[Москва] АВ-сервис - ремонт трансмиссий проводит Новожилов

Теперь можно приступать к следующему этапу!
Обоймы передних подшипников вторичных валов, в отремонтированные посадочные места, дополнительно устанавливаем на клей.





Проверив регулировку преднатяга на подшипниках валов и "исправив недочеты" можно приступить к завершающим работам!
Все самое трудоемкое нам уже удалось, осталось совсем немного перед склеиванием )
Новый задний подшипник первичного вала и новые наконечники на вилку!





Обезжириваем и склеиваем!





Далее займемся установкой новых уплотнений!









И как вишенка на торте - установка нового сцепления!





 
Трансмиссия 2011 года, серии 02S с кодом MUE
Авто предоставили в клубный АВ-сервис для ремонта коробки!
Задняя включалась с хрустом а далее вылетала в нейтраль ....





При вскрытии обнаружили износ вилки заднего хода!







Стесанная вилка заднего хода не давала возможности шестерни войти в зацепление с другой шестерней!
Можно сравнить поврежденную вилку с фото новой вилки )



Помимо этого, несущие подшипники так же "подустали" да и у вала управления изношена втулка ....
Согласовали капитальный ремонт как таковой, получили запчасти и начали трудиться!
После того как все отмыли и подготовили к сборке, можно заняться установкой новых подшипников!







Затем приступаем к измерениям для подбора регулировочных шайб







А теперь - склеивание!



 
Трансмиссия 2006 года, серии 02Z c кодом JQT
Авто с устойчивым шумом внутри коробки предоставили в клубный АВ-сервис
Конечно же когда коробка "легла на стол", то мы смогли рассмотреть все "подробности"!
Изношен сферический упор вилки да и сама вилка ....



"Разбита" шлицевая посадка правого фланца привода ...
и развалилось его конусное кольцо!



Вскрываемся!







Основная наша проблема - "разбитый" задний подшипник первичного вала, который в свою очередь ухойдакал свое посадочное место в картере "кожух кпп"!



Далее ....
Вал управления(переключения) - болтается в своей крышке и его шлицевая посадка под балансир давно разбита, поэтому кто-то "перспективный" уже заботливо подложил шайбу инженера Гровера )))



Словом, мы согласовали "капиталку"!
Ремонт картера кпп, ремонт вала управления, замену несущих подшипников, замену правого фланца, замену балансира и всех уплотнений!
И когда из токарки к нам вернулись восстановленные детали, мы смогли опять взяться за работу )
И начнем мы с работы по дифференциалу! Устанавливаем новые подшипники и регулируем преднатяг!







Далее собираем первичный вал ... и склеивание!





Затем собираем вал управления и устанавливаем пятый ряд!



Всем добра!
 
Трансмиссия 2013 года, серии 0BT с кодом NYB
Авто предоставили в клубный АВ-сервис с определенными проблемами после предыдущего и не очень удачного ремонта!
Коробка вся в масле и дергается при движении ....
В заказ/наряде написано что клиент отказался от гарантийного ремонта!



По заглушке первичного вала можно определить что "перспективные молодые люди" уже как-то начали .... не очень



Ну а увидев "тюнингованные" масляные колодцы закралось сомнение что оригинальные были сломаны и ничего не оставалось как вытачивать их у токаря!







Так как масло "сливалось" через оба сальника дифференциала, то вид слетевших пружин(на обоих сальниках дифференциала) даже не удивил!



Предыдущий ремонт заключался в замене одного из сателлитов дифференциала так как шлицевую посадку в нем и шлицевую часть привода просто "срезало"...
Мальчишки конечно поменяли этот сателлит, но забыли установить компенсационную шайбу, поэтому сателлит имел большое продольное перемещение внутри собранного ими дифференциала )
Наша же задача состояла в замене всех уплотнений(... и заглушек сателлитов в том числе) и в поиске возможных "подводных камней" любезно заложенных перед нашим вмешательством.
Получаем основные запчасти и обращаемся к партнерам за помощью в поиске шайбы сателлита ... нужно ведь попытаться собрать по человечески!



Со "свободно продающимися шайбами" проблема ))) но нам повезло и с помощью болгарки мы ее добыли из заклинившего дифференциала!





Устанавливаем новые резинометаллические заглушки в оба сателлита и можно приступать к сборке!











А с "тюнингованными колодцами" тоже был подвох .....
Один из них, даже с новыми уплотнениями, просто "пролетал" в свой проем! Видно когда их точили, то кто-то отвлекся ))))) и размер ушел! Пришлось устанавливать оригинальный что б хотя бы давление появилось там где нужно!







Вот собственно и все!



Всем добра )
 
Трансмиссия 2009 года, серии 02J с кодом JEG ..... начала беспокоить своего владельца!
И пока она окончательно не развалилась + опираясь на "возможные варианты" :
https://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=90286&sid=a6ed39bb13abf40e234b072d7efd86d2
владелец авто приобрел шестиступеньчатого "донора" серии 02S с кодом GQM.





Что из себя представляет GQM?
1-я. 34/9 (3.777)
2-я. 34/15 (2.266)
3-я. 32/21 (1.523)
4-я. 31/28 (1.107)
5-я. 28/32 (0.875)
6-я. 29/40 (0.725)
Главная пара 61/18 (3.388)

Что из себя представляла JEG?
1-я. 33/10 (3.3)
2-я. 35/18 (1.944)
3-я. 34/26 (1.307)
4-я. 35/34 (1.029)
5-я. 36/43 (0.837)
Главная пара 70/19 (3.684)

По "програмке" получается примерно так :



Наша задача на данном этапе - разобрать и оценить ее потенциал!
Все таки коробка 2006 года ......
На этой коробке "разбит" вал управления и как всегда "провернуло" подшипник дифференциала на своем посадочном месте!





После составления списка запчастей, плана работ и согласования с владельцем мы можем отмыть все нужное )
Так же мы заказали на "разборе" картер кожух сцепления от 02J а вал управления с дифференциалом отдали в токарку.
Когда же все вернулось к нам, то можно продолжить!



И начнем мы с регулировок





Ну а затем можно собрать вторичный вал и готовится к склеиванию!







И последние штрихи ...



Подводим итоги!
Для установки 6-ст. серии 02S вместо 5-ст. 02J нужно :
1. совместить картер "кожух сцепления" от 02J с остальной донорской 02S
для корректной стыковки с двигателем и возможностью подключения датчика скорости!
2. не забыть установить на корпус дифференциала зубчатое колесо привода спидометра
3. отрегулировать преднатяги несущих подшипников на всех осях
4. фланцы приводом мы переставим с родной 02J - 1.8T
А все остальное останется без изменений!
 
Все начиналось как обычно …
В клубный АВ - сервис была доставлена трансмиссия 2014 года, серии 0BH с кодом NZU
на установку самоблокирующего дифференциала!
Кроме всего прочего, люди из дружественного сервиса попросили взглянуть на нее с пристрастием так как ранее в нее уже "залезали другие специалисты" …
Т.е. к ее состоянию и работоспособности были вопросы!
На коробке так же было установлено "усиленное" сцепление.



Ничего не предвещало беды, но как только началась ее разборка мы ужаснулись !
Это было похоже на акт вандализма! Никогда не видел ничего подобного …
Похоже что лупили и по валу и по картеру, многократно и почти с остервенением !
Но самое интересное что люди после которых "это" попало к нам на стол — "занимаются ремонтом коробок" !
И вроде бы в городе Набережные Челны





Дальше — больше!
Взору предстал задний подшипник первичного вала с отломанным краем, хотя в тех. литературе ясно написано как именно нужно делать что бы подобного не происходило!
К слову сказать, на следующий день, был звонок от "перспективного" молодого человека, который заявил что я не знаю "всей истории" ремонта коробки у них … но оказывается он НАМЕРЕННО ломанул данный подшипник что бы показать клиенту что его "тюнинговое сцепление" в коробку не встает …
Это его заявление настолько, мягко говоря, меня "удивило" !







Но на этом все не закончилось … и второй картер "кожух сцепления" так же оказался с сюрпризом …
Что нужно было делать что бы передний подшипник оказался в таком состоянии я не знаю, но по факту тут вот что :





Осмотрев внимательно масляные колодцы обнаружилось еще одно немало важное обстоятельство — расколот один из них! Просто смешно было устанавливать его обратно …
Кстати сказать "перспективные молодые люди" очень не хотели что бы кто то вскрывал коробку после их "работы"! И утверждали что она мол "идеальная" )))) Вот так то!



В сухом остатке владелец авто стал искать другую коробку.... и нашел такой вариант :



На данной коробке есть такое место ...... непонятно чем "украшенное" на первый взгляд :



Вероятно эта коробка из "утилизированных"!
Часто приходится видеть трансмиссии прожженные электродом в нескольких местах .....
Некоторые из них практически "новые" и их восстанавливают подобным образом ) для возможности дальнейшего использования!
А мы углубляемся дальше!



Итак! Что мы имеем?
Картера безусловно возьмем от донорской TFR!
Так как донор в отличном состоянии и передаточные числа главной пары такие же как на стоковой NZU, то валы с несущими подшипниками мы так же возьмем от донора!
Шестерню дифференциала на блокировку STR мы так же снимем с донора ...
Ну и все "свежайшие кольца синхронизаторов" от донора мы установим на шестерни от стоковой коробки и все это смонтируем на валы донора.
К слову сказать, "первспективные молодые люди" из славного города Набережные Челны, в прошлый свой "ремонт", поменяли владельцу коробки один из вторичных валов вместе с вилками, и вместо него установили другой вал!
А когда, вместе с новым донором прислали этот прежний вал но без внешних обойм на подшипниках, то использовать валы от донора стало более приемлемым!
Валы совсем свежие, со своими подшипниками и к регулировке преднатяга в своих картерах вопросов уже нет .....
Поэтому все три вала разбирать не будем - это ни к чему!



Начнем потихоньку )
Соберем валы, установим новые подшипники на блокировку ...







Затем готовимся к измерениям для регулировки дифференциала!



Поменяем болтающиеся наконечники на некоторых вилках и можно готовится к склеиванию и регулировке сцепления!



С наиболее полной версией отчета Вы можете ознакомиться тут : https://www.octavia-club.ru/f/remont/54310-vladimir-novozhilov-remont-transmissii/p47
 
Трансмиссия 2013 года, серии 0AM с кодом NQN
Авто с устойчивым шумом внутри коробки, при движении, предоставили в клубный АВ - сервис





При разборке и дефектовке мы не обнаружили "раковин" ни на одном подшипнике, но на многих из них присутствовали многочисленные "риски" ! Т. е. общий гул агрегата был намного больше чем его "рабочий шум", поэтому было принято решение включить в обсчет комплект всех несущих подшипников и уплотнений LUK + установить в коробку вилку заднего хода "нового образца".
Пока происходило согласование и определение какие именно запчасти предоставит сам владелец авто, коробка легла на стеллаж ...





Ну а когда решение по всем запчастям было принято, то чистые детали и картера трансмиссии легли на рабочий стол !





И мы начали сборку )
Разумеется сперва мы установили новые опорные подшипники а затем провели регулировочные работы на всех осях!











А далее как всегда - процесс склеивания и установка мехатроника!







Теперь она ожидает установки на авто!
Всем добра )
 
В Insnagram я doktor171 и там так же публикуются работы по ремонту!
 
Трансмиссия 2011 года, серии 02E с кодом MMA
Машину предоставили в клубный АВ-сервис с явной проблемой внутри коробки )
Двигатель CCZA(это 2.0 при 200л.с.), пробег авто 373000 км.
Не утаю что в разъеме мехатроника - масло!
В общем коробка "легла" по каким-то причинам! Так что снимаем и на вскрытие!





Первое что мы увидели сквозь технологические пазы в картере, когда сняли мехатроник - металлические шарики, которые примагнитились к вилкам!
Ну а когда сняли картер коробки и вынули валы, то стало понятно откуда они )
Развалился один из наконечников вилки 2-4й передачи!





Но! это было не самое "страшное"!
Когда дошла очередь проверять посадочные места подшипников в картерах, то ..... вот тут нам стало грустно!
Провернуло внешние обоймы передних подшипников вторичных валов в картере "кожух сцепления" ...
Провернуло передний подшипник первичного вала в этом же картере...





Задний подшипник первичного вала легко вставляется в свое посадочное место в корпусе ...
С подшипниками дифференциала такая же беда! Легко вынимаются и вставляются обратно...
Так что нам светило восстановление шести посадочных мест в обоих картерах!!!
А памятуя что это долго + дорого ..... и после раздумий пришли к такому выводу!
Mожно взять механическую часть от подобной коробки и прикрутить туда наш мехатроник.
Выбор пал на коробку этой же серии, но чуть "свежее" и с кодом PBH.
Она так же устанавливалась с данным двигателем :



И у нас все сложилось удачно ))) теперь машинка на ходу!
Всем добра!
 
Трансмиссия 2012 года, серии 0BT с кодом NEY
Коробку отдельно от авто прислали транспортной компанией на адрес клубного АВ-сервиса.
Предыстория такова, что из коробки начало выливаться масло!
Владелец заметил это .... и вроде бы проехал совсем чуть-чуть .... что бы дотянуть до сервиса
Ну а когда коробку сняли, то увидели что в корпусе "дыра"!



Вскрываемся!



Ну а тут на лицо явные следы "масляного голодания"!



И вот собственно из-за чего!
Выкрутился стопорный болт вторичного вала на котором расположены шестерни 7-3-6-2й передач и выломал кусок картера
Разумеется масло побежало из коробки а его так не хватало ни 3-й передаче ни особенно 7-й!
Ну и шестерня 7-й почернела (





Нам придется разобрать 2-й вал что бы ничего не пропустить!





Вот и наша седьмая ...
От большой температуры и недостатка масла рассыпался пластиковый сепаратор подшипника внутри шестерни седьмой передачи!
Остались от подшипника одни иголочки (



Синхронизатор 3-7й так же не в лучшем виде!
Про кольца синхронизаторов я вообще не скажу ....



А далее - третья передача!







Чуть дольше бы проехал - пошло бы и дальше ....
Мы разобрали и другой вторичный вал, но с ним к счастью все хорошо!
Ну а пока что мы имеем?
Пробитый корпус варить не интересно так как обязательно "уйдет центр"!
Вал легче всего искать б/у и "в сборе" так как в нем убита резьба под стопорный болт, сам он почернел от температуры и кто его знает когда он может лопнуть в этом месте??? А отдельно шестерни 7-й и 3-й никто обычно не продает!
Что же касается картера "кожух сцепления", то в нем провернуло обе внешние обоймы передних подшипников 2-ых валов!
И это так же либо замена корпуса либо ремонт посадочных мест!

Все кто могут помочь с поиском запчастей, за вменяемые деньги, просьба откликнуться и помочь владельцу данного коробаса - барабаса )))
 
Трансмиссия 2011 года, серии 0АМ с кодом MPH
Коробка, отдельно от авто, была предоставлена в клубный АВ - сервис, с предварительно отсоединенным от нее мехатроником.
Обратно его установить не смогли так как вилка заднего хода не захотела уже никуда перемещаться ....





Вот тут довольно хорошо виден сепаратор подшипника скольжения на вилке заднего хода, который выскочил из своего посадочного места и не смог попасть обратно в направляющий колодец, зажав вилку в одном положении!



А вот он во всей своей красе при снятом картере



А это довольно распространенное явление!
Фрагмент стопорного кольца одного из соленоидов "прошлого мехатроника"!



В данном случае мы установим вилку заднего хода "нового образца", заменим опорные подшипники первичных валов и поменяем все уплотнения!
Так как предварительное согласование получено, мы готовим коробку к сборке!









Ну и мы подошли к склеиванию )





Далее устанавливаем мехатроник и сцепление!





 
Трансмиссия 2010 года, серии 0AF с кодом LVN
Коробку отдельно от авто предоставили в клубный АВ - сервис с постоянным шумом при движении и не четким включением передач.



Балансир на валу управления болтается на своей шлицевой посадке!
Вскрываемся .... и смотрим глубже!







Не все хорошо с синхронизацией 2, 3 и 4-й передач .... "зубъя захода" на синхронизаторе и шестернях подтесаны!







В итоге согласование "прошло" и владелец авто привез практически все запчасти, так что мы можем продолжить!









Регулировочные работы по определению размера кольца нужного значения



Затем склеивание )



 
Далее трансмиссия 2009 года, серии 02J, с кодом JEG
Авто предоставили в клубный АВ - сервис с устойчивым шумом при движении ....







Ну и собственно что мы обнаружили ...
Разрушен передний подшипник вторичного вала и на рабочей поверхности зубьев вала появились раковины!







Шестерня дифференциала оказалась в удовлетворительном состоянии и посадочное место под внешнюю обойму переднего подшипника тоже не разбило )))
Согласование прошло успешно и мы можем приступать к работе дальше!
Отмываем то что нужно и получаем запчасти.



А далее готовимся к регулировочным работам и сборке!



Затем измерения для подбора регулировочных колец правильного размера )





Собираем вторичный вал



А теперь можно ее склеить!







Всем удачи на дорогах!
 
Трансмиссия 2011 года, серии 02S c кодом MUE
Авто предоставили в клубный АВ - сервис с устойчивым шумом в коробке ....
Ранее был удар в левое, переднее колесо! По прошествию времени, дифференциал(вместе с фланцами) стал болтаться в картерах как гайка в консервной банке )
После того как коробку сняли обнаружилось что элементами корзины сцепления начало прорезать картер коробки!








На деталях сателлитной группы раковины и на оси сателлитов начало прихватывать металл.




Ведущая шестерня заднего хода, при вращении задевала внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала.



Шестерня 3-й передачи вторичного вала с повреждениями зубьев!



Внешняя обойма правого подшипника дифференциала проворачивается в своем посадочном месте!
А правый подшипник дифференциала свободно вращается на корпусе дифференциала ...





Итак, в сухом остатке вот что!
Вал управления болтается в своей крышке, т.е. либо замена либо ремонт.
Корпус дифференциала "нужно завтуливать" ....
Картер коробки "кожух сцепления" так же "завтуливать".
Сателлитная группа - замена!
Шестерню третьей передачи менять.
А также повреждены "зубья захода" и на шестерне 2-й передачи и на самом синхронизаторе 1-2й со стороны 2-й передачи ...
а значит нужно заменить эти позиции вместе с кольцами синхронизатора между ними!
Плюс к этому все несущие подшипники и уплотнения ...
В итоге владелец авто привез с "разбора" другую коробку.
Всем удачи на дорогах!
 
Трансмиссия 2015 года, серии 0D9 с кодом QSJ
Коробку отдельно от авто предоставили в клубный АВ - сервис для дефектовки с последующим ремонтом!





На мехатронике не притянут ни один болт!
После снятия защитного кожуха сцепления, крышка сцепления выпала сама так как стопорное кольцо не было установлено )
А после демонтажа самого сцепления обнаружилось что внешняя обойма переднего подшипника вторичного вала свободно вращается в своем посадочном месте ...



А вот и наш зубик 3-й передачи первичного вала - последствие "зацепа" на третьей!!!





Судя по состоянию сателлитной группы, на авто просто ...... "зажигали" !



Но если оценить состояние посадочных мест подшипников, то ее просто "пользовали"!
Посадочные места ВСЕХ опорных подшипников подлежат ремонту.





Владелец авто надеется восстановить ее "малой кровью" ....
 
Трансмиссия 2010 года, серии 0AM с кодом LKN
Авто самостоятельно дотянуло до клубного АВ - сервиса с шумом в коробке и проблемами с включением передач!
Из коробки выливалось"серебро" и ничего хорошего это не предвещало.
Было принято решение снимать и разбирать )









Владелец авто явно где - то "побуксовал" и разумеется очень перспективно )))
Сателлитная группа приварилась к оси, провернув ее, а далее ось уже вышла из корпуса дифференциала и стала резать картер!
Обычно при таком раскладе масло выплескивается на сцепление ..... но в данном случае корпус протерло не до конца.
Вот после такого люди задумываются об установке в свою коробку блокировки STR!











В итоге мы установили другую коробку.
 
Трансмиссия 2012 года, серии 0AF с кодом NVT
Авто с нарастающим шумом, начиная с четвертой передачи, предоставили в клубный АВ - сервис для диагностики и устранения проблемы!
Предыстория такова, что теперешний владелец авто проехал на машине всего 100 км. и не стал мериться с гулом ... "из под педалей"!
А человек,который ему продал авто объяснил "гул" выходом из строя передней ступицы и отказался участвовать в ремонте коробки.





Основной источник шума - опорные подшипники дифференциала!
Левый просто с "раковинами" .... но мы разбираем все до основания )





В итоге мы меняем все несущие подшипники, уплотнения, ремонтируем вал управления и устанавливаем новую втулку на вторичный вал! Согласование прошло успешно и можно получать запчасти и отмывать детали.









Вот мы и подошли к проведению измерений для подбора регулировочного кольца нужной нам величины и проверочных работ ...











Практически под самый конец работы привезли втулку на вторичный вал!
На единственном сервисе в Люберцах(ВАШ - СТО) оказались в наличии :az:



Вот теперь можно и склеивать!









Коробка ждет свободный подъемник для установки на авто!
Всем добра )
 
Трансмиссия 2010 года, серии 0AH с кодом LBR
Автомобиль предоставили в клубный АВ - сервис с определенным шумом из коробки,
на холостом ходу, который пропадал при выжиме сцепления.
Пробег на авто ..... за 300000 км и еще "родное" сцепление!











Основной источник шума - задний подшипник первичного вала, установленный в блоке задних подшипников!



Вал управления так же требует ремонта "болтаясь" в своей крышке ...



Согласование прошло довольно быстро и мы продолжим )
Заменим все несущие подшипники, отремонтируем вал управления, установим новые уплотнения и поменяем втулку вторичного вала, отрегулируем преднатяг на подшипниках дифференциала!







Измерения ...



Теперь можно поместить в один картер валы и систему переключения





Затем склеивание



 
На следующий день был "готов" вал управления!
Токарь изготовил "ремонтную" втулку и мы смогли продолжить )
Наша задача установить в крышку вала новый сальник, поменять негодный регулировочный штифт, собрать вал и установить новый стопорный штифт а затем вклеить вал в уже собранную коробку.











Заливаем масло и вклеиваем вал!



Вот теперь можно и на установку!
Всем добра )
 
Удачи Вам и счастливой дороги )
Всем, кто хочет оставить свой отзыв о проделанной работе могут сделать это и на яндексе тоже : https://yandex.ru/sprav/13265101/edit/reviews/
 
Сверху