Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Glorias
Вы делали полную или частичную замену атф? Где-то читал, что полностью сделать замену атф невозможно.
 
Glorias
Вы делали полную или частичную замену атф? Где-то читал, что полностью сделать замену атф невозможно.
Конечно не возможно, литра 3-4 масла остаётся в гидротрансформаторе. Оттуда не слить.
 
Vag арт. Wht007120 - О! Спасибо большое!
Glorias
Вы делали полную или частичную замену атф? Где-то читал, что полностью сделать замену атф невозможно.
Наверное правильно мою замену назвать: "частичная аппаратная".
Т.е. в Aisin 09G плещется 7 л ATF.
Я купил 5 л.
Слилось самотёком где-то 3,5 л. Т.е. 3,5 осталось в гидротрансформаторе. Я обрадовался, что хватит с запасом. Но масло сливалось чёрное, хотя в поддоне и фильтре особых продуктов износа, типа стружки, кусков фрикционов :eek: и пр. не было, просто - чёрная жижа. И ещё - существенное: механик сказал, что сливаться должно больше, до 4 л, и возможно на заводе был недолив масла в коробку, мол, такое бывает. Естественно на ТО дилер, и я сам - до 60000 км пробега уровень не проверяли. И по заявлению мастера, возможно она и "подпинывалась" новая из-за низкого уровня, и масло почернело быстрее, так как меньший его объем способствовал его быстрому старению.
На сервисе был аппарат, и мастер предложил лить через него, то есть под давлением. Итого прогнали литров 6. Из них 2 л ушло на промывку до красного, а залилось литра 4, т.е. на 0,5 л больше чем слилось. Коробку разогрели, погоняли на всех режимах на подъемнике, проверили уровень - нормальный!
Сейчас пробег 80 000 км, т.е. 20 000 после замены. Вроде - полёт нормальный! Под нагрузкой (это когда в горку едешь и газ сбрасываешь для торможения например - перед переходом) бывает подпинывается резким переключением на пониженную. Но такое с новья было, вообще ездить не мог, пока на 30000 км кодировку на Джетовскую не изменили. Вообще Aisin 09G мне изначально пинковатостью своей не понравилась. До неё ездил на корейце с A6GF1 - плавная и мягкая. Теперь думаю, что может она так себя из-за недолива вела, и износ проявится быстрее. До конца гарантии по любому отходит. 100-150 тыс она пробежать должна с ещё одной заменой на 120, потом - посмотрим!
Где-то читал, что человек купил Туарег (не бюджетный Рапид) на автомате, и у него тоже был недолив, из-за чего пошел износ коробки и тёрки с дилером ещё на пробеге 30 тыс., короче - ВАГ чудит!
Я живу в относительно гористой местности. Иногда бывает, что даже по прямой она раз в день вроде как притормозит, а потом пнётся когда едешь без газа или на малом газу на небольшой скорости. Но никаких пробуксовок и проскальзывания незамечено. На скорости на трассе ведёт себя адекватно и незаметно, поэтому отношу резковатость работы к её особенностям. Она любит езду чуть в натяг, тогда переключается чётко и плавно.

Да, кстати, не из-этой темы, в целом бюджетной машинкой своей я доволен, за 2 года 80000 км пробега только с заменой расходников. Но, после 45 тыс заметил, что при маневрировании на месте или на небольшой скорости при поворотах руля, чувствую в него ни то люфт, ни то ударчики небольшие - короче дискомфорт. На скорости всё в порядке. Думаю - пипец рейке! От дилера отказался с ТО 4, из-за запрещения присутствовать в рабочей зоне - пандемия! Поехал к знакомому мастеру. Тот крутил-вертел: "да люфтовый стук такой чувствую, но в чём причина понять не могу - катайся дальше - посмотрим!" Разобрался сам. В шоке! У меня стояли регулировки по вылету максимум на себя. И по высоте - максимум наверх. Попробовал поиграть рулем на середину-вниз - вроде как пропали. Как только утопил руль в торпеду - ударчики прекратились вообще. Но вопрос остался: что там мешало, цеплялось и било, и такое вообще возможно, это что, конструктивная недоработка?
 
Последнее редактирование:
GloriasСпасибо за подробные сообщения. Извини, По рулю не подскажу, у себя не замечал, но завтра проверю.
У самого последний месяц гарантии остался (36-й), пробег 37 тыс.. Коробка особого вау эффекта не доставляет. Бывают бессистемные затупы с 2 на 3, легкие толчки с 1 на 2, в S режиме сильные толчки при торможении. В ноябре 2018 смог предъявить дилеру затуп с 2 на 3. Но механики посмотрели по Эльзе - стояла последняя версия ПО и ничего не сделали. 2 месяца назад стала ежедневно выкидывать ошибка акпп (селектор в положение p и в ремонт). Ездил к дилеру - вставили микрик в селектор по tpi. Исправили. Как вам удалось уговорить поставить ПО от jettы. Это в tpi такие рекомедации есть? Тоже так хочу)
В декабре еду на последнее гарантийное то 3. Пробег будет около 38 тыс. Планирую заменить dot4.
Стоит ли залезть в коробку проверить уровень? Как он проверяется? Долгая/дорогостоящая ли процедура? Сколько atf нужно для этой процедуры?
Также планирую предъвить стук в задней части салона при езде по неровностям (это точно не 5я дверь и не багаж), тонкий свист вентилятора на 3й скорости, свист/скрип в моторном отсеке при запуске на холодную. Что еще может проявиться со временем или что уже возможно есть но я не замечаю?
 
АКПП AQ160-6F 09G - трансмиссия (как у меня) и другие её модификации ставится на широкую линейку авто, и если верить общим отзывам в инете, достаточно надёжная, но отличающаяся резкими ступенчатыми переключениями. Причем, особенно на Рапидах (на Поло - не знаю). На форумах рапидоводов целые темы " задолбала пинающаяся коробка". На Октавиях и Фольцах таких тем с ней нет. Т.е. проблема не в механической работе, а в электронных настройках трансмиссии, типа, Рапид - бюджет, вот пусть и коробка работает по бюджетному, а пересядет человек на Октавию или Джету - другое дело!
Когда я делал активацию скрытых функций, заходишь в мозги, там целый набор вариантов кодировок доступен от разных машин, можно даже от Ауди ТТ. Всё это доступно через Васю-диагноста или фирменный шнурок ВАГа и прогу на компе. Мне знакомый посоветовал от VW Джеты. Где-то километров 50 трансмиссия адаптировалась, но разница почувствовалась сразу. Переключения стали более плавными. Правда есть и нюанс, переключаться на повышенную передачу коробка стала на меньших оборотах, что, теоретически, может добавлять нагрузку на двигатель. Т.е. если раньше с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д. переключения происходили на оборотах более 3000, сейчас - более 2000, т.е. Но машина не дёргается при этом, так что клапана залечь не должны. В любом случае на данной кодировке я уже проехал 50 000 км.
Чем хорош такой вариант, что это не перепрошивка коробки, как делают у дилера (на новую версию программы), что остаётся в памяти, значит может увидеть дилер, если делать не у него за 2000 руб., и трансмиссия, теоретически слетает с гарантии. А установка другого кода алгоритма работы. Этой перестройки не видно в мозгах, мало ли какая кодировка установлена на заводе, там просто другой код, но то, что что-то менялось - не видно. К сожалению, сам код не помню, но в сети полно этих тем по изменению кодировки 09G, с подробными инструкциями.
 
А может кто-то по vin 3vw2b7ajxhm350261 jetta 1,4 tsi 150л.с. czta, коробка qpa, рынок США проверить какое масло в нее заливать? По тем каталогам которыми пользуюсь, выдает type-4 G 055025A2. Фильтр стоит пластиковый с бумажным элементом, артикул 09G325429H. Совсем голову сломал какое в ней масло с завода и какое лить?
 

Вложения

  • IMG_20201222_094924.jpg
    IMG_20201222_094924.jpg
    295.6 KB · Просмотры: 10
мужики помогите советом, у меня коробка KPH а икзист выдаёт номер 09G 325 429, не может быть путаница у автора?
 
Здравствуйте. Готовлюсь к замене масла в АКПП, автомобиль фольксваген поло 2012 года, пробег 86 т. Мне порекомендовали масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 ( 5 л) АКПП синт.трансам. Насколько оно взаимозаменяемо с G055025A2?
 
Здравствуйте. Готовлюсь к замене масла в АКПП, автомобиль фольксваген поло 2012 года, пробег 86 т. Мне порекомендовали масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 ( 5 л) АКПП синт.трансам. Насколько оно взаимозаменяемо с G055025A2?
Здравствуйте, у Вас коробка передач 09G так называемая "дорестайлинговая" с сетчатым металлическим фильтром, эта коробка использует масло G055025A2, всё верно, но Liqui Moly для этой коробки как аналог G055025A2 предписывает Top Tec ATF 1200

836eda0d5e8f00b3989e02d036eb7cdc.jpg


А масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 используется для рестайлинговых коробок с бумажным фильтром.
 
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
колечко маленькое - Vag арт. Wht007120
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Скажите пожалуйста, а по сколько колечек нужно заказать?
И Благодарю за очень понятную статью и ответ! :)

И еще, сам поддон нужно покупать? Если нужно, то какой у него номер?
 
Последнее редактирование модератором:
И еще, сам поддон нужно покупать? Если нужно, то какой у него номер?
Поддон менять нужно только в случае, если на нём есть коррозия или повреждения, в противном случае его менять не надо.

Скажите пожалуйста, а по сколько колечек нужно заказать?
По одному колечку =)

Так же советую купить несколько очистителей типа таких (чтобы отмыть как следует поддон и другие загрязнения):

Быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger 0,5л​

Артикул: 1900

f1dbb206208ae450086222ccc96b8f4d.jpg
 
Последнее редактирование:
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309
Менял 2 раза на 60000 и 120000 км, болты не менял, родные в отличном состоянии, хотя в рекомендациях по замене АТФ они указаны как расходники.
Из обязательного:
- масло (ATF) в АКПП 09G - 6 л, 5 может не хватить, если менять с прогоном: сначала слить старое масло не снимая поддона, по цвету масла оценить — нужен ли прогон и если нужен, то прогонять пока масло не выйдет светлое, после этого снимать и чистить поддон, менять фильтр и прокладку;
- фильтр сетчатый масляный для АКПП (лучше оригинал);
- прокладка фильтра (резиновое кольцо);
- прокладка АКПП;
- сливная пробка поддона АКПП;
- кольцо уплотнитель сливной пробки поддона акпп;
остальное - по состоянию и уровню тревожности;)
У меня тоже вопрос: коробка с бумажным фильтром, моя родная АТФ - G055540A2.
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 - понятно!
Вычитал на сайте Лукойла, Лукойл предлагает - 3141993, кто-то пробовал эту АТФ на замену G055540A2?
 
Менял 2 раза на 60000 и 120000 км, болты не менял, родные в отличном состоянии, хотя в рекомендациях по замене АТФ они указаны как расходники.
Из обязательного:
- масло (ATF) в АКПП 09G - 6 л, 5 может не хватить, если менять с прогоном: сначала слить старое масло не снимая поддона, по цвету масла оценить — нужен ли прогон и если нужен, то прогонять пока масло не выйдет светлое, после этого снимать и чистить поддон, менять фильтр и прокладку;
- фильтр сетчатый масляный для АКПП (лучше оригинал);
- прокладка фильтра (резиновое кольцо);
- прокладка АКПП;
- сливная пробка поддона АКПП;
- кольцо уплотнитель сливной пробки поддона акпп;
остальное - по состоянию и уровню тревожности;)
У меня тоже вопрос: коробка с бумажным фильтром, моя родная АТФ - G055540A2.
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 - понятно!
Вычитал на сайте Лукойла, Лукойл предлагает - 3141993, кто-то пробовал эту АТФ на замену G055540A2?
Благодарю за ответ! Я заказала все оригинальное, с болтами да, не ясно до конца, нужны или нет. Мне мой мастер отрекомендовал масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 с Dexron-6, а на мою коробку его не рекомендуют, вот я тоже хочу узнать, может кто заливал это масло в дорестайлинговую коробку, не навредит ли ей? Может это масло более современное и качественное? Для частичной замены сказали 5 л. хватит... Но наверное можно 2 канистры купить на всякий случай. Еще бы определиться с самим маслом...
 
Благодарю за ответ! Я заказала все оригинальное, с болтами да, не ясно до конца, нужны или нет. Мне мой мастер отрекомендовал масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 с Dexron-6, а на мою коробку его не рекомендуют, вот я тоже хочу узнать, может кто заливал это масло в дорестайлинговую коробку, не навредит ли ей? Может это масло более современное и качественное? Для частичной замены сказали 5 л. хватит... Но наверное можно 2 канистры купить на всякий случай. Еще бы определиться с самим маслом...
Я бы не стал лить ATF 1800, так как различия в коробках есть и VAG для дорестайлинговых коробок не менял тип масла, оно так и осталось G055025A2 (то есть по LM - это Top Tec ATF 1200)
 
может кто заливал это масло в дорестайлинговую коробку, не навредит ли ей
Я когда сам подбирал масло, и пытался разобраться, чем отличаются все эти жидкости ВАГа с разными кодами, по сути, для одной и той же АКПП, и какие аналоги лучше? Вычитал, что основное отличие как раз из-за фильтра. К сетчатому идёт более густое масло, а к после рестайлинговому фильтру - АТФ с меньшей плотностью, или более жидкая, так как густая будет хуже проходит через новый плотный фильтр. Что касается аналогов, все специалисты мне твердили, что, если замена частичная, лучше оригинал (который сумасшедшие деньги), так как аналог может иметь другую плотность и температурные показатели, и как это смешается - непонятно. Если менять полностью - можно брать аналог дешевле, но , всё равно, надо обращать внимание на её характеристики, чтобы максимально соответствовали оригиналу, особенно показатели текучести (плотности) и, опять же, температурные. Может страшилки, но я 2 раза брал оригинал, и только на АТФ уходило 20000 руб. Но коробка на пробеге за 137000 с двумя заменами через 60000, пока, тьфу,тьфу, работает. ;)

А вообще, в идеале, нашёлся бы умный и знающий человек, который раскрыл бы тут коммерческую тайну производства АТФ ВАГ. Фольксваген групп сами же масла не производят. Например известно, что моторное масло в серых канистрах ВАГ в Германии - Кастрол, а в России - Лукойл, и такое же масло можно купит раза в полтора дешевле в канистре производителя. И все эти АТФ: G055540A2, G055025A2 в ВАГовские упаковки льёт какой-то блендер (Может: Ликви Молли, Кастрол, Мобил, и т.д.). Если бы знать, кто его производит, и как выглядят "родные"канистры, можно было бы хорошо сэкономить на этом, при этом покупая "оригинал" по всем параметрам, и не заниматься лотереей с подбором аналога, а ВАГ всё равно официально ушёл, так что ничего личного, только экономия.
 
Последнее редактирование:
Сверху