Обсуждение DSG7 0BT/0BH/0DL (DQ500)

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Делимся опытом и знаниями по проблемам и вопросам эксплуатации DSG7 (S-tronic) 0BT/0BH/0DL (DQ500) с мокрыми сцеплениями.
 
Добрый день. Как узнать какая КПП стоит на Тигуане 2020 года 2.0 180лс?

IMG_4635.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
Ловите!



На Вашем авто установлена трансмиссия серии 0DL, с кодом TUR

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Установка блокировки от компании STR в переднеприводную DQ 500 с кодом LZZ !

Мультик прибыл в сервис Митяя на демонтаж .....



Коробка уже вскрывалась ранее для замены разрушенного дифференциала - герметик неоригинал!
Ну и судя по всему она видела восстание Спартака ...





Течь масла со стороны правого привода! Чуть погодя поймете почему ...



Далее мойка и - на стол!











А вот колодцы кто-то выдирал как умел ....



На фильтре нет уже одного магнита ..... ; ))))





Пару кусочков металла ..... позже увидите откуда !





 
Последнее редактирование модератором:
Собственно сателлит со стороны правого привода ... просто лопнул на две части!!!

Далее занимаемся дифференциалом :



24525430_m.jpg




А вот, что мы будем устанавливать :





Устанавливаем нашу шестерню на самоблок, устанавливаем новые подшипники и занимаемся регулировкой!









Дале распечатываем набор новых уплотнений....





Новый задний подшипник первичного вала .....

 
Последнее редактирование модератором:
Ну и .... сборка!

















24526013_m.jpg






В итоге коробка собрана и на сервисе для установки :




В данном видео можно посмотреть на причину замены дифференциала - лопнул на две части сателлит со стороны правого привода.
 
Последнее редактирование модератором:
Следующая коробка серии 0BT с кодом NYC!
Мультик приехал в AB сервис с течью из коробки,прям по шву и неясным шумом ..... из нее же!
Владелец авто, некоторое время назад посещал один из "ваговских сервисов".....по поводу ремонта коробки, где ему настоятельно рекомендовали сменить сцепление и....... "сделать гальванику" - восстановить какую-то поверхность внутри! Да!
Якобы после этого слишком большое перемещение сцепления вперед/назад исчезнет!
Представьте себе какой толстый слой нужно было бы "нанести"!!! : )))



Видно "гальваника" не удалась, так как уже новое сцепление имело возможность перемещаться вперед-назад, относительно защитного колпака сцепления. ; ))))
Я могу только предположить, что работники сервиса хотели устранить слишком большое продольное перемещение сцепления его заменой, ну и естественно ... не бесплатно! А с полным разбором коробки ...
Кстати склеили плохо - потекла!



Вот внутренняя поверхность защитного колпака сцепления, установленного на корпус коробки неподвижно, о которую трется передняя крышка самого сцепления :





А это место на самой передней крышке сцепления, которое контактировало с защитным кожухом :



Замена сцепления + фраза "гальваника" ... не смогли убрать продольное перемещение сцепления на первичных валах !
Стружка под крышкой мехатроника все равно появилась .



Под мехатроником установлены масляные колодцы из пластика и как всегда их пытаются выдернуть отвертками .... зачастую повреждая
Будем устанавливать новые!



А вот старый изношенный задний подшипник 1-го вала не заменили ...
Меток много! Видно не сразу попали правильно при установки корпуса



В процессе проверки всех возможных мест возникновения люфтов на сцеплении и первичных валах, следов "гальваники" обнаружено не было! А люфт, относительно небольшой, присутствует во многих коробках ...







Сегодня продолжаем!
Почти все отмыто и разложено ...





В сателлиты дифференциала устанавливаем новые резинометаллические заглушки







 
Последнее редактирование модератором:
Затем переходим к ремонту посадочного места, под обойму переднего подшипника вторичного вала... в "кожухе сцепления"!
При разборке коробки обойма просто выпала из корпуса, т.е. "посадка" была повреждена!



"Раскерниваем" и дополнительно сажаем на клей!





На первичный вал - новый задний подшипник



Пришла пора открыть ремкомплект манжет и уплотнений .....



Устанавливаем все в корпус и .... склеивание!









Сохнет ....

 
Последнее редактирование модератором:
Следующая работа связана с установкой самоблокирующего дифференциала от компании STR !


Полноприводная коробка серии 0DL (DQ 500) с буквенным кодом QFQ, 2016 года :







Привезли от Баграта вместе с заказанной ранее блокировкой .....





Как всегда все разбираем, отмываем и готовим к регулировке и сборке!
Шестерню дифференциала переустанавливаем на новую блокировку + новые подшипники





Не совсем корректно блокировка входит в проем корпуса - есть небольшое "касание" ...... видно обработка литья не всегда одинакова!
В таком случае берем в руки спец инструмент : ) и отсекаем все лишнее!





Когда вращению дифференциала уже ничего не мешает - проводим измерения для подбора регулировочного кольца



 
Последнее редактирование модератором:
Еще одна установка блокировки ... от компании STR

Полноприводная коробка серии 0BH с кодом NZT требует самоблок!





Из Тольятти приехала блокировка



К этому моменту все отмыто и ждет сборки



Принимая во внимание предыдущую установку блокировки - снимаем сразу часть металла с кожуха сцепления!



Вращается прекрасно и можно приступать к измерениям величины регулировочного кольца






Регулировка прошла успешно, пора наносить герметик и склеивать коробку







Ждем, когда привезут сцепление ...
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Далее коробку серии 0BT с кодом LZZ привезли отдельно от авто из Калуги на установку самоблокирующего дифференциала!



Блокировка - продукт компании STR(Тольятти)! Владелец коробки так же привез некоторые запчасти ....



Ну, собственно начинаем!















Со стокового дифференциала сняли шестерню и собираем воедино блокировку!



 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Затем достаем специальный съемник и работаем с внешними обоймами в корпусах ...





Устанавливаем новые внешние обоймы и регулировка "преднатяга" !







Устанавливаем новый задний подшипник 1-го вала



Новые уплотнения на "масляные колодцы"



Промываем фильтр и чистим его магниты и наконец наносим герметик на оба корпуса







Подсыхает ....

Новые уплотнения на мехатроник!



Наклеечку на новую крышку ; )



Новые уплотнения на сцепление



Ну и устанавливаем сцепу ...

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Следующая коробка серии 0BT, 2011 года, с кодом MXZ, доставлена из сервиса Audi.pro на установку самоблокирующего дифференциала !



Самоблок предоставлен вместе с коробкой



Разбираем,отмываем, осматриваем и составляем список позиций для замены.









Согласование есть - начинаем!
Подшипники на дифференциал, обоймы - в корпуса и готовимся к измерениям для подбора регулировочного кольца.





Далее - новый задний подшипник первичного(внутреннего) вала



Затем укладываем все в "кожух сцепления", обезжириваем и склеиваем!





Новые уплотнения на масляные колодцы

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Далее трансмиссия серии 0BT с кодом NZT
Коробка с "механическим повреждением" внутри .....
Вскрываем!



Под мехатроником, в левом верхнем проеме корпуса коробки видна поврежденная вилка ...







Повреждения вилок с отрывом магнитов не единичны ...
Концерн об этом знает, но конкретной TPI до сих пор нет.
Возможно, что за определенные миллисекунды, давление в контуре мехатроника "выстреливает" вилку в ее фиксированное положение определенной передачи а далее ...
Один из магнитов, по инерции, срывает с места в середину площадки на которой закреплены оба магнита и он касаясь пластиковой накладки,прикрывающей магниты на площадке срывает саму накладку!
Магниты расположены на вилках таким образом и крепление пластиковой накладки настолько основательно, что другого объяснения не предполагаю.
У некоторых может быть "злой софт" ; )))
В таком случае нужно быть готовым к проблемам с мехатроником ... и не только !



В данном случае номер вилки таков :



Устанавливаем вилку от другой коробки!



Обезжириваем, склеиваем и дособираем!

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Следующая коробка серии 0BT, 2012 года с кодом NEY!



Авто пригнали в клубный АВ - сервис на диагностику коробки ...
На этой коробке, совсем недавно и на другом каком - то сервисе, был заменен корпус "кожух сцепления"!
В итоге коробка интенсивно теряет масло!





Согласовали демонтаж и дефектовку !
Так что снимаем, осматриваем и ... далее по схеме.



А вот и место "основной течи"! Вероятно, при установке защитного колпака, никто не обезжирил посадочное место под тефлоновое уплотнение.



Значит лезем вглубь!
Под мехатроником - определенное количество песка



Сцепление собрали не по меткам а под сцепление отсутствует один болт крепления корпусов.



А далее вскрываемся и вот что стало понятным ....
Люди, которые ранее меняли корпус "кожух сцепления"на этой коробке, не установили задний подшипник первичного вала в определенное положение и корпуса не сходились!
Герметик сох, время шло и парни стали применять силу... ну и ничего не получалось!!!
Потом они вновь подняли картер коробки и увидели что от ударов по корпусу развалился один из наконечников вилок ...





Судя по состоянию развалившегося наконечника его пытались как-то соединить ....
Но и это еще не все!
Оказывается что картер сцепления, который был заменен, находился в сборе с обоймами подшипников,не от этой коробки.
Т.е. когда проводили замену корпуса, даже не удосужились вынуть из старого картера обоймы подшипников, чтобы переставить их в новый и провести регулировку осей! Просто прилепили другой корпус со своими обоймами!!!
Вот с такими :



Нужно все переделать заново так что начнем как всегда с мойки деталей!



Сперва изымаем обоймы подшипников из "родного" корпуса сцепления и переустанавливаем их в тот, с которым коробка приехала в ремонт.



 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Далее измерения и регулировка каждого из вторичных валов отдельно, в двух корпусах!
Затем новые подшипники для дифференциала и последующие измерения для подбора регулировочного кольца.





Новый задний подшипник первичного вала + новые масляные колодцы с новыми же уплотнениями



Привезли "свежую" вилку от партнеров ... !
Теперь можно собрать все в одном корпусе и начать обезжиривать.



Далее - склеивание!





Ну и коробка в АВ - сервисе для последующей установки!

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
А далее "полугодовалый долгострой" !
DQ 500 от Баграта .....
Очень давно была "вскрыта" и ее "кожух сцепления" был отправлен в тридесятое государство на "доработку" ; )
Теперь же все нужно собрать воедино!



А еще в данную коробку устанавливаем блокировку STR ....
Так что все отмываем и начинаем именно с дифференциала!













Когда дифференциал отрегулирован, можно собирать все остальное воедино ....



Ну и "заключительные работы" :







 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Далее коробка серии 0BH с кодом NZT,упала в аварию,
но после выключения зажигания и повторного запуска - никуда уже не поехала!
Считалось вот что :



Владельцем было принято решение снимать и ремонтировать коробку,
поэтому коробку сняли, помыли и прислали на дружественный сервис в ремонт с предварительным диагнозом : механическая неисправность!

Данная коробка с полноприводного автомобиля Audi, эксплуатация явно не "мягкая"!



Еще один момент! Коробка была в ремонте ранее ...
Механическое повреждение корпуса "кожух сцепления" уже исправляли сварочными работами!



Вскрываемся!



На первый взгляд все в порядке ..... нет видимых повреждений!
Самые "объемные отложения" на магнитах вилок, вот на этом вторичном валу :





И на внешней обойме правого подшипника дифференциала есть "недочеты"





Затем, при демонтаже масляного насоса, обнаружилась проблема с одним из его болтов крепления -тяжеловато откручивался ...
Но не страшно - прогоним резьбу позже!
Видно есть небольшие последствия удара снизу ...



Заварили вроде бы аккуратно!





Но все эти "недочеты" как-то не дают ответ на вопрос о причине поломки .....
Грешили и на синхронизатор и на мехатроник, пока я не стал "отмывать" детали и взялся рукой за привод масляного насоса!
Вот тут-то и встало все на свои места!!!

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Получаем запчасти из наличия и попутно заказываем масляный насос у "партнеров"!




Далее все отмываем и еще раз внимательно осматриваем



Резьбу естественно "проходим"!



Затем меняем подшипники на дифференциале и занимаемся регулировкой преднатяга





На масляные колодцы устанавливаем новые уплотнения



А тут и "партнеры" подоспели с масляным насосом от "свежевскрытой" коробки!



Далее коробка опять преподнесла сюрприз!



Последний болт крепления насоса к корпусу просто не закручивается!!! Место крепления (отлив с резьбовым отверстием) просто поменяло положение ...
Такое впечатление, что "варили" корпус не откручивая масляный насос
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Далее трансмиссия 2018 года, серии 0DL с кодом TAH
Авто предоставили в клубный АВ - сервис (ул. Цурюпы) на эвакуаторе!



Снимаем мехатроник и откладываем его в сторону!



Грязи -то под ним не мало ...



Да и на магнитах вилок заметные отложения!



А вот и источник чернозема - сгоревшее сцепление!





Углубляемся и видим на магните внутреннего фильтра останки чего - то не хорошего!







А под дифференциалом - пропиленная трубка! А это значит что наш дифференциал пострадал!





Все было примерно так!
Кто-то очень перспективный буксовал в каком-то де...мище
В следствии этого один из сателлитов дифференциала прихватывает к оси.
Проворачиваясь, наша ось ломает стопорный штифт и выходит наружу, пропиливая масляную магистраль!
Параллельно с этим процессом сгорает сцепление .... Медвежонку пипец, никто ни куда не едет .....
Туше!
Владелец авто несколько ошарашен от суммы ремонта, включая новое сцепление и самоблокирующий дифференциал, поэтому решил минимизировать стоимость проекта, привезя свою сателлитную группу, извлеченную из купленной им разрушенной коробки и сцепление !!!

 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Сверху