Проблема так и не решена! Пропуски по всем целиндрам, повышенный расход на ХХ (0.7_0.8 л|ч), и конечно же плавают обороты. Привсем при этом расход по трассе в спокойном стиле 6,2 литра. В смешанной режиме-7,3. Масло бензином не пахнет, ОЖ не уходит (до этого воздух видимо в системе был немного). Пошукал интернет, посмотрел видосики гуру по вагам, по изучал программки самообучения по Tsi. В общем вывод следующий: с годами или вернее с километрами, на форсунках и впускных клапанах образуется нагар. Форсунки устроены так что на ХХ подают порцию топлива в район свечи в конце такта сжатия. При этом выпускной тракт спроектирован таким образом, что бы воздух особым образом завихрялся в целиндре. Это способствует образованию зоны обогащенной рабочей смеси у электродов свечи. Что в свою очередь способствует уверенному воспламенению ну и т.д и т.п. Но это в идеале... А теперь реалии. Нагар на форсунках способен нарушать распыление бензина в камере сгарания. А нагар на клапанах, в свою очередь, нарушает расчётное движение воздуха при впуске. В итоге, в районе электродов, зона с обогащенной смесью не образуется, или образуется но не та. И мы имеем пропуск воспламенения и как следствие плавающие обороты хх.
И тут может возникнуть как минимум два вопроса! 1. Почему обороты хх плавают в течении 2-3 сек а потом все в норму приходит? Форсунки раскоксовываются что ли? И 2. А почему же при работе двигателя в режиме средних и больших нагрузок все норм.?
Ответ на первый вопрос прост, да потому что как только происходит первый пропуск воспламенению, эбу двигателя тут же начинает корректировать смесь. Обороты приходят в норму, а на дисплее мы видим вместо положенных 0.6л|ч, 0.7-0.8-0.9 и даже 1.2. Ну а за ответом на второй вопрос тоже далеко ходить не надо. Процесс смесеобразование при средних и больших нагрузках в данном двигателе схож с обычными двиг. с распределены впрыском, т.е. на такте впуска одновременно с воздухом через форсунку подаётся и топливо. Время на приготовление рабочей смеси отводится достаточно и последствия нагара не оказывают особого влияния на воспламенение и работу в целом.
Из всего выше сказанного следует, что для решения проблемы с плавающими оборотами хх необходимо провести очистку форсунок и чистку впускного тракта с клапанами (естественно ГБЦ снимать) Причём, чисткой одних только форсунок, проблему,на мой взгляд, не решить.
Ну что, кто готов проверить или опровергнуть данную теорию?