На счет"почему не сменили" - я не понял почему дилер не сменил, а на счёт "было одно, долили другое" - ничего криминального не вижу.
Я меняю раз в 7500 км. Пока на гарантии, раз в 15000 соглашаюсь с маслом дилера (мне пофиг, что они там льют: кастрол, лукойл, но в наряде чётко стоит вязкость 5W40). А каждые 7500 меняю сам (естественно без промывки) и лью мобил 5W40. Мало того, за 7500 км между заменами всё равно масло немного угорает, приходится доливать в пределах 500-600 г и естественно, в дилерское масло я покупаю на доливку всё тот же мобил по 500 р за литр, не ВАГ же (кастроловско-лукойловский) по 800-1200 за 1 л покупать. Ничего криминального. Оба масла с одинаковыми допусками и разрешены ВАГом в наши двигатели, даже если у них разные основы, ничего при смешивании не случится. Пробег пока 43000 км
Кстати, чуть угорают одинаково оба , хоть дилерское из бочки-лейки, хоть мобил, купленный у оф. представителя со всеми проверками (1 л на 15000 км). Разницы в работе мотора после смены масла не замечаю. В консистенции самого масла в моторе также.
Да , ещё по правильной проверке уровня, всё очень относительно. Проверяю раз в 1000 км. Раньше я проверял уровень по старинке на холодном, и как правило, каждую тысячу доливал по 100 г. При проверке на холодном уровень показывал 2/3 от макс. Доливаешь 100 г, он почти на макс, проедешь 1000 км он на 2/3 и т.д. Решил проверять "правильно" на горячем. Прогрел, подождал, проверил! Проверяешь на холодном: уровень 2/3, на горячем - под макс. Т.е. на горячем уровень всегда выше показывает. Выходит, что я, напуганный масложором ВАГов, всё время чуть переливал масла грамм на 100. То, что на холодном было под макс, на горячем - на пару мм выше макса. Ну, думаю ничего смертельного в этом нет, не на литр же больше. Запас допусков "от дурака" есть в любой технике.