Так это только Порше такое решение приняла? В чём суть WLTP?
Нет, не только Порше, но это единственная компания, которая приостановила приём заказов на весь модельный ряд. Так Ауди ограничились только моделью SQ5, BMW остановила сбоку M3 и бензиновых модификаций 7-ой серии, а Пежо затронули лишь модель 308 GTi.
WLTP должен дать более объективную оценку выброса вредных веществ в современных авто. Для того, чтобы понять в чём его отличие от устаревшего NEDC, давайте сравним эти циклы между собой.
Новые испытания предусматривают измененный ездовой цикл и более строгие требования к испытаниям, к которым также относятся удлиненный период измерения и увеличенная максимальная скорость. Обзор новшеств:
После запуска холодного двигателя измерения на испытательном стенде проводятся в четырех скоростных диапазонах: до 60, до 80, до 100 и свыше 130 км/ч. В этих фазах выполняются постоянные разгоны и торможения. Поэтому максимальная скорость на 10 км/ч выше, чем в цикле NEDC. Кроме того, также значительно выше средняя скорость, равная 47 км/ч (ранее 33 км/ч). Предписанная температура в испытательной камере равна 23° C, до сих пор для цикла NEDC она была 20 – 30° C. Весь ездовой цикл WLTP длится около 30 минут, цикл NEDC предусматривает только 20 минут. Также и длина испытательного участка в 23 километра вместо 11 километров увеличилась больше чем вдвое. В противоположность стандарту NEDC, в стандарте WLTP для оценки массы, аэродинамики и потребностей бортовой сети (установившегося тока) учитывается индивидуальное опциональное оснащение. Опциональное оснащение, расходующее электрический ток, например, кондиционер или обогрев сидений, как и раньше, остается выключенным.
Обзор NEDC
Стандартизированный ездовой цикл NEDC распространялся на все легковые и легкие грузовые автомобили. Он был введен Евросоюзом в 1992 году для определения расхода топлива и специфических выбросов автомобилей, а также предоставления сравнительных значений. Здесь, в кратком обзоре Вы видите, какие основные условия лежали в его основе.
- Температура в испытательной камере 20 – 30° C.
- Длина испытательного участка 11 км.
- Продолжительность цикла 20 минут.
- Цикл состоит из двух фаз:
- Симуляция движения в городе продолжительностью 13 минут и симуляция движения за пределами города продолжительностью 7 минут.
- Средняя скорость около 33 км/ч.
- Доля времени стоянки 25 %.
- Максимальная скорость 120 км/ч.
- Точно предписаны моменты переключения передач для моделей с механической коробкой переключения передач.
- Не учитываются опциональное оснащение и климатизация.
Обзор WLTP
Всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей, сокращенно WLTP, предназначена для испытаний легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей. С 1 сентября 2017 года благодаря значительно более динамичным параметрам испытаний она должна обеспечить более реалистичные данные расхода. Какие это данные, смотрите здесь.
- Температура в испытательной камере 23° C.
- Длина испытательного участка 23 км.
- Продолжительность цикла 30 минут.
- Он состоит из четырех фаз (low, medium, high, extra-high).
- Средняя скорость 47 км/ч.
- Доля времени стоянки 13 %.
- Максимальная скорость свыше 130 км/ч.
- Моменты переключения передач предварительно индивидуально рассчитаны для каждого автомобиля.
- В оценку включены масса автомобиля и опциональное оснащение.
- Измерению подлежат все возможные комбинации двигателей и коробок переключения передач.