История В этом году первому VW Golf исполняется 50 лет

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
VW Golf Mk1 скоро исполнится 50, и это уже легенда

Volkswagen Golf стал иконой, благодаря тому, что своим появлением создал новый класс компактных автомобилей, в будущем получивший название "Гольф-класс". Заменив Beetle, он открыл собой миру новою простую и очень удобную конструкцию компактного хэтчбека, покорив сердца миллионов людей по всему миру.


volkswagen_golf_216.jpeg
Все поколения VW Golf Gti с первого по восьмое для рынка Великобритании

Несомненно, Golf до сих пор помнят как прорывную модель не только для Volkswagen, но и для всей отрасли. Будучи заменой любимому Beetle, он отошёл от традиций и ознаменовал переход Volkswagen от заднеприводных и устанавливаемых сзади двигателей воздушного охлаждения к переднеприводным с двигателями водяного охлаждения – этот шаг определил новую эпоху для бренда.

Помимо того, что Гольф сразу снискал массовую популярность, он также стал для многих людей первым автомобилем, который они купили совершенно новым. Сам по себе он получился очень надежным автомобилем, который мог с лёгкостью ежедневно эксплуатироваться практически любым человеком, у которого есть водительские права, и был очень прост в обслуживании. Кроме того, он был очень экономичным, на фоне конкурентов, что делало его идеальным выбором для молодых семей.


volkswagen_golf_ls_3-door_3.jpeg
VW Golf Mk1 первого модельного 1974 года выпуска

Golf дебютировал в Европе в мае 1974 года. Volkswagen потребовалось более двух десятилетий, чтобы разработать концепцию и дизайн преемника для Beetle. В процессе были задействованы десятки прототипов с различными компоновками двигателей, общими формами и дизайном интерьера. Окончательный дизайн Golf стал известен как Type 17, это же обозначение стало и внутризаводским индексом новой модели.

Golf Mk1 поступил в производство в марте 1974 года, а продажи официально начались в мае того же года. Примерно год спустя хэтчбек появился на американском рынке под псевдонимом Rabbit. Первые образцы этого автомобиля производились в Германии и экспортировались в Северную Америку. В 1978 году VW начал местное производство модели на своем заводе в Вестморленде.

В 1976 году появился VW Golf GTI, который стал одним из пионеров такого понятия, как "хот-хэтч". Он был очень популярным благодаря более мощному двигателю, перекроенной подвеске с другими шинам и более спортивному дизайну. Общий объем производства версии GTI намного превзошел ожидания VW, достигнув более 462 000 единиц за весь жизненный цикл автомобиля. Он по-прежнему считается прародителем всех современных хот-хэтчей, но, по мнению некоторых, это спорно, поскольку такие модели, как Simca 1100 Ti 1967 года выпуска и Autobianchi A112 Abarth 1971 года выпуска, появились раньше, но такой популярностью как Golf GTi похвастать не могли.


volkswagen_golf_gti_3-door_3.jpeg
Volkswagen Golf Gti 1976 года

В зависимости от рынка Golf первого поколения продавался с линейкой из 4-цилиндровых двигателей рабочим объемом от 1093 до 1781 куб. см. Самые мощные модели GTI оснащались 1,6- или 1,8-литровым двигателем в зависимости от модельного года мощностью до 110 лошадиных сил. Через два года после своего запуска хэтчбек также получил 1,5-литровый дизельный агрегат, позже замененный более крупным 1,6-литровым агрегатом без наддува и с турбонаддувом.

Что касается дизайна, участие Джуджаро в процессе разработки началось в январе 1970 года, когда его пригласили в Вольфсбург. Ему было поручено составить краткое описание дизайна автомобиля С-сегмента с двухобъёмным кузовом в трех- и пятидверной версиях. Джуджаро придал своему дизайну характерный стиль "оригами", или "сложенной бумаги", для которого характерны острые углы и плоские плоскости. Примечательно, что позже он будет считать Mk1 Golf вершиной своей карьеры в дизайне.


volkswagen_golf_5-door_14.jpeg
Дизельный VW Golf GLD 1977 модельного года

Успех Golf первого поколения был поистине стремительным. Автомобиль быстро завоевал популярность, и к 1976 году Volkswagen отпраздновал продажу первого миллиона единиц. Модель была настолько популярна, что VW продолжал выпускать ее в модифицированном виде на рынке Южной Африки в течение следующих 25 лет.

Интересный факт, что в 1975 году Volkswagen представил кондиционер в качестве опции на своем внутреннем рынке. Это было достаточно революционно для компактного автомобиля середины 1970-х.

Со временем совокупные продажи всех поколений Golf сделали его самым успешным европейским автомобилем и самым продаваемым Volkswagen всех времен, на сегодняшний день поставлено более 37 миллионов единиц. В этом году будет представлен обновлённый VW Golf Mk8, что совпадёт как раз с 50-летием модели. Уверны, что Фольксваген подготовит специальную версию в честь этого события.
 
Сверху