[Москва] АВ-сервис - ремонт трансмиссий проводит Новожилов

5-logotipov-5

Новожилов

Опытный
Сообщения
109
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Теперь можно приступать к следующему этапу!
Обоймы передних подшипников вторичных валов, в отремонтированные посадочные места, дополнительно устанавливаем на клей.





Проверив регулировку преднатяга на подшипниках валов и "исправив недочеты" можно приступить к завершающим работам!
Все самое трудоемкое нам уже удалось, осталось совсем немного перед склеиванием )
Новый задний подшипник первичного вала и новые наконечники на вилку!





Обезжириваем и склеиваем!





Далее займемся установкой новых уплотнений!









И как вишенка на торте - установка нового сцепления!





 

Новожилов

Опытный
Сообщения
109
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Трансмиссия 2011 года, серии 02S с кодом MUE
Авто предоставили в клубный АВ-сервис для ремонта коробки!
Задняя включалась с хрустом а далее вылетала в нейтраль ....





При вскрытии обнаружили износ вилки заднего хода!







Стесанная вилка заднего хода не давала возможности шестерни войти в зацепление с другой шестерней!
Можно сравнить поврежденную вилку с фото новой вилки )



Помимо этого, несущие подшипники так же "подустали" да и у вала управления изношена втулка ....
Согласовали капитальный ремонт как таковой, получили запчасти и начали трудиться!
После того как все отмыли и подготовили к сборке, можно заняться установкой новых подшипников!







Затем приступаем к измерениям для подбора регулировочных шайб







А теперь - склеивание!



 

Новожилов

Опытный
Сообщения
109
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Трансмиссия 2006 года, серии 02Z c кодом JQT
Авто с устойчивым шумом внутри коробки предоставили в клубный АВ-сервис
Конечно же когда коробка "легла на стол", то мы смогли рассмотреть все "подробности"!
Изношен сферический упор вилки да и сама вилка ....



"Разбита" шлицевая посадка правого фланца привода ...
и развалилось его конусное кольцо!



Вскрываемся!







Основная наша проблема - "разбитый" задний подшипник первичного вала, который в свою очередь ухойдакал свое посадочное место в картере "кожух кпп"!



Далее ....
Вал управления(переключения) - болтается в своей крышке и его шлицевая посадка под балансир давно разбита, поэтому кто-то "перспективный" уже заботливо подложил шайбу инженера Гровера )))



Словом, мы согласовали "капиталку"!
Ремонт картера кпп, ремонт вала управления, замену несущих подшипников, замену правого фланца, замену балансира и всех уплотнений!
И когда из токарки к нам вернулись восстановленные детали, мы смогли опять взяться за работу )
И начнем мы с работы по дифференциалу! Устанавливаем новые подшипники и регулируем преднатяг!







Далее собираем первичный вал ... и склеивание!





Затем собираем вал управления и устанавливаем пятый ряд!



Всем добра!
 

Новожилов

Опытный
Сообщения
109
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Трансмиссия 2013 года, серии 0BT с кодом NYB
Авто предоставили в клубный АВ-сервис с определенными проблемами после предыдущего и не очень удачного ремонта!
Коробка вся в масле и дергается при движении ....
В заказ/наряде написано что клиент отказался от гарантийного ремонта!



По заглушке первичного вала можно определить что "перспективные молодые люди" уже как-то начали .... не очень



Ну а увидев "тюнингованные" масляные колодцы закралось сомнение что оригинальные были сломаны и ничего не оставалось как вытачивать их у токаря!







Так как масло "сливалось" через оба сальника дифференциала, то вид слетевших пружин(на обоих сальниках дифференциала) даже не удивил!



Предыдущий ремонт заключался в замене одного из сателлитов дифференциала так как шлицевую посадку в нем и шлицевую часть привода просто "срезало"...
Мальчишки конечно поменяли этот сателлит, но забыли установить компенсационную шайбу, поэтому сателлит имел большое продольное перемещение внутри собранного ими дифференциала )
Наша же задача состояла в замене всех уплотнений(... и заглушек сателлитов в том числе) и в поиске возможных "подводных камней" любезно заложенных перед нашим вмешательством.
Получаем основные запчасти и обращаемся к партнерам за помощью в поиске шайбы сателлита ... нужно ведь попытаться собрать по человечески!



Со "свободно продающимися шайбами" проблема ))) но нам повезло и с помощью болгарки мы ее добыли из заклинившего дифференциала!





Устанавливаем новые резинометаллические заглушки в оба сателлита и можно приступать к сборке!











А с "тюнингованными колодцами" тоже был подвох .....
Один из них, даже с новыми уплотнениями, просто "пролетал" в свой проем! Видно когда их точили, то кто-то отвлекся ))))) и размер ушел! Пришлось устанавливать оригинальный что б хотя бы давление появилось там где нужно!







Вот собственно и все!



Всем добра )
 

Новожилов

Опытный
Сообщения
109
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Трансмиссия 2009 года, серии 02J с кодом JEG ..... начала беспокоить своего владельца!
И пока она окончательно не развалилась + опираясь на "возможные варианты" :
https://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=90286&sid=a6ed39bb13abf40e234b072d7efd86d2
владелец авто приобрел шестиступеньчатого "донора" серии 02S с кодом GQM.





Что из себя представляет GQM?
1-я. 34/9 (3.777)
2-я. 34/15 (2.266)
3-я. 32/21 (1.523)
4-я. 31/28 (1.107)
5-я. 28/32 (0.875)
6-я. 29/40 (0.725)
Главная пара 61/18 (3.388)

Что из себя представляла JEG?
1-я. 33/10 (3.3)
2-я. 35/18 (1.944)
3-я. 34/26 (1.307)
4-я. 35/34 (1.029)
5-я. 36/43 (0.837)
Главная пара 70/19 (3.684)

По "програмке" получается примерно так :



Наша задача на данном этапе - разобрать и оценить ее потенциал!
Все таки коробка 2006 года ......
На этой коробке "разбит" вал управления и как всегда "провернуло" подшипник дифференциала на своем посадочном месте!





После составления списка запчастей, плана работ и согласования с владельцем мы можем отмыть все нужное )
Так же мы заказали на "разборе" картер кожух сцепления от 02J а вал управления с дифференциалом отдали в токарку.
Когда же все вернулось к нам, то можно продолжить!



И начнем мы с регулировок





Ну а затем можно собрать вторичный вал и готовится к склеиванию!







И последние штрихи ...



Подводим итоги!
Для установки 6-ст. серии 02S вместо 5-ст. 02J нужно :
1. совместить картер "кожух сцепления" от 02J с остальной донорской 02S
для корректной стыковки с двигателем и возможностью подключения датчика скорости!
2. не забыть установить на корпус дифференциала зубчатое колесо привода спидометра
3. отрегулировать преднатяги несущих подшипников на всех осях
4. фланцы приводом мы переставим с родной 02J - 1.8T
А все остальное останется без изменений!
 

Новожилов

Опытный
Сообщения
109
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2008
Все начиналось как обычно …
В клубный АВ - сервис была доставлена трансмиссия 2014 года, серии 0BH с кодом NZU
на установку самоблокирующего дифференциала!
Кроме всего прочего, люди из дружественного сервиса попросили взглянуть на нее с пристрастием так как ранее в нее уже "залезали другие специалисты" …
Т.е. к ее состоянию и работоспособности были вопросы!
На коробке так же было установлено "усиленное" сцепление.



Ничего не предвещало беды, но как только началась ее разборка мы ужаснулись !
Это было похоже на акт вандализма! Никогда не видел ничего подобного …
Похоже что лупили и по валу и по картеру, многократно и почти с остервенением !
Но самое интересное что люди после которых "это" попало к нам на стол — "занимаются ремонтом коробок" !
И вроде бы в городе Набережные Челны





Дальше — больше!
Взору предстал задний подшипник первичного вала с отломанным краем, хотя в тех. литературе ясно написано как именно нужно делать что бы подобного не происходило!
К слову сказать, на следующий день, был звонок от "перспективного" молодого человека, который заявил что я не знаю "всей истории" ремонта коробки у них … но оказывается он НАМЕРЕННО ломанул данный подшипник что бы показать клиенту что его "тюнинговое сцепление" в коробку не встает …
Это его заявление настолько, мягко говоря, меня "удивило" !







Но на этом все не закончилось … и второй картер "кожух сцепления" так же оказался с сюрпризом …
Что нужно было делать что бы передний подшипник оказался в таком состоянии я не знаю, но по факту тут вот что :





Осмотрев внимательно масляные колодцы обнаружилось еще одно немало важное обстоятельство — расколот один из них! Просто смешно было устанавливать его обратно …
Кстати сказать "перспективные молодые люди" очень не хотели что бы кто то вскрывал коробку после их "работы"! И утверждали что она мол "идеальная" )))) Вот так то!



В сухом остатке владелец авто стал искать другую коробку.... и нашел такой вариант :



На данной коробке есть такое место ...... непонятно чем "украшенное" на первый взгляд :



Вероятно эта коробка из "утилизированных"!
Часто приходится видеть трансмиссии прожженные электродом в нескольких местах .....
Некоторые из них практически "новые" и их восстанавливают подобным образом ) для возможности дальнейшего использования!
А мы углубляемся дальше!



Итак! Что мы имеем?
Картера безусловно возьмем от донорской TFR!
Так как донор в отличном состоянии и передаточные числа главной пары такие же как на стоковой NZU, то валы с несущими подшипниками мы так же возьмем от донора!
Шестерню дифференциала на блокировку STR мы так же снимем с донора ...
Ну и все "свежайшие кольца синхронизаторов" от донора мы установим на шестерни от стоковой коробки и все это смонтируем на валы донора.
К слову сказать, "первспективные молодые люди" из славного города Набережные Челны, в прошлый свой "ремонт", поменяли владельцу коробки один из вторичных валов вместе с вилками, и вместо него установили другой вал!
А когда, вместе с новым донором прислали этот прежний вал но без внешних обойм на подшипниках, то использовать валы от донора стало более приемлемым!
Валы совсем свежие, со своими подшипниками и к регулировке преднатяга в своих картерах вопросов уже нет .....
Поэтому все три вала разбирать не будем - это ни к чему!



Начнем потихоньку )
Соберем валы, установим новые подшипники на блокировку ...







Затем готовимся к измерениям для регулировки дифференциала!



Поменяем болтающиеся наконечники на некоторых вилках и можно готовится к склеиванию и регулировке сцепления!



С наиболее полной версией отчета Вы можете ознакомиться тут : https://www.octavia-club.ru/f/remont/54310-vladimir-novozhilov-remont-transmissii/p47
 
Сверху