Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Volkswagen идёт к электрификации транспорта семимильными шагами и теперь в её электрическом семействе, которое носит торговую марку I.D. появился первый спортивный прототип под названием I.D. R Pikes Peak. Показать себя и свои способности он сможет 24 июня 2018 года в штате Колорадо, где пройдут легендарные соревнования по скоростному подъёму на холм Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hill Climb). О машине, которая построена в кооперации подразделений Volkswagen R и Volkswagen Motorsport пока известно немного: платформа MEB и полный привод.
Состязание, также известное как «Гонка в облаках», проводится с 1916 года. Пилоты преодолевают 19,99 км по трассе с перепадом высот 1440 м. Прототип I.D. R Pikes Peak должен побить мировой рекорд Пайкс-Пика для электрокаров. Его в 2016-м установил новозеландский гонщик Рис Миллен на латвийской машине eO PP100 (1600 л.с.). Тот подъём длился 08:57.118 (видео прилагается).
Пилотировать Volkswagen будет опытный француз Ромен Дюма, многократно выступавший на чемпионатах за Porsche и Audi.
Update 23/04/2018
Вчера - 22 апреля, во французском Алесе, Volkswagen представил боевой прототип электрокара I.D. R Pikes Peak. Неподалёку от Алеса есть автодром Pole Mecanique Ales-Cevennes, там и пройдут первые тесты. А гонка в США состоится 24 июня. Французcкий пилот Ромен Дюма, трёхкратный победитель Пайкс-Пика, должен превзойти рекорд новозеландца Риса Миллена (08:57.118), показанный в 2016 году на 1600-сильном электрическом болиде eO PP100, построенном в Латвии. Сам Рис, к слову, в этом году поведёт на штурм знаменитой горы Bentley Bentayga.
Некоторые, доступные на сегодня спеки:
Подвески - на двойных поперечных рычагах.
Шины- Michelin 31/71-18.
Вес - менее 1 100 кг (вместе с пилотом).
Подразделения Volkswagen R и Volkswagen Motorsport построили этот болид на платформе MEB с парой электромоторов (спереди и сзади). «Как и в случае с серийными автомобилями Volkswagen, полноприводные гоночные автомобили будут играть для нас всё более важную роль», — заявил Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport.
Авторы купе I.D. R Pikes Peak увязывают его историю с далёким предшественником — двухмоторным Гольфом второго поколения, выступавшим на Пайкс-Пик в 1985–1987 гг. В спецификации 1987 года тут было два турбомотора 1.8, суммарно выдававших 652 л.с. при массе авто в 1050 кг. Они позволяли Гольфу набирать первую сотню за 3,4 с. Выступавший на нём в гонке 1987-го Йохи Кляйнт мог победить (у него было лучшее время на промежуточных отсечках), но за три поворота до финиша сломалась подвеска, и Кляйнт сошёл.
Update 19/05/2018
На днях компания Фольксваген поделилась тем, как доводила аэродинамику машины. Казалось бы, 156 поворотов (многие — откровенные шпильки) на 19,99 км дистанции не позволят существенно разогнаться, однако средняя скорость лучших машин тут составляет 130–145 км/ч, а максимальная доходит до 240. Так что хорошая аэродинамика крайне важна. Эрве Дечипр, специалист по вычислительной гидродинамике Volkswagen Motorsport, рассказывает, что для компенсации разреженного воздуха пришлось значительно наращивать размеры антикрыла, а Бенджамин Аренхольтц добавляет, что идеального результата удалось добиться, только совместив продувки в трубе (моделей в масштабе 1:2 и полноразмерной) с компьютерным моделированием.
Чтобы получить максимальную прижимную силу, инженеры перебрали большое количество вариантов аэродинамического оперения, начиная с масштабной модели болида и потом переходя к полноразмерному шасси. На изготовление тысяч пробных деталей обычным способом ушло бы очень много времени, но помог 3D-принтер.
На той высоте, на которой проходит гонка, воздух на 35% менее плотный, чем на уровне моря. Это сокращает лобовое сопротивление, но и прижимная сила падает на ту же величину. Представьте, сколько пришлось повозиться специалистам по аэродинамике, чтобы I.D. R Pikes Peak даже в таких условиях создавал на высокой скорости прижимную силу, превосходящую собственный вес (а снаряжённая масса модели — около 1,1 т). А ведь инженеры параллельно решали задачу надёжного охлаждения моторов, правда, тут требования были не столь жёсткие, как если бы использовался ДВС.
Состязание, также известное как «Гонка в облаках», проводится с 1916 года. Пилоты преодолевают 19,99 км по трассе с перепадом высот 1440 м. Прототип I.D. R Pikes Peak должен побить мировой рекорд Пайкс-Пика для электрокаров. Его в 2016-м установил новозеландский гонщик Рис Миллен на латвийской машине eO PP100 (1600 л.с.). Тот подъём длился 08:57.118 (видео прилагается).
Пилотировать Volkswagen будет опытный француз Ромен Дюма, многократно выступавший на чемпионатах за Porsche и Audi.
Update 23/04/2018
Вчера - 22 апреля, во французском Алесе, Volkswagen представил боевой прототип электрокара I.D. R Pikes Peak. Неподалёку от Алеса есть автодром Pole Mecanique Ales-Cevennes, там и пройдут первые тесты. А гонка в США состоится 24 июня. Французcкий пилот Ромен Дюма, трёхкратный победитель Пайкс-Пика, должен превзойти рекорд новозеландца Риса Миллена (08:57.118), показанный в 2016 году на 1600-сильном электрическом болиде eO PP100, построенном в Латвии. Сам Рис, к слову, в этом году поведёт на штурм знаменитой горы Bentley Bentayga.
Некоторые, доступные на сегодня спеки:
- Суммарная мощность 500 кВт (680 л.с.), крутящий момент 650 Нм;
- Разгон с 0 до 100 км/ч - 2,25 с;
- Максимальная скорость - 240 км/ч.
- Длина - 5 200 мм;
- Ширина - 2 350 мм;
- Высота - 1 200 мм;
- Колёсная база - 2 850 мм.
Подвески - на двойных поперечных рычагах.
Шины- Michelin 31/71-18.
Вес - менее 1 100 кг (вместе с пилотом).
Подразделения Volkswagen R и Volkswagen Motorsport построили этот болид на платформе MEB с парой электромоторов (спереди и сзади). «Как и в случае с серийными автомобилями Volkswagen, полноприводные гоночные автомобили будут играть для нас всё более важную роль», — заявил Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport.
Авторы купе I.D. R Pikes Peak увязывают его историю с далёким предшественником — двухмоторным Гольфом второго поколения, выступавшим на Пайкс-Пик в 1985–1987 гг. В спецификации 1987 года тут было два турбомотора 1.8, суммарно выдававших 652 л.с. при массе авто в 1050 кг. Они позволяли Гольфу набирать первую сотню за 3,4 с. Выступавший на нём в гонке 1987-го Йохи Кляйнт мог победить (у него было лучшее время на промежуточных отсечках), но за три поворота до финиша сломалась подвеска, и Кляйнт сошёл.
Update 19/05/2018
На днях компания Фольксваген поделилась тем, как доводила аэродинамику машины. Казалось бы, 156 поворотов (многие — откровенные шпильки) на 19,99 км дистанции не позволят существенно разогнаться, однако средняя скорость лучших машин тут составляет 130–145 км/ч, а максимальная доходит до 240. Так что хорошая аэродинамика крайне важна. Эрве Дечипр, специалист по вычислительной гидродинамике Volkswagen Motorsport, рассказывает, что для компенсации разреженного воздуха пришлось значительно наращивать размеры антикрыла, а Бенджамин Аренхольтц добавляет, что идеального результата удалось добиться, только совместив продувки в трубе (моделей в масштабе 1:2 и полноразмерной) с компьютерным моделированием.
Чтобы получить максимальную прижимную силу, инженеры перебрали большое количество вариантов аэродинамического оперения, начиная с масштабной модели болида и потом переходя к полноразмерному шасси. На изготовление тысяч пробных деталей обычным способом ушло бы очень много времени, но помог 3D-принтер.
На той высоте, на которой проходит гонка, воздух на 35% менее плотный, чем на уровне моря. Это сокращает лобовое сопротивление, но и прижимная сила падает на ту же величину. Представьте, сколько пришлось повозиться специалистам по аэродинамике, чтобы I.D. R Pikes Peak даже в таких условиях создавал на высокой скорости прижимную силу, превосходящую собственный вес (а снаряжённая масса модели — около 1,1 т). А ведь инженеры параллельно решали задачу надёжного охлаждения моторов, правда, тут требования были не столь жёсткие, как если бы использовался ДВС.
Последнее редактирование: