Задние барабанные тормоза ŠKODA RAPID FL NH3 - проблема, замена.

Glorias

Опытный
Сообщения
110
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Доброго времени!
ŠKODA RAPID FL NH3 2018. Пробег 148000 км.
Задние тормоза барабанные, ни разу не вскрывались. В последнее время после езды в грязь и длительной стоянке на ручнике (от суток, машина ночует в гараже), после прогрева и опускания ручника (лампочка гаснет) невозможно тронуться из-за прихватывания задних колодок. Поскольку спешишь, да и барабаны – не дисковые тормоза с визуальным подходом, приходится буквально срывать машину раскачкой вперёд назад со скрежетом тормозов. В начале поездки при торможении слышен скрип и скрежет, особенно при сдаче и торможении задом. В дальнейшем после пробега 6-8 км скрежет пропадает. Колодки полностью прирабатываются, скрип исчезает. Ручник работает (держит и отпускает) до следующего длинного простоя. Теперь, при постановке в гараж, ставлю только на паркинг и подкладываю колодки под колесо для безопасности.
Я понимаю так: если бы колодки полностью выработались – ручник бы не держал вообще, или скрип железом по железу слышался при каждом торможении, а не пропадал в процессе езды.
Мои дилетантские варианты:
- барабаны забиваются грязью, которая не даёт отходить колодкам, пока не перетрётся;
- что-то с АБС на контур задних колёс;
- может трос ручника подклинивает где-то;
- подклинивает тормозной цилиндр (я не проверял: эта проблема на обоих колёсах или на одном – думаю поддомкратить и проверить).
Я не великий мастер, но что-то по мелочи делаю сам. Ещё на пробеге 100000 км хотел проверить состояние задних тормозов. Поддомкратил, ослабил ручник, открутил болт, но снять барабан без «кувалды и той самой матери» не получилось, понял, что даже если сниму, могу обратно сам и без инструмента не поставить, и вернул всё обратно.
Практически все мастера мне говорили: «в барабаны нет смысла лезть пока ручник держит, снимем, окажется, что надо всё новое ставить, а раз ручник работает – вскрывать не надо». Только один механик сказал, что барабаны надо снимать на каждом ТО и чистить, поскольку грязью зарастают, но никто этого не делал ввиду геморройности процесса.
Написал много текста. Вопросы такие:
1. В чём причина по описанным признакам (может это известная проблема для ВАГовских барабанов к 150000 км)?
2. Если вскрывать, думаю новые колодки иметь надо. Но я читал страшилку, что задние колодки надо обязательно менять вместе с барабанами, так ли это?
3. Оригинальные коды VAG: тормозной барабан задний 6RU609617A; тормозные колодки барабанные задние 6RU698525A. Ещё до всех событий смотрел стоимость оригиналов – выходило десятки тысяч. С учётом нынешней реальности подозреваю, что оригиналы будут стоить как треть автомобиля, если они вообще есть. Опять же читал страшилку, что брать надо только оригинальный комплект, поскольку аналоги могут не подойти друг к другу и не "состыковаться". Может, кто менял задние колодки и барабаны, ставил аналоги, и всё подошло – скиньте номера замен.
4. Ну и совсем наивный вопрос: а можно снять барабанные тормоза и поставить дисковые от такой же модели Рапида? Диски и колодки дисковые гораздо дешевле барабанных, а при хорошем выборе аналогов ходят под 70000 км! Что для этого надо кроме самих дисков и колодок: менять ступицы, перепрашивать АБС, или ничего не надо, или это не возможно вообще?
Спасибо!
 
Сверху