Дилер льёт то, что ему впихнули, продали выгодно. Вообще, конечно, все дилеры, например в России, к определённой марке авто должны лить одинаковое масло. То, что каждый льёт своё - это странно, но такое и на других брендах встречается. Дилеры КИА, например, по всей необъятной стране лили кто Шелл, кто Тоталь. Но там просто в книжке к КИА/Хёнде вначале был прописан Шелл, а потом Тоталь выиграли тендер, и на сайте появилась рекомендация лить Тоталь (а в руководстве Шелл остался). Кто-то сразу получил новое масло, кто-то избавлялся от старых запасов.
Не могу спорить на счёт 5W30 или 5W40 - что лучше, но есть чёткие рекомендации производителя. К Шкоде: в моторы CWVA (EA211) заливать моторное масло, имеющее допуск Volkswagen AG – SAE 5W40 VW50 200, допускается VW 504 00, VW 508 00 ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM). Т.е. однозначно 5W40 VW50200! Значит: 5W30 - это отсебятина! Понимаю, что на более жидком масле мотор крутится веселее и расход меньше, но за меня инженеры ВАГа уже подумали, и зачем-то рекомендовали более густое. И у Кастрола и у Лукойла наверняка есть в линейке 5W30, но остановились для Шкод на сороковке. Кстати, в азиатские машины рекомендуют лить более жидкие масла. например в КИА многие нулёвку лили (канавки там узкие и пр.) и утверждали, что мотор просто ракета. Там целая религия по жидкому маслу! Но производитель рекомендовал 5W30, и я лил Тоталь 5W30, хотя многие из маньяков на КИА клубе писали, что Тоталь 5W30 - для азиатских моторов - не идеал, а просто французы корейцам больше откатов заплатили. Кстати там многие Liqui Moly также хвалят, только 5W20, а то и 0W20. Но я продал авто на 150000 км - никаких проблем с мотором. Тем более, что я живу на югах. Морозов под минус 30 у нас не бывают, когда масло густое закоксуется, а вот в жару +40 - чем гуще, тем лучше!
На счёт "мобил мобилу рознь!" - не понял? Понятно, что у любого производителя масла в линейке разные, но я лью конкретное, допущенное производителем для CWVA: Mobil Super 3000 X1 5W40. Перед тем, как выбрать его, зашёл на сайт Мобила, поинтересовался, кто является их оф. представителем в моём регионе, и беру только у них. Пока, вроде, упаковка все защиты проходила. Что внутри - анализ не делал. Мотор работает как у всех, с болячками CWVA л.с. 110: масложёр (в пределах нормы), шумный и слегка трясущийся на холодном. Но так ведь везде и написано, что движок спорный, делался под турбину, а не атмосферник, но при надлежащем обслуживании 250-350 тыс. пробежать должен, а куда уж больше-то!
Вообще, любое настоящее масло, любого бренда, подходящее по допускам, раньше времени движок не угробит - бренд - дело вкуса! Главное: настоящее, подходящее по допускам, и замена 7500-10000 км. Ну и бензин не палёный!
Не могу спорить на счёт 5W30 или 5W40 - что лучше, но есть чёткие рекомендации производителя. К Шкоде: в моторы CWVA (EA211) заливать моторное масло, имеющее допуск Volkswagen AG – SAE 5W40 VW50 200, допускается VW 504 00, VW 508 00 ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM). Т.е. однозначно 5W40 VW50200! Значит: 5W30 - это отсебятина! Понимаю, что на более жидком масле мотор крутится веселее и расход меньше, но за меня инженеры ВАГа уже подумали, и зачем-то рекомендовали более густое. И у Кастрола и у Лукойла наверняка есть в линейке 5W30, но остановились для Шкод на сороковке. Кстати, в азиатские машины рекомендуют лить более жидкие масла. например в КИА многие нулёвку лили (канавки там узкие и пр.) и утверждали, что мотор просто ракета. Там целая религия по жидкому маслу! Но производитель рекомендовал 5W30, и я лил Тоталь 5W30, хотя многие из маньяков на КИА клубе писали, что Тоталь 5W30 - для азиатских моторов - не идеал, а просто французы корейцам больше откатов заплатили. Кстати там многие Liqui Moly также хвалят, только 5W20, а то и 0W20. Но я продал авто на 150000 км - никаких проблем с мотором. Тем более, что я живу на югах. Морозов под минус 30 у нас не бывают, когда масло густое закоксуется, а вот в жару +40 - чем гуще, тем лучше!
На счёт "мобил мобилу рознь!" - не понял? Понятно, что у любого производителя масла в линейке разные, но я лью конкретное, допущенное производителем для CWVA: Mobil Super 3000 X1 5W40. Перед тем, как выбрать его, зашёл на сайт Мобила, поинтересовался, кто является их оф. представителем в моём регионе, и беру только у них. Пока, вроде, упаковка все защиты проходила. Что внутри - анализ не делал. Мотор работает как у всех, с болячками CWVA л.с. 110: масложёр (в пределах нормы), шумный и слегка трясущийся на холодном. Но так ведь везде и написано, что движок спорный, делался под турбину, а не атмосферник, но при надлежащем обслуживании 250-350 тыс. пробежать должен, а куда уж больше-то!
Вообще, любое настоящее масло, любого бренда, подходящее по допускам, раньше времени движок не угробит - бренд - дело вкуса! Главное: настоящее, подходящее по допускам, и замена 7500-10000 км. Ну и бензин не палёный!