Замена внутреннего пыльника ШРУСа на Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 (CFNA) АКПП

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Разрушение пыльника внутреннего трипоидного ШРУСА и его замена на Skoda Fabia 5J
Что делать если пыльник привода в масле?


Случается так, что иногда ездишь, ездишь и тут видишь, что пыльник ШРУСа весь в масле... грустно но печалиться особо не стоит. Так было и у Skoda Fabia 5J 1.6 (CFNA) АКПП, которую мы решили полечить. Тут надо понимать, что со временем пыльники изнашиваются и лопаются, тут не всегда виной механические повреждения или износ ШРУСа.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса.jpg

Для этой работы нам понадобятся:

1) Новый пыльник ШРУСА 6Q0 498 201 E со смазкой и хомутами (мы взяли Febest 0215-F15T и хомуты N 911 188 01 и N 904 425 01, потому что в комплекте хомуты так себе, а пыльник хороший);
2) Головка 12-гранная 36 мм для того, чтобы открутить центральную ступичную гайку и вороток;
3) Новая ступичная гайка 6Q0 407 396 B;
4) Щипцы для затягивания хомутов ШРУСа;
5) Набор инструментов с гаечными ключами и динамометрический ключ до 200 Нм.

Теперь по порядку:

Ставим машину на подъёмник и снимаем колесо, если меняем пыльник с левой стороны, то левое колесо, если с правой стороны, то правое. У нас был правый пыльник. Поэтому снимаем переднее правое колесо, сажаем за руль человека, который нажмёт на тормоз, а мы тем временем открутим воротком и головкой на 36 мм ступичную гайку.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_01.jpg


Откручиваем ступичную гайку, затем откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака и 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Теперь стойка будет свободно перемещаться в пространстве, чтобы можно было вытащить наружный ШРУС из ступицы. А весь привод можно сразу вытащить на себя наружу разрезав порванный пыльник окончательно.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_02.jpg


Представляется нам такая масляная картина, и для того, чтобы убрать остатки пыльника нужно распустить хомут (например, плоской отвёрткой) и скинуть резинку. Скорее всего сразу польётся разжиженная смазка, поэтому рекомендую подставить тару или масло уловитель.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_03.jpg


Для того, чтобы снять трипоид ШРУС удобнее всего будет расположить в тисках таким образом, чтобы он был зафиксирован и можно было сначала снять стопорное калёное кольцо, а затем аккуратно выбить трипоид с привода.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_04.jpg


Можно использовать съёмник, но зацепиться за трипоид достаточно сложно, поэтому аккуратно его сбиваем по шлицам вверх. При этом рекомендую сразу всё отмыть очистителем тормозов или чем-то похожим, чтобы работать было чище и приятнее.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_05.jpg

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_06.jpg


Снимаем трипоид и одеваем новый пыльник, пока без хомутов. После того, как пыльник надет устанавливаем трипоид место, шлицы лучше смазать смазкой для трипоидов из комплекта, тогда надеваться будет легче, после чего устанавливаем новое стопорное кольцо и обильно набиваем пыльник с трипоидом смазкой.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_07.jpg


Теперь можно аккуратно вставить привод в чашку привода АКПП, после чего выровнять пыльник на посадочное место, затянуть хомуты и замыть следы разбрызгивания смазки. Далее собираем правую подвеску в обратной последовательности, не забывая смазать шлицы наружнего ШРУСа при установке его в ступицу колеса.

Skoda_Fabia_пыльник_шруса_08.jpg


Рулевой наконечник прикручивается к поворотному кулаку с усилием 20 Нм и доворачивается на 90 градусов, по такой же схеме затягиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Производитель рекомендует менять гайки, но можно и старые затянуть, на них нет фиксирующих планок, как на ступичной гайке.

Но не забываем установить новую ступичную гайку. Закручивается она с моментом 50 Нм на вывешенных колёсах, а потом уже на земле через ЦО в колёсном диске доворачивается на угол в 45 градусов. Колёсо закручиваем крест на крест с моментом 120 Нм.
 
Последнее редактирование:
Сверху