Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Поршни двигателя 1.8 TSI (CDAA/CDAB) 160/152 л.с., семейства EA888 gen2
Конструктивные различия, особенности поршневых колец и проблемы с масложором
Самый главный вопрос, который задают себе при выборе поддержанного автомобиля, можно ли покупать автомобиль с тем или иным двигателем? Столкнувшись с поиском нового автомобиля, я задумался, а можно ли брать машину с изначально проблемным двигателем 1.8 TSI (CDA) EA888 gen2, какие ревизии поршневой доступны для этих двигателей сейчас и удалось ли инженерам VAG победить масложор 1.8 TSI?
Для справки двигатели 1.8 TSI CDA мощностью 160 л.с. и 152 л.с. ставились на следующие автомобили концерна:
Стоит отметить, что поршневая группа, устанавливавшаяся с завода на первые версии двигателя CDA была самой неудачной и именно из-за неё этот двигатель снискал столь дурную славу. При этом поршневая группа того же двигателя 1.8 TSI, но в поколении gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:
Итак, возвращаемся к поршневой группе двигателей CDA, по порядку ниже будем рассматривать все версии поршней, которые ставились на 1.8 TSI gen2 мощностью 152/160 л.с.:
Таким образом можно подытожить, что:
Конструктивные различия, особенности поршневых колец и проблемы с масложором
Самый главный вопрос, который задают себе при выборе поддержанного автомобиля, можно ли покупать автомобиль с тем или иным двигателем? Столкнувшись с поиском нового автомобиля, я задумался, а можно ли брать машину с изначально проблемным двигателем 1.8 TSI (CDA) EA888 gen2, какие ревизии поршневой доступны для этих двигателей сейчас и удалось ли инженерам VAG победить масложор 1.8 TSI?
Для справки двигатели 1.8 TSI CDA мощностью 160 л.с. и 152 л.с. ставились на следующие автомобили концерна:
Модель | Мощность | Период установки | Примечание | Устанавливался |
---|---|---|---|---|
CDAA Euro5 | 160 л.с. | 05.2008 - 12.2017 | базовая первоначальная модификация двигателя 1.8 TSI EA888 gen2 с одним фазовращателем для установки поперечно отвечает Евро 5 160 л.с. (118 кВт) при 4 500-6 200 об.мин, 250 Нм при 1500-4500 об/мин. |
|
CDAB Euro5 | 152 л.с. | 05.2008 - 12.2017 | модификация CDAA с другой прошивкой и со сниженной до 152 л.с. мощностью с одним фазовращателем для установки поперечно отвечает Евро 5 152 л.с. (112 кВт) при 4 300-6 200 об.мин, 250 Нм при 1500-4200 об/мин. |
|
Стоит отметить, что поршневая группа, устанавливавшаяся с завода на первые версии двигателя CDA была самой неудачной и именно из-за неё этот двигатель снискал столь дурную славу. При этом поршневая группа того же двигателя 1.8 TSI, но в поколении gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:
Версия поршня | Диаметр | мар-ка на дне поршня | Высота 1ого компр. кольца | Высота 2ого компр. кольца | Высота м/c кольца | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
82.465 мм | AE | 1,2 мм | 1,5 мм | 2,0 мм | Отверстия для масляного дренажа в маслосъёмном кольце выполнены прорезями, что более эффективно, чем круглые отверстия, так через прорези масло уходит быстрее и кольца менее склонны к закоксовыванию. |
Итак, возвращаемся к поршневой группе двигателей CDA, по порядку ниже будем рассматривать все версии поршней, которые ставились на 1.8 TSI gen2 мощностью 152/160 л.с.:
Версия поршня | Диаметр | мар-ка на дне поршня | Высота 1ого компр. кольца | Высота 2ого компр. кольца | Высота м/c кольца | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
82.465 мм | AF | 1,0 мм | 1,2 мм | 1,5 мм | Отверстия для удаления масла через маслосъёмное кольцо выполнены очень узкими и имеют круглую форму, вследствие чего эти отверстия очень быстро коксуются и масло со стенок цилиндра не удаляется должным образом (это не поршни - а ошибка создателя, никогда не ставьте их взамен таких же, которые пришли в негодность). В условиях обслуживания рекомендовано заменять подобную поршневую на поршневую от двигателя BZB - 06H 107 065 BK | |
82.435 мм | BM | 1,0 мм | 1,2 мм | 2,0 мм | Дренаж маслосъёмных колец поршней тут выполнен также отверстиями, но уже большего диаметра, при этом конструкция верхней головки шатуна также изменена и в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца теперь составляет 23 мм против 21 мм у предыдущих поршней. Т.о. если захотите ставить эти поршни на двигатели до номера 221245, то при замене поршней на обновлённые BM придётся помимо поршней менять еще и шатуны. | |
82.435 мм | BN | 1,2 мм | 1,2 мм | 2,0 мм | Поршни аналогичны предыдущим, но имеют более толстое первое компрессионное кольцо. | |
82.435 мм | BS | 1,2 мм | 1,2 мм | 2,0 мм | Конструкция поршня не изменилась, но теперь он оборудован наиболее эффективным наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Коробчатое кольцо хоть и допускает планово больший расход масла, но обеспечивает одновременно лучшую смазку цилиндра, поршня и компрессионных колец. Таким образом с этими поршнями износ самих поршней и стенок цилиндров удалось свести к минимуму. |
- Автомобили с мотором начиная с номера CDA 482228 можно смело покупать не опасаясь проблем с поршневой, так как там уже в условиях завода установлены поршни последней ревизии BS;
- Поршни на моторах до номера CDA 221245 необходимо менять вместе с шатунами, они проблемные не только из-за плохо подобранных поршневых колец, которые коксуются, но из-за собственного большего диаметра, который создаёт меньший зазор между цилиндром и поршнем, что приводит к потёртостям на стенках и поршневой ввиду плохой смазки из-за неудачных колец.
- Самое простое решение, если у вас всё-таки мотор до номера CDA 221245 - заменить поршни на версию AE от мотора BZB, тогда не нужно будет менять шатуны. Но всё-таки наиболее грамотным решением для ремонта является установка поршневой вместе с шатунами последней ревизии BS.
Последнее редактирование: