Все о двигателях 1.4 TSI (CMBA, CPVA, CPVB, CHPA, CHPB, CPTA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC, CPWA, CZDA, CZDB, CZEA), семейство EA211

Alpaut

Новичок
Сообщения
1
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan
Мощность
1.4 TSI CZDA 150
КПП
DSG6
Приветствую.
Нужен совет, есть возможность брать оригинальное масло SAE 5W-40 MB 229.5 которое планирую использовать в двигателе CZDA , замену планирую каждые 7500 км., для меня важно Ваше мнение по совместимости двигатель-масло?

4080
 
Последнее редактирование модератором:

ChiPer

Админ
Команда форума
Администрация
Сообщения
556
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7fl
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2017
Приветствую. Нужен совет, есть возможность брать оригинальное масло SAE 5W-40 MB 229.5 которое планирую использовать в двигателе CZDA , замену планирую каждые 7500 км., для меня важно Ваше мнение по совместимости двигатель-масло?
Добрый день. Я бы не стал лить мерсовское масло в двигатели ВАГ. Нужны все же четкие допуски 502/505 желательно. Ну либо 504. Но тут лучше проконсультирует Mark Icons
 

muspi

Новичок
Сообщения
1
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
150
КПП
DSG7
Год
2016
Имею в семье 3 автомобиля. Шкода Ети ДСГ (CZCA 2016 г.), Рапид ДСГ (CZCA 2018 г.) и Октавия ДСГ (CZDA 2016 г.).

Все автомобили с ременным двигателем 1,4. Выбрал для себя этот двигатель, который меня просто покорил. Никогда бы наверное после японцев не пересел на VAG, если бы в Чехии не взял напрокат Шкоду с турбо двигателем. Он перевернул мое сознание. Как может быть двигатель мощный и экономичный при этом? После Приуса тяжело удивить расходом. Но Шкода доказала мне это. Я сдавал арендованную Фабию 1,2 турбо 2017 года с моим пробегом по Европе 6600 км и средним расходом 4,1 л.

Недавно менял на Ети свечи, при пробеге 50 тыс.км и снял на камеру с Алиэкспресса состояние поршней. Был приятно удивлен. Масло использую NGN 0W40. Ни на одной машине расхода масла нет. Причем заливаю с канистры 4 л. и сливаю в эту же канистру ровно столько, сколько и заливал. Масло меняю через 10 тыс.км. Так как пробег составляет 60% город и 40 % трасса.

Так же приятно удивлен расходом на Октавии, которую недавно купил. Ездил по трассе. Скорость держал 100-110 км/ч.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Приветствую.
Нужен совет, есть возможность брать оригинальное масло SAE 5W-40 MB 229.5 которое планирую использовать в двигателе CZDA , замену планирую каждые 7500 км., для меня важно Ваше мнение по совместимости двигатель-масло?

Посмотреть вложение 4080
Приветствую!

Не смотря на то, что допуск MB 229.5 и допуски VW 502/505 часто пересекаются, я бы не стал гнаться за такой экономией. Так как всё-таки масло с уникальным допуском рассчитано на работу с определёнными двигателями, включая такие аспекты как состав каталитических нейтрализаторов и материалы внутренних частей двигателей. Конечно, скорее всего ничего страшного не произойдёт, но нужно помнить и то, что в этих оригинальных канистрах от партии к партии может быть залито масло разных производителей, что на мой взгляд же не так хорошо (это и Fuchs, и Mobil1, и Лукойл и т.д.)

Плюс, 5w-40 - густовато для CZDA, ему гораздо лучше подходит 0w-30 c 502 допуском и заменой раз 7500 км.
 

Michelin

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125 (CZCA)
КПП
DSG7
Приветствую всех!
Стал счастливым обладателем Skoda Rapid 1.4 TSI DSG7 (CZCA / 125л.с. / 2018 / СПб).
На 2700 км дилер залил Shell Helix ultra professional av-l 0w-30 с допуском VW 504.00/507.00, планирую перед ТО1 еще раз заменить масло на 9000 км, то есть через 6000 км. Вопрос: стоит ли переходить на 502 допуск?
Исходя из ниже написанного:
Допуск 504/507 для двигателей EA211 в России официально заменили на VW 502 (по-моему это сделали в 2016 году), так как в случае попадания на некачественное топливо, масло low-SAPS, коим является допуск 504-507 быстро загрязняется и быстро теряет свои смазочные свойства (оно слишком чистое и имеет малое количество присадок).
И один из самых больных и востребованных вопросов: лить только 98 бензин или же 95+? на лючке 98 (min95). Честно признаюсь (грешу), пока 98 ни разу не заливал и обкатку прошел на 95gdrive (не реклама). После пробовал лить 95 кириши, но есть одно но (опишу ниже), после обратно вернулся на 95gdrive (не реклама).

То самое НО: Как только бензин уменьшается до 1/3 бака, вместе с этим тяга куда-то пропадает, увеличивается расход и появляется задумчивость.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Приветствую всех!
Стал счастливым обладателем Skoda Rapid 1.4 TSI DSG7 (CZCA / 125л.с. / 2018 / СПб).
На 2700 км дилер залил Shell Helix ultra professional av-l 0w-30 с допуском VW 504.00/507.00, планирую перед ТО1 еще раз заменить масло на 9000 км, то есть через 6000 км. Вопрос: стоит ли переходить на 502 допуск?
Исходя из ниже написанного:


И один из самых больных и востребованных вопросов: лить только 98 бензин или же 95+? на лючке 98 (min95). Честно признаюсь (грешу), пока 98 ни разу не заливал и обкатку прошел на 95gdrive (не реклама). После пробовал лить 95 кириши, но есть одно но (опишу ниже), после обратно вернулся на 95gdrive (не реклама).

То самое НО: Как только бензин уменьшается до 1/3 бака, вместе с этим тяга куда-то пропадает, увеличивается расход и появляется задумчивость.
Привет, Мишлен!
Поздравляю с приобретением! =)
Shell Helix ultra proffesional AV-L 0W-30 как раз идёт как Ваговское оригинальное масло для этого мотора. Вязкость 0W-30 отлично подходит 1.4 TSI EA211. Что касается допуска VW504 - для Европы - да, этот допуск подходит идеально, так как у них нет проблем с качеством топлива (с которым, вы уже столкнулись на собственном опыте почувствовав, как тяга покидает вашего верного коня).

Допуск VW502 менее экологичен (что в Европе карается смертью =)), но в нём больше добавок улучшающих смазывающие свойства масла, такое масло меньше теряет свои полезные свойства даже с учётом реакции с нашим бензином, а значит продолжает защищать мотор от износа лучше. Правда, если менять масло каждые 5000 км или пол года, то и допуск VW504 будет справляться.

Что касается 98-ого бензина, то тут всё немного сложнее, так как покупая наш 95-ый, чаще все он будет почти как европейский 92-ой. Моторы TSI считаются высокофорсированными относительно своего объёма, не любят детонацию, перегрев и некачественные жидкости (масла и топливо). Если нужно просто откатать 100 тыс. км и потом втюхать машину, то без разницы, какое топливо лить, но если хочется ездить долго, а потом продать отличную машину новому хорошему владельцу, которые будет вспоминать вас хорошим словом, катаясь на вашем Рапиде, то стоит лить 98-ой (тем более расход у него будет ниже =) ).
 

Evgen0304

Новичок
Сообщения
4
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
125
КПП
Механика
Привет, Мишлен!
Поздравляю с приобретением! =)
Shell Helix ultra proffesional AV-L 0W-30 как раз идёт как Ваговское оригинальное масло для этого мотора. Вязкость 0W-30 отлично подходит 1.4 TSI EA211. Что касается допуска VW504 - для Европы - да, этот допуск подходит идеально, так как у них нет проблем с качеством топлива (с которым, вы уже столкнулись на собственном опыте почувствовав, как тяга покидает вашего верного коня).

Допуск VW502 менее экологичен (что в Европе карается смертью =)), но в нём больше добавок улучшающих смазывающие свойства масла, такое масло меньше теряет свои полезные свойства даже с учётом реакции с нашим бензином, а значит продолжает защищать мотор от износа лучше. Правда, если менять масло каждые 5000 км или пол года, то и допуск VW504 будет справляться.

Что касается 98-ого бензина, то тут всё немного сложнее, так как покупая наш 95-ый, чаще все он будет почти как европейский 92-ой. Моторы TSI считаются высокофорсированными относительно своего объёма, не любят детонацию, перегрев и некачественные жидкости (масла и топливо). Если нужно просто откатать 100 тыс. км и потом втюхать машину, то без разницы, какое топливо лить, но если хочется ездить долго, а потом продать отличную машину новому хорошему владельцу, которые будет вспоминать вас хорошим словом, катаясь на вашем Рапиде, то стоит лить 98-ой (тем более расход у него будет ниже =) ).
дилер сказал что с завода идет 5в40
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
дилер сказал что с завода идет 5в40
Я уже не однократно сталкивался с тем, что менеджеры дилерских станций очень часто не знают о чём говорят, так как разные дилеры говорят абсолютно разные вещи, отвечая на один и тот же вопрос, связанный с тем, какое масло использовалось для первичной заливки в тот или иной двигатель. Заводская заливка масла в моторы 1.4 TSI производится в Чехии для всех марок концерна, и там заливают масло 0W-20 c допуском VW 508/509, которое не используется в России. Для наших условий сделано официальное предписание ФГР пользоваться допуском VW 502/505 (о чём стоит отметка в инструкциях по эксплуатации автомобилей, по-моему начиная с 2016 года, а под капотом наклеена соответствующая табличка).

Для двигателей 1.6 MPI того же семейства EA211, действительно лучше подходит масло с густой вязкостью 5W-40 (там другая поршневая группа), но для двигателей 1.4 TSi, которые соответствуют своим европейским аналогам, лучше использовать жидкое масло, под которое эти двигатели и разрабатывались, а в наших условиях наиболее подходящим будет масло с вязкостью 0W-30 VW502.
 

Evgen0304

Новичок
Сообщения
4
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
125
КПП
Механика
Я уже не однократно сталкивался с тем, что менеджеры дилерских станций очень часто не знают о чём говорят, так как разные дилеры говорят абсолютно разные вещи, отвечая на один и тот же вопрос, связанный с тем, какое масло использовалось для первичной заливки в тот или иной двигатель. Заводская заливка масла в моторы 1.4 TSI производится в Чехии для всех марок концерна, и там заливают масло 0W-20 c допуском VW 508/509, которое не используется в России. Для наших условий сделано официальное предписание ФГР пользоваться допуском VW 502/505 (о чём стоит отметка в инструкциях по эксплуатации автомобилей, по-моему начиная с 2016 года, а под капотом наклеена соответствующая табличка).

Для двигателей 1.6 MPI того же семейства EA211, действительно лучше подходит масло с густой вязкостью 5W-40 (там другая поршневая группа), но для двигателей 1.4 TSi, которые соответствуют своим европейским аналогам, лучше использовать жидкое масло, под которое эти двигатели и разрабатывались, а в наших условиях наиболее подходящим будет масло с вязкостью 0W-30 VW502.
Получается я должен слить заводское масло потому что оно не пригодно для россии? И зачем им лить это масло если двигатель поедет в россию
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администрация
Сообщения
556
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7fl
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2017
Получается я должен слить заводское масло потому что оно не пригодно для россии? И зачем им лить это масло если двигатель поедет в россию
Так двигатели VAG не только в Россию поставляются. В той же африке, к примеру вообще лютая жара и совсем другое масло используют. На заводе бы офигели под каждую страну держать свое масло, поэтому и используют стандартное заливочное, которое обычно на нулевом ТО и меняют. Абсолютно нормальная процедура не только для VAG концерна. А так да, там 508/509 заливают. В принципе можно в России и на нем ездить, другое дело, что у нас таких масел крайне мало.
 

Evgen0304

Новичок
Сообщения
4
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
125
КПП
Механика
Так двигатели VAG не только в Россию поставляются. В той же африке, к примеру вообще лютая жара и совсем другое масло используют. На заводе бы офигели под каждую страну держать свое масло, поэтому и используют стандартное заливочное, которое обычно на нулевом ТО и меняют. Абсолютно нормальная процедура не только для VAG концерна. А так да, там 508/509 заливают. В принципе можно в России и на нем ездить, другое дело, что у нас таких масел крайне мало.
0 то?)) Мне даже никто не предлагал его, менеджер просто посоветовал заменить на 7500 потому что это турбо.
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администрация
Сообщения
556
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7fl
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2017
0 то?)) Мне даже никто не предлагал его, менеджер просто посоветовал заменить на 7500 потому что это турбо.
Странно. Дилеры любят разводить на нулевое ТО, хлебом не корми. Но мой Вам совет. Если турбо, но раз в 5000 масло меняйте. Мотор дольше проживет.
 

mihhha

Новичок
Сообщения
1
При близких к идеальным условиях эксплуатации какой мотор надежнее у октавии а7 - 1,6 mpi (CWVA) или 1,4 tsi (CHPA)? Терзаюсь муками выбора )
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
При близких к идеальным условиях эксплуатации какой мотор надежнее у октавии а7 - 1,6 mpi (CWVA) или 1,4 tsi (CHPA)? Терзаюсь муками выбора )
Если не брать в расчёт тот факт, что 1.6 CWVA склонны подъедать масло (на пробег и износ это не влияет, просто нужно следить за уровнем масла, чистить нагар на клапанах с помощью промывок и заливать качественные бензин и масло), то, конечно, он надёжнее, как мимум потому, что в нём нет турбины, и связанных с ней элементов (актуаторы, прокладки, интеркулеры и прочее).

Плюс, если говорить о CHPA, то надо понимать, что турбина может потребовать замены после 120 - 140 тыс. км пробега, но всё зависит от того, как машину обслуживали и эксплуатировали.

Оба мотора оснащены ремнём ГРМ, тут всё просто - замена на 120 000 км и никаких цепных сложностей.

Если хочется на автомате, то тут единственный вариант - 1.6 MPI + АКПП 09G (эта связка может без проблем проездить больше 200 000 км), а вот DSG на 1.4 TSI CHPA стоит самая ломучая DQ200-7 0AM и ее лучше обходить стороной.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
а на 1.4 TSI CZCA какая DSG7 стоит?
DSG DQ200-7, но слегка модифицированная и называется не 0AM, а 0CW. Тем не менее, она всё также ломается: выходят из строя мехатроники, быстро изнашиваются сцепления и прочее. Да, это происходит не на каждой машине, но риск нарваться на такие дорогостоящие ремонты заставляет не испытывать судьбу =)
 

Michelin

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125 (CZCA)
КПП
DSG7
DSG DQ200-7, но слегка модифицированная и называется не 0AM, а 0CW. Тем не менее, она всё также ломается: выходят из строя мехатроники, быстро изнашиваются сцепления и прочее. Да, это происходит не на каждой машине, но риск нарваться на такие дорогостоящие ремонты заставляет не испытывать судьбу =)
пока что не парит, гарантия есть =)
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013

Michelin

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125 (CZCA)
КПП
DSG7
Главное перед окончанием гарантии постараться поменять в ней всё, что только можно по гарантии =)
"в ней" - в смысле, во всей машине поменять все что возможно пока гарантия есть? Неужели все так плохо? =)
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
"в ней" - в смысле, во всей машине поменять все что возможно пока гарантия есть? Неужели все так плохо? =)
Не, с машиной всё как раз отлично, я только про DSG имел ввиду, сорри, не хотел напугать! =)))
 
Сверху