Так нам же положена спецификация по API SN, а это масло и вообще допуск 502 по API SL. Это допуск конец 90-х годов, не онимаю зачем его лить в современный двигатель?Всё верно, но нас интересует другое масло:
SHELL HELIX ULTRA 0W-30
Спецификации и допуски:
API SL/CF;
ACEA A3/B3, A3/B4;
MB 229.5, 226.5;
VW 502.00/505.00;
Renault RN0700, RN0710
Я не понимаю, почему масло 502-го допуска предназначено для пробега 15 000 км. и оно его нормально пройдёт, а масло 504-го допуска, которой лучше и ходит в Европе 30 000 км. не пройдёт в России 15 000 км?Я нашел такую информацию, масло 0w20 508/509 идет на замену масел с допусками 504/507 и предназначены они оба для гибких интервалов замены масла (максимум 30000км или 24 мес). Масло 0w20 508/509 низкой вязкости для большей экономии топлива, информации про угар и охлаждение поршней нет. Масла с допусками 502/505 фиксированной замены 15000км или 12 мес. Допуск 502/505 для тяжелых условий эксплуатации, прежде всего из-за качества бензина (присадки там более устойчивые и их больше) . Поэтому для России рекомендуемый допуск 502/505. Наверное масла 508/509 и 504/507 использовать можно, но нет смысла, потому что интервал в 30000 они никак не пройдут и пройдут ли 15000 тоже не известно. Из сравнения спецификаций масел 0w30, 5w30, 5w40. Разница в вязкости у них отличается 3%-5%, т.е. 0w30 лучше 5w30 (5w40) максимум на 5%. Поэтому, если заморачиваться текучестью, так это заливать только 0w20, или масла с ACEA С3.
Также наблюдения за температурой двигателя при замене масла с родного заводского (которое 0w20) на масло 5w40 показывают, что температура никак не меняется (убедился лично). С учетом Российских условий (пробки) ориентироваться следует на мото-часы а не на пробег, и менять масло следует еще в середине межсервисного интервала.
Если деньги у вас не лишние, вполне оптимально и достаточно менять масло каждые 7500км, любое SN с допусками 502 5w30, 5w40. Пакет присадок вполне нормально доживет такой интервал. Подтверждение можете найти на форуме ойл-клуба.
кому хочется лить что нибудь пожиже, лейте на здоровье, хуже не будет как впрочем и лучше тоже.
Я не понимаю, почему масло 502-го допуска предназначено для пробега 15 000 км. и оно его нормально пройдёт, а масло 504-го допуска, которой лучше и ходит в Европе 30 000 км. не пройдёт в России 15 000 км?
Да я не призываю вас полагаться на информацию Ойл клаба, я вам сказал, что в заливают на заводе. Эту информацию никто официально не публикует за ненадобностью. А на ойл клабе есть просто анализ этого масла. Но какая разница, то что льют на заводе в Чехии и то что ВАГ предписывает заливать в России - разные масла. Поэтому это "чисто для справки"...Честно говоря, на информацию с ойл клаба (равно как и с любого другого форума) полагаться не хочется. Хочется видеть официальный документ. Производители не спешат брать ответственность на себя, но это также говорит не в их пользу.
Кстати, откуда информация, что вязкость 5W-40 перестали рекомендовать для России? За последний месяц я спрашивал пять человек из дилерских центров в СПб и все без исключения говорят, что VAG предписывает именно это масло для TSI 1.4.
Насчет масла Special C 0W-30 допуск 502. Я так понял, что оно официально рекомендовано VАGом для TSI 1.8. Поэтому это масло не могли не вести.
Насчет вязкости я так понял, что VAG обязал дилеров рекомендовать Special G 5W-40 допуск 502 для средней полосы России (так по крайней мере, сами дилеры говорят). Также есть более северные регионы с гораздо более холодным климатом. Там, наверное, предписывается Special C, но этот вопрос я не выяснял.
В идеале, конечно, хочется узнать, какие именно технические параметры (желательно количественные) двигателей определяют, какое масло заливалить. Например, какие количественные различия моторов 1.6 и TSI 1.4 определяют различия в маслах (желательно размеры в мм и т.п.).
Да я не призываю вас полагаться на информацию Ойл клаба, я вам сказал, что в заливают на заводе. Эту информацию никто официально не публикует за ненадобностью. А на ойл клабе есть просто анализ этого масла. Но какая разница, то что льют на заводе в Чехии и то что ВАГ предписывает заливать в России - разные масла. Поэтому это "чисто для справки"...
По поводу того, что говорят дилеры - это отдельная песня. Они говорят то, что продают сами, именно поэтому одни говорят одно, другие - другое... Поэтому дилерам доверять в данном вопросе - занятие неблагодарное.
ВАГ ничем не может обязать дилеров. У ВАГа одно предписание - допуск 502, о чем и написано в инструкции по эксплуатации. Дальше вы вольны выбирать сами. Хотите - лейте 5W-40 с допуском 502, хотите 0W-30 или 0W-40 того же допуска.... Никто вам слова не скажет.
Ну может и так, по крайней мере, я знаю, что некоторые дилеры масло с завода называют "промывочным" и всегда рекомендуют сделать нулевое ТО на 3000 и заменить масло, так как в него попадает - внимание! - стружка с завода. С другой стороны, я не понимаю, зачем техподдержке писать заведомую ложь. Как я уже и говорил, чем больше погружаешься в этот вопрос, тем больше вопросов становится.Техподдержка это техподдержка. Штампует готовые ответы, где надо и где не надо. Не льют в эти движки на заводе 5w-40. Там гибкий интервал замены масла, а не фиксированный и 508 допуск, отсюда и 0w-20. Поэтому и не вызывает доверие этот ответ от техподдержки.
Да уж... час от часу не легче.Внесу интригу в наше обсуждение . В каталоге ETKA по моему vin коду предписано масло 5w30, лично сам убедился. Двигатель в профиле.
Как правило нулевое ТО предлагают только с одной целью, срубить денег за лишнее ТО. Нет никакой стружки и нет никакого промывочного масла. Есть масло конвейерной заливки.Ну может и так, по крайней мере, я знаю, что некоторые дилеры масло с завода называют "промывочным" и всегда рекомендуют сделать нулевое ТО на 3000 и заменить масло, так как в него попадает - внимание! - стружка с завода. С другой стороны, я не понимаю, зачем техподдержке писать заведомую ложь. Как я уже и говорил, чем больше погружаешься в этот вопрос, тем больше вопросов становится.
Так и есть. Стружка - это нонсенс. Тут уже поздно масло менять. Также нонсенс ездить 3к на промывочной жидкости.Как правило нулевое ТО предлагают только с одной целью, срубить денег за лишнее ТО. Нет никакой стружки и нет никакого промывочного масла. Есть масло конвейерной заливки.