Замена передних амортизаторов Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 (CFNA) АКПП

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Износ амортизаторов и их замена на Skoda Fabia 5J
Что делать если на амортизаторе следы масла и какие запчасти выбрать?


Иногда по поведению автомобиля не совсем понятно, нужно ли менять амортизаторы или нет, так как стуков нет, шумов тоже, дорогу тоже держит, но надо понимать, что к 200 000 км любые амортизаторы уже сдаются, так было и у Skoda Fabia 5J 1.6 (CFNA) АКПП 2013 года выпуска. Поэтому в какой-то момент можно заметить масляные разводы на корпусе амортизатора прямо под пружиной (если мы говорим о подвеске типа McPherson), и это говорит о том, что амортизатор пустеет и его необходимо заменить, а меняются они парами.

Skoda_Fabia_5J.jpg


Для этой работы нам понадобятся:

1) Амортизаторы от пакета плохих дорог (PR:G03) 6Q0 413 031 BK (2 шт), либо варианты: VAG economy JZW 413 031 P, Bilstein 22-105813, Kayaba 334835;
2) Стойки стабилизатора 6R0 411 315 A (2 шт), либо варианты: SKF VKDS 341000, Moog VO-LS-0494, Lemforder 25463 02;
3) Буферы отбоя 83 мм 357 412 303 F (2 шт) и пыльники 357 413 175 A (2 шт);
4) Винты крепления амортизаторов N 909 548 02 (2 шт) и гайки N 101 064 02 (2 шт);
5) Опорные подшипники 6R0 412 249 (2 шт),ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, иначе шток амортизатора не отцентровать;
6) Опоры 1J0 412 331 C (2 шт), обязательно меняем, так как они деформируются, либо варианты: Lemforder 21793 02, SNR KBLF41082;
7) Новая ступичная гайка 6Q0 407 396 B;
8) Головка 12-гранная 36 мм для того, чтобы открутить центральную ступичную гайку и вороток;
9) Набор инструментов с гаечными ключами и динамометрический ключ до 200 Нм.
10) Набор 12-гранных бит;
11) Съёмник для поводков стеклоочистителя;
12) Много жидкого ключа и кордщётка (обязательно очищаем механически все загрязненные резьбы кордщёткой, а потом обильно смачиваем жидким ключом).

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_01.jpg

Теперь по порядку:

Можно это делать на подъёмнике, можно на земле, но в любом случае снимаем колесо, сначала одну сторону, потом вторую. Потом сажаем за руль человека, который нажмёт на тормоз, а мы тем временем открутим воротком и головкой на 36 мм ступичную гайку, чтобы можно было снять кулак вместе со стойкой.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_02.jpg


Также для того, чтобы добраться до верхних опор и открутить их от кузова, я рекомендую снять верхнюю часть моторного щита. Первым делом снимаем поводки стеклоочистителей, снимаем пластиковые заглушки, откручиваем гайки, сбрызгиваем жидким ключом, а потом с помощью съёмника снимаем поводки с трапеции.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_03.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_04.jpg


Далее необходимо снять резиновое уплотнение, открутить 2 пластиковые гайки на 10 и снять жабо, отсоединив в процессе разъём подогрева форсунок и саму магистраль подачи стеклоомывающей жидкости от жабо.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_06.jpg


Также нужно отсоединить минусовую клемму АКБ, отключить разъём от ЭБУ, снять блок управления двигателем с моторного щита (всё просто на защёлках), а потом по периметру верхней части моторного щита открутить 6 винтов по torx и вытащить моторный щит. После этого нам откроется отличный доступ к креплению верхних опор передних амортизаторов.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_07.jpg


Далее головкой на 21 мм со шлицами под накидной ключ и Г-образным шестигранником на 6 мм откручиваем верхнюю гайку. Потом спускаемся вниз и откручиваем до конца ступичную гайку, тормозной суппорт и отключаем разъём от датчика АБС.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_05.jpg


Затем откручиваем стойку стабилизатора, рулевой наконечник от поворотного кулака и 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, чтобы стойка свободно перемещалась в пространстве для того, чтобы можно было вытащить наружный ШРУС из ступицы и снять всю стойку.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_08.jpg


А теперь покажу, зачем нужны новые болты крепления амортизаторов и почему их надо обильно смазывать, иначе происходит вот такое:

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_09.jpg


Выкрутили эти болты и теперь можно вытаскивать амортизационные стойки из поворотных кулаков, стягивать пружины и откручивать опоры. После того, как освободили старые пружины, переставляем их на новые амортизаторы, устанавливаем новые пыльники, отбойники, опоры и подшипники, а также скобку крепления провода датчика АБС. Гайка опоры затягивается с усилием 60 Нм к штоку амортизатора.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_10.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_13.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_11.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_12.jpg


Для наглядности сфотографировал, как сплющивается опора амортизационной стойки и почему её надо менять. На фото чётко видно разницу в высоте опор, а это означает свободный ход и последующее появление стуков штока амортизатора во время сжатия и отбоя.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_14.jpg


Далее необходимо установить амортизационную стойку на место и собрать всё в обратной последовательности. Обильно смазываем литолом или похожей смазкой посадочное место амортизатора в поворотном кулаке, вставляем стойку в кулак и затягиваем болт. Всю эту конструкцию прикручиваем к верней опоре кузова с усилием 60 Нм. Потом вставляем полуось в ступицу и начинаем собирать всё остальное.

Рулевой наконечник прикручивается к поворотному кулаку с усилием 20 Нм и доворачивается на 90 градусов, по такой же схеме затягиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Производитель рекомендует менять гайки, но можно и старые затянуть, на них нет фиксирующих планок, как на ступичной гайке.

Стойки стабилизатора одинаковые справа и слева и затягиваются с усилием 40 Нм.

Обязательно не забываем установить новую ступичную гайку. Закручивается она с моментом 50 Нм на вывешенных колёсах, а потом уже на земле через ЦО в колёсном диске доворачивается на угол в 45 градусов. Колёсо закручиваем крест на крест с моментом 120 Нм.
 
Сверху