Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Несмотря на то, что первым электрическим кроссовером в Европейском сегменте стал британский Jaguar I-Pace, который уже продаётся в Германии по цене, без малого 78 000 евро, в то время как за Range Rover Sport просят от 64 000 евро. Следующим кроссовером в этой гонке станет пятидверный Audi e-tron, о котором немцы рассказали подробности на техническом семинаре в стенах инженерно-исследовательского центра Siemens в Берлине.
Но самая интересная информация в том, что по заявлением сотрудников Ауди, кроссовер e-tron сможет проезжать на полной зарядке минимум 400 км, а в идеальных условиях и больше 500 км. Такой запас хода обеспечивает литий-ионная батарея ёмкостью 95 кВт*ч, состоящая из 36 блоков, в которых уложены по 12 ячеек. Каждый из 36 модулей, в котором по 12 ячеек LG Chem и Samsung, обладает ёмкостью 60 А*ч. Климатическая установка поддерживает температуру аккумуляторов на уровне 25–35 °C.
Всё это, а ещё и продвинутая система охлаждения (жидкостная и с пластинчатым теплообменником) весит 700 кг и занимает панель пола и часть пространства под задним сиденьем. Наполнять аккумуляторы энергией можно будет от обычной бытовой сети на 230 В, от 400-вольтовой трёхфазной сети (8,5 часов до полной зарядки) и от 150-киловаттного терминала с постоянным током. А ещё у модели e-tron будет встроенный генератор (мощностью 11 кВт или опционально 22 кВт), заряжающий батарею в движении.
В отличие от концепт-кара, серийный Audi e-tron, базирующийся на платформе C-BEV (она же J1 для электромоделей Porsche), получит не три электромотора, а два. Да и мощность ожидается не такая высокая: по информации от издания Autocar, суммарно пара двигателей будет развивать 240 кВт, то есть 326 сил. Готовый к производству электрический кроссовер Audi e-tron дебютирует в конце августа 2018-го на Брюссельском автосалоне. Продажи стартуют до конца нынешнего года. А всего до 2025 года компания из Ингольштадта собирается выпустить ещё два электрокара.
В Европе сейчас насчитывается около 65 тысяч зарядных станций. К 80% из них компания Audi предоставит владельцам моделей e-tron упрощённый доступ. Нужно будет зарегистрироваться на портале myAudi и оформить индивидуальный тарифный план. Плата будет списываться автоматически, как только терминал распознает электрокар.
Update 30/05/2018
Появились новые детали о первом полностью электрическом кроссовере Ауди. Официально объявлено, что Audi e-tron оснастят «виртуальными» боковыми зеркалами. Камеры предложат в качестве опции на тех рынках, где они разрешены законодательно. Благодаря небольшим размерам они снижают лобовое сопротивление и уменьшают шум при движении автомобиля.
Изображение с камер будет выводиться на OLED-дисплеи, расположенные между дверьми и передней панелью. Всего предусмотрено три режима отображения информации: шоссе, поворот и парковка. Их можно переключать с помощью интерфейса MMI.
При разработке новинки инженеры уделяют очень большое внимание аэродинамике, чтобы максимально снизить энергетические потери. Поэтому еще одной особенностью Audi e-tron станет адаптивная пневмоподвеска, которая на скорости свыше 120 километров в час будет опускать кузов на 26 миллиметров. Также кроссовер получит полностью закрытое плоское днище и активный воздухозаборник с двумя подвижными заслонками. Они перенаправляют воздушные потоки для охлаждения компонентов электрической силовой установки или тормозов.
С учетом улучшения аэродинамических характеристик сделаны также 19-дюймовые колесные диски и покрышки модели. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,28, а запас хода в цикле WLTP — 400 километров. Детальной информации о кроссовере по-прежнему нет. Известно лишь, что он получит блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 95 киловатт-часов и сможет заряжаться на 150-киловаттных зарядочных станция.
Серийный электрокроссовер покажут в Брюсселе летом. Стоить новинка будет минимум 80 тысяч евро (на две тысячи дешевле дизель-электрического гибрида Q7 e-tron). Для сравнения, Tesla Model X P100D обойдется в 132 тысячи евро.
Update 31/05/2018
Прототип Audi e-tron уже побывал на улицах Женевы, в качестве полноценного участника движения:
Update 27/06/2018
Компания Audi в недавнем заявлении удивила всех весьма неожиданной для автоиндустрии новостью: запланированная на 30 августа в Брюсселе официальная премьера электрокроссовера Audi e-Tron отменяется. Теперь мероприятие будет перенесено на другую дату и, вероятнее всего, в США. Новую дату презентации автомобиля должны объявить в ближайшее время. Причиной отмены одного из самых ожидаемых автомобильных событий этого года, как заявили представители немецкого бренда, стали «организационные проблемы». В частности, одной из причин мог стать недавний арест главы Audi Руперта Штадлера в рамках продолжающегося расследования по «дизельгейту».
Ожидается, что, выйдя на рынок, новый Audi e-Tron займет место между кроссоверами Q5 и Q7.
Серийную сборку первого в истории Audi электрического кроссовера и всех его комплектующих наладят на заводе в Брюсселе.
Update 04/07/2018
Сегодня в Копенгагене компания Ауди официально представила интерьер кроссовера Audi e-tron. Автомобиль по прежнему находится в статусе прототипа и ожидает своей официальной презентации. Премьера электрокроссовера, как мы писали ранее, должна была состояться 30 августа в Брюсселе, но в связи с арестом гендиректора Ауди Руперта Штадлера презентация перенесена на неопределённый срок. Ожидается, что она пройдёт в США до конца года.
В своих заявлениях, компания отдельно отмечает, что благодаря большой колёсной базе (2 928 мм) в салоне достаточно места для пяти седоков и их сумок. Задним пассажирам не будет мешать центральный тоннель, поскольку вместо него у автомобиля спроектировано «плоское плато». Наружные зеркала заменены камерами, и каждой из них полагается семидюймовый OLED-дисплей на двери. Таким образом число экранов (у медиацентра их два, плюс цифровая приборка) достигло пяти.
«Зеркальные» сенсорные экраны позволяют масштабировать изображение, менять угол обзора, а также выбирать одну из трёх запрограммированных настроек в системе MMI, которые оптимально подходят для парковки, прохождения поворотов и движения по шоссе.
Update 27/07/2018
Компания Audi объявила дату официальной премьеры серийной версии своего первого электрического кроссовера Audi e-Tron. Как сообщает пресс-служба немецкого бренда, презентация новинки состоится на специальном мероприятии в Сан-Франциско 17 сентября 2018 года.
Напомним, что ранее презентация электрокроссовера была назначена на 30 августа в Брюсселе, однако по причине «организационных проблем» ее пришлось перенести. К слову, серийную сборку модели наладят там же, в Брюсселе уже в ближайшие недели. Там же будут производить и все комплектующие для него.
В движение электрокар Audi e-Tron будет приводиться с помощью трех электромоторов с суммарной мощностью 435 лошадиных сил с возможностью повышения до 503 «лошадей». От 0 до 100 км/ч он ускоряется за 4,6 секунды и развивает скорость до 210 км/ч. На одном заряде кроссовер может проехать до 500 километров.
Официальная цена нового Audi e-Tron пока неизвестна, но, по предварительным данным, она составит около 66 000 евро.
Update 09/08/2018
Свой первый электрический кроссовер e-Tron компания Audi оснастит продвинутой системой рекуперации энергии, увеличив, тем самым, запас хода машины на одном заряде аккумулятора. Особенностью такой системы, за счет которой обеспечивается значительная экономия заряда батареи, является автоматическое интенсивное замедление автомобиля при резком сбросе педали «газа» — именно поэтому в 90% случаев педаль тормоза может быть и вовсе не задействована.
В целом рекуперация кинетической энергии нового Audi e-Tron будет происходить в трех режимах: ручном (через подрулевые лепестки), электронном (программа сама «видит» движение автомобиля накатом) и посредством педали тормоза, при использовании которой произойдет дополнительная экономия энергии до 30% от ее начального запаса.
Ожидается, что работу инновационной системы рекуперации энергии в электрическом кроссовере Audi e-Tron продемонстрируют в Калифорнии, на спуске с горы Пайкс-Пик уже в ближайшие недели.
Update 03/09/2018
Audi наладила и запустила серийное производство электрокроссовера e-tron
Компания Audi сообщила о том, что серийный выпуск первого в своей истории электрического кроссовера Audi e-Tron налажен и запущен на заводе в Брюсселе. Публичная премьера новинки, как и сообщалось ранее, после первого переноса - состоится 17 сентября на специальном мероприятии в Сан-Франциско.
Дизайн экстерьера серийной версии кроссовера полностью повторяет внешность одноименной концептуальной модели трехлетней давности, включая те самые виртуальные «зеркала заднего вида», которые до сих пор вызывают массу споров на законодательном уровне многих стран.
На данный момент полностью раскрыт дизайн интерьера серийной версии электрокроссовера Audi e-tron. Полностью понять внешний облик новинки пока несколько сложно, так как мешает специальная "камуфляжная" окраска кузовов тестовых прототипов. Но общее представление об автомобиле мы уже давно получили. Так что остаётся ждать официальной премьеры, которая состоится уже через 2 недели, там нам покажут революционный кроссовер во всей красе!
Update 19/09/2018
Audi e-tron показан без камуфляжа в серийном виде
Компания Ауди опубликовала официальные изображения своего первого серийного электрокроссовера. Audi e-tron не использует специальную электроплатформу и базируются на уже знакомой модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Электромобиль имеет оригинальный кузов длиной 4901 мм (против 4999 мм у того же Audi Q8) и более короткую колесную базу (2928 мм вместо 2995 мм).
Аэродинамика электрического Audi проработана великолепно: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd как у легкового автомобиля - 0,28 (у модели Q8, например, эта величина составляет 0,34). Электрокроссовер имеет передние ходовые огни и задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом. За ближний и дальний свет отвечают «обычные» светодиоды.
Интерьер нам уже показывали ранее и в целом он повторяет стилистику других новых моделей Audi: виртуальная комбинация приборов, два дисплея на центральной консоли и четырехспицевая баранка (всё как на старших моделях компании A6, A7 и A8). Самое главное новшество - боковые камеры заднего вида вместо зеркал - будут доступны за доплату (но пока только в Японии, где такое решение признано легальным). В этом новшестве Audi e-tron спорит с седаном Lexus ES ведь оба автомобиля показаны публике примерно в одно время и оба имеют столь новаторскую концепцию для задних боковых зеркал-камер.
Боковые камеры транслируют изображение на дисплеи диагональю семь дюймов, которые расположены на дверях под оптимальным для водителя углом. При этом изображение на них можно двигать и масштабировать привычными смартфонными движениями пальцев. На выбор три режима работы, которые оптимизированы для езды по трассе, прохождения поворотов и парковки.
Селектор трансмиссии Audi e-tron выполнен тоже достаточно необычно. Расположенный на центральном тоннеле массивный «горб» на самом деле неподвижен, а за выбор режимов отвечает качающаяся клавиша на его торце, которая расположена под большим пальцем руки.
Салон рассчитан на пятерых седоков: из-за почти отсутствующего центрального тоннеля средний пассажир сзади сможет разместиться вполне комфортно. Оснащение такое же богатое, как у других Audi: из опций предусмотрены различные виды кожаной обивки, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bang & Olufsen, панорамная крыша и многое другое. Объем багажника под полкой - 600 литров против 605 у более крупной модели Audi Q8 и 500 литров у Мерседеса EQC. А вдобавок по примеру Теслы и Ягуара I-Pace небольшой 60-литровый отсек оборудован под капотом, хотя основной объем там занят блоками управления и зарядным устройством.
Пока представлена единственная модификация Audi e-tron 55 quattro. Такой кроссовер имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 664 Нм. Mercedes EQC располагает такой же мощностью, но тяги у него заметно больше (765 Нм). Причем пиковую отдачу e-tron выдает не дольше одной минуты, после чего показатели снижаются до номинальных 360 л.с. и 560 Нм. Зато у Audi более емкая литий-ионная батарея: 95 кВт∙ч вместо 80 у Мерседеса и 90 у Ягуара. Она расположена под полом салона, весит 700 кг и работает с напряжением 400 вольт, а зарядка на 80% от быстрого терминала должна занять около получаса. В Европе Audi участвует в проекте Ionity, который предусматривает установку 400 станций экспресс-зарядки, а в США партнером стала сеть Electrify America с планом открыть две тысячи терминалов.
Audi e-tron сможет проехать на одной зарядке примерно 400 км (по методике WLTP), по крайней мере так обещают представители компании Audi. Разгон до 100 км/ч займет «менее шести секунд» (у Мерседеса 5,1 с), хотя время ускорения до 60 миль в час (97 км/ч) измерено более точно: 5,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Уже в базовой комплектации есть пневматическая подвеска, которая может менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Во внедорожном режиме ездовой электроники кузов приподнимается на 35 мм относительно стандартного положения, а если машина застряла, то можно кратковременно активировать функцию Raise, добавив еще 15 мм клиренса. Также Audi e-tron способен таскать прицеп массой до 1814 кг.
На европейском рынке Audi e-tron начнут продавать до конца 2018 года. Цена в Германии - минимум 79 900 евро против 78 000 за Jaguar I-Pace. В США цены несколько ниже и поставки за океан начнутся только во втором квартале 2019-го: от 74 800 до 86 700 долларов.
Но самая интересная информация в том, что по заявлением сотрудников Ауди, кроссовер e-tron сможет проезжать на полной зарядке минимум 400 км, а в идеальных условиях и больше 500 км. Такой запас хода обеспечивает литий-ионная батарея ёмкостью 95 кВт*ч, состоящая из 36 блоков, в которых уложены по 12 ячеек. Каждый из 36 модулей, в котором по 12 ячеек LG Chem и Samsung, обладает ёмкостью 60 А*ч. Климатическая установка поддерживает температуру аккумуляторов на уровне 25–35 °C.
Всё это, а ещё и продвинутая система охлаждения (жидкостная и с пластинчатым теплообменником) весит 700 кг и занимает панель пола и часть пространства под задним сиденьем. Наполнять аккумуляторы энергией можно будет от обычной бытовой сети на 230 В, от 400-вольтовой трёхфазной сети (8,5 часов до полной зарядки) и от 150-киловаттного терминала с постоянным током. А ещё у модели e-tron будет встроенный генератор (мощностью 11 кВт или опционально 22 кВт), заряжающий батарею в движении.
В отличие от концепт-кара, серийный Audi e-tron, базирующийся на платформе C-BEV (она же J1 для электромоделей Porsche), получит не три электромотора, а два. Да и мощность ожидается не такая высокая: по информации от издания Autocar, суммарно пара двигателей будет развивать 240 кВт, то есть 326 сил. Готовый к производству электрический кроссовер Audi e-tron дебютирует в конце августа 2018-го на Брюссельском автосалоне. Продажи стартуют до конца нынешнего года. А всего до 2025 года компания из Ингольштадта собирается выпустить ещё два электрокара.
В Европе сейчас насчитывается около 65 тысяч зарядных станций. К 80% из них компания Audi предоставит владельцам моделей e-tron упрощённый доступ. Нужно будет зарегистрироваться на портале myAudi и оформить индивидуальный тарифный план. Плата будет списываться автоматически, как только терминал распознает электрокар.
Update 30/05/2018
Появились новые детали о первом полностью электрическом кроссовере Ауди. Официально объявлено, что Audi e-tron оснастят «виртуальными» боковыми зеркалами. Камеры предложат в качестве опции на тех рынках, где они разрешены законодательно. Благодаря небольшим размерам они снижают лобовое сопротивление и уменьшают шум при движении автомобиля.
Изображение с камер будет выводиться на OLED-дисплеи, расположенные между дверьми и передней панелью. Всего предусмотрено три режима отображения информации: шоссе, поворот и парковка. Их можно переключать с помощью интерфейса MMI.
При разработке новинки инженеры уделяют очень большое внимание аэродинамике, чтобы максимально снизить энергетические потери. Поэтому еще одной особенностью Audi e-tron станет адаптивная пневмоподвеска, которая на скорости свыше 120 километров в час будет опускать кузов на 26 миллиметров. Также кроссовер получит полностью закрытое плоское днище и активный воздухозаборник с двумя подвижными заслонками. Они перенаправляют воздушные потоки для охлаждения компонентов электрической силовой установки или тормозов.
С учетом улучшения аэродинамических характеристик сделаны также 19-дюймовые колесные диски и покрышки модели. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,28, а запас хода в цикле WLTP — 400 километров. Детальной информации о кроссовере по-прежнему нет. Известно лишь, что он получит блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 95 киловатт-часов и сможет заряжаться на 150-киловаттных зарядочных станция.
Серийный электрокроссовер покажут в Брюсселе летом. Стоить новинка будет минимум 80 тысяч евро (на две тысячи дешевле дизель-электрического гибрида Q7 e-tron). Для сравнения, Tesla Model X P100D обойдется в 132 тысячи евро.
Update 31/05/2018
Прототип Audi e-tron уже побывал на улицах Женевы, в качестве полноценного участника движения:
Update 27/06/2018
Компания Audi в недавнем заявлении удивила всех весьма неожиданной для автоиндустрии новостью: запланированная на 30 августа в Брюсселе официальная премьера электрокроссовера Audi e-Tron отменяется. Теперь мероприятие будет перенесено на другую дату и, вероятнее всего, в США. Новую дату презентации автомобиля должны объявить в ближайшее время. Причиной отмены одного из самых ожидаемых автомобильных событий этого года, как заявили представители немецкого бренда, стали «организационные проблемы». В частности, одной из причин мог стать недавний арест главы Audi Руперта Штадлера в рамках продолжающегося расследования по «дизельгейту».
Ожидается, что, выйдя на рынок, новый Audi e-Tron займет место между кроссоверами Q5 и Q7.
Серийную сборку первого в истории Audi электрического кроссовера и всех его комплектующих наладят на заводе в Брюсселе.
Update 04/07/2018
Сегодня в Копенгагене компания Ауди официально представила интерьер кроссовера Audi e-tron. Автомобиль по прежнему находится в статусе прототипа и ожидает своей официальной презентации. Премьера электрокроссовера, как мы писали ранее, должна была состояться 30 августа в Брюсселе, но в связи с арестом гендиректора Ауди Руперта Штадлера презентация перенесена на неопределённый срок. Ожидается, что она пройдёт в США до конца года.
В своих заявлениях, компания отдельно отмечает, что благодаря большой колёсной базе (2 928 мм) в салоне достаточно места для пяти седоков и их сумок. Задним пассажирам не будет мешать центральный тоннель, поскольку вместо него у автомобиля спроектировано «плоское плато». Наружные зеркала заменены камерами, и каждой из них полагается семидюймовый OLED-дисплей на двери. Таким образом число экранов (у медиацентра их два, плюс цифровая приборка) достигло пяти.
«Зеркальные» сенсорные экраны позволяют масштабировать изображение, менять угол обзора, а также выбирать одну из трёх запрограммированных настроек в системе MMI, которые оптимально подходят для парковки, прохождения поворотов и движения по шоссе.
- О технических характеристиках силовой установки немцы пока аккуратно умалчивают, но неофициальные источники сообщают, что два электромотора в сумме будут реализовывать 265 кВт (360 л.с.) и смогут обеспечить разгон до сотни менее чем за шесть секунд.
- Максимальная скорость составляет примерно 200 км/ч.
- Батарея ёмкостью 95 кВт*ч должна обеспечить запас хода в 400 км по циклу WLTP.
Update 27/07/2018
Компания Audi объявила дату официальной премьеры серийной версии своего первого электрического кроссовера Audi e-Tron. Как сообщает пресс-служба немецкого бренда, презентация новинки состоится на специальном мероприятии в Сан-Франциско 17 сентября 2018 года.
Напомним, что ранее презентация электрокроссовера была назначена на 30 августа в Брюсселе, однако по причине «организационных проблем» ее пришлось перенести. К слову, серийную сборку модели наладят там же, в Брюсселе уже в ближайшие недели. Там же будут производить и все комплектующие для него.
В движение электрокар Audi e-Tron будет приводиться с помощью трех электромоторов с суммарной мощностью 435 лошадиных сил с возможностью повышения до 503 «лошадей». От 0 до 100 км/ч он ускоряется за 4,6 секунды и развивает скорость до 210 км/ч. На одном заряде кроссовер может проехать до 500 километров.
Официальная цена нового Audi e-Tron пока неизвестна, но, по предварительным данным, она составит около 66 000 евро.
Update 09/08/2018
Свой первый электрический кроссовер e-Tron компания Audi оснастит продвинутой системой рекуперации энергии, увеличив, тем самым, запас хода машины на одном заряде аккумулятора. Особенностью такой системы, за счет которой обеспечивается значительная экономия заряда батареи, является автоматическое интенсивное замедление автомобиля при резком сбросе педали «газа» — именно поэтому в 90% случаев педаль тормоза может быть и вовсе не задействована.
В целом рекуперация кинетической энергии нового Audi e-Tron будет происходить в трех режимах: ручном (через подрулевые лепестки), электронном (программа сама «видит» движение автомобиля накатом) и посредством педали тормоза, при использовании которой произойдет дополнительная экономия энергии до 30% от ее начального запаса.
Ожидается, что работу инновационной системы рекуперации энергии в электрическом кроссовере Audi e-Tron продемонстрируют в Калифорнии, на спуске с горы Пайкс-Пик уже в ближайшие недели.
Update 03/09/2018
Audi наладила и запустила серийное производство электрокроссовера e-tron
Компания Audi сообщила о том, что серийный выпуск первого в своей истории электрического кроссовера Audi e-Tron налажен и запущен на заводе в Брюсселе. Публичная премьера новинки, как и сообщалось ранее, после первого переноса - состоится 17 сентября на специальном мероприятии в Сан-Франциско.
Дизайн экстерьера серийной версии кроссовера полностью повторяет внешность одноименной концептуальной модели трехлетней давности, включая те самые виртуальные «зеркала заднего вида», которые до сих пор вызывают массу споров на законодательном уровне многих стран.
На данный момент полностью раскрыт дизайн интерьера серийной версии электрокроссовера Audi e-tron. Полностью понять внешний облик новинки пока несколько сложно, так как мешает специальная "камуфляжная" окраска кузовов тестовых прототипов. Но общее представление об автомобиле мы уже давно получили. Так что остаётся ждать официальной премьеры, которая состоится уже через 2 недели, там нам покажут революционный кроссовер во всей красе!
Update 19/09/2018
Audi e-tron показан без камуфляжа в серийном виде
Компания Ауди опубликовала официальные изображения своего первого серийного электрокроссовера. Audi e-tron не использует специальную электроплатформу и базируются на уже знакомой модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Электромобиль имеет оригинальный кузов длиной 4901 мм (против 4999 мм у того же Audi Q8) и более короткую колесную базу (2928 мм вместо 2995 мм).
Аэродинамика электрического Audi проработана великолепно: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd как у легкового автомобиля - 0,28 (у модели Q8, например, эта величина составляет 0,34). Электрокроссовер имеет передние ходовые огни и задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом. За ближний и дальний свет отвечают «обычные» светодиоды.
Интерьер нам уже показывали ранее и в целом он повторяет стилистику других новых моделей Audi: виртуальная комбинация приборов, два дисплея на центральной консоли и четырехспицевая баранка (всё как на старших моделях компании A6, A7 и A8). Самое главное новшество - боковые камеры заднего вида вместо зеркал - будут доступны за доплату (но пока только в Японии, где такое решение признано легальным). В этом новшестве Audi e-tron спорит с седаном Lexus ES ведь оба автомобиля показаны публике примерно в одно время и оба имеют столь новаторскую концепцию для задних боковых зеркал-камер.
Боковые камеры транслируют изображение на дисплеи диагональю семь дюймов, которые расположены на дверях под оптимальным для водителя углом. При этом изображение на них можно двигать и масштабировать привычными смартфонными движениями пальцев. На выбор три режима работы, которые оптимизированы для езды по трассе, прохождения поворотов и парковки.
Селектор трансмиссии Audi e-tron выполнен тоже достаточно необычно. Расположенный на центральном тоннеле массивный «горб» на самом деле неподвижен, а за выбор режимов отвечает качающаяся клавиша на его торце, которая расположена под большим пальцем руки.
Салон рассчитан на пятерых седоков: из-за почти отсутствующего центрального тоннеля средний пассажир сзади сможет разместиться вполне комфортно. Оснащение такое же богатое, как у других Audi: из опций предусмотрены различные виды кожаной обивки, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bang & Olufsen, панорамная крыша и многое другое. Объем багажника под полкой - 600 литров против 605 у более крупной модели Audi Q8 и 500 литров у Мерседеса EQC. А вдобавок по примеру Теслы и Ягуара I-Pace небольшой 60-литровый отсек оборудован под капотом, хотя основной объем там занят блоками управления и зарядным устройством.
Пока представлена единственная модификация Audi e-tron 55 quattro. Такой кроссовер имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 664 Нм. Mercedes EQC располагает такой же мощностью, но тяги у него заметно больше (765 Нм). Причем пиковую отдачу e-tron выдает не дольше одной минуты, после чего показатели снижаются до номинальных 360 л.с. и 560 Нм. Зато у Audi более емкая литий-ионная батарея: 95 кВт∙ч вместо 80 у Мерседеса и 90 у Ягуара. Она расположена под полом салона, весит 700 кг и работает с напряжением 400 вольт, а зарядка на 80% от быстрого терминала должна занять около получаса. В Европе Audi участвует в проекте Ionity, который предусматривает установку 400 станций экспресс-зарядки, а в США партнером стала сеть Electrify America с планом открыть две тысячи терминалов.
Audi e-tron сможет проехать на одной зарядке примерно 400 км (по методике WLTP), по крайней мере так обещают представители компании Audi. Разгон до 100 км/ч займет «менее шести секунд» (у Мерседеса 5,1 с), хотя время ускорения до 60 миль в час (97 км/ч) измерено более точно: 5,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Уже в базовой комплектации есть пневматическая подвеска, которая может менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Во внедорожном режиме ездовой электроники кузов приподнимается на 35 мм относительно стандартного положения, а если машина застряла, то можно кратковременно активировать функцию Raise, добавив еще 15 мм клиренса. Также Audi e-tron способен таскать прицеп массой до 1814 кг.
На европейском рынке Audi e-tron начнут продавать до конца 2018 года. Цена в Германии - минимум 79 900 евро против 78 000 за Jaguar I-Pace. В США цены несколько ниже и поставки за океан начнутся только во втором квартале 2019-го: от 74 800 до 86 700 долларов.
Последнее редактирование: