Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с. - 140 л.с./150 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс - более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW502 для бензиновых моторов:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с. предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).
Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:
Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 13.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:
Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс - более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:
Масло в двигатель | VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) (G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) |
Объём масла в двигателе | 3,8 л |
Расход масла (допустимый) | до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км |
Замена масла проводится | по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа) по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия) (в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2) |
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW502 для бензиновых моторов:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Масло | Объём 1 л | Объём 5 л | Объём 60 л | Объём 208 л |
---|---|---|---|---|
VAG Special Plus 5W-40 VW 502.00 / 505.00 | G 052 167 M2 | G 052 167 M4 | G 052 167 M6 | G 052 167 M9 |
VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 | G 052 502 M2 | G 052 502 M4 | G 052 502 M6 | G 052 502 M9 |
VAG Special D 5W-40 VW 505.00 / 505.01 | G 052 505 M2 | G 052 505 M4 | G 052 505 M6 | G 052 505 M9 |
Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с. предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).
Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:
Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 13.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:
- Addinol Super Light 0540 5w-40
- Bardahl XTC 5w-40
- Castrol Edge Professional OE 5w-40
- Eni i-Sint MS 5w-40
- G-Energy F Synth 5w-40
- Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
- Lukoil Genesis Armortech 5w-40
- Mobil Super 3000 X1 5w-40
- Motul 8100 X-Cess 5w-40
- Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
- Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
- Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40
Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?