Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,295
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Инструкция по замене радиатора кондиционера на Шкода Октавия А5

Всем привет!

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

photo_2018-09-02_22-36-10.jpg

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 - Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] - выход за нижнюю границу

photo_2018-09-02_00-46-20_1.jpg


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)


Итак, давайте определимся, что нам будет нужно для проведения работ по замене радиатора кондиционера ( плюс я настоятельно рекомендую заодно промыть и основной радиатор охлаждения двигателя, поэтому список будет расширенным):
  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) - 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.
Теперь перейдём к самим работам, и первым делом нам нужно снять передний бампер, что совсем не сложно.
Предварительно нужно обесточить электросистему автомобиля, так придётся снимать оптику и отключать вентилятор охлаждения.

photo_2018-09-02_00-46-50_1.jpg



Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

1) Чтобы снять передний бампер на Шкоде Октавии а5 нужно первым делом снять передние фары. Благо снимаются они очень просто и даже без использования инструмента:
  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
photo_2018-09-01_21-14-33_1.jpg

  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
photo_2018-09-01_21-14-32_1.jpg

  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
photo_2018-09-02_00-43-25_1.jpg


2) Далее необходимо снять и отключить противотуманные фары (если они есть). Для этого необходимо:
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
photo_2018-09-02_00-46-55_1.jpg

  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
photo_2018-09-02_00-47-16_1.jpg
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.

3) Теперь, когда вся оптика снята, можно начать откручивать сам бампер от кузова. Для этого нам понадобятся ключи типа Torx. Чтобы снять передний бампер на Skoda Octavia a5 нужно:
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
photo_2018-09-01_21-14-32_2.jpgphoto_2018-09-02_00-46-53_1.jpg

  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
photo_2018-09-01_21-14-31_1.jpgphoto_2018-09-01_21-14-30_1.jpg

  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
photo_2018-09-01_21-14-27_1.jpg

  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
photo_2018-09-01_21-14-29_1.jpg

  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.
photo_2018-09-02_00-47-23_1.jpgphoto_2018-09-02_00-47-23_2.jpgphoto_2018-09-02_00-47-52_1.jpg

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно:
  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
photo_2018-09-01_21-14-07_1.jpg

  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
photo_2018-09-01_21-14-09_1.jpg


Теперь можно снять начало впускного тракта и блок вентиляторов охлаждения радиаторов. Для этого необходимо:
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
photo_2018-08-30_00-13-13_1.jpg

  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
photo_2018-09-01_21-14-18_1.jpgphoto_2018-09-01_21-14-17_1.jpg

  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
photo_2018-09-01_21-14-19_1.jpgphoto_2018-09-01_21-14-21_1.jpg

  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
photo_2018-08-30_00-13-07_1.jpg


Вентиляторы сняты, охлаждающая жидкость слита и теперь можно снять радиаторы с автомобиля. Для этого нужно:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
photo_2018-09-01_21-14-04_1.jpg

  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);

photo_2018-09-01_21-14-13_1.jpg
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.


Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:

photo_2018-08-30_00-13-04_1.jpgphoto_2018-08-30_00-13-05_1.jpg


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

photo_2018-09-01_21-14-00_1.jpgphoto_2018-09-01_21-09-34_1.jpg

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:

photo_2018-09-01_21-08-31_1.jpgphoto_2018-09-01_21-08-24_1.jpgphoto_2018-09-01_21-08-23_1.jpg


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.

photo_2018-08-30_00-12-53_1.jpg


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.

photo_2018-08-30_00-12-50_1.jpg


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

photo_2018-08-30_00-12-49_1.jpg

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.


Итоги

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.
 
Последнее редактирование модератором:

Dakine

Опытный
Сообщения
58
Марка
  1. Audi
Модель
Q5 8R
Мощность
211 л.с.
А Вы когда радиатор снимали меняли уплотнительные резинки на соединительных трубках, или они не требуют замены, и после заправки система держит давление нормально?
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,295
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
А фреон спускали перед заменой?
Привет!
А его там уже не было совсем... Я когда открутил патрубок - он издал лёгкий пшик и всё. Если давление в системе ещё осталось, то да, фреон надо спустить.
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,295
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
А Вы когда радиатор снимали меняли уплотнительные резинки на соединительных трубках, или они не требуют замены, и после заправки система держит давление нормально?
Не, резинки не менял, на вид с ними всё было ок. Когда заправлял систему - давление держалось нормально, потом проблем с утечками тоже не наблюдалось =) Я заливал фреон с индикатором, чтобы можно было под ультрафиолетовым светом увидеть утечку - на станции проверили через пару дней - утечек не обнаружили.
 
Сверху