Обсуждение DSG7 0BT/0BH/0DL (DQ500)

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Делимся опытом и знаниями по проблемам и вопросам эксплуатации DSG7 (S-tronic) 0BT/0BH/0DL (DQ500) с мокрыми сцеплениями.
 

Sergey Avd

Новичок
Сообщения
3
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
110
КПП
Автомат
Добрый день. Как узнать какая КПП стоит на Тигуане 2020 года 2.0 180лс?

IMG_4635.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Ловите!



На Вашем авто установлена трансмиссия серии 0DL, с кодом TUR

 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Установка блокировки от компании STR в переднеприводную DQ 500 с кодом LZZ !

Мультик прибыл в сервис Митяя на демонтаж .....



Коробка уже вскрывалась ранее для замены разрушенного дифференциала - герметик неоригинал!
Ну и судя по всему она видела восстание Спартака ...





Течь масла со стороны правого привода! Чуть погодя поймете почему ...



Далее мойка и - на стол!











А вот колодцы кто-то выдирал как умел ....



На фильтре нет уже одного магнита ..... ; ))))





Пару кусочков металла ..... позже увидите откуда !





 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Собственно сателлит со стороны правого привода ... просто лопнул на две части!!!

Далее занимаемся дифференциалом :







А вот, что мы будем устанавливать :





Устанавливаем нашу шестерню на самоблок, устанавливаем новые подшипники и занимаемся регулировкой!









Дале распечатываем набор новых уплотнений....





Новый задний подшипник первичного вала .....

 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Ну и .... сборка!























В итоге коробка собрана и на сервисе для установки :




В данном видео можно посмотреть на причину замены дифференциала - лопнул на две части сателлит со стороны правого привода.
 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Следующая коробка серии 0BT с кодом NYC!
Мультик приехал в AB сервис с течью из коробки,прям по шву и неясным шумом ..... из нее же!
Владелец авто, некоторое время назад посещал один из "ваговских сервисов".....по поводу ремонта коробки, где ему настоятельно рекомендовали сменить сцепление и....... "сделать гальванику" - восстановить какую-то поверхность внутри! Да!
Якобы после этого слишком большое перемещение сцепления вперед/назад исчезнет!
Представьте себе какой толстый слой нужно было бы "нанести"!!! : )))



Видно "гальваника" не удалась, так как уже новое сцепление имело возможность перемещаться вперед-назад, относительно защитного колпака сцепления. ; ))))
Я могу только предположить, что работники сервиса хотели устранить слишком большое продольное перемещение сцепления его заменой, ну и естественно ... не бесплатно! А с полным разбором коробки ...
Кстати склеили плохо - потекла!



Вот внутренняя поверхность защитного колпака сцепления, установленного на корпус коробки неподвижно, о которую трется передняя крышка самого сцепления :





А это место на самой передней крышке сцепления, которое контактировало с защитным кожухом :



Замена сцепления + фраза "гальваника" ... не смогли убрать продольное перемещение сцепления на первичных валах !
Стружка под крышкой мехатроника все равно появилась .



Под мехатроником установлены масляные колодцы из пластика и как всегда их пытаются выдернуть отвертками .... зачастую повреждая
Будем устанавливать новые!



А вот старый изношенный задний подшипник 1-го вала не заменили ...
Меток много! Видно не сразу попали правильно при установки корпуса



В процессе проверки всех возможных мест возникновения люфтов на сцеплении и первичных валах, следов "гальваники" обнаружено не было! А люфт, относительно небольшой, присутствует во многих коробках ...







Сегодня продолжаем!
Почти все отмыто и разложено ...





В сателлиты дифференциала устанавливаем новые резинометаллические заглушки







 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Затем переходим к ремонту посадочного места, под обойму переднего подшипника вторичного вала... в "кожухе сцепления"!
При разборке коробки обойма просто выпала из корпуса, т.е. "посадка" была повреждена!



"Раскерниваем" и дополнительно сажаем на клей!





На первичный вал - новый задний подшипник



Пришла пора открыть ремкомплект манжет и уплотнений .....



Устанавливаем все в корпус и .... склеивание!









Сохнет ....

 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Следующая работа связана с установкой самоблокирующего дифференциала от компании STR !


Полноприводная коробка серии 0DL (DQ 500) с буквенным кодом QFQ, 2016 года :







Привезли от Баграта вместе с заказанной ранее блокировкой .....





Как всегда все разбираем, отмываем и готовим к регулировке и сборке!
Шестерню дифференциала переустанавливаем на новую блокировку + новые подшипники





Не совсем корректно блокировка входит в проем корпуса - есть небольшое "касание" ...... видно обработка литья не всегда одинакова!
В таком случае берем в руки спец инструмент : ) и отсекаем все лишнее!





Когда вращению дифференциала уже ничего не мешает - проводим измерения для подбора регулировочного кольца



 
Последнее редактирование модератором:

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Еще одна установка блокировки ... от компании STR

Полноприводная коробка серии 0BH с кодом NZT требует самоблок!





Из Тольятти приехала блокировка



К этому моменту все отмыто и ждет сборки



Принимая во внимание предыдущую установку блокировки - снимаем сразу часть металла с кожуха сцепления!



Вращается прекрасно и можно приступать к измерениям величины регулировочного кольца






Регулировка прошла успешно, пора наносить герметик и склеивать коробку







Ждем, когда привезут сцепление ...
 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Далее коробку серии 0BT с кодом LZZ привезли отдельно от авто из Калуги на установку самоблокирующего дифференциала!



Блокировка - продукт компании STR(Тольятти)! Владелец коробки так же привез некоторые запчасти ....



Ну, собственно начинаем!















Со стокового дифференциала сняли шестерню и собираем воедино блокировку!



 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Затем достаем специальный съемник и работаем с внешними обоймами в корпусах ...





Устанавливаем новые внешние обоймы и регулировка "преднатяга" !







Устанавливаем новый задний подшипник 1-го вала



Новые уплотнения на "масляные колодцы"



Промываем фильтр и чистим его магниты и наконец наносим герметик на оба корпуса







Подсыхает ....

Новые уплотнения на мехатроник!



Наклеечку на новую крышку ; )



Новые уплотнения на сцепление



Ну и устанавливаем сцепу ...

 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Следующая коробка серии 0BT, 2011 года, с кодом MXZ, доставлена из сервиса Audi.pro на установку самоблокирующего дифференциала !



Самоблок предоставлен вместе с коробкой



Разбираем,отмываем, осматриваем и составляем список позиций для замены.









Согласование есть - начинаем!
Подшипники на дифференциал, обоймы - в корпуса и готовимся к измерениям для подбора регулировочного кольца.





Далее - новый задний подшипник первичного(внутреннего) вала



Затем укладываем все в "кожух сцепления", обезжириваем и склеиваем!





Новые уплотнения на масляные колодцы

 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Далее трансмиссия серии 0BT с кодом NZT
Коробка с "механическим повреждением" внутри .....
Вскрываем!



Под мехатроником, в левом верхнем проеме корпуса коробки видна поврежденная вилка ...







Повреждения вилок с отрывом магнитов не единичны ...
Концерн об этом знает, но конкретной TPI до сих пор нет.
Возможно, что за определенные миллисекунды, давление в контуре мехатроника "выстреливает" вилку в ее фиксированное положение определенной передачи а далее ...
Один из магнитов, по инерции, срывает с места в середину площадки на которой закреплены оба магнита и он касаясь пластиковой накладки,прикрывающей магниты на площадке срывает саму накладку!
Магниты расположены на вилках таким образом и крепление пластиковой накладки настолько основательно, что другого объяснения не предполагаю.
У некоторых может быть "злой софт" ; )))
В таком случае нужно быть готовым к проблемам с мехатроником ... и не только !



В данном случае номер вилки таков :



Устанавливаем вилку от другой коробки!



Обезжириваем, склеиваем и дособираем!

 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Следующая коробка серии 0BT, 2012 года с кодом NEY!



Авто пригнали в клубный АВ - сервис на диагностику коробки ...
На этой коробке, совсем недавно и на другом каком - то сервисе, был заменен корпус "кожух сцепления"!
В итоге коробка интенсивно теряет масло!





Согласовали демонтаж и дефектовку !
Так что снимаем, осматриваем и ... далее по схеме.



А вот и место "основной течи"! Вероятно, при установке защитного колпака, никто не обезжирил посадочное место под тефлоновое уплотнение.



Значит лезем вглубь!
Под мехатроником - определенное количество песка



Сцепление собрали не по меткам а под сцепление отсутствует один болт крепления корпусов.



А далее вскрываемся и вот что стало понятным ....
Люди, которые ранее меняли корпус "кожух сцепления"на этой коробке, не установили задний подшипник первичного вала в определенное положение и корпуса не сходились!
Герметик сох, время шло и парни стали применять силу... ну и ничего не получалось!!!
Потом они вновь подняли картер коробки и увидели что от ударов по корпусу развалился один из наконечников вилок ...





Судя по состоянию развалившегося наконечника его пытались как-то соединить ....
Но и это еще не все!
Оказывается что картер сцепления, который был заменен, находился в сборе с обоймами подшипников,не от этой коробки.
Т.е. когда проводили замену корпуса, даже не удосужились вынуть из старого картера обоймы подшипников, чтобы переставить их в новый и провести регулировку осей! Просто прилепили другой корпус со своими обоймами!!!
Вот с такими :



Нужно все переделать заново так что начнем как всегда с мойки деталей!



Сперва изымаем обоймы подшипников из "родного" корпуса сцепления и переустанавливаем их в тот, с которым коробка приехала в ремонт.



 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Далее измерения и регулировка каждого из вторичных валов отдельно, в двух корпусах!
Затем новые подшипники для дифференциала и последующие измерения для подбора регулировочного кольца.





Новый задний подшипник первичного вала + новые масляные колодцы с новыми же уплотнениями



Привезли "свежую" вилку от партнеров ... !
Теперь можно собрать все в одном корпусе и начать обезжиривать.



Далее - склеивание!





Ну и коробка в АВ - сервисе для последующей установки!

 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
А далее "полугодовалый долгострой" !
DQ 500 от Баграта .....
Очень давно была "вскрыта" и ее "кожух сцепления" был отправлен в тридесятое государство на "доработку" ; )
Теперь же все нужно собрать воедино!



А еще в данную коробку устанавливаем блокировку STR ....
Так что все отмываем и начинаем именно с дифференциала!













Когда дифференциал отрегулирован, можно собирать все остальное воедино ....



Ну и "заключительные работы" :







 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Далее коробка серии 0BH с кодом NZT,упала в аварию,
но после выключения зажигания и повторного запуска - никуда уже не поехала!
Считалось вот что :



Владельцем было принято решение снимать и ремонтировать коробку,
поэтому коробку сняли, помыли и прислали на дружественный сервис в ремонт с предварительным диагнозом : механическая неисправность!

Данная коробка с полноприводного автомобиля Audi, эксплуатация явно не "мягкая"!



Еще один момент! Коробка была в ремонте ранее ...
Механическое повреждение корпуса "кожух сцепления" уже исправляли сварочными работами!



Вскрываемся!



На первый взгляд все в порядке ..... нет видимых повреждений!
Самые "объемные отложения" на магнитах вилок, вот на этом вторичном валу :





И на внешней обойме правого подшипника дифференциала есть "недочеты"





Затем, при демонтаже масляного насоса, обнаружилась проблема с одним из его болтов крепления -тяжеловато откручивался ...
Но не страшно - прогоним резьбу позже!
Видно есть небольшие последствия удара снизу ...



Заварили вроде бы аккуратно!





Но все эти "недочеты" как-то не дают ответ на вопрос о причине поломки .....
Грешили и на синхронизатор и на мехатроник, пока я не стал "отмывать" детали и взялся рукой за привод масляного насоса!
Вот тут-то и встало все на свои места!!!

 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Получаем запчасти из наличия и попутно заказываем масляный насос у "партнеров"!




Далее все отмываем и еще раз внимательно осматриваем



Резьбу естественно "проходим"!



Затем меняем подшипники на дифференциале и занимаемся регулировкой преднатяга





На масляные колодцы устанавливаем новые уплотнения



А тут и "партнеры" подоспели с масляным насосом от "свежевскрытой" коробки!



Далее коробка опять преподнесла сюрприз!



Последний болт крепления насоса к корпусу просто не закручивается!!! Место крепления (отлив с резьбовым отверстием) просто поменяло положение ...
Такое впечатление, что "варили" корпус не откручивая масляный насос
 

Новожилов

Опытный
Сообщения
73
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Далее трансмиссия 2018 года, серии 0DL с кодом TAH
Авто предоставили в клубный АВ - сервис (ул. Цурюпы) на эвакуаторе!



Снимаем мехатроник и откладываем его в сторону!



Грязи -то под ним не мало ...



Да и на магнитах вилок заметные отложения!



А вот и источник чернозема - сгоревшее сцепление!





Углубляемся и видим на магните внутреннего фильтра останки чего - то не хорошего!







А под дифференциалом - пропиленная трубка! А это значит что наш дифференциал пострадал!





Все было примерно так!
Кто-то очень перспективный буксовал в каком-то де...мище
В следствии этого один из сателлитов дифференциала прихватывает к оси.
Проворачиваясь, наша ось ломает стопорный штифт и выходит наружу, пропиливая масляную магистраль!
Параллельно с этим процессом сгорает сцепление .... Медвежонку пипец, никто ни куда не едет .....
Туше!
Владелец авто несколько ошарашен от суммы ремонта, включая новое сцепление и самоблокирующий дифференциал, поэтому решил минимизировать стоимость проекта, привезя свою сателлитную группу, извлеченную из купленной им разрушенной коробки и сцепление !!!

 
Сверху