Вся информация и отзывы о двигателях 1.5 TSI семейства EA211 evo - DACA, DADA

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,356
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Всё о двигателях 1.5 TSI, семейства EA211 evo
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг


1.5tsi_ea211_evo_daca_dada_slide.jpg


Фольксваген постоянно внедряет всё новые и новые разработки в своё самое популярное семейство двигателей EA211. В результате эволюции конструкции двигателя 1.4 TSI, инженеры концерна разработали новый двигатель 1.5 TSI EA211 EVO. В данном случае, что не типично для духа времени, они всё же увеличили объём агрегата, но при этом снизили уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе из-за применения цикла Миллера (на моторе DACA) и установки системы отключения цилиндров ACT.

Премьера нового агрегата состоялась в Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам ещё в 2015 году. Тогда 1.5 TSI EA211 evo модификации DACA стал первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях.


турбонагнетатель Mono Scroll для EA211 evo.jpg


Система подачи воздуха представляет собой модернизированную модификацию системы от двигателя 1.4 TSI EA211. Целью было сохранить компактность системы, несмотря на более высокие значения давления наддува (до 2,3 бар) и расхода воздуха. Для достижения требуемой эффективности охлаждения понадобилось увеличить промежуточный охладитель наддувочного воздуха. По этой причине он располагается теперь не во впускной трубе, а под ней.

На конвейер мотор попал в конце 2016 года, в двух вариантах форсировки: на 130 л.с. (DACA с циклом Миллера) и 150 л.с. (DADA без цикла Миллера) - максимальный крутящий момент первого - 200 Нм, второго - 250 Нм при 1300−4500 об/мин. Первые автомобили, которые оснастили новой силовой установкой стали европейские модификации VW Golf VII и Skoda Octavia a7 2017 модельного года выпуска.

Ключевыми особенностями нового агрегата являются:
  • APS - атмосферное плазменное напыление стенок цилиндров. Сочетание мелкозернистых порошков и особой техники шлифования создаёт на поверхности цилиндра микроскопические карманы для масла (для двигателя DADA без цикла Миллера);
  • Для этой эволюции двигателей применяется масло низкой вязкости - 0W20. Это сделано для снижения потерь на трение и движение масла в системе смазки.
  • В конструкции применено полимерное покрытие первого опорного подшипника коленчатого вала и контролируемый электроникой масляный насос.
  • В новом моторе версии DACA применён цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегате Audi 2.0 TFSI ultra семейства EA888 gen3B (подробнее об этом двигателе можно прочитать в программе самообучения 645), тут использован метод раннего закрытия впускного клапана.
  • Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).
  • Впервые в мире на массовом моторе 1.5 TSI EA211 evo (DACA) появился турбокомпрессор с электрическим приводом для изменения геометрии. Он лучше, чем предшествующие системы, работает при низких оборотах мотора и откликается на нажатие педали газа на 35% быстрее.
  • Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после турбокомпрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.
Подробнее о технических особенностях этих агрегатов можно узнать из соответствующих программ самообучения:
Комплекс новых конструктивных решений, нашедших применение в этом двигателе, позволил поднять КПД на 10% по сравнению с известным мотором 1.4 TSI EA211 (125 л.с./150 л.с.), по крайней мере, так заявляют представители VW. Пока на конвейере остаются как и новые двигатели 1.5 TSI EA211 EVO (130 л.с./150 л.с.), так и предшественники 1.4 TSI EA211 (125 л.с./150 л.с.).



Версии двигателей 1.5 TSI (EA211 EVO) - DACA, DADA

1,5TSI_ea211evo.jpg


Вариант по мощностиDACA
96 кВт (130 л.с.)
DADA
110 кВт (150 л.с.)
Непосредственный впрыск бензина
Оптимизированный цикл Миллера
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины
Турбонагнетатель с перепускным клапаном
Система терморегулирования
ГБЦ со встроенным выпускным коллектором
Привод ГРМ зубчатым ремнём
Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов (70° КВ, исходное положение «поздно»)
Регулятор фаз газораспределения выпускных клапанов (40° КВ, исходное положение «рано»)
Блок цилиндров с гильзами из серого чугуна
Блок цилиндров с плазменным напылением APS
Шиберный масляный насос с бесступенчатым регулированием давления масла
Система управления двигателя Bosch MG1
Расходомер воздуха G70



Характеристики двигателей 1.5 TSI EA211 EVO (130 л.с. - 150 л.с.)

ПроизводствоVolkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска2017-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня74,5 мм
Диаметр цилиндра85,9 мм
Степень сжатия12,5 - DACA (130 л.с.); 10,5 - DADA (150 л.с.)
Объем двигателя1498 куб.см

Двигатели DACA, DADA

Турбина???
Абсолютное давление наддувадо 2,3 Бар
Избыточное давлениедо 1,3 Бар
Фазовращательна впускном распредвале
Вес двигателя??? кг
Блок управления двигателемBosch MG1 (Motronic Gasoline 1-ого поколения)
Мощность двигателя DACA130 л.с. (96 кВт) при 5 000 об.мин, 200 Нм при 1400-4000 об/мин.
Мощность двигателя DADA150 л.с. (110 кВт) при 6 000 об.мин, 250 Нм при 1400-4000 об/мин.
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
Экологические нормыЕвро 6 (с 2017 года)
Расход топлива
(паспортный для VW Golf 7)
город - 6,1 л/100 км
трасса - 4,1 л/100 км
смешанный - 4,9 л/100 км
Масло в двигательVAG LongLife IV 0W-20
(G 052 577 M2) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00)
VAG_longlife_IV_0W-20.jpg
Объём масла в двигателе4,3 л
Расход масла (допустимый)до 500 гр./1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
(в РФ этих моторов пока нет и рекомендаций по замене масла тоже)

Двигатели 1.5 TSI EA211 EVO устанавливаются на:
Audi A3 (8V) euro spec (2017 - н.в.) - DADA (150 л.с.)
VW Golf 7 euro spec (2017 - н.в.)
VW Arteon euro spec (2018 - н.в.)
VW Passat B8 euro spec (2017 - н.в.)
VW Touran euro spec (2017 - н.в.)
VW T-Roc euro spec (2017 - н.в.)
VW Tiguan euro spec (2017 - н.в.)
Skoda Scala euro spec (01.2019 - н.в.)
Skoda Octavia a7 euro spec (2017 - н.в.)
Skoda Superb 3 euro spec (2017 - н.в.)
Skoda Kamiq china spec (2018 - н.в.)
Skoda Karoq euro spec (05.2017 - н.в.)
Skoda Kodiaq euro spec (2017 - н.в.)



Основные проблемы и недостатки двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO

1) Прыжки оборотов холостого хода на непрогретом двигателе


Поскольку двигатели 1.5 TSI EA211 EVO в Россию не поставляются, статистика по их проблемам в рунете отсутствует. Но тем не менее, эти моторы с 2017 года выпускаются и эксплуатируются в Европе и там уже начали появляться первые отзывы о новом семействе двигателей.

Так, например, некоторые владельцы автомобилей концерна VAG с моторами 1.5 TSI семейства EA211 EVO и журналисты имели возможность наблюдать, как двигатель DADA (150 л.с.) начинает самопроизвольно ронять и поднимать обороты холостого хода до тех пор пока двигатель не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов. При этом, ни смена режима движения, ни резкие нажатия на педаль газа не меняют ситуации. А когда начинаешь движение, двигатель очень резко дёргает машину, особенно при переключении скоростей.

Проблема встречается как на автомобилях с МКПП-6, так и с DSG-7, но как только двигатель прогревается до рабочей температуры - все следы проблемы исчезают.

Официального решения от завода пока не последовало, хотя они признали проблему и ищут решение. Кто-то из дилеров ссылался на то, что так прогревается сажевый фильтр двигателя, но это ничем пока не подтверждается.



Ресурс двигателей 1.5 TSI (130 - 150 л.с.)

Конечно, двигатели семейства EA211 EVO являются развитием своих предшественников 1.4 TSI EA211, и по идее должны быть также надёжны, но говорить об их ресурсе пока очень рано, так большое количество инноваций и сложных систем могут внести свое веское слово в общий ресурс агрегата. Так что пока остаётся наблюдать за опытом эксплуатации этих моторов у наших зарубежных коллег.



Возможности по тюнингу двигателей 1.5 TSI (130 - 150 л.с.)

История повторяется. Как и с двигателями 2.0 TSI семейства EA888 gen3B, тут применяется новый ЭБУ двигателя Bosch MG1 с 4ёх-ядерным процессором, который пока не поддаётся взлому и чиповке. А про настройку двигателя с циклом Миллера (DACA) можно вообще забыть. Там на столько точный цикл, что настраивать его бесполезно, тем более, что вся суть этого двигателя - BlueMotion (экономия топлива), а не performance. Поэтому чиповать и тюнинговать имеет смысл только мотор DADA, но когда это станет возможным - пока совсем не ясно: ни Revo, ни APR, ни какая-либо другая именитая тюнинг-контора пока ничего предложить не смогла...
 
Последнее редактирование:

Vad008

Опытный
Сообщения
187
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Год
2014
Интересный двигатель. Главное, что не стали уменьшать объём, а даже увеличили его немного. По идее, на ресурсе должно положительно сказаться.
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,356
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Интересный двигатель. Главное, что не стали уменьшать объём, а даже увеличили его немного. По идее, на ресурсе должно положительно сказаться.
Вообще ВАГовцы стараются придерживаться новой концепции проектирования двигателей с "правильным объёмом" (right size). Суть проста:
  • Двигатели с 3-мя цилиндрами имеют объём 1.0 литр.
  • Двигатели с 4-мя цилиндрами имеют объёмы: 1.5, 2.0 литра
  • Двигатели с 5-тью цилиндрами имеют объём 2.5 литра
  • Двигатели с 6-тью цилиндрами - объём 3.0 литра
  • V8 - объём 4.0 литра
 
Последнее редактирование:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,356
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Обновил информацию о технических особенностях и различиях новых агрегатов, плюс добавил соответствующие программы самообучения по двигателям 1.5 TSI EA211 EVO. Скоро подробно расскажу про вездесущий цикл Миллера! ;)
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,356
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Обновил информацию о технических особенностях и различиях новых агрегатов, плюс добавил соответствующие программы самообучения по двигателям 1.5 TSI EA211 EVO. Скоро подробно расскажу про вездесущий цикл Миллера! ;)
А вот собственно и обещанная инфа о том, чем отличается цикл Миллера от обычного рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания:

https://vagdrive.com/threads/Что-такое-Цикл-Миллера-и-как-он-работает.1179/
 
Сверху