Спорт Фольксваген готовится выступить а Pikes Peak на электрокаре I.D. R

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Volkswagen идёт к электрификации транспорта семимильными шагами и теперь в её электрическом семействе, которое носит торговую марку I.D. появился первый спортивный прототип под названием I.D. R Pikes Peak. Показать себя и свои способности он сможет 24 июня 2018 года в штате Колорадо, где пройдут легендарные соревнования по скоростному подъёму на холм Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hill Climb). О машине, которая построена в кооперации подразделений Volkswagen R и Volkswagen Motorsport пока известно немного: платформа MEB и полный привод.

volkswagen_i.d._r_pikes_peak.jpg

Состязание, также известное как «Гонка в облаках», проводится с 1916 года. Пилоты преодолевают 19,99 км по трассе с перепадом высот 1440 м. Прототип I.D. R Pikes Peak должен побить мировой рекорд Пайкс-Пика для электрокаров. Его в 2016-м установил новозеландский гонщик Рис Миллен на латвийской машине eO PP100 (1600 л.с.). Тот подъём длился 08:57.118 (видео прилагается).


Пилотировать Volkswagen будет опытный француз Ромен Дюма, многократно выступавший на чемпионатах за Porsche и Audi.


Update 23/04/2018

Вчера - 22 апреля, во французском Алесе, Volkswagen представил боевой прототип электрокара I.D. R Pikes Peak. Неподалёку от Алеса есть автодром Pole Mecanique Ales-Cevennes, там и пройдут первые тесты. А гонка в США состоится 24 июня. Французcкий пилот Ромен Дюма, трёхкратный победитель Пайкс-Пика, должен превзойти рекорд новозеландца Риса Миллена (08:57.118), показанный в 2016 году на 1600-сильном электрическом болиде eO PP100, построенном в Латвии. Сам Рис, к слову, в этом году поведёт на штурм знаменитой горы Bentley Bentayga.

5add7591ec05c41e49000003.jpg

Некоторые, доступные на сегодня спеки:
  • Суммарная мощность 500 кВт (680 л.с.), крутящий момент 650 Нм;
  • Разгон с 0 до 100 км/ч - 2,25 с;
  • Максимальная скорость - 240 км/ч.
Габаритные размеры прототипа:
  • Длина - 5 200 мм;
  • Ширина - 2 350 мм;
  • Высота - 1 200 мм;
  • Колёсная база - 2 850 мм.

Подвески - на двойных поперечных рычагах.
Шины- Michelin 31/71-18.
Вес - менее 1 100 кг (вместе с пилотом).

5add7626ec05c41649000003.jpg

Подразделения Volkswagen R и Volkswagen Motorsport построили этот болид на платформе MEB с парой электромоторов (спереди и сзади). «Как и в случае с серийными автомобилями Volkswagen, полноприводные гоночные автомобили будут играть для нас всё более важную роль», — заявил Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport.

5add7778ec05c41749000003.jpg

Авторы купе I.D. R Pikes Peak увязывают его историю с далёким предшественником — двухмоторным Гольфом второго поколения, выступавшим на Пайкс-Пик в 1985–1987 гг. В спецификации 1987 года тут было два турбомотора 1.8, суммарно выдававших 652 л.с. при массе авто в 1050 кг. Они позволяли Гольфу набирать первую сотню за 3,4 с. Выступавший на нём в гонке 1987-го Йохи Кляйнт мог победить (у него было лучшее время на промежуточных отсечках), но за три поворота до финиша сломалась подвеска, и Кляйнт сошёл.


Update 19/05/2018


На днях компания Фольксваген поделилась тем, как доводила аэродинамику машины. Казалось бы, 156 поворотов (многие — откровенные шпильки) на 19,99 км дистанции не позволят существенно разогнаться, однако средняя скорость лучших машин тут составляет 130–145 км/ч, а максимальная доходит до 240. Так что хорошая аэродинамика крайне важна. Эрве Дечипр, специалист по вычислительной гидродинамике Volkswagen Motorsport, рассказывает, что для компенсации разреженного воздуха пришлось значительно наращивать размеры антикрыла, а Бенджамин Аренхольтц добавляет, что идеального результата удалось добиться, только совместив продувки в трубе (моделей в масштабе 1:2 и полноразмерной) с компьютерным моделированием.

5afeccbfec05c4f75500007b.jpg

Чтобы получить максимальную прижимную силу, инженеры перебрали большое количество вариантов аэродинамического оперения, начиная с масштабной модели болида и потом переходя к полноразмерному шасси. На изготовление тысяч пробных деталей обычным способом ушло бы очень много времени, но помог 3D-принтер.

5afecd44ec05c4106100007b.jpg

На той высоте, на которой проходит гонка, воздух на 35% менее плотный, чем на уровне моря. Это сокращает лобовое сопротивление, но и прижимная сила падает на ту же величину. Представьте, сколько пришлось повозиться специалистам по аэродинамике, чтобы I.D. R Pikes Peak даже в таких условиях создавал на высокой скорости прижимную силу, превосходящую собственный вес (а снаряжённая масса модели — около 1,1 т). А ведь инженеры параллельно решали задачу надёжного охлаждения моторов, правда, тут требования были не столь жёсткие, как если бы использовался ДВС.

5afecc8fec05c4f55e00004c.jpg
 
Последнее редактирование:

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
749
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
А что, забавно. На бэт-мобиль чем-то похож.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
А что, забавно. На бэт-мобиль чем-то похож.
Посмотри на видео, где Рис Миллен едет по трассе на электромобиле, у машины стоит сирена, чтобы её слышали, потому как она летит по трассе абсолютно бесшумно и может кого-нибудь сбить... вот это реально забавно )))))))))
 

Dakine

Опытный
Сообщения
58
Марка
Audi
Модель
Q5 8R
Мощность
211 л.с.
Посмотри на видео, где Рис Миллен едет по трассе на электромобиле, у машины стоит сирена, чтобы её слышали, потому как она летит по трассе абсолютно бесшумно и может кого-нибудь сбить... вот это реально забавно )))))))))
Сирена реально улыбнула!!! )))) Могли бы хоть синтезатор звука мотора приладить, какого-нибудь типа mazda 787... вот было бы реально злобно! ))))
 

Vad008

Опытный
Сообщения
231
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Год
2014
Электрификация автомобилей наступает. Но мне как то не верится, что я в обозримом будущем буде передвигаться на электромобиле, уж больно проблем много с эксплуатацией, особенно в нашем холодном климате. Фольксваген как всегда с технологиями впереди всех, то у них дизели на ЛеМане выигрывают, то спорткар на электротяге. Молодцы! Допилить DSG осталось и цены им не будет!
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Update

Добавил информацию о тестах и аэродинамике спортпрототипа.
 
Сверху