Классификация рядно-смещённых двигателей VW VR6 / VR5 (модификации, периоды выпуска и их различия)

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,295
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Особенности конструкции двигателей VR6/VR5

Двигатели, которые получили обозначение VR6, представляют из себя нечто среднее между рядными и V-образными двигателями. Такую компановку ещё принято называть рядно-смещенной, так как угол развала между цилиндрами достаточно мал (как правило от 10° до 20°), а сами цилиндры расположены в шахматном порядке. Конструкция была придумана ещё в 1920-е годы, но распространение получила лишь в конце 1980-ых - начале 1990-ых, когда концерн Фольксваген применил её для своих моделей Golf III, Corrado, Vento и Passat B3. При этом инженеры концерна остановились на конструкции с 6-цилиндрами (отсюда и название VR6) и 15° углом развала цилиндров.

3947

Интерес к рядно-смещённой схеме расположения цилиндров был вызван тем, что концерну были необходимы компактные и мощные моторы, которые могли бы устанавливаться поперечно в новые платформы Фольксвагена. Стоит напомнить, что Ауди тех лет (Audi 80 B3/B4, Audi 100 C4, Audi V8) имели продольную схему расположения силовых агрегатов и могли разместить под капотом традиционные V-образные моторы.

Особой отличительной особенностью двигателей VR6 от привычных V-образных моторов является то, что блок цилиндров накрывает всего одна головка блока, что способствует не только компактности конструкции, но и уменьшению затрат на производство и обслуживание.

Первые двигатели VR6 12v имели заводские обозначения AAA (2.8 литра, 174 л.с.) и ABV (2.9 литра, 190 л.с.). Позже в линейке моторов Volkswagen появились модификации VR6 увеличенного объёма, с большим количеством клапанов и иными системами впрыска. Также рядно-смещённая конструкция двигателя VR6 легла в основу для создания других двигателей концерна VAG. Таким образом на свет появились двигатели различной конфигурации и с разным количеством цилиндров:
  • VR5 - более компактная разновидность VR6, блок которого укоротили на один цилиндр (ставился как продольно, так и поперечно кузову);
  • W8 - два мотора VR6, совмещённых по V-образной схеме, но каждый блок VR6 был укорочен уже на 2 цилиндра (только продольное расположение относительно кузова);
  • W12 - два мотора VR6, установленные под углом 72° по V-образной схеме на одном коленчатом валу (только продольное расположение относительно кузова).
Подробнее о W-образных моторах можно прочитать в классификации спаренных рядно-смещённых двигателей VW W8 / W12 / W16.


Двигатели VR6 12v (2.8/2.9) и VR5 10v (2.3)


Первые серийные двигатели VR6 начали устанавливать в 1991 году на Европейские модели Volkswagen Passat B3 и Volkswagen Corrado. В Америку их начали поставлять годом позже. VW Passat B3 и американская спецификация Corrado оснащались 2.8 литровыми версиями VR6 12v, тогда как европейская спецификация Corrado и полноприводный Passat B3 Syncro получили уже 2.9 литровый агрегат мощностью 190 л.с. (140 кВт) для Коррадо и 184 л.с. для Пассата. Эта модификация также отличалась от базового 2.8-литрового мотора наличием другого каталитического нейтрализатора, более "острыми" распредвалами, топливным насосом с регулятором давления в 4 бар (58 psi), увеличенным впускным коллектором и увеличенной дроссельной заслонкой. Этот мотор также поставлялся компании Mercedes-Benz для установки на коммерческие фургоны, при этом двигатель имел уже другое обозначение M104.900

3852


В 1992 году появилось новое поколение Volkswagen Golf 3. Новинка стала первым хэтчбеком гольф-класса в Европе, который получил модификацию с 6-цилиндровым двигателем. В 1994 году Golf 3 VR6 появился на рынке Северной Америки, а в Европе появилась модификация с двигателем 2.9 и полным приводом Syncro.


В 1997 году Фольксваген продолжил развивать конструкцию с рядно-смещённым расположением цилиндров, но на этот раз не в плане увеличения объёма, а в формате уменьшения количества цилиндров. Инженеры концерна убрали шестой цилиндр и уменьшили габаритные размеры моторы - так появился VR5 (или как его ещё называют V5) с нечётным количеством цилиндров, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт, 210 Нм). Первыми моделями Фольксвагена, получившими новинку в 1997 году стали VW Passat B5, VW Golf 4.

39003857


В Европе в 1999 году 12-ти клапанные VR6 заменили на новые 24-клапанные версии, но для Северной Америки в том же году были предложены модернизированные 12-ти клапанные VR6 с индексом AFP, которые можно было встретить на автомобилях, построенных на платформе A4 (Golf 4, GTi, Jetta). Мощность обновлённого VR6 12v составляла 177 л.с. (130 кВт при 5800 об/мин), а крутящий момент достигал 245 Нм (при 3 200 об/мин). Это стало возможным за счёт новых распредвалов, установки впуска с изменяемой геометрией и увеличения степени сжатия до 10.5:1. Подобная модификация двигателя с 12-тью клапанами была доступна с 05.1999 до 2002 года, после чего её заменили обновлённые 24-клапанные версии двигателя с заводским индексом BDE.

3899



Многоклапанные двигатели VR6 24v (2.8/3.2) и VR5 20v (2.3)

Дальнейшее развитие конструкции VR6 привело к созданию новой 24-клапанной версии агрегата. Мотор 2.8 VR6 24v (204 л.с., 265 Нм) был представлен в 1999 году. Этот двигатель не ставился на Passat B5 и B5.5, так как не мог разместиться под капотом Пассата с продольным расположением двигателя. А вот для создания топовых версий Golf 4 и Bora новый двигатель подходил как нельзя лучше, и на европейском рынке в 1999 году он разместился под капотом этих моделей (заводские индексы AQP, AUE и позже BDE). Правда с появлением 24-клапанных версий двигателя, Фольксвагеновцы отказались от названия VR6 и стали использовать более привычную аббревиатуру V6. При этом система полного привода теперь получила название 4motion (ранее её называли Syncro) и устанавливалась на все новые Golf 4 и Bora с V6 в Европе.

3898


Соответствующий многоклапанный VR5 20v (индекс AQN) появился в 2000 году и получил прибавку мощности в 20 л.с. (итого 170 л.с). Такой мотор ставился на VW Golf 4, VW New Beetle и Seat Toledo 2, хотя в моторной линейке соплатформенного Seat Leon подобного двигателя не было.

3889


В 2001 году объём двигателя VR6 24v был увеличен до 3.2 литров. Первым автомобилем концерна, получившим новинку стал лимитированный VW New Beetle RSi (A4). Он оснащался двигателем с индексом AXJ и мог похвастаться мощностью в 225 л.с. (168 кВт). Потом новый агрегат получили и другие автомобили на платформе A4: VW Golf 4 R32 и Audi TT. Audi TT располагала версией с индексом BHE в 250 л.с. (184 кВт), а VW Golf 4 R32 был вооружен двигателем с индексами BJS, BFH, BML и был чуть скромнее: 241 л.с. (177 кВт).

39013904


При смене платформы на новую A5, двигатель 3.2 VR6 24v мощностью 250 л.с. также стал доступен для Audi A3 (индексы BDB, BMJ, BUB) и для VW Golf 5 R32 (индексы BUB, CBRA).

39023905


В 2005 году на европейском рынке появилось новое шестое поколение VW Passat (B6), которое, в отличии от предыдущего VW Passat B5 с продольной компановкой, получило поперечное расположение двигателя. В качестве топового двигателя новинка располагала обновлённой версией 3.2 VR6 24v с системой непосредственного впрыска топлива FSI (индекс AXZ). Новая версия двигателя развивала мощность в 250 л.с. (184 кВт) при 6 250 об/мин и 330 Нм крутящего момента при 3 000 об/мин.



Первое поколение Porsche Cayenne в своей базовой модификации имело тот же самый двигатель 3.2 VR6 24v FSI мощностью 250 л.с. (184 кВт), что VW Touareg 7L и VW Golf 5 R32.

39063907


Для рынка Северной Америки VW Passat B6 оснастили абсолютно новым двигателем VR6 объёмом 3.6 литра с ещё меньшим углом развала между цилиндрами в 10,6° и мощностью 280 л.с. (206 кВт). Этот двигатель как и обновлённый 3.2 также оснащался системой непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI).

VW Passat R36, появившийся в начале 2008 года получил ещё более форсированную версию двигателя 3.6 FSI VR6 мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 6 600 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 2 400 об/мин. Эта версия также комплектовалась в базе полноприводной трансмиссией 4motion в паре с роботизированной КПП Direct-Shift Gearbox (DSG).




Модификации двигателей VR6 / VR5 на автомобилях концерна VAG:


Модификации двигателей VR6 объёмом 2.8/2.9 литра (Подробная информация о VR6 2.8/2.9 12v/24v)

AAA
- VR6 2.8 12v (174 л.с.) - VW Passat B3/B4 (06.1991 - 12.1996), VW Golf 3 (1H) (01.1992 - 12.1997), VW Jetta 3 (1H) USA (07.1993 - 08.1996), VW Vento (1H) (07.1994 - 12.1997), VW Sharan I (09.1995 - 03.1998), Corrado USA (08.1991 - 1993)
ABV - VR6 2.9 12v (184 л.с.) - VW Passat B4 (3B) (10.1994 - 12.1996)
ABV - VR6 2.9 12v (190 л.с.) - VW Corrado (08.1991 - 07.1995), VW Golf 3 (1H) (10.1994 - 12.1997)
AES - VR6 2.8 12v (140 л.с.) - VW Transporter/California T4 (01.1996 - 05.2000)
AMY - VR6 2.8 12v (174 л.с.) - VW Sharan I (04.1998 - 02.2000)
AFP - VR6 2.8 12v (177 л.с.) - VW Jetta 4 (1J) USA (11.1998 - 06.2002), VW Golf 4 (1J) USA (1999 - 2002)
AYL - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - VW Sharan I FL (04.2000 - 2005)
AQP - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - VW Golf 4 (1J) (05.1999 - 08.2003)
AUE - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - VW Bora (1J) (05.2000 - 04.2001), VW Golf 4 (1J) (01.2000 - 04.2001), Seat Leon Cupra 4 (10.2000 - 04.2001)
BDE - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - VW Golf 4 (1J) (05.2001 - 2005), VW Golf 4 (1J) USA (06.2002 - 2005), VW Bora (05.2001 - 2005), VW Jetta 4 (1J) USA (06.2002 - 2005), Seat Leon Cupra 4 (05.2001 - 04.2004)


Модификации двигателей VR5 объёмом 2.3 литра

AGZ
- VR5 2.3 10v (150 л.с.) - VW Golf 4 (1997 - 2000), VW Passat B5 (1997 - 2000), VW Bora (1J) (1998 - 2001), Seat Toledo 2 (1999 - 2000)
AQN - VR5 2.3 20v (170 л.с.) - VW Golf 4 (09.2000 - 08.2003), VW New Beetle (2000 - 2005), VW Bora (1J) (2000 - 2002), Seat Toledo 2 (2000 - 2003)
AGU, AQA, ARZ, AUM, AWD - VR5 2.3 20v (170 л.с.)
AZX - VR5 2.3 20v (170 л.с.) - VW Passat B5.5 (2000 - 2003)


Модификации двигателей VR6 объёмом 3.2 литра

AXJ
- VR6 3.2 (225 л.с.) - Volkswagen New Beetle RSi (2000 - 2003)
AZZ - VR6 3.2 (220 л.с. при 5400 об/мин, 305 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 11,25) - VW Touareg 7L6 (07.2002 - 04.2004)
BAA - VR6 3.2 (220 л.с. при 6000 об/мин, 300 Нм при 4000 об/мин, ст.сжатия 11,25) - VW Touareg 7L6 (03.2003 - 04.2004)
BKJ - VR6 3.2 (220 л.с. при 5400 об/мин, 305 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 10,85) - VW Touareg 7L6 (06.2003 - 04.2004)
BMV, BMX, BRJ - VR6 3.2 (241 л.с. при 6000 об/мин, 310 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 10,85) - VW Touareg 7L6 (04.2004 - 03.2006)
AYT - VR6 3.2 (241 л.с.) - Volkswagen Phaeton (05.2002 - 05.2005)
BKL - VR6 3.2 (241 л.с.) - Volkswagen Phaeton (08.2003 - 03.2007)
BRK - VR6 3.2 (241 л.с.) - Volkswagen Phaeton (05.2004 - 03.2007)
BJS - VR6 3.2 (241 л.с.) - VW Golf 4 R32 (2001 - 05.2004)
BML - VR6 3.2 (241 л.с.) - VW Golf 4 R32 (10.2003 - 05.2004)
BFH - VR6 3.2 (241 л.с.) - VW Golf 4 R32 (06.2002 - 05.2004)
BDB - VR6 3.2 (250 л.с.) - Audi A3 II (8P) (07.2003 - 08.2004)
BMJ - VR6 3.2 (250 л.с.) - Audi A3 II (8P) (08.2004 - 11.2005)
BUB - VR6 3.2 (250 л.с.) - Audi A3 II (8P) (11.2005 - 06.2007)
BUB, CBRA - VR6 3.2 (250 л.с.) - VW Golf 5 R32 (08.2005 - 06.2008)



Модификации двигателей VR6 объёмом 3.6 литра с системой FSI (Подробная информация о VR6 3.6 FSI поколения EA390)

BHL
- VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Touareg 7L (10.2005 - 02.2010)
BHK - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Audi Q7 4L (11.2007 - 08.2009), Volkswagen Touareg 7L (10.2005 - 02.2010)
M55.01 - VR6 3.6 FSI (290 л.с.) - Porsche Cayenne 957 (02.2007 - 05.2010)
M55.02 - VR6 3.6 FSI (300 л.с.) - Porsche Cayenne 958 (04.2010 - 05.2018)
BWS - VR6 3.6 FSI (300 л.с.) - Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 - 10.2014), Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 - 12.2016)
CDVA - VR6 3.6 FSI (260 л.с.) - Skoda Superb 3T (09.2008 - 01.2015)
CGRA - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Touareg NF (05.2010 - 04.2013)
CMTA - VR6 3.6 FSI (249 л.с.) - Volkswagen Touareg NF (02.2010 - 07.2018)
CMVA, CHNA - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Phaeton (10.2008 - 03.2016)
CDVC - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 - н.в.)
 
Последнее редактирование:
Сверху