Всё о двигателях 2.0 TSI BZ (CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA) и 2.0 TSI (CYRA, CYRB, CYRC, CYMC), семейство EA888 gen3B

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Двигатели 2.0 TSI, семейства EA888 gen3B
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс


Приветствую, VAGдрайверы!

Эту статью я хочу начать со вступления, так как, она была для меня достаточно сложной в плане понимания новой номенклатуры двигателей 2.0 TSI. Всё дело в этой букве "B" после обозначения поколения. Изначально я был уверен, что "B" - не что иное, как обозначение версии: вроде как то же поколение gen3, но версии "B". Так вот это совсем не так!

В данном случае "B" обозначает - цикл работы "B" (ещё его обозначают BZ - от немецкого "B-Zyklus"), то есть двигатели работающие по циклу Миллера. Но дальше возникает другой вопрос: обновление получило всё семейство EA888 gen3 и теперь его двигатели имеют 2 класса мощности:
  • 1-ый класс мощности - менее мощные моторы, заменившие двигатели объёмом 1.8 литра, и как раз использующие цикл Миллера;
  • 2-ой класс мощности - более мощные моторы, которые тоже претерпели изменения, но при этом не используют цикл Миллера.
Таким образом двигатели второго класса мощности не могут являться двигателями семейства EA888 gen3B, так как в них как раз отсутствует этот самый цикл "B". Поэтому, скорее всего, я выделю их в отдельную статью, но пока опишем всё здесь, для получения общей картины.

Да, и должен сразу предупредить, что семейство EA888 gen3B совсем новое, информации по этим двигателям не так много, как хотелось бы, поэтому, считайте, что перед вами - ЭКСКЛЮЗИВ, который будет дополняться по мере изучения документации. И, конечно же, помните, что только на VAGdrive вы получаете КОРРЕКТНУЮ и ПРОВЕРЕННУЮ со всех сторон информацию! А всё потому, что нам это очень интересно, и мы вместе с командой редакторов хотим максимально подробно разбираться в материале!


2.0_tsi_ea888_gen3b_dkza.jpg


Как мы уже знаем из прошлых статей на тему двигателей 1.8 / 2.0 TSI семейства EA888, разработкой и конструированием этих двигателей занимается отделение компании Audi (именно поэтому большинство программ самообучения по этим двигателям идут с маркировкой "Ауди"). Но вернёмся к самому семейству. Новое поколение появилось в 2016 году и получило индекс EA888 gen3B. Не смотря на то, что поколение не получило официальный статус gen4, изменения, которым подвергся двигатель были достаточно серьёзными. Вот основные отличия от моторов предыдущей генерации EA888 gen3:
  • Двигатели 1.8 TSI теперь выпускаться не будут, все двигатели семейства EA888 gen3B будут иметь один объём - 2.0 литра, но с разным классом мощности;
  • Двигатель 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности - менее мощный) показывает, что и при увеличении рабочего объёма можно уменьшить расход топлива. Сокращение «BZ» означает В-цикл, термодинамический цикл Миллера, усовершенствованный инженерами Audi. Такой двигатель имеет высокую степень сжатия 11,65:1;
  • Двигатель 2.0 TSI (2-ой класс мощности - более мощный) работает по стандартному циклу и имеет более типичную степень сжатия 9,6:1.
  • Впервые двигатели EA888 gen3B были применены на Audi A4 (модель 8W), впоследствии появившись и на других моделях концерна;
  • Рабочий процесс системы TFSI на двигателе 2,0 TSI BZ был изменён для того, чтобы работать по циклу Миллера;
  • Система регулировки подъёма клапанов Audi valvelift system (AVS) на двигателях 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности) устанавливается и на стороне впуска, тогда как у двигателей 2.0 TSI (2-ого класса мощности) она находится на выпуска (как и на моторах EA888 gen3);
  • Сохранилась система комбинированного впрыска FSI + MPI (всего 8 форсунок: 4 в коллекторе (MPI) и 4 непосредственно в камере (FSI)).
Для того, чтобы понять, работает ли двигатель по циклу Миллера, достаточно посмотреть на значение параметра степени сжатия. Если степень сжатия высокая (11,65:1), то такой 2.0 TSI EA888 gen3B работает по циклу Миллера. Если степень сжатия имеет более традиционные параметры (9,6:1), то такой двигатель работает по традиционному циклу.

Вся суть использования цикла Миллера - снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу. Вопрос о падении надёжности агрегата вместе с ростом степени сжатия пока остаётся открытым. Но тот факт, что ЭБУ такого двигателя (Bosch MG1 с четырёхъядерным процессором) крайне серьёзно защищен от чиповки, говорит о том, что перенастроить процесс в нём крайне сложно, и даже именитые тюнеры из REVO и APR уже 3-ий год не могут ничего предложить для чипа этого мотора.

На базовые моторы 2.0 TSI EA888 gen3B устанавливается турбина IHI IS20, которая может создавать избыточное давление до 1,4 бар. Двигателями, работающими по циклу Миллера управляет ЭБУ Bosch MED 17.1.10, двигателями 2-ого класса мощности управляет ЭБУ SIMOS 18.4. Моторы соответствуют экологическим нормам уровня ЕВРО-6.

Так, например, двигатели 2.0 TSI EA888 gen3 для Audi A4 (B9) имеют следующие обозначения:
CYRB, CYMC, CYRC, CWPB, DDWA, DKWA, DDWB, DKNA, DLHB

А двигатели 2.0 TSI EA888 gen3B (работающие по B-циклу или по циклу Миллера) для Audi A4 (B9) ultra имеют следующие обозначения:
CVKB, DBPA, CWNA, DEMA, CVLA, DHDA, DLVB, DKUB, DLVA, DKUA, DKYA



Двигатели 2.0 TSI (EA888 gen3B) 1-ого класса мощности
CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA


2,0TSI_ea888_gen3B.png

Давайте попробуем разобраться, что же изменилось с механической точки зрения в двигателях семейства EA888 gen3B относительно агрегатов семейства EA888 gen3, которые не используют цикл Миллера в своей работе:
  1. впускной канал;
  2. камера сгорания с впускными и выпускными клапанами;
  3. форсунки;
  4. поршни.
Среди двигателей 2.0 TSI BZ EA888 gen3B, работающих по циклу Миллера, оснащённых турбиной IHI IS20 (избыточное давление до 1,4 Бар) существует 8 модификаций:
  • CVKB (190 л.с.): базовая первоначальная модификация двигателя 2.0 TSI BZ семейства ЕА888 gen3B для Audi A4 (8W) с продольной установкой;
  • DKZA (190 л.с.): аналог CVKB для поперечной установки на Skoda, VW, Seat (европейский рынок, допуск по маслу VW 508.00);
  • CZPA (180 л.с.): аналог DKZA с уменьшенной мощностью, модификация для российского рынка (допуск по маслу VW 502.00);
  • DKVB и DBFC (186 л.с.)
  • CUGA и DKXA (220 л.с.) - ???
Конкретные различия между европейским DKZA и российским CZPA можно отметить в следующем:

Наименование узла2.0 TSI BZ EA888 gen3B
DKZA (190 л.с.)
2.0 TSI BZ EA888 gen3B
CZPA (180 л.с.)
маслоотделитель06K 103 495 BL06K 103 495 AS
поршень06K 107 065 CG06K 107 065 AB
к-т поршневых колец06K 198 151 A06H 198 151 J
пружина вп.клапана06E 109 623 E06E 109 623 H
пружина вып. клапана06E 109 623 A06E 109 623 H
цепь ГРМ06K 109 158 BE06K 109 158 AD (ревизия — BR)
шланг подачи воздуха в масл.насосе06K 115 251 J06L 115 251 S
* за сравнение этих каталожных номеров спасибо zrch2

Я смею предположить, что эти различия связаны исключительно с тем, что двигатель DKZA работает на моторном масле 0W-20 с допуском VW 508.00/509.00, которое является более текучим и позволяет снизить потери на трение. В России же все силовые агрегаты используют масло допуском VW 502.00/505.00 (которое совместимо с нашим топливом) и поэтому мы видим отличия, как в форсировке агрегатов, так и в деталях, связанных с масляной системой двигателя.

Двигатели CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA устанавливались на следующие модели концерна:
  • Audi A4 B9 (8W) (11.2015 - 03.2019) - 190 л.с. CVKB
  • Audi A4 40 TFSI B9 (8W) рестайлинг (03.2019 - н.в.) - 190 л.с. CVKB
  • Audi A5 B9 (F5) (12.2016 - 03.2019) - 190 л.с. CVKB
  • Audi A5 40 TFSI B9 (F5) рестайлинг (03.2019 - н.в.) - 190 л.с. CVKB
  • Skoda Kodiaq (NS) (06.2017 - н.в.) - 180 л.с. CZPA
  • VW Tiguan 2 (NP) (01.2017 - н.в.) - 180 л.с. CZPA
Двигатели CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA в данный момент активно внедряются на новые модели концерна VAG. Список моделей будет пополняться по мере появления новой информации.



Двигатели 2.0 TSI (EA888 gen3B) 2-ого класса мощности
CYRA, CYRB, CYRC, CYMC


2,0TSI_ea888_gen3B_2.png

Двигатели CYRA, CYRB, CYRC, CYMC устанавливались на следующие модели концерна:
  • Audi A4 B9 (8W) (11.2015 - 03.2019) - 249 л.с. CYRB
  • Audi A4 45 TFSI B9 (8W) рестайлинг (03.2019 - н.в.) - 249 л.с. CYRB
  • Audi A4 B9 allroad quattro (8W) (08.2016 - 06.2019) - 249 л.с. CYRB
  • Audi A5 B9 (F5) (10.2016 - 03.2019) - 249 л.с. CYRB
  • Audi A5 45 TFSI B9 (F5) рестайлинг (03.2019 - н.в.) - 249 л.с. CYRB
  • Audi Q7 45 TFSI (4M) (04.2016 - 06.2019) - 252 л.с. CYMC
  • VW Touareg III (CR) (06.2018 - н.в.) - 249 л.с. CYRA


Возможности тюнинга двигателей
2.0 TSI BZ EA888 gen3B (180 - 190 л.с.):


Двигатели с циклом Миллера имеют сложный ЭБУ с серьёзной степенью защиты от взлома. Слухи о том, что вот-вот появится тюнинговая прошивка ходят уже 3 года, но до сих пор нет никаких программ по тюнингу этих моторов. Так что пока ждём, но шансов на появление программ по чип-тюнингу моторов CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA крайне мал.


Рейтинг VAGdrive: 4
Пока рейтинг присваивать рано, так как ещё слишком мало информации по проблемам мотора, но предварительно у него есть все шансы чтобы стать отличным мотором, так как поколение EA888 gen3 зарекомендовало себя очень хорошо. Но невозможность чип-тюнинга, пока совсем не радует - из-за этого ставим мотору оценку хорошо, а не отлично.
 
Последнее редактирование:

CYR_A-B

Новичок
Сообщения
14
Марка
Volkswagen
Модель
Touareg
Мощность
249
КПП
Автомат
Здравствуйте, спасибо за статью. Есть вопрос по двигателям CYRB и CYRA.

CYRB ставят на Audi Q7 и A4, есть описание в программе самообучения 645.
Называется он там ‘двигатель класса мощности 2 в Ауди а4 (модель 8w)’
185 кВт, 370 Hм, судя по диаграмме относится к поколению двигателе EA888 3B.

Но вот что интересно - топливо указывается, как ‘Неэтилированный бензин с октановым числом 95’, а у Вас в статье выше написано - ‘только 98’.

Но что лично мне ещё более интересно - я нигде не нашёл упоминание о двигателе нового VW Touareg. Маркировка на наклейке на двери - CYRA. Упоминания на сайтах VAG я о таком движке не нашёл.
Судя по всему от CYRB отличается незначительно - в ПТС у меня указано: 183 кВт (на 2 кВт меньше, чем у CYRB).

Есть ощущение, что в РФ хотели на туарег поставить двигатель как на Ауди q7 (CYRB), но 252 лс были крайне неразумны, его дефорсировали до 249 лс и присвоили ему индекс CYRA. Вот только собирают его не в Калуге, а в Братиславе. Станут ли ради наших налоговых ограничений мудрить с моделью двигателя на заводе, производящем глобальную модель (для всех рынков)?

В общем и целом прошу написать про двигатель нового туарега, а также разъяснить почему VW в в программе самообучения 645 рекомендует топливо 95, а не 98?
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Здравствуйте, спасибо за статью. Есть вопрос по двигателям CYRB и CYRA.

CYRB ставят на Audi Q7 и A4, есть описание в программе самообучения 645.
Называется он там ‘двигатель класса мощности 2 в Ауди а4 (модель 8w)’
185 кВт, 370 Hм, судя по диаграмме относится к поколению двигателе EA888 3B.

Но вот что интересно - топливо указывается, как ‘Неэтилированный бензин с октановым числом 95’, а у Вас в статье выше написано - ‘только 98’.

Но что лично мне ещё более интересно - я нигде не нашёл упоминание о двигателе нового VW Touareg. Маркировка на наклейке на двери - CYRA. Упоминания на сайтах VAG я о таком движке не нашёл.
Судя по всему от CYRB отличается незначительно - в ПТС у меня указано: 183 кВт (на 2 кВт меньше, чем у CYRB).

Есть ощущение, что в РФ хотели на туарег поставить двигатель как на Ауди q7 (CYRB), но 252 лс были крайне неразумны, его дефорсировали до 249 лс и присвоили ему индекс CYRA. Вот только собирают его не в Калуге, а в Братиславе. Станут ли ради наших налоговых ограничений мудрить с моделью двигателя на заводе, производящем глобальную модель (для всех рынков)?

В общем и целом прошу написать про двигатель нового туарега, а также разъяснить почему VW в в программе самообучения 645 рекомендует топливо 95, а не 98?
Доброго времени суток, спасибо за отзыв и добро пожаловать на форум! =)

Вы сами всё правильно поняли. В действительности двигатели CYRB имеют мощность 249 л.с., а на Ауди Q7 (4M), по-моему, ставится мотор CYMC. По 2.0 TSI EA888 gen3B CVKB и CYRB есть отдельная программа самообучения 645. Современная система обозначения двигателей концерна VAG подразумевает, что если двигатель отличается по мощности хоть на 1 л.с., то он обязательно получит другое обозначение (в пролом, когда двигатели имели 3-ёх буквенное обозначение - такого не было).

В вашем случае CYRA - тот же самый CYRB семейства EA888 gen3B, видимо подогнанный под VW Touareg III (CR). Какие-то минимальные отличия от Аудюшного мотора он видимо имеет.

Кстати, интересно, но, например, двигатель 3.6 VR6 на 2-ом поколении Туарега для всего мира мотор выдавал 280 л.с. и имел обозначение CGRA, а для россии точно такой же мотор был перепрошит на 249 л.с. и получил индекс CMTA, причём его легко можно перенастроить на 280 л.с.). Тогда такая разница в буквах была обусловлена тем, что введение новой модификации проходило уже после появления 280-сильного Туарега на нашем рынке.

Действительно, руководство по эксплуатации допускает использование бензина с октановым числом не ниже 95, но по факту - в Европе это действительно так, но у нас в России 95-ый бензин даже близко не соответствует тому, который продаётся в Европе. Плюс, когда только пошли первые моторы 1.4 TSI - народ радостно ездил на 95-ом бензине, а потом у них выходили из строя форсунки, на 98-ом бензине такого не случалось. С тех пор мы рекомендуем на всех двигателях TSI в России использовать 98-ой бензин, потому как эти двигатели являются высокофорсированными и крайне технологичными.

У меня встречный вопрос, а что у вас написано в инструкциях к эксплуатации относительно моторного масла? Какое масло прописано к использованию в российских условиях на этих моторах (вязкость/допуск)? В Европе это масло 0W-20 (VW 508/509).
 
Последнее редактирование:

CYR_A-B

Новичок
Сообщения
14
Марка
Volkswagen
Модель
Touareg
Мощность
249
КПП
Автомат
Mark Icons, спасибо за ответ!

В инструкции на Touareg, которая шла в 2019 году в комплекте с авто (Руководство по эксплуатации. Редакция от 11.2018. Редакция для России. Подписано в печать 06.08.2018) на странице 403 этот двигатель вообще назван CYRC 183 кВт 370 Нм.

При этом за ним на той же станице идет описания двигателя CYRB 185кВт 370 Нм.

Возможно есть более свежая редакция и там уже что-то поменяли, но то что названия идут в разрез с наклейкой на двери - уже внушает недоверие. Тем не менее по Вашей просьбе привожу данные по маслу из этого руководства (страница 335):

Volkswagen рекомендует моторные масла Castrol.

Использование моторных масел, соответствующих допускам VW 504 00, VW 507 00 и VW 508 00, предполагает качество топлива на уровне следующих или аналогичных стандартов:
- бензин по стандарту EN 228
- дизельное топливо по стандарту EN 590.

Поэтому моторные масла, соответствующие допускам VW 504 00, VW 507 00 и VW 508 00, не подходят для многих рынков

Бензиновые двигатели с сажевым фильтром:
- гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
- фиксированная периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00

Бензиновые двигатели без сажевого фильтра:
- гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
- фиксированная периодичность тех обслуживания VW 502 00

Использование VW 504 00 вместо VW 508 00 может привести к повышенному расходу топлива и повышенному выбросу CO2
 
Последнее редактирование модератором:

CYR_A-B

Новичок
Сообщения
14
Марка
Volkswagen
Модель
Touareg
Мощность
249
КПП
Автомат
Еще информация из сервисной книжки, страница 23:
Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Еще информация из сервисной книжки, страница 23:
Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.
Спасибо огромное за информацию!!! =)
Но теперь у меня к Фольксвагену больше вопросов, чем ответов! =))) Вот они везде пишут, что двигателю, работающему по циклу Миллера нужно жидкое масло 0W-20 с допуском VW 508, а тут на тебе: Для России пофигу по какому циклу работает двигатель - льём проверенное и надёжное масло с допуском VW 502! Ну как так-то??? =)))
 

CYR_A-B

Новичок
Сообщения
14
Марка
Volkswagen
Модель
Touareg
Мощность
249
КПП
Автомат
Mark Icons, ну я сам еще до замены масла не дожил (пока 1500 км на одометре), но на форуме туарег-клуба обладатель 2-х литрового бензинового двигателя писал, что дилер на ТО залил: VW Special Plus 5W40 (допуск VW502.00)
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Mark Icons, ну я сам еще до замены масла не дожил (пока 1500 км на одометре), но на форуме туарег-клуба обладатель 2-х литрового бензинового двигателя писал, что дилер на ТО залил: VW Special Plus 5W40 (допуск VW502.00)
Да, всё верно, формально у VAG есть только одно оригинальное масло с допуском VW502.00 - это VW Special Plus 5W40. Шкодовские дилеры, зная, что, например, в мотор 1.4 TSI EA211 предпочтительно заливать масло с вязкостью 0W-30, льют туда Shell Helix Ultra Pure Plus 0W-30 с допуском VW502.00 (и правильно делают).
 
Последнее редактирование:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Mark Icons, ну я сам еще до замены масла не дожил (пока 1500 км на одометре), но на форуме туарег-клуба обладатель 2-х литрового бензинового двигателя писал, что дилер на ТО залил: VW Special Plus 5W40 (допуск VW502.00)
Приветствую!
Я немного разобрался с допусками и маслами для двигателей семейства EA888 gen3B.

Перечитав раз 10 программу самообучения (переводчик там явно не всегда понимал, что пишет), я всё-таки сделал вывод о том, что двигатели 2-ого класса мощности (CYRA, CYRB, CYRC, CYMC) работают по традиционному циклу, не используя цикл Миллера. Об этом свидетельствует обычная степень сжатия двигателя 2-ого класса мощности, равная 9,6:1, тогда как двигатели 1-ого класса мощности используют в своей принципиальной работе цикл Миллера и их степень сжатия намного выше и равна 11,65:1.

Отсюда и возникает требование использовать в условиях российской эксплуатации моторное масло с допуском VW 502.00 на вашем VW Touareg III (CR). Его двигатель относится к агрегатам 2-ого класса мощности и не имеет ничего общего с циклом Миллера, у него обычная степень сжатия, которая допускает использование 95-ого бензина, и ему не нужно сверх-жидкое масло 0W-20 c допуском VW 508.00.
 

CYR_A-B

Новичок
Сообщения
14
Марка
Volkswagen
Модель
Touareg
Мощность
249
КПП
Автомат
Mark Icons, большое спасибо, что выделили в отдельную тему и разжевали.
Хочу задать еще 2 вопроса:
1) Я так понял, что в двигатели 1-ого класса мощности рекомендуется лить 98-ой из-за того, что в жару на 95 случается детонация. Кто-то даже зимой льет 95, а как потеплеет - меняет резину на летнюю и начинает лить 98-ой.
Во 2-ом классе мощности такой проблемы с 95-ым бензином не будет, можно лить его даже в жару?
2) С допусками по маслу разобрались - VW502.00, а какое конкретно - 5w40, 0w30?
 
Последнее редактирование модератором:

filatof

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
KodiaQ
Мощность
180
КПП
DSG7
Я смею предположить, что эти различия связаны исключительно с тем, что двигатель DKZA работает на моторном масле 0W-20 с допуском VW 508.00/509.00, которое является более текучим и позволяет снизить потери на трение. В России же все силовые агрегаты используют масло допуском VW 502.00/505.00 (которое совместимо с нашим топливом) и поэтому мы видим отличия, как в форсировке агрегатов, так и в деталях, связанных с масляной системой двигателя.
Доброго дня! За статью спасибо! Хорошо все разжевано и рассказано.

Но вот здесь я бы не стал так писать про Российский рынок моторов CZPA и про масло. И Чехи с таким мотором Кодиаки для Европы выпускают. Вот есть программа самообучения для Кодиака часть 2 >>> скачать там написано что в двигатель CZPA разработан под применение масла с допуском 508, жидкое 0w-20 .

Но сам не могу понять почему Шкода и Фольц в России упорно льет на ТО допуск 502 всем!!! Еще и 5w-40!!! Хотя сам сейчас катаюсь с маслом 508 допуска Mobil esp2 0w-20, угара нет и движок работает ровненько. Быстро выходит на рабочую температуру. Вот скоро ТО, поеду к официалам Шкода со своим маслом 508 допуска.
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Но вот здесь я бы не стал так писать про Российский рынок моторов CZPA и про масло. И Чехи с таким мотором Кодиаки для Европы выпускают. Вот есть программа самообучения для Кодиака часть 2 >>> скачать там написано что в двигатель CZPA разработан под применение масла с допуском 508, жидкое 0w-20 .

Но сам не могу понять почему Шкода и Фольц в России упорно льет на ТО допуск 502 всем!!! Еще и 5w-40!!! Хотя сам сейчас катаюсь с маслом 508 допуска Mobil esp2 0w-20, угара нет и движок работает ровненько. Быстро выходит на рабочую температуру. Вот скоро ТО, поеду к официалам Шкода со своим маслом 508 допуска.
Замечания абсолютно правильные! Я тоже не могу этого понять...
Есть ли у вас возможность задать им этот вопрос на горячую линию Skoda с указанием вин-номера своего автомобиля? Что мол, у меня мотор разработан под одно масло (ссылка на SSP), а вы упорно льёте 502 допуск... почему так происходит? Было бы интересно узнать, что они скажут =)
 
Последнее редактирование:

filatof

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
KodiaQ
Мощность
180
КПП
DSG7
Написал в Шкоду. Вот прислали ответ. Ниже мой вопрос

Решение / Solution
Уважаемый Иван, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки SKODA.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Допуск моторного масла VW 508.00 рекомендован к использованию на автомобилях, которые обслуживаются по сервису LongLife. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобилей SKODA по программе LongLife не предусмотрено Производителем. Исходя из этого, Производитель рекомендует использовать моторное масло для бензиновых двигателей с допуском VW 502.00.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.

С уважением,
Клецко Роман

Технический консультант SKODA
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: 8 (800) 555 01 01
hotline@skoda-avto.ru


Филатов Иван
Email: fil
Мобильный телефон: +7(799)925-
XW8L
Тема:Другое
Текст обращения:

Добрый день! Прошу объяснить почему практически все дилерские центры на ТО заливают масло с допуском 502 в двигатели CZPA? Двигатель в моем Кодиаке разработан под применение новейшего масла с допуском 508, это расписано в программе самообучения часть 2 (скрин из документа я приложил).
Так же в концерне VAG существует двигатель CVKB, абсолютно идентичный двигатель (по циклу Миллера) там тоже указано масло с допуском 508. В моем руководстве по эксплуатации указаны три допуска 502,504,508 а вязкость на выбор. Масло с допуском 508 более технологично, с повышенными эксплуатационными
характеристиками, и главное оно более жидкое по вязкости что актуально у нас на севере. Масло выходит в рабочую температуру быстрее масла с допуском 502, что актуально для коротких и частых поездках. Почему я должен гробить свой двигатель густым маслом 5w-40 с допуском 502? Приеду на ТО-1
со своим маслом 0w-20 Mobil esp x2, допуском 508, ведь я имею на это право.


Написал им опять, с вопросом почему нельзя использовать масло с допуском 508 но для фиксированного интервала ТО 15000 км или 1 год. А тем более если его менять каждые 7500 км.
Вот честно дебилизна какая то, если масло расчитано на пробеги в 30 тыс км, почему его нельзя заливать для фиксированного интервала???
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Написал им опять, с вопросом почему нельзя использовать масло с допуском 508 но для фиксированного интервала ТО 15000 км или 1 год. А тем более если его менять каждые 7500 км.
Вот честно дебилизна какая то, если масло расчитано на пробеги в 30 тыс км, почему его нельзя заливать для фиксированного интервала???
Да, дебилизм, согласен. Я, конечно, начинаю сомневаться, что они напишут что-то внятное... Ответы и решения у них довольно шаблонные. Придётся нам скорее всего самим разбираться в содержании допусков и делать подробный анализ, чтобы ответить на этот вопрос правильно.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Mark Icons, большое спасибо, что выделили в отдельную тему и разжевали.
Хочу задать еще 2 вопроса:
1) Я так понял, что в двигатели 1-ого класса мощности рекомендуется лить 98-ой из-за того, что в жару на 95 случается детонация. Кто-то даже зимой льет 95, а как потеплеет - меняет резину на летнюю и начинает лить 98-ой.
Во 2-ом классе мощности такой проблемы с 95-ым бензином не будет, можно лить его даже в жару?
2) С допусками по маслу разобрались - VW502.00, а какое конкретно - 5w40, 0w30?
Сорри, не заметил сразу вопрос (писал новые статьи и материалы и не обратил внимания) o_Oo_Oo_O

1) С нашим 95-ым, у которого октановое число очень часто не дотягивает до 95, я бы лил 98 круглый год. В Европе можно ездить на 95 и не париться - там с качеством всё в порядке. Относительно того, что у двигателя высокая степень сжатия - это не говорит о том, что нужно более высокооктановое топливо для избежания детонации, так как предварительно топливо на такте впуска расширяется для дополнительного охлаждения, поэтому по факту, реальное сжатие будет составлять также около 10:1, что вполне подходит для эксплуатации на 95-ом бензине круглый год (главное, чтобы это был реально качественный 95-ый, а не 93-ий или около того).

2) Вот я бы всё-таки стремился к вязкости близкой к 0W-20. Как правильно заметил @filatof , двигатель разработан конкретно под масло 0W-20 c VW 508.00 допуском и заливать туда гущу в виде 5W-40, как минимум не очень соответствует технологической карте агрегата. Поэтому, пока мы до конца не поняли, почему же нельзя у нас заливать масло с 508 допуском, я рекомендую заливать в двигатели EA888 gen3 и gen 3B масло 0W-30 с допуском VW 502.00.
 
Последнее редактирование:

filatof

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
KodiaQ
Мощность
180
КПП
DSG7
Да, дебилизм, согласен. Я, конечно, начинаю сомневаться, что они напишут что-то внятное... Ответы и решения у них довольно шаблонные. Придётся нам скорее всего самим разбираться в содержании допусков и делать подробный анализ, чтобы ответить на этот вопрос правильно.
Выбором масла начал заниматься еще до покупки авто. Вот здесь есть тема по маслу 0w-20 с допуском 508 https://www.oil-club.ru/forum/topic/22398-mobil-1-esp-x2-0w-20-sn-a1b1s5-mb-22971-vw-508-00509-00-porsche-c20-jaguar-land-rover-stjlr515122/

Это масло катали на Тигуане, немного с другим мотором. Но анализы достойные. Масло крепкое. Масляная пленка ( как многие боятся заливать водичку) достигается присадками, в частности органический молибден.

Я в свой Кодиак уже залил такое масло, езжу и все хорошо. Вот скоро на ТО-1 ехать, позвонил дилеру сказал что приеду со своим маслом с допуском 508, в ответ сказали приезжайте хоть с подсолнечным маслом, нам пофиг авто Ваше.
 
Последнее редактирование модератором:

filatof

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
KodiaQ
Мощность
180
КПП
DSG7
Ребята, написал в Шкоду опять. Вот такой вопрос
Масло 508 допуска по лонглайфу можно катать 2 года или 30 тыс. пробега, что мешает его использовать фиксированно, на 15000 км пробега или 1 год??? В моем случае с короткими пробегами 7500 км

Вот получил ответ
Уважаемый Иван, добрый день.
Основным отличием моторного масла с допуском VW 502.00 является стойкость масла к образованию шлама. Для малозольных масел допускается чуть большая вариабельность, что связано с относительной более низкой щелочностью, и, соответственно, моющей способностью. Пожалуй, это является одной из основных причин, по которой в странах с высоким содержанием серы в топливе для малозольных масел сокращают межсервисный интервал до стандартного. Такая же практика применяется и к странам с нестабильным качеством топлива, в частности это относится и к эксплуатации на рынке Российской Федерации.

С уважением,
Куковенков Денис

Технический консультант ŠKODA

Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: 8 (800) 555 01 01

hotline@skoda-avto.ru

Вот этот тех консультант сам себе противоречит. Он пишет что из за серы в топливе сокращают межсервесный интервал до стандартного))) А я ему про что написал вопрос???))) Что я масло 508 буду катать не более 250 мото часов, максимум 7500-8000 км. Опять стандартные отписки, опять про топливо с серой. Да не заправляюсь я на других заправках кроме Лукойла, и только АИ100 для своего турбомотора. Сера там по паспорту не превышает норм. Вот даже собрал анализы нескольких масел с допусками 502,504,508. Там щелочное число тоже в порядке. А на 508 зольность даже ниже чем у 502. Для себя сделал вывод: что масло с 508 можно катать но не более 250 - 300 мото часов.

Снимок экрана 2019-07-24 в 20.45.50.png
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,342
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Я в свой Кодиак уже залил такое масло, езжу и все хорошо. Вот скоро на ТО-1 ехать, позвонил дилеру сказал что приеду со своим маслом с допуском 508, в ответ сказали приезжайте хоть с подсолнечным маслом, нам пофиг авто Ваше.
Прямо так и сказали, что им пофигу???

Основным отличием моторного масла с допуском VW 502.00 является стойкость масла к образованию шлама. Для малозольных масел допускается чуть большая вариабельность, что связано с относительной более низкой щелочностью, и, соответственно, моющей способностью. Пожалуй, это является одной из основных причин, по которой в странах с высоким содержанием серы в топливе для малозольных масел сокращают межсервисный интервал до стандартного. Такая же практика применяется и к странам с нестабильным качеством топлива, в частности это относится и к эксплуатации на рынке Российской Федерации.
Да, точно, он же сам пишет, что для МАЛОЗОЛЬНЫХ масел сокращают межсервисный интервал до стандартных 15 000 км, а потом говорит, что надо гонять СРЕДНЕЗОЛЬНОЕ VW 502.00 все 15 000 км.

Я полагаю, что, возможно, у них есть установка на то, чтобы не при каких условиях не прозвучало, что в России можно использовать VW508.00, иначе где-нибудь, кто-нибудь зальёт это масло, проездит на нём 30 000 км (в соответствии с допуском), при этом заливая плохой 95-ый, приговорит мотор, потребует новую машину - и будет прав.
 

filatof

Новичок
Сообщения
5
Марка
Skoda
Модель
KodiaQ
Мощность
180
КПП
DSG7
Прямо так и сказали, что им пофигу???
Да именно так сказали. А сегодня поменял масло на ТО-1. Ездил в Север-Ринг в Воронеже, я проездом просто. Привез с собой 508 допуск Mobil. Вопросов ни кто не задавал, и не лечил что нужно лить 502 допуск. А мастер в тех. зоне сказал : "Ездил на учебу в Шкоду, и им там рассказывали что двигун разработан под масло 0в-20 с допуском 508. И если бы у него была машина с таким двигателем, то тоже лил бы только 508 допуск".
 

CYR_A-B

Новичок
Сообщения
14
Марка
Volkswagen
Модель
Touareg
Мощность
249
КПП
Автомат
2) Вот я бы всё-таки стремился к вязкости близкой к 0W-20. Как правильно заметил @filatof , двигатель разработан конкретно под масло 0W-20 c VW 508.00 допуском и заливать туда гущу в виде 5W-40, как минимум не очень соответствует технологической карте агрегата. Поэтому, пока мы до конца не поняли, почему же нельзя у нас заливать масло с 508 допуском, я рекомендую заливать в двигатели EA888 gen3 и gen 3B масло 0W-30 с допуском VW 502.00.
Mark Icons, большое спасибо за ответ! Я откатал 4 тысячи км и решил заехать к дилеру и записаться на ТО-0.
Первым делом узнал про масло - мастер приемки не знал ничего кроме того, что льют они Castrol, а оригинальное дороже. Я предложил уточнить, он предложил приехать на ТО и заодно узнать при открытии заказа-наряда. Я все-таки его дожал, и он повел меня в отдел запасных частей, проверять по VIN- номеру!!! Я такое первый раз видел, до сих пор под впечатлением от первой фразы менеджера запасных частей:
‘Возможно придется лезть в специальную программу для проверки вида масла...’ цитата неточная, передаю смысл.

В итоге вердикт - 0W30, допуск 502/505. Что они там на ТО на самом деле зальют - боюсь загадывать... такие все неуверенные, может у них этого масла и нет в наличии. Со своим маслом отказались обслуживать.

По ценнику озвучили 12 тысяч рублей, утверждая, что только кастрол стоит 9 тысяч, а фильтр у них в подарок.
И опять добавили, что оригинально масло было бы дороже.
В общем и целом я удивлен, ездить по дилерам и сравнивать показания и манеру поведения у меня времени и желания нет.
Возьму с них заказ-наряд и акт, попрошу канистру отдать, а если бочка, то показать ее и сфотографирую.
Какая-то мистика вокруг самой простой процедуры - замены масла.
Говорят двигатель редкий. Довод по мне так так себе...
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху