Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 5 - CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA

Какое моторное масло залито в вашем 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA)?

  • 0w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 2 11.1%
  • 0w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 0 0.0%
  • 5w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 0 0.0%
  • 5w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 11 61.1%
  • 0w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 1 5.6%
  • 5w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 4 22.2%
  • Другое

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    18

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с. - 140 л.с./150 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA


Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.


1.4tsi_cmba_cxs_chp_oil_vag_special_G.jpg


Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс - более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.


Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:

Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе3,8 л
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)


На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg


Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus."


Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​
Объём 1 л​
Объём 5 л​
Объём 60 л​
Объём 208 л​
VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 167 M2
G 052 167 M4
G 052 167 M6
G 052 167 M9
VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 502 M2​
G 052 502 M4​
G 052 502 M6​
G 052 502 M9​
VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​
G 052 505 M2​
G 052 505 M4​
G 052 505 M6​
G 052 505 M9​


Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с. предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).



Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 13.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:
  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
 

Вложения

aleksbentl

Новичок
Сообщения
1
Марка
Volkswagen
Модель
Golf 7
Мощность
122
КПП
DSG7
Здравствуйте! Какой допуск и вязкость посоветуете для данного мотора cxsa? Заливаю Mobil exp 3000 5w30 с допуском 504/507. Пробег 54 тыс. Замена раз в 7.5 тыс. Стоит ли перейти на масло с допуском 502/505 и вязкостью 5w40?
 

Decent

Новичок
Сообщения
1
Марка
Audi
Модель
A3
Мощность
122
КПП
S-tronic
Залил по рекоммендации shell helix ultra 5w40 pure plus, кушает стабильно в районе 500гр на 1000 км, пробег 96000, уже проехал 7000 км, до этого жора не наблюдалось. Перед shellом было залито 0w30 оригинальное и проездил на нем прошлый хозяин около 2 лет и в районе 15 тысяч, допускаю вариант того, что масло очищающее работает над чисткой всего того что там скопилось и соответственно уходит (когда то слышал что бывает такой эффект). В 4х сервисах, включая знакомых механиков, говорят признаков масложора нет, все отлично, выхлоп не дымит, есть испарения конденсата, голову себе не забивай, мол масло не то, поменяй на другое желательно x-cess 5w40, попробуем.
 

saxarok1

Новичок
Сообщения
1
Марка
Volkswagen
Модель
Golf VII
Мощность
122
КПП
Механика
259тис пробігу, з 180тис заливаю RYMAX Posidon 5W40, до того заливалось Шелл ультра 5В40, з 230 почало їсти біля 1л на 600-800км, но на такому пробігу точняк кольца, вже замовлені KS800119010000 скоро заміна, а далі після 20-30 тис пробігу, відпишу про розхід))) масло змінювати не планую.

259 тыс. км пробега. Со 180 тыс. пробега заливаю RYMAX Posidon 5W40, до этого заливалось Шелл ультра 5w-40, с 230 тыс. начало кушать около 1л на 600-800км, но на таком пробеге точняк кольца "подошли", уже заказаны новые KS800119010000 и скоро замена, а далее после 20-30 тыс пробега, отпишусь про расход))) масло менять не планирую.
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Залил по рекоммендации shell helix ultra 5w40 pure plus, кушает стабильно в районе 500гр на 1000 км, пробег 96000, уже проехал 7000 км, до этого жора не наблюдалось. Перед shellом было залито 0w30 оригинальное и проездил на нем прошлый хозяин около 2 лет и в районе 15 тысяч, допускаю вариант того, что масло очищающее работает над чисткой всего того что там скопилось и соответственно уходит (когда то слышал что бывает такой эффект). В 4х сервисах, включая знакомых механиков, говорят признаков масложора нет, все отлично, выхлоп не дымит, есть испарения конденсата, голову себе не забивай, мол масло не то, поменяй на другое желательно x-cess 5w40, попробуем.
Либо как вариант, попробуйте Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40 - это 100% ПАО-синтетика и как правило, если Shell на моторе угорает, то Liqui Moly не уходит. Но если душа лежит к Motul, то для этих моторов лучше подходит Motul Specific VW502.00/505.00 5w40.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Здравствуйте! Какой допуск и вязкость посоветуете для данного мотора cxsa? Заливаю Mobil exp 3000 5w30 с допуском 504/507. Пробег 54 тыс. Замена раз в 7.5 тыс. Стоит ли перейти на масло с допуском 502/505 и вязкостью 5w40?
При интервале смены в 7500 км можно использовать 504.00/507.00 допуск если вы уверены в высоком качестве бензина, который заливаете. Если бензин может быть низкого качества (почти все регионы, кроме СПБ, Москвы и Казани), то лучше использовать 502.00/505.00 допуск - он стабильнее реагирует на высокое содержание серы в топливе.
 
Сверху