Классификация рядно-смещённых двигателей VW VR6/VR5 (модификации, периоды выпуска и их различия)

Mark Icons

Супер-модератор
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
787
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Особенности конструкции двигателей VR6/VR5 (а также их разновидности с большим количеством цилиндров W8 и W12)

Двигатели, которые получили обозначение VR6, представляют из себя нечто среднее между рядными и V-образными двигателями. Такую компановку ещё принято называть рядно-смещенной, так как угол развала между цилиндрами достаточно мал (как правило от 10° до 20°), а сами цилиндры расположены в шахматном порядке. Конструкция была придумана ещё в 1920-е годы, но распространение получила лишь в конце 1980-ых - начале 1990-ых, когда концерн Фольксваген применил её для своих моделей Golf III, Corrado, Vento и Passat B3. При этом инженеры концерна остановились на конструкции с 6-цилиндрами (отсюда и название VR6) и 15° углом развала цилиндров.

3843

Интерес к рядно-смещённой схеме расположения цилиндров был вызван тем, что концерну были необходимы компактные и мощные моторы, которые могли бы устанавливаться поперечно в новые платформы Фольксвагена. Стоит напомнить, что Ауди тех лет (Audi 80 B3/B4, Audi 100 C4, Audi V8) имели продольную схему расположения силовых агрегатов и могли разместить под капотом традиционные V-образные моторы.

Особой отличительной особенностью двигателей VR6 от привычных V-образных моторов является то, что блок цилиндров накрывает всего одна головка блока, что способствует не только компактности конструкции, но и уменьшению затрат на производство и обслуживание.

Первые двигатели VR6 12v имели заводские обозначения AAA (2.8 литра, 174 л.с.) и ABV (2.9 литра, 190 л.с.). Позже в линейке моторов Volkswagen появились модификации VR6 увеличенного объёма, с большим количеством клапанов и иными системами впрыска. Также рядно-смещённая конструкция двигателя VR6 была применена для создания других двигателей с иным количеством цилиндров:

  • VR5 - более компактная разновидность VR6, блок которого укоротили на один цилиндр (ставился и продольно и поперечно кузову);
3854


  • W8 - два мотора VR6, совмещённых по V-образной схеме, но каждый блок VR6 был укорочен уже на 2 цилиндра (только продольное расположение относительно кузова);
3855


  • W12 - два мотора VR6, установленные под углом 72° по V-образной схеме на одном коленчатом валу (только продольное расположение относительно кузова).
3856



Двигатели VR6 12v (2.8/2.9) и VR5 10v (2.3)

Первые серийные двигатели VR6 начали устанавливать в 1991 году на Европейские модели Volkswagen Passat B3 и Volkswagen Corrado. В Америку их начали поставлять годом позже. VW Passat B3 и американская спецификация Corrado оснащались 2.8 литровыми версиями VR6 12v, тогда как европейская спецификация Corrado и полноприводный Passat B3 Syncro получили уже 2.9 литровый агрегат мощностью 190 л.с. (140 кВт) для Коррадо и 184 л.с. для Пассата. Эта модификация также отличалась от базового 2.8-литрового мотора наличием другого каталитического нейтрализатора, более "острыми" распредвалами, топливным насосом с регулятором давления в 4 бар (58 psi), увеличенным впускным коллектором и увеличенной дроссельной заслонкой. Этот мотор также поставлялся компании Mercedes-Benz для установки на коммерческие фургоны, при этом двигатель имел уже другое обозначение M104.900

3852


Двигатели VR6 2.9 изначально разрабатывались для того, что реализовать потенциал от нового впускного коллектора с изменяемой геометрией, который назывался VSR (Variables SaugRohr). Этот коллектор был разработан компанией Pierburg для Volkswagen Motorsport и давал дополнительный крутящий момент "на низах", но в стандартное оснащение моторов VR6 2.9 это решение не пошло из-за экономических соображений. Тем не менее установочный комплект VSR можно было приобрести как опция послезаводского тюнинга от Volkswagen Motorsport. Позднее эту конструкцию продали компании Schrick, которая продавала её под названием Schrick VGI (Variable Geometry Intake).

3853


В 1992 году появилось новое поколение Volkswagen Golf 3. Новинка стала первым хэтчбеком гольф-класса в Европе, который получил модификацию с 6-цилиндровым двигателем. В 1994 году Golf 3 VR6 появился на рынке Северной Америки, а в Европе появилась модификация с двигателем 2.9 и полным приводом Syncro.

В 1997 году Фольксваген продолжил развивать конструкцию с рядно-смещённым расположением цилиндров, но на этот раз не в плане увеличения объёма, а в формате уменьшения количества цилиндров. Инженеры концерна убрали шестой цилиндр и уменьшили габаритные размеры моторы - так появился VR5 (или как его ещё называют V5) с нечётным количеством цилиндров, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт, 210 Нм). Первой моделью Фольксвагена, получившей новинку стал Passat B5 в 1997 году. Позже в 1999 году VR5 примерили также новые VW Golf 4 и Bora.

3857


В Европе в 1999 году 12-ти клапанные VR6 заменили на новые 24-клапанные версии, но для Северной Америки в том же году были предложены модернизированные 12-ти клапанные VR6, которые можно было встретить на автомобилях, построенных на платформе A4 (Golf 4, GTi, Jetta). Мощность обновлённого VR6 12v составляла 177 л.с. (130 кВт при 5800 об/мин), а крутящий момент достигал 245 Нм (при 3 200 об/мин). Это стало возможным за счёт новых распредвалов, установки впуска с изменяемой геометрией и увеличения степени сжатия до 10.5:1. Подобная модификация двигателя с 12-тью клапанами была доступна с 05.1999 до 2002 года, после чего её заменили обновлённые 24-клапанные версии двигателя с заводским индексом BDF. В Европе и в Северной Америке переход на обновлённые 24-клапанные моторы прошёл одновременно.


Многоклапанные двигатели VR6 24v (2.8/3.2) и VR5 20v (2.3)

Дальнейшее развитие конструкции VR6 привело к созданию новой 24-клапанной версии агрегата. Мотор 2.8 VR6 24v (204 л.с., 265 Нм) был представлен в 1999 году. Этот двигатель не ставился на Passat B5 и B5.5, так как не мог разместиться под капотом Пассата с продольным расположением двигателя. А вот для создания топовых версий Golf 4 и Bora новый двигатель подходил как нельзя лучше, и на европейском рынке в 1999 году он разместился под капотом этих моделей (заводские индексы AQP и AUE). Правда с появлением 24-клапанных версий двигателя, Фольксвагеновцы отказались от названия VR6 и стали использовать более привычную аббревиатуру V6. При этом система полного привода теперь получила название 4motion (ранее её называли Syncro) и устанавливалась на все новые Golf 4 и Bora с V6 в Европе.

Соответствующий многоклапанный VR5 20v появился в 2001 году и получил прибавку мощности в 20 л.с. (итого 170 л.с). В Америку двигатели 2.8 VR6 24v стали поставлять для моделей VW T4 Eurovan (с 2001 года) и Golf Gti VR6 (с 2002 года). В случае со спортивной версией Golf GTi, аббревиатуру VR6 было решено сохранить.



Модификации двигателей VR6/VR5/W8/W12, устанавливавшихся на автомобили концерна VAG:

Модификации двигателей VR6 объёмом 2.8/2.9 литра

AAA
- VR6 2.8 12v (174 л.с.) - Passat B3/B4 (06.1991 - 12.1996), VW Golf 3 (01.1992 - 12.1997), VW Golf 4 (1999 - 2002), Jetta (07/1993-08/1996), Vento (07/1994-12/1997), Sharan (09/1995-03/1998), Corrado USA (08.1991 - 1993)
ABV - VR6 2.9 12v (184 л.с.) - Passat B4 (10.1994 - 12.1996)
ABV - VR6 2.9 12v (190 л.с.) - Corrado (08.1991 - 07.1995), VW Golf 3 (10.1994 - 12.1997)
AES 2.8, 140 л.с. — Transporter/California (01/1996-05/2000)
AMY 2.8, 174 л.с. — Sharan (04/1998-02/2000)
AFP - VR6 2.8 12v (177 л.с.) - VW Jetta (11.1998 - 06. 2002), VW Golf 4 (1999 - 2002)
AYL 2.8, 204 л.с. — Sharan (04/2000-)
AQP - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - VW Golf 4 (05.1999 - 08.2003)
AUE - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - Bora (05/2000-04/2001), Golf 4 (01/00-04/01)
BDE - VR6 2.8 24v (204 л.с.) - VW Golf 4 (05.2002 - 2005)


Модификации двигателей VR5 объёмом 2.3 литра

AGZ
- VR5 2.3 10v (150 л.с.) - Volkswagen Golf 4 (1997 - 2000), VW Passat B5 (1997 - 2000)
AQN - VR5 2.3 20v (170 л.с.) - Volkswagen Golf 4 (09.2000 - 08.2003)
AZX - VR5 2.3 20v (170 л.с.) - VW Passat B5.5 (2000 - 2003)


Модификации двигателей VR6 объёмом 3.2 литра

AYT
- VR6 3.2 (241 л.с.) - Volkswagen Phaeton (05.2002 - 05.2005)
BKL 3.2, 241 л.с. — Phaeton (08/2003-)
BRK 3.2, 241 л.с. — Phaeton (05/2004-)
BUB, CBRA - VR6 3.2 (250 л.с.) - VW Golf 5 R32 (08.2005 - 06.2008)
BJS 3.2, 244 л.с. — Golf (2001-05/2004)
BML 3.2, 244 л.с. — Golf (10/2003-05/2004)
BFH 3.2, 244 л.с. — Golf (06/2002-05/2004)


Модификации двигателей VR6 объёмом 3.6 литра с системой непосредственного впрыска FSI (Подробная информация о VR6 3.6 FSI поколения EA390)

BHL
- VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Touareg 7L (10.2005 - 02.2010)
BHK - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Audi Q7 4L (11.2007 - 08.2009), Volkswagen Touareg 7L (10.2005 - 02.2010)
M55.01 - VR6 3.6 FSI (290 л.с.) - Porsche Cayenne 957 (02.2007 - 05.2010)
M55.02 - VR6 3.6 FSI (300 л.с.) - Porsche Cayenne 958 (04.2010 - 05.2018)
BWS - VR6 3.6 FSI (300 л.с.) - Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 - 10.2014), Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 - 12.2016)
CDVA - VR6 3.6 FSI (260 л.с.) - Skoda Superb 3T (09.2008 - 01.2015)
CGRA - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Touareg NF (05.2010 - 04.2013)
CMTA - VR6 3.6 FSI (249 л.с.) - Volkswagen Touareg NF (02.2010 - 07.2018)
CMVA - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Phaeton (10.2008 - 03.2016)
CHNA - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Phaeton (10.2008 - 03.2016)
CDVC - VR6 3.6 FSI (280 л.с.) - Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 - н.в.)


Модификации двигателей W8 объёмом 4.0 литра

BDN, BDP
- W8 4.0 32v (275 л.с.) - Volkswagen Passat B5.5 (2001 - 2004)
 
Последнее редактирование:
Сверху