Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Быстрый способ заменить пружины задней подвески на Mercedes ML в кузове W166

Данный способ подходит и для других автомобилей марки Mercedes-Benz в кузовах 164 / 166 (это ML, GL, GLE и GLS) с пружинной подвеской. Конкретный случай замены описан для автомобиля Mercedes-Benz ML350 CDI 4matic Bluetec 2014 года.

Mercedes_ML_w166.jpg

Для того, чтобы быстро поменять задние пружины на вышеуказанных авто, надо иметь при себе:
  • набор инструментов, в котором есть удлинители для отвёрток, вороток, головки для колёсных болтов (у меня большой набор Licota на 143 предмета);
6136.750x0.jpg
  • хороший фонарик, если работаете в гараже (я использую аккумуляторный Wurth);
6388936253.jpg
  • стяжки для пружин Mercedes (например Licota ATC-2157A, я брал в аренду у Артёма, всё отлично получилось, 1000 руб на сутки, вместо покупки набора за 9000 руб.);
1674509416104.png


По каталогу Bilstein подобрали пружины Bilstein B1 - замену оригинальным под каталожным номером 36-165599, они абсолютно идентичны оригиналу, везли правда месяц из Европы, но привезти получилось (если кому надо - помогу привезти).

Bilstein_36-165599.jpg


Теперь к работе:

1) Для того, чтобы поднять автомобиль, я можно использовать обычный штатный домкрат, предварительно ставим автомобиль на стояночный тормоз, отпускаем слегка колёсные гайки с помощью воротка, а потом поднимаем автомобиль полностью с одной стороны. Снятое колесо на всякий случай кладём под порог. Надо отдать должное проектировщикам Мерседеса, у него штатный домкрат встаёт в пластиковый поддомкратник очень плотно и никак не портит краску на кузове - очень круто!

photo_2023-01-24_00-45-44.jpg


2) Далее сооружаем длинную отвёртку с крестовым шлицом PZ3, чтобы открутить пластиковую гайку, которая держит опору пружины (иначе потом она мешаться будет). Постарался сфоткать её внутри опоры, чтобы понятно было.

photo_2023-01-24_00-46-17.jpg


3) Теперь необходимо установить съёмник, для этого устанавливаем одну чашку съёмника на самом нижнем из возможных витков, а верхнюю в крайний возможный из несломанных витков, потом через нижнее отверстие в рычаге просовываем стяжку и фиксируем согласно схеме к съёмнику. После фиксации телескопическая стяжка легко крутится и сжимает пружину. Крутить нужно до того момента пока пружина не стянется достаточно, чтобы её можно было сверху свободно вытащить вместе с опорой минуя шпильку фиксации опоры пружины (дополнительно, для облегчения демонтажа можно надавить на ступицу вниз, чтобы немного опустить подвеску).

photo_2023-01-24_00-46-24.jpg


4) Новую пружину стоит стянуть повыше, так как она ещё не такая мягкая, как старая, и чтобы её можно было легче установить, стоит сжать пружину посильнее, но при этом, когда будете её распускать, верхнюю чашку съёмника зажмут верхние витки, поэтому просто перехватываете пружину второй парой чашек чуть ниже, чтобы освободить верхнюю зажатую чашку съёмника, как показано на фото ниже. Пружина ставиться сразу в сборе с верхней и нижней опорами.

Также для сравнения старая и новая пружина (на пробеге 118 000 км у правой пружины был сломан один виток, на левой один виток и ещё три витка).

photo_2023-01-24_00-46-16.jpg


5) Не забываем вкрутить на место пластиковый фиксатор верхней опоры к кузову.

6) Ставим колёсо, протягиваем его с моментом 140 Нм в крестообразной последовательности.

7) Повторяем процедуру с другой стороны.


В результате по ходой части теперь всё в порядке, машина стоит ровно, но чуть повыше сзади (должна просесть со временем). По повадкам изменений по сравнению со стоком нет, машина не кренится, не стала жёстче или мягче, если коротко, то всё как положено, поэтому смело можно ставить Бильштайн и не бояться.

П.С. Регулировку развала-сходимости делать не обязательно, так как ни один рычаг не откручивался и геометрия подвески не менялась, но тем не менее развал-сходимость следует проверить, так как машина не новая и углы могли в любом случае сбиться.


По всем вопросам технического обслуживания, оказания сервисных услуг в Санкт-Петербурге и заказе запасных частей, можете обращаться в личку на форуме или в мессенджеры по телефону +7 (981) 958-14-22 (Дмитрий).
 
Последнее редактирование:
Сверху