялся предыдущий собственник - неизвестно.

При диагностике (делалась пару раз параллельно с другими работами, авто было прогретое, но подергивания наблюдались) ошибок не было. Чек или другие ошибки на приборке ни разу не загорались и не моргали. На холодную пока нет возможности подключиться к авто и посмотреть пропуски/иные ошибки в момент пуска, так как нет прибора.

В последнее время заметил некоторые дополнительные нюансы:
- в районе бардачка периодически пропадают и появляются звуки, похожие на дребезжание чего-то пластмассового, но совпадения с «подергиваниями» авто не замечено;
- сейчас температура на улице ночью примерно +3 +7, днем +10 +17, при холодном запуске авто холостые обороты находятся в диапазоне 950 – 1200, после стоячего прогрева они не опускаются ниже 950 и только после короткой поездки они опускаются до 600-650, ранее картина была другая: при запуске обороты меньше 1000, при стоячем прогреве опускаются примерно до 700 и после короткой поездки – 600-650;
- по ощущениям в последнее время чуть уменьшилась динамика авто, но возможно это обманчивое ощущение и я просто привык к авто или это влияние конкретной партии бензина.

За последнее время на автомобиле были выполнены следующие работы:
- замена воздушного, салонного, масляного фильтров и масла (VAG longlife 0w-20) примерно 700 км назад;
- замена свечей (оригинальные от NGK) примерно 350 км назад;
- замена топливного фильтра примерно 350 км назад;
- промывка топливных форсунок примерно 350 км назад;
- чистка и адаптация блока дроссельной заслонки примерно 350 км назад.

Все перечисленные работы ощутимого эффекта на «подтраивание» и «подергивание» не оказали. Как и раньше ситуация то хуже, то лучше, устойчивой динамики в лучшую или худшую сторону нет. Заметно только увеличение холостых оборотов при холодном запуске, описанное выше, но не ясно, вследствие чего оно произошло, так как подергивания как были, так и остались.

Подскажите, в какую сторону можно двинуться дальше, на что стоит обратить внимание, чтобы не выкладывать кровные за бесполезные диагностики и не угробить машину ничегонеделанием.

Заранее спасибо!
 
Все перечисленные работы ощутимого эффекта на «подтраивание» и «подергивание» не оказали. Как и раньше ситуация то хуже, то лучше, устойчивой динамики в лучшую или худшую сторону нет. Заметно только увеличение холостых оборотов при холодном запуске, описанное выше, но не ясно, вследствие чего оно произошло, так как подергивания как были, так и остались.

Подскажите, в какую сторону можно двинуться дальше, на что стоит обратить внимание, чтобы не выкладывать кровные за бесполезные диагностики и не угробить машину ничегонеделанием.

Заранее спасибо!
Приветствую! Спасибо за столь развёрнутое и подробное описание проблемы.
Не так давно, приезжала ко мне машина с очень схожими симптомами, именно Rapid c CZCA и DSG 2018 года.

На протяжении 30 000 км @Michelin мучался с пропусками и подтряхиванием на холостом ходу. Мы решили попробовать что-то новое, на что нескольким "дилерам" не хватило то ли желания, то ли навыка...
1) Мы обратили внимание на запотевание маслоотделителя, для этого решили его переклеить, чтобы устранить возможный подсос воздуха из-под крышки этого самого маслоотделителя в систему вентиляции картера (и соответственно в систему впуска ДВС). Забегая вперёд, скажу, что существенно это не повлияло на проблему, но мы то любим экспериментировать =))
2) Решили проверить установку и натяжение ремня ГРМ, но с ремнём всё было в порядке, но когда мы начали ставить фиксаторы валов - бинго, метки уехали! Суть в том, что шкивы на распредвалах не имеют шпонки и прикручиваются на конус, поэтому имеют шанс провернуться на этом самом конусе, в нашем случае смещение было около 1-1,5 градусов, чего более чем достаточно, чтобы очень сильно влиять на работу двигателя. Открутили шкивы, выставили валы, зафиксировали их, накинули ремень и затянули шкивы соответствующим моментом с новыми болтами. При этом по ELSA болты нужно менять при каждой замене ГРМ.

В результате мотор стало не узнать, даже не понятно работает он на холостом теперь или заглушен, так ровно шуршит. Почему уехали шкивы, я пока не понял, если честно... может быть ошибки в затяжке на заводе, но в данном случае мотор начал хандрить на 60 000 км пробега, а решили проблему уже только на 90 000 км.
 
Приветствую! Спасибо за столь развёрнутое и подробное описание проблемы.
Не так давно, приезжала ко мне машина с очень схожими симптомами, именно Rapid c CZCA и DSG 2018 года.

На протяжении 30 000 км @Michelin мучался с пропусками и подтряхиванием на холостом ходу. Мы решили попробовать что-то новое, на что нескольким "дилерам" не хватило то ли желания, то ли навыка...
1) Мы обратили внимание на запотевание маслоотделителя, для этого решили его переклеить, чтобы устранить возможный подсос воздуха из-под крышки этого самого маслоотделителя в систему вентиляции картера (и соответственно в систему впуска ДВС). Забегая вперёд, скажу, что существенно это не повлияло на проблему, но мы то любим экспериментировать =))
2) Решили проверить установку и натяжение ремня ГРМ, но с ремнём всё было в порядке, но когда мы начали ставить фиксаторы валов - бинго, метки уехали! Суть в том, что шкивы на распредвалах не имеют шпонки и прикручиваются на конус, поэтому имеют шанс провернуться на этом самом конусе, в нашем случае смещение было около 1-1,5 градусов, чего более чем достаточно, чтобы очень сильно влиять на работу двигателя. Открутили шкивы, выставили валы, зафиксировали их, накинули ремень и затянули шкивы соответствующим моментом с новыми болтами. При этом по ELSA болты нужно менять при каждой замене ГРМ.

В результате мотор стало не узнать, даже не понятно работает он на холостом теперь или заглушен, так ровно шуршит. Почему уехали шкивы, я пока не понял, если честно... может быть ошибки в затяжке на заводе, но в данном случае мотор начал хандрить на 60 000 км пробега, а решили проблему уже только на 90 000 км.
Огромное спасибо за подсказку, в ближайшие пару недель поеду на сервис со скриншотами форума, будем пробовать решать проблему))) По результатам обязательно отпишусь!

За 30 тыс. пробега уехавший ремень не оставил никаких последствий?)
 
Огромное спасибо за подсказку, в ближайшие пару недель поеду на сервис со скриншотами форума, будем пробовать решать проблему))) По результатам обязательно отпишусь!

За 30 тыс. пробега уехавший ремень не оставил никаких последствий?)
Нет, там без последствий, просто постоянные пропуски были зажиганию. Вот так не вставал кондуктор распредвалов, когда коленчатый вал был в ВМТ и зафиксирован стопорным болтом:

IMG_20230307_212322_893.jpg

А вот так он должен вставать, когда валы в метках:

IMG_20230307_212331_511.jpg

Это простейший механизм фиксации, который использовал Volkswagen на EA211 до появления моторов 1.5 TSI EA211 evo, где используется цикл Миллера с преждевременным зажиганием, и точность фаз крайне важна - там используют электронный блок с датчиками, который через ODIS показывает прямо реальные углы валов, но стоит эта штука 150 000 руб. и я пока не купил (((
 
Сверху