Robitt

Новичок
Сообщения
7
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia 2
Мощность
1.2
КПП
Механика
Всем привет!

Случилась проблема, машина заглохла на ходу.
Сначала стали поочередно загораться лампочки: восклицательный знак, ABS и секунд через 15 заначек усилителя руля и появился звуковой зуммер.
Машина заглохла. Завелась только минут через 15-20. Пока доехал до дома останавливался еще три раза.

Нужен совет: куда смотреть и можно ли сделать своими силами?
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,361
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Привет и велкам! =)

Очень похоже, что проблема в зарядке самого АКБ, но надо это проверить. Для этого:

1) Если есть возможность, то надо сделать компьютерную диагностику. Это будет наилучший вариант, так как сразу станет понятно в чём кроется проблема: в АКБ или генераторе (а может быть и вообще где-то ещё).
2) Если есть тестер, то нужно проверить напряжение на АКБ. Первый замер нужно сделать на заглушенной машине (показания должны соответствовать значению около 12 В), а второй - на заведённой (показания должны быть в диапазоне от 13,5 до 14 В).
3) Внимательно осмотреть проводку от генератора до АКБ и около АКБ на предмет повреждений, проверить все массы и силовые подключения. Провода должны быть чистыми и хорошо затянуты.

Косвенно, можно оценить элементы системы по пробегу и возрасту:
1) Если пробег больше 200-250 тыс. км, то вероятнее всего на генераторе стёрлись щётки (это нормально на таком пробеге). Они установлены на генераторе в корпусе реле-регулятора напряжения (на задней стороне генератора - чёрный пластиковый блок под кожухом);
2) Если АКБ старше 5-7 лет (служат они по-разному), то может быть и так, что это аккумулятор не держит заряд;

П.С. если машина сейчас не заводится, то нужно зарядить АКБ, а потом производить все замеры и тесты. Если после полной зарядки АКБ, машина заведётся и будет какое-то время исправно ехать, то 90% вероятности, что проблема в генераторе.
 
Последнее редактирование:

Robitt

Новичок
Сообщения
7
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia 2
Мощность
1.2
КПП
Механика
Спасибо за совет.

Машина у меня 2011 года и пробег уже больше 250 т.км., не знаю ремонтировался ли генератор или менялось ли это реле... скорее всего нет.
Сейчас машина не заводится совсем, но зарядное устройство для АКБ у меня есть и тестер тоже имеется. Так что, как только зарядится аккумулятор, постараюсь всё померить. Аккумулятор стоит свежий Bosch (около года назад менял).
 
Последнее редактирование модератором:

Art

Новичок
Сообщения
8
Марка
  1. Skoda
Модель
Yeti
Мощность
105
КПП
Механика
100 процентов проблема либо в генераторе, либо в проводке. Скорее всего проблема в щетках на релюхе. В любом случае, лучше прочитать диагностикой.
 

Robitt

Новичок
Сообщения
7
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia 2
Мощность
1.2
КПП
Механика
АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
Также почитали ошибки, выдало вот что:

photo_2018-07-05_14-55-41.jpg

17911 - Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
P1503 - 008 - недостоверный сигнал

Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,361
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
Также почитали ошибки, выдало вот что:

Посмотреть вложение 1648

17911 - Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
P1503 - 008 - недостоверный сигнал

Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?
Поздравляю, вы нашли свою проблему =)
С вероятностью 99% - это стёрлись щётки на реле-регуляторе напряжения. Теперь, вам предстоит заменить реле-регулятор напряжения.
Для этого нужно проделать следующие работы, которые осуществимы даже без подъёмника.

У меня есть отчёт-инструкция по замене этого реле-регулятора напряжения. Прилагаю ниже, думаю, что Вам как раз пригодится:

1) При любых работах с проводами и электрикой автомобиля, перво-наперво, нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ, для этого нужно воспользоваться накидным ключом на 10 мм, открутить зажимной винт с клеммы, снять её и убрать в сторону, чтобы она не касалась аккумулятора.

photo_2018-07-07_02-35-50.jpg
photo_2018-07-07_02-35-45.jpg

2) После того, как электрическая цепь автомобиля будет обесточена, вам необходимо будет отсоединить проводку от генератора. Подключение генератора к электрической цепи автомобиля осуществляется посредством двухпинового разъёма (присоединяется как раз к реле-регулятору напряжения) и силового кабеля.

Разъём с реле-регулятора снимается очень легко, для этого нужно слегка отжать фиксирующий язычок (показан стрелкой) и в этот же момент вытащить разъём из гнезда.

photo_2018-07-06_12-30-54.jpg

Для того, чтобы отсоединить силовой кабель, вам понадобится рожковый ключ на 13 мм. Предварительно нужно снять пластиковый колпачок с гайки, а затем аккуратно её открутить и снять проводку с генератора (чуть ниже проводка приручена гайкой к кронштейну, эту гайку тоже нужно открутить).

photo_2018-07-06_12-30-50.jpg

3) Теперь, когда проводка отсоединена, нужно снять приводной ремень со шкива генератора. Для этого нужно отвести ролик натяжителя приводного ремня и зафиксировать его в сервисном положении.

photo_2018-07-07_02-35-54.jpg

У ролика натяжителя ремня генератора есть паз под Torx (отмечен стрелкой). Нужно установить туда соответствующую биту и с помощью воротка отвести ролик против часовой стрелки. На ответной части натяжителя и на корпусе имеются отверстия для фиксации. В какой-то момент, по мере отведения ролика, отверстие и паз станут соосными и туда можно будет вставить г-образный ключ (отмечен стрелкой) для фиксации положения.

3d9b3d8s-960.jpg

4) Теперь, когда ролик зафиксирован, можно спокойно снять ремень со шкива генератора и убрать его в сторону (он нам пока не нужен). Далее откручиваем два длинных винта, которые крепят генератор к двигателю (нужен ключ на 13 мм, я использовал трещётку). Когда винты будут откручены, то у вас появится возможность снять генератор: вынимаете винты и руками (если нужно то делаете это рывками) снимаете генератор. При этом у вас остаётся ещё один маленький винт, который крепит теплозащитный кожух к генератору (для него понадобится Torx с маленькой трещёткой).

photo_2018-07-07_02-35-16.jpg

5) Снимаем генератор и смотрим, кто его производитель, так как это нужно для того, чтобы правильно подобрать реле-регулятор напряжения. В нашем случае генератор произведён компанией Valeo и имеет каталожник 03D 903 025 H (Такой генератор рассчитан на 70A и 14 Вольт зарядки). Соответственно под такой генератор и надо подбирать реле-регулятор (он может быть любого производителя, главное, чтобы подходил). Как вариант, у вас может стоять генератор Bosch, там будет стоять другое реле.

photo_2018-07-07_02-35-24.jpg

6) Теперь можно снять пластиковую крышку генератора, она крепится на двух винтах. По крышкой стоит модуль - это и есть реле-регулятор напряжения. Его мы тоже снимаем и осматриваем на предмет износа щёток:

photo_2018-07-07_02-35-43.jpg

На фото ниже можно увидеть, как выглядят полностью изношенные щётки (на пробеге больше 200-250 тыс. км это нормально). На фото видно только одну щётку, но на второй износ больше на 2-3 мм, то есть она уже совсем не выступает из корпуса (новые должны торчать из корпуса миллиметров на 10, если их выпустить - эта длина как раз и используется для комплектации износа).

photo_2018-07-07_02-35-38.jpg

7) Покупаем новый регулятор и ставим его взамен старого. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО: ставим новый регулятор с транспортным колпачком, который фиксирует щётки внутри корпуса регулятора. Только после установки и фиксации нового модуля - снимаете транспортный колпачок и ставите на его место тот, который идёт в комплекте, назовём его рабочий (в моём случае транспортный был голубого цвета, а рабочий - чёрного).

photo_2018-07-07_02-35-30.jpg

8) Теперь можно произвести инсталляцию генератора на место. Все операции производятся строго в обратном порядке (ничего сложного). А после того, как всё будет собрано и подключено, нужно будет проверить напряжение на АКБ. В случае если всё удалось, и проблема была именно в регуляторе напряжения, то на заглушенном автомобиле и заряженном аккумуляторе вольтаж будет от 12 В до 13 В:

photo_2018-07-07_02-35-09.jpg

Потом заводите автомобиль и снимаете повторные показания, которые должны составлять от 13,5 В до 14,5 В:

photo_2018-07-07_02-35-05.jpg

Ну вобщем то и всё, проблема и ремонт не такие страшные и дорогие, как могло показаться изначально.
Надеюсь эта инструкция поможет починить автомобиль и пригодится другим участникам конференции.

Всем удачи и ровных дорог!
 
Последнее редактирование:

Robitt

Новичок
Сообщения
7
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia 2
Мощность
1.2
КПП
Механика
Спасибо за помощь и советы.
Делал всё по Вашей инструкции. Правда, немного запарился откручивать/прикручивать теплозащитный кожух, но всё получилось.
Реле купил на евроавто - просто приехал со своим снятым и мне его быстро подобрали.
После замены все работает как надо, проехал уже более 450 км - полёт нормальный :)
 
Последнее редактирование модератором:

SyAvA

Форумчанин
Сообщения
15
Марка
  1. Seat
Модель
Altea
Хочу сказать, что радует качество комплектующих, в частности - генератора. На самом деле, пробег в 250 тыс. км и обычная замена щёток, которая от силы стоит 1 тыс руб. - это очень бюджетно и надёжно. У меня был ВАЗ 2112, так там замена всего генератора уже на 100 т.км потребовалась... ну как-то так.
 

ALEXZ

Новичок
Сообщения
8
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia 5J
Мощность
105
КПП
Механика
Год
2011
Марк, отличная инструкция, но я еще переживаю что замена щеток не панацея, совместно с щетками как правило стирается (достаточно большая выработка) идет так же на ламели ротора... Вот интересно было бы увидеть состояние ламелей на пробеге 200+ А то глядишь замена щеток это как мертвому припарка....
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,361
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Марк, отличная инструкция, но я еще переживаю что замена щеток не панацея, совместно с щетками как правило стирается (достаточно большая выработка) идет так же на ламели ротора... Вот интересно было бы увидеть состояние ламелей на пробеге 200+ А то глядишь замена щеток это как мертвому припарка....
Алекс, спасибо за коммент! =)
Я когда снимал реле-регулятор, смотрел на выработку ротора, и вообщем-то он был достаточно бодр =) Только почернел в месте работы щёток, даже буртика сильного не было. Машинка та уже проехала по-моему около 30 000 км сверху и проблем там пока не возникло.
 

Robitt

Новичок
Сообщения
7
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia 2
Мощность
1.2
КПП
Механика
Подтверждаю сказанное Mark ом. Прошел почти год после замены и проблем нет. Пробег в неделю не менее 400 км.
 
Сверху