Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Поршни двигателя 1.8 TSI (CDAA/CDAB) 160/152 л.с., семейства EA888 gen2
Конструктивные различия, особенности поршневых колец и проблемы с масложором

1.8_TSI_ea888_gen2_slide.jpg

Самый главный вопрос, который задают себе при выборе поддержанного автомобиля, можно ли покупать автомобиль с тем или иным двигателем? Столкнувшись с поиском нового автомобиля, я задумался, а можно ли брать машину с изначально проблемным двигателем 1.8 TSI (CDA) EA888 gen2, какие ревизии поршневой доступны для этих двигателей сейчас и удалось ли инженерам VAG победить масложор 1.8 TSI?

Для справки двигатели 1.8 TSI CDA мощностью 160 л.с. и 152 л.с. ставились на следующие автомобили концерна:

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался
CDAA
Euro5​
160 л.с.​
05.2008 -
12.2017​
базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen2
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

160 л.с. (118 кВт) при 4 500-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4500 об/мин.​
  • Audi A3 (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 08.2012)
  • Audi A3 sportback (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 03.2013)
  • Audi A3 cabriolet (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 05.2013)
  • Audi TT (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • Audi TT cabriolet (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • SEAT Leon II (1P) 1.8 TFSI (06.2008 - 12.2012)
  • SEAT Toledo III (5P) 1.8 TFSI (06.2008 - 05.2009)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TFSI (2009 - 2015)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (11.2008 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (11.2008 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (05.2009 - 12.2017)
  • VW Golf 6 (5K) 1.8 TSI (06.2009 - 01.2011)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2008 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2008 - 10.2011)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (08.2010 - 02.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (10.2011 - 02.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (06.2008 - 01.2012)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)
CDAB
Euro5​
152 л.с.​
05.2008 -
12.2017​
модификация CDAA с другой прошивкой
и со сниженной до 152 л.с. мощностью
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

152 л.с. (112 кВт) при 4 300-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 scout (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2009 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (11.2009 - 12.2017)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2009 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2009 - 11.2010)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 alltrack 1.8 TSI (01.2012 - 12.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (11.2008 - 05.2010)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)


Стоит отметить, что поршневая группа, устанавливавшаяся с завода на первые версии двигателя CDA была самой неудачной и именно из-за неё этот двигатель снискал столь дурную славу. При этом поршневая группа того же двигателя 1.8 TSI, но в поколении gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

Версия поршня​
Диаметр​
мар-ка
на дне
поршня​
Высота
1ого компр.
кольца​
Высота
2ого компр.
кольца​
Высота м/c
кольца​
Примечание​
Поршень двигателя 1.8 TSI BZB
06H 107 065 BK

06H 107 065 BK.jpg


аналог Kolbenschmidt KS40251600:
40 251 600 - kolbenschmidt.jpg

аналог mahle 028 PI 00128 000:
028 PI 00128 000 - mahle.jpg
82.465 мм​
AE
1,2 мм​
1,5 мм​
2,0 мм​
Отверстия для масляного дренажа в маслосъёмном кольце выполнены прорезями, что более эффективно, чем круглые отверстия, так через прорези масло уходит быстрее и кольца менее склонны к закоксовыванию.​


Итак, возвращаемся к поршневой группе двигателей CDA, по порядку ниже будем рассматривать все версии поршней, которые ставились на 1.8 TSI gen2 мощностью 152/160 л.с.:

Версия поршняДиаметрмар-ка
на дне
поршня
Высота
1ого компр.
кольца
Высота
2ого компр.
кольца
Высота м/c
кольца
Примечание
до номера двигателя CDA 221245 в условиях производства ставили первый и самый неудачный поршень двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 BS

06H 107 065 BS.jpg
82.465 мм​
AF
1,0 мм​
1,2 мм​
1,5 мм​
Отверстия для удаления масла через маслосъёмное кольцо выполнены очень узкими и имеют круглую форму, вследствие чего эти отверстия очень быстро коксуются и масло со стенок цилиндра не удаляется должным образом (это не поршни - а ошибка создателя, никогда не ставьте их взамен таких же, которые пришли в негодность).

В условиях обслуживания рекомендовано заменять подобную поршневую на поршневую от двигателя BZB - 06H 107 065 BK
c номера двигателя CDA 221245
до номера двигателя CDA 264264 в условиях производства ставили вторую версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 CP

06H 107 065 CP.jpg
82.435 мм​
BM
1,0 мм​
1,2 мм​
2,0 мм​
Дренаж маслосъёмных колец поршней тут выполнен также отверстиями, но уже большего диаметра, при этом конструкция верхней головки шатуна также изменена и в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца теперь составляет 23 мм против 21 мм у предыдущих поршней.

Т.о. если захотите ставить эти поршни на двигатели до номера 221245, то при замене поршней на обновлённые BM придётся помимо поршней менять еще и шатуны.​
c номера двигателя CDA 264264
до номера двигателя CDA 482228 в условиях производства ставили третью версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 DF

06H 107 065 DF.jpg
82.435 мм​
BN
1,2 мм​
1,2 мм​
2,0 мм​
Поршни аналогичны предыдущим, но имеют более толстое первое компрессионное кольцо.​
c номера двигателя CDA 482228 в условиях производства ставили четвёртую и последнюю на данный момент версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 DL

06H 107 065 DL.jpg
82.435 мм​
BS
1,2 мм​
1,2 мм​
2,0 мм​
Конструкция поршня не изменилась, но теперь он оборудован наиболее эффективным наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом.

Коробчатое кольцо хоть и допускает планово больший расход масла, но обеспечивает одновременно лучшую смазку цилиндра, поршня и компрессионных колец. Таким образом с этими поршнями износ самих поршней и стенок цилиндров удалось свести к минимуму.​

Таким образом можно подытожить, что:
  1. Автомобили с мотором начиная с номера CDA 482228 можно смело покупать не опасаясь проблем с поршневой, так как там уже в условиях завода установлены поршни последней ревизии BS;
  2. Поршни на моторах до номера CDA 221245 необходимо менять вместе с шатунами, они проблемные не только из-за плохо подобранных поршневых колец, которые коксуются, но из-за собственного большего диаметра, который создаёт меньший зазор между цилиндром и поршнем, что приводит к потёртостям на стенках и поршневой ввиду плохой смазки из-за неудачных колец.
  3. Самое простое решение, если у вас всё-таки мотор до номера CDA 221245 - заменить поршни на версию AE от мотора BZB, тогда не нужно будет менять шатуны. Но всё-таки наиболее грамотным решением для ремонта является установка поршневой вместе с шатунами последней ревизии BS.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте у меня двигатель CDAA 2009 год делаю кап ремонт ДВС с заменой поршней, я поставил поршни фирмы MAHLE 028 PI 00128 000:
  • 21 палец;
  • 1-ое кольцо - 1.2 мм;
  • 2-ое кольцо - 1.5 мм;
  • 3-е кольцо - 2.0 мм.
Маслосъемные кольца ставлю наборные фирмы NE
Думаю что работать будет отлично.
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте у меня двигатель CDAA 2009 год делаю кап ремонт ДВС с заменой поршней, я поставил поршни фирмы MAHLE 21 палец 1- кольцо 1.2 2- кольцо 1.5 3- кольцо 2.0 и маслосьемные кольца ставлю наборные фирмы NE
Думаю что работать будет отлично.
А фотографий поршней Mahle не осталось, случаем? =)
 
Фото поршней MAHLE 028 PI 00128 000:

7e5903eb-7458-4d49-8f6e-908ee9b2309b.jpg 9c36a316-ada4-43b4-90de-c3acf57b1887.jpg
96aff997-b188-4670-b24b-01190243be04.jpg 537f8be9-cd30-45c6-af44-312b63f7f56f.jpg
5967d163-c861-495a-8625-5cfe6b94ffae.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Фото поршней MAHLE 028 PI 00128 000:
Огонь! Видно, что поршневые кольца имеют широкие прорези, как у первоначальных поршневых колец на моторе BZB, поэтому не должны закоксовываться.
 
Последнее редактирование:
У MAHLE есть и ремонтные поршня
 
Да под расточку
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Или, осмелимся предложить наши - кованые :innocent::innocent:, под пальцы 21мм и 23мм, к ним на выбор и коробчатые и наборные кольца :)
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Или, осмелимся предложить наши - кованые :innocent::innocent:, под пальцы 21мм и 23мм, к ним на выбор и коробчатые и наборные кольца :)
А можете закинуть сюда подробные фото соответствующих поршней под оба пальца (по аналогии, как сфотографировано выше), и я их интегрирую в таблицу, как один из вариантов решения проблемы =)
 
А можете закинуть сюда подробные фото соответствующих поршней под оба пальца (по аналогии, как сфотографировано выше), и я их интегрирую в таблицу, как один из вариантов решения проблемы =)

Конечно сделаем! Правда, честным быть, фото поршня сбоку может быть малоинформативным, потому как поршень поставляется изначально без колец. Клиент уже решает какие будет ставить - Наборные NE или Коробчатые Mahle, рекомендации прописаны прям в карточке товара.
 
Конечно сделаем! Правда, честным быть, фото поршня сбоку может быть малоинформативным, потому как поршень поставляется изначально без колец. Клиент уже решает какие будет ставить - Наборные NE или Коробчатые Mahle, рекомендации прописаны прям в карточке товара.
В принципе, если напишите номера колец, я поищу их фото в интернете и объединю фотографии для наглядности.
 
Здравствуйте у меня двигатель CDAA 2009 год делаю кап ремонт ДВС с заменой поршней, я поставил поршни фирмы MAHLE 028 PI 00128 000:
  • 21 палец;
  • 1-ое кольцо - 1.2 мм;
  • 2-ое кольцо - 1.5 мм;
  • 3-е кольцо - 2.0 мм.
Маслосъемные кольца ставлю наборные фирмы NE
Думаю что работать будет отлично.
А кольца в комплекте с поршнями Mahle не идут? Их надо заказывать отдельно?
 
потому что наборные кольца лучше держат масло
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Приветствую! Имею шкода yeti 1.8
Номер двигателя CDA 462622 но ничего по нему не нашел, хотелось бы узнать какие поршни/кольца стоят масложор почти литр на 1000км, пробег всего 95000

20210114_165402.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Приветствую! Имею шкода yeti 1.8
Номер двигателя CDA 462622 но ничего по нему не нашел, хотелось бы узнать какие поршни/кольца стоят масложор почти лмтр на 1000км, пробег всего 95000

Что вам это даст если вы узнаете какие поршни и кольца стоят нужно готовится к ремонту копить деньги и что авто будет стоять на СТО длительное время потому что закуп запчастей нужно закупать только после разборки двигателя его дефиктовки
 
Что вам это даст если вы узнаете какие поршни и кольца стоят нужно готовится к ремонту копить деньги и что авто будет стоять на СТО длительное время потому что закуп запчастей нужно закупать только после разборки двигателя его дефиктовки
А что плохого от того что я заранее буду знать какая ревизия у меня стоит и тд.? возможно последняя
 
Приветствую! Имею шкода yeti 1.8
Номер двигателя CDA 462622 но ничего по нему не нашел, хотелось бы узнать какие поршни/кольца стоят масложор почти лмтр на 1000км, пробег всего 95000
У Вас стоит 3-я ревизия поршневой группы двигателя с поршневым пальцем диаметром 23 мм:

c номера двигателя CDA 264264 до номера двигателя CDA 482228 в условиях производства ставили третью версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA 06H 107 065 DF

1610721486562.png

Двигатель надо диагностировать и понимать, в каком состоянии поршневая. Если поршни целы и задиров нет, то всё отмывать и ставить поршневые кольца от 4-ой ревизии, то есть с наборным маслосъёмным кольцом:

1610721600604.png
 
Сверху