Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач VAG MQ281

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
МКПП-6 MQ281 позволяет снизить выброс CO2 на 5 гр за километр пробега

Концерн Фольксваген разработал совершенно новую механическую коробку передач, которая получила заводское обозначение MQ281. Как сообщают представители концерна, новый агрегат получился крайне эффективным и позволяет снизить количество выбросов CO2 на 5 гр с километра пробега. Правда, также они уточняют, что эта цифра может варьироваться в зависимости от двигателя, который будет работать в паре с новой "механикой". Рестайлинговый Passat B8 станет первым автомобилем концерна, который уже в этом году получит новую МКПП MQ281. За ним подтянутся и другие легковые модели концерна, в том числе и кроссоверы.


DB2019AL01567_1163.jpg


Обычно, никто не уделяет большого внимания конструкции механических коробок передач. Но пример MQ281 показывает, что при достаточно лёгких модификациях, можно получить ощутимую эффективность и значительное снижение выбросов в окружающую среду. Можно считать, что механические КПП являются пережитком прошлого, но общая ситуация на мировом рынке показывает, что пока большую часть продаж составляют именно механические коробки передач. Поэтому развитие конструкции МКПП всё ещё остаётся актуальным направлением.

Помимо всего прочего, сегмент паркетных внедорожников (SUV) с их большими и тяжелыми колёсами диктует свои требования к коробкам передач. "Создав MQ281, нам удалось разработать очень эффективную механическую коробку передач, которая отвечает требованиям высоких нагрузок и вскоре будет внедрена на автомобилях классом выше", - поясняет Хельмут Гёббельс, глава отдела разработки механических КПП и систем полного привода Фольксваген. MQ281 способна работать в диапазоне крутящего момента от 200 до 340 Нм, что даёт ей возможность частично или даже полностью заменить агрегаты предыдущего поколения, которые имеют обозначения MQ250 и MQ350, соответственно.


DB2019AL01563_medium.jpg


MQ281 построена по принципиальной схеме "2.5 вала" и имеет высокий силовой диапазон 7,89 (то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему), что с одной стороны, гарантирует хорошую эффективность даже на тяжелых транспортных средствах с большими колесами, и, с другой стороны, способствует экономии топлива при движении на высоких передачах с низким числом оборотов двигателя.

Разработка новой механической коробки передач была сфокусирована на достижении максимальной эффективности механизма. "Мы использовали методы виртуального проектирования", - уточняет Хельмут Гёббельс. "Это позволило спроектировать абсолютно новую и эффективную систему смазки. Количество масла в системе удалось снизить до всего 1,5 литров." Для дальнейшего снижения потерь на трение была разработана новая конструкция подшипников. Предшествующие КПП с индексами MQ250 и MQ350 использовали 2,3 литра трансмиссионного масла. Господин Гёббельс, также добавил, что трансмиссионное масло в новой МКПП MQ281 будет использоваться весь срок службы агрегата. Но как мы знаем, в Европе это может быть и работает, но у нас в стране, замена будет производиться в любом случае чаще.

Также было оптимизировано использование производственных материалов и их распределение по корпусу коробки передач. Подобное решение стало возможным благодаря виртуальному проектированию, и оно способствует увеличению прочности самого механизма. Новый корпус МКПП позволяет также снизить уровень шума от работы механизма КПП, что в свою очередь крайне положительно сказывается на комфорте: удалось уменьшить как звуковые шумы, так и заметные вибрации на кузове.

Как и в случае с большинством Фольксвагеновских трансмиссий, MQ281 является собственной разработкой концерна VAG и производится на собственных мощностях заводов и цехов, занимающихся агрегатной сборкой (так называемые "Component Facilities"). Первые МКПП MQ281 начнут производить в Испании неподалёку от Барселоны (на базе SEAT Components) и в Аргентине в городе Кордоба.
 
Последнее редактирование:
Сверху