Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Вся информация и отзывы о двигателях 1.8 TSI, семейства EA888 gen3
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг


Содержание:

1. Общая информация о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen3
1.1. Двигатели 1.8 TSI (EA888 gen3) - CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED
2. Характеристики двигателей 1.8 TSI EA888 gen3 (144 л.с. - 180 л.с.)
3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen3
4. Ресурс двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen3 (144 л.с. - 180 л.с.)
5. Возможности тюнинга двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen3 (144 л.с. - 180 л.с.)


1.8_TSI_ea888_gen3_slide.jpg



1. Общая информация о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen3

Двигатели 1.8 TSI ЕА888 gen3 (3-го поколения) в 2011 году начали ставить на автомобили марки Audi. В 2012 году их начали ставить и на другие марки концерна VAG: VW, SEAT и Skoda. Также в 2012 году на базе мотора 1.8 TSI EA888 gen3 была разработана и запущена в производство линейка моторов объёмом 2-литра (2.0 TSI EA888 gen3).

Как можно догадаться, новое поколение пришло на смену двигателям второго поколения 1.8 TSI ЕА888 gen2 (CDA и CDH). Но не смотря на то, что по логике, 3-е поколение должно являться эволюцией второго, изменения, которые произошли в новом семействе были гораздо глубже, чем просто эволюция.

Блок цилиндров стал легче, чем у моторов EA888 gen2 за счёт уменьшения толщины стенок цилиндров с 3,5 до 3,0 мм. Коленчатый вал также был облегчен, теперь его опоры имели ширину в 48 мм. Шатуны и поршни также подверглись ревизии и были облегчены. Изменения коснулись также и головки блока цилиндров, которая получила новые распредвалы, клапаны и впускной коллектор с комбинированным впрыском топлива (непосредственно в камеру (FSI) и распределённо во впускной коллектор (MPI)).

Как и прежде ГБЦ имеет 16 клапанов и фазовращатели на обоих валах, а система изменения высоты подъёма клапана на впуске имеет 2 положения (срабатывает на 3100 об/мин). Впускной коллектор отличается от аналогичного на 2.0 TSI gen3 тем, что имеет наклонные заслонки. Цепь ГРМ оснащается новым натяжителем, который вместе с цепью потребует замены не ранее, чем через 100 000 км пробега, хотя завод обещал надёжность этих узлов на весь срок службы.

Также, как и на поколении EA888 gen2 выпускной коллектор встроен в головку блока и агрегатируется с турбиной IHI IS12 (заводские номера 06K145701S, 06K145701E, 06K145701M, 06K145701N, 06K145701J, 06K145701T, 06K145701L, 06K145713J, 06K145722H, 06K145722A) , которая может создавать избыточное давление до 0.3 бар.

4087408840894090

Подробнее о техническом устройстве двигателей 1.8 / 2.0 TSI EA888 gen3 на автомобилях Ауди можно узнать в программе самообучения Audi 606.

С 2016 года семейство моторов EA888 получило новое поколение 2-литровых моторов EA888 gen3B, которые в конечном итоге заменят все версии двигателей 1.8 TSI.



1.1. Двигатели 1.8 TSI (EA888 gen3) - CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED

4118

Двигатели 1.8 TSI (EA888 gen3) ставились на как продольно, так и поперечно:
  • CJSA (180 л.с.): базовая версия мотора с поперечной установкой;
  • CJSB (180 л.с.): версия мотора CJSA для установки на автомобили с полным приводом;
  • CPKA (180 л.с.): версия мотора CJSA для установки на автомобили для Североамериканского рынка;
  • CPRA (180 л.с.): версия мотора CPKA с системой подачи вторичного воздуха и с соответствием стандарту PZEV;
  • CJEB (170 л.с.): версия CJSA для установки продольно на автомобили марки Audi;
  • CJEE (177 л.с.): версия CJEB с другой мощностной прошивкой;
  • CJED (144 л.с.): версия CJEB с другой мощностной прошивкой для Audi A5.
Двигатели CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED устанавливались на следующие модели концерна:
  • VW Passat B8 (02.2015 - н.в.) - 180 л.с. CJSA, CJSC
  • Audi A3 (8V) (09.2013 - 08.2016) - 180 л.с. CJSA, CJSB
  • Audi A4 (B8) (11.2011 - 11.2015) - 170 л.с. CJEB
  • Audi A5 (B8) (10.2014 - 11.2016) - 144 л.с. CJED
  • Audi A5 (B8) (10.2011 - 10.2015) - 170 л.с. CJEB
  • Audi A5 (B8) (11.2015 - 11.2016) - 177 л.с. CJEE
  • Audi TT (8S) (09.2015 - 10.2017) - 180 л.с. CJSA
  • Skoda Octavia A7 (05.2013 - н.в.) - 180 л.с. CJSA
  • Skoda Superb (09.2015 - н.в.) - 180 л.с. CJSA, CJSC
  • SEAT Leon 3 (09.2013 - н.в.) - 180 л.с. CJSA


2. Характеристики двигателей 1.8 TSI EA888 gen3 (144 л.с. - 180 л.с.)

Производство​
Volkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска​
2011-н.в.
Материал блока цилиндров​
чугун
Тип​
рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня​
84,2 мм
Диаметр цилиндра​
82,5 мм
Степень сжатия​
9,6
Объем двигателя​
1798 куб.см

Двигатели CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED

Турбина
IHI IS12
Абсолютное давление наддува​
до 1,3 Бар
Избыточное давление​
до 0,3 Бар
Фазовращатель​
на обоих валах
Вес двигателя​
134 кг
Мощность двигателя CJEB
170 л.с. (125 кВт) при 4800-6200 об/мин, 280 Нм при 1300-3600 об/мин.
Мощность двигателя CJEE
177 л.с. (130 кВт) при 4000-6200 об/мин, 270 Нм при 1600-4200 об/мин.
Мощность двигателя CJED
144 л.с. (106 кВт) при 3700-6200 об/мин, 320 Нм при 1400-3850 об/мин.
Мощность двигателя CJSA
180 л.с. (132 кВт) при 5100-6200 об/мин, 250 Нм при 1250-5000 об/мин.
Мощность двигателя CJSB
180 л.с. (132 кВт) при 5100-6200 об/мин, 280 Нм при 1250-5000 об/мин.
Топливо​
АИ-98 (допускается, но не рекомендуется АИ-95)
Экологические нормы​
Евро 5, Евро 6
Расход топлива
(паспортный для Skoda Octavia A7)​
город - 8,2 л/100 км
трасса - 5,5 л/100 км
смешанный - 6,4 л/100 км
Масло в двигатель​
VAG LongLife III 5W-30
(G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) - гибкий интервал замены
VAG LongLife III 0W-30
(G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) - гибкий интервал замены
VAG Special Plus 5W-40
(G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) - фиксированный интервал
Объём масла в двигателе​
5,2 л
Расход масла (допустимый)​
до 500 гр./1000 км
Замена масла проводится​
через 15 000 км (но необходимо делать промежуточную замену раз в 7 500 - 10 000 км)



3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen3

1) Растяжение цепи ГРМ


Не смотря на все обещания производителя, цепь на этих моторах всё-равно растягивается, происходит это, как показывает практика после 120-140 тыс. км. Ничего страшного в этом нет, просто меняем цепь с натяжителем и ездим дальше в своё удовольствие. Но мы советуем начинать следить за состоянием цепи уже начиная со 100-120 тыс. км: после появления 4-ой риски на натяжителе, цепь следует заменить в следующие 10 000 км пробега. Не стоит с этим тянуть, чтобы не начали изнашиваться звёзды на распредвалах и коленчатом валу.


2) Низкое давление масла

Маслонасос расположен в картере двигателя и не смотря на то, что на первых поколениях EA888 он оснащался простым байпасным клапаном, на gen3 ему сделали двухступенчатую систему регулирования. На первых версиях бывали случаи, когда сетка маслоприемника забивалась, рвалась цепь привода насоса или западал редукционный клапан насоса (совсем редкие случаи, но всё же они были).

С введением системы регулирования участились случаи проворота вкладышей, которые связывают в том числе с новой конструкцией масляного насоса. Хотя на это также могло повлиять и то, что у gen3 шейки коленвала имеют уменьшенный диаметр для облегчения конструкции.


3) Дизельный звук и вибрации

Фазовращатели на семействе EA888 не вечные и со временем могут начать издавать неприятные звуки. При этом мотор может начать троить и потряхивать. Сопровождается это, как правило, характерным "дизелением". Проблема кроется в клапанах фазовращателя и для устранения этого недостатка потребуется замена соответствующего фазовращателя.


4) Сильно падает температура охлаждающей жидкости при разгоне

Симптомы достаточно странные, но тем не менее, на полностью прогретом моторе 1.8 TSI EA888 gen3 при интенсивном разгоне температура охлаждающей жидкости начинает резко падать вплоть до 50 градусов. При этом система выдаёт интересную ошибку - недостаточное охлаждение двигателя. В этом случае виноват хитрый термостат, который проще заменить, чем пытаться отремонтировать, но он достаточно дорогой.


5) Течёт охлаждающая жидкость через клапан N488

Этот клапан служит для того, чтобы направлять поток нагретой охлаждающей жидкости от двигателя к масляному радиатору КП (одна из инноваций EA888 gen3). Таким образом прогрев КПП и её масла происходит быстрее. Но надёжности это не добавляет. Снаружи утечку можно и не заметить - она выходит внутрь разъёма. Подобное было на моторе BSE, там жидкость выходила через разъём термостата. Из-за этой утечки возникает короткое замыкание на разъёме, вследствие чего вы увидите ошибку P2556 — управление перепускного клапана или ошибку P2181 — неисправность в системе охлаждения. Лучше сразу устранять эт течь при появлении подобных ошибок, так как из-за электрического напряжения на концах контактов, эти самые контакты очень быстро сгнивают и придётся уже менять сам клапан, разъём и контакты. Номер клапана 4H0 121 671B.

4119


6) Течёт помпа

Эта проблема перешла по наследству от моторов второго поколения EA888 gen2: Красные следы протечки начинаются от уплотнения между помпой и термостатом. По опыту тут поможет только замена помпы. К сожалению, этот пластиковый и сложный узел не славится надёжностью.

4120


7) Проблема с регулятором давления наддува V465

Примерно на пробегах около 100 тыс. км (или раньше) может появится проблема с провалами тяги у двигателя. В этом случае нужно производить регулировку актуатора турбины. Регулируется он с помощью диагностического оборудования как написано в инструкции по ссылке.



4. Ресурс двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen3 (160 л.с. - 170 л.с.)

Конечно, двигатели третьего поколения стали лучше моторов второй генерации: пропал масложор, больше нет внезапных обрывов и растяжений цепи, соответственно и капиталить моторы больше не надо из-за этих причин. Масло, тем не менее, нужно менять в них часто (раз в 7 500 - 10 000 км) и использовать только неподдельные масла. Ещё одним плюсом можно считать уменьшение нагара на клапанах, благодаря тому, что появилась система впрыска топлива во впускной коллектор.

Пробег цепи ГРМ теперь гарантированно составляет 100 т.км, а замена, как правило, требуется в промежутке от 100 до 150 т.км пробега. Сами же моторы, при правильном обслуживании, могут проехать до 250 - 300 т.км без капитального ремонта, но ока нам не удавалось столкнуться с агрегатами большего пробега.



5. Возможности тюнинга двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen3 (144 л.с. - 180 л.с.)

Как и любой турбодвигатель концерна VAG, 1.8 TSI EA888 gen3 хорошо чипуется, что позволяет снимать разом мощность более 200 л.с. Последующему увеличению мощности мешает маленькая турбина IHI IS12, производительности которой явно не хватает. Поэтому дальнейший тюнинг уже сопряжен с заменой механических частей силового агрегата.

Таким образом, без замены турбонагнетателя существует два варианта по тюнингу двигателя 1.8 TSI EA888 gen3, которые принято называть Stage 1 и Stage 2.

Первый Stage 1, как несложно догадаться, представляет собой достаточно банальную прошивку ЭБУ (проще говоря чип-тюнинг). Такие прошивки предлагают как довольно именитые компании вроде APR и Revo, так и обычные российские тюнинг-конторы. Подобный чип на практике может дать от 220 до 240 л.с. и до 380 Нм крутящего момента, в зависимости от производителя прошивки.

Второй вариант, а именно Stage 2 подразумевает установку другого более холодного впуска, даунпайпа и ещё более агрессивную прошивку. Но максимум, чего можно достичь с этим стейджем, это 245 л.с. и 400 Нм крутящего момента (для маленькой турбины IHI IS12 это потолок).

Дальнейшее увеличение мощности (назовём его Stage 3) позволяет достичь уже более 300 л.с., но тут потребуются значительные финансовые затраты, связанные с заменой турбонагнетателя. И тут есть несколько вариантов:
  1. Первый вариант замены - турбина IHI IS20 от двигателя 2.0 TSI EA888 gen3 (избыточное давление до 0,4 бар в стоке, как на VW Golf 7 GTI). Такую турбину лучше всего агрегатировать с интеркулером от Audi S3 и холодным впуском. Этот вариант на стандартном даунпайпе позволит получить мощность около 290 л.с. и 425 Нм крутящего момента. Замена даунпайпа на тюнинговый (например от компании APR) позволит поднять мощность до 310 л.с., и 450 Нм момента.
  2. Второй вариант замены турбины - турбина IHI IS38 от двигателя 2.0 TSI EA888 gen3 в форсированном варианте CJX (избыточное давление до 1,2 бар в стоке, как на Audi S3 или VW Golf 7 R). Правда тут уже возникнут вопросы к трансмиссии и большой турбояме, так как мощность перевалит через отметку в 350 л.с. с крутящим моментом в 460 Нм. Помимо прочих изменений, с таким нагнетателем нужно будет заменить свечи на так называемые "холодные" с калильным числом 9.
 
Последнее редактирование:
Всем привет. В практике встретил мотор CYGA (Audi A6 2016 год) Это что за зверь мне попался? Тут такого нет.
 
было бы хорошо добавить раздел расходников для данных моделей двигателя
 
Сверху