Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI (EA111)

dRon

Новичок
Сообщения
12
Марка
  1. Skoda
Подскажите, пожалуйста, на каком пробеге нужно менять цепь в этом двигателе, а также какие з.ч. нужны для этого? Желательно с номерами.
 
Подскажите, пожалуйста, на каком пробеге нужно менять цепь в этом двигателе, а также какие з.ч. нужны для этого? Желательно с номерами.
Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на моторе 1.4 TSI семейства EA111?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg


По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

1.4tsi_ea111_timingchain.jpg


На этих моторах нет смотрового окошка для оценки растяжения цепи (как на двигателях 1.8-2.0 TSI семейства EA888), и поэтому, для оценки состояния цепи нужно ориентироваться на ряд факторов:
  • появление треска и шума при запуске автомобиля в течение нескольких секунд;
  • при критическом растяжении цепи на панели приборов появится check engine;
  • при некорректной работе ДВС, компьютерная диагностика может показывать следующие ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, которые также отсылают к факту растяжения цепи.
При несвоевременной замене цепи ГРМ цепь может перескочить, в этом случае происходит повреждение ГБЦ. Степень повреждения зависит от различных факторов (например, обороты двигателя при перескоке цепи). Поэтому последствия для двигателя в лучшем случае будут в деформации клапанов, в худшем - разрушении поршней, повреждении ГБЦ.

Описанный метод замены цепи будет актуален для всех нижеперечисленных автомобилей с двигателем 1.4 TSI:
  • Audi A1 (8X) (2010-2015),
  • Audi A3 (8P) (2007-2012),
  • Volkswagen Polo GTI (2010-2015),
  • Volkswagen Golf 5 (2006-2008),
  • Volkswagen Golf 6 (2008-2012),
  • Volkswagen Touran (2006-2015),
  • Volkswagen Tiguan (2006-2015),
  • Volkswagen Scirocco (2008-2014),
  • Volkswgen Jetta (2006-2015),
  • Volkswagen Passat B6/B7 (2006-2014),
  • Skoda Fabia RS (2010-2015),
  • Skoda Octavia a5 (2006-2013)
  • Seat Ibiza FR (2009-2015),
  • Seat Ibiza Cupra (2010-2015).
  • Seat Leon 1P (2007-2012)
  • Seat Toledo (2006-2009)
Для того, чтобы заменить цепь, необходимо вооружиться инструментом:

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ - T10171 A
(такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

117e0f6s-960.jpg

2) Из обычного инструмента нужно будет иметь под рукой следующие ключи, биты и головки:
  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ (трещётка) "1/2";
  • Трещоточный ключ (трещётка) "1/4";
  • Удлинитель "1/2" длиной 250 мм.;
  • Удлинитель "1/2" длиной 120 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 100 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка "1/2" на 13 мм.;
  • Головка "1/2" на 16 мм.;
  • Головка "1/2" на 18 мм.;
  • Головка "1/2" на 21 мм. - 12 гранная;
  • Бита "1/4" TORX «T 30»;
  • Бита "1/4" шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 - 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 - 90 Нм.
Также можно не покупать все детали ГРМ по-отдельности, а заказать запчасти единым ремкомплектом. Чтобы правильно подобрать ремкомплект нужно проверить число зубьев звёздочки привода масляного насоса (он включает в себя: Фазорегулятор, Цепь, Натяжитель цепи, Успокоительные планки (2шт), Звезда распредвала, Звезда коленвала):

23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

4d2ec9as-960.jpg

Помимо самого ремкомплекта ГРМ нужно будет купить:
  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E - Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G - Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 - Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 - Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 - Герметик для боковой крышки;
  • N90 256 202 - Болт распредвала;
  • N91 197 001 - Болт фазика;
  • 03C 105 159 H - Втулка коленвала.
Для того, что произвести работы по замене цепи ГРМ, необходимо произвести следующие операции (предварительно следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ и снять защиту или пыльник картера):

1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

(1).jpg

2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

77ad7f2s-960_1.jpg

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

(18).jpg

7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

2ecd7f2s-960_1.jpg

8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.
b2d7f2s-960_1.png

9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

fe6d7f2s-960_1.jpg

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

cf9d7f2s-960.jpg

13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

a19d7f2s-960.jpg

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
15) Снимаем правое колесо.
16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

8437f2s-960.jpg

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

301d7f2s-960.jpg

26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

7f037f2s-960.jpg

27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

ec37f2s-960.jpg1ec37f2s-960.jpg

28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

cc9b7f2s-960.jpg

29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.
 
Последнее редактирование:
Ого-го, а есть клубный сервис для этих дел или специальный человек)), к которому можно сгонять на диагностику цепи?
Пробег 76000 км.
 
Последнее редактирование:
Ого-го, а есть клубный сервис для этих дел или специальный человек)), к которому можно сгонять на диагностику цепи?
Пробег 76000 км.
Пока к сожалению нет, но клубный сервис - в планах есть! =)))
 
Доброго времени суток! А если нет наклейки с обозначением CAX_001000 до CAX_011199 ....... возможно ли еще как то определить , какой ремкомплект выбрать ?
 
Доброго времени суток! А если нет наклейки с обозначением CAX_001000 до CAX_011199 ....... возможно ли еще как то определить , какой ремкомплект выбрать ?
А номер двигателя напишите, пожалуйста, (он в ПТС указан) или VIN машины.
 
А номер двигателя напишите, пожалуйста, (он в ПТС указан) или VIN машины.
WVWZZZ1KZCW223526

Просто встал вопрос по замене цепи ГРМ, на счет набора по ремонту..в сервисе дали поменьше позиций)))
 
Последнее редактирование модератором:
WVWZZZ1KZCW223526

Просто встал вопрос по замене цепи ГРМ, на счет набора по ремонту..в сервисе дали поменьше позиций)))
Машина 2012-01-17 года выпуска с уже обновлённым ГРМ. Менять нужно следующие позиции:
  • Цепь ГРМ 03C 109 158 A
  • Натяжитель 03C 109 507 BA
  • Направляющая 03C 109 509 P
  • Направляющая 03C 109 469 K
Если цепь не сточила звёздочки, то можно их не менять.
Плюс, необходимо ещё купить:
  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E - Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G - Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 - Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 - Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 - Герметик для боковой крышки.
 
Последнее редактирование:
Машина 2012-01-17 года выпуска с уже обновлённым ГРМ. Менять нужно следующие позиции:
  • Цепь ГРМ 03C 109 158 A
  • Натяжитель 03C 109 507 BA
  • Направляющая 03C 109 509 P
  • Направляющая 03C 109 469 K
Если цепь не сточила звёздочки, то можно их не менять.
Плюс, необходимо ещё купить:
  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E - Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G - Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 - Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 - Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 - Герметик для боковой крышки.
а болты ? Болт крепления натяжителя ГРМ 2 шт, направляющей -4 шт?
 
а болты ? Болт крепления натяжителя ГРМ 2 шт, направляющей -4 шт?
Да, всё верно, болты (в идеале) тоже следует заменить N 91097201 (2 шт), но только на натяжителе, башмаки просто снимаются с направляющих.
 
У вас машина 2013-02-09 года выпуска с исправленным мотором, соответственно, список деталей будет таким же:
  • Цепь ГРМ 03C 109 158 A
  • Натяжитель 03C 109 507 BA
  • Направляющая 03C 109 509 P
  • Направляющая 03C 109 469 K
  • болты натяжителя (в идеале) тоже следует заменить N 91097201 (2 шт)
Если цепь не сточила звёздочки, то можно их не менять.
Плюс, необходимо ещё купить:
  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E - Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G - Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 - Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 - Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 - Герметик для боковой крышки.
А если брать ремкомплект, то вам нужен этот: 18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)
 
Последнее редактирование:
Добрый день, Mark!
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. После замены цепи (tsi 1.4 (140) touran 2011) Вася выдает ошибку что-то типа медленное фазораспеделение . После замены цепи она должна немного провисать между звёздочками распредвалов (крышка ещё снята, ее видно было)? Как мне сказали , во время работы она натягивается, все Ок. Распредвалы выставлялись с использованием специнструмента. Прошу прощения за, возможно, глупые вопросы. Заранее спасибо за помощь!
 
Добрый день, Mark!
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. После замены цепи (tsi 1.4 (140) touran 2011) Вася выдает ошибку что-то типа медленное фазораспеделение . После замены цепи она должна немного провисать между звёздочками распредвалов (крышка ещё снята, ее видно было)? Как мне сказали , во время работы она натягивается, все Ок. Распредвалы выставлялись с использованием специнструмента. Прошу прощения за, возможно, глупые вопросы. Заранее спасибо за помощь!
Добрый день!
Цепь ни в коем случае не должна провисать между звёздами распредвалов. Уверены, что вам правильную цепь поставили? Дело в том, что распредвалы для того и фиксируются, чтобы чётко положить на них цепь. Если цепь провисала, то когда двигатель запустили произошло смещение фаз и абсолютно логично выскочила ошибка по неправильному положению фаз.

Теперь вопросы:

Фотографии есть, как цепь провисает?
Какую цепь вам привезли (каталожник)?
Вин номер автомобиля можете написать?
Пробег автомобиля? Меняли ли на нём цепь до этого? Обновлялся ли механизм ГРМ по гарантии или по вашей инициативе, или по инициативе предыдущих владельцев?
 
Здравствуйте, Mark!
Вин номер WVGZZZ1TZBW089413, пробег 136 тыс., цепь не менялась (машину брал с салона) Менялась сейчас помпа и затем цепь, натяжитель. Цепь после замены провисала почти как и до замены, прибл. как на фото с инета, свою не сфоткал(. Со слов мастера , после выставления распредвалов по прибору, цепь не попадала на зубья, откручивался разбирался фазорегулятор, немного смещался от заводской установки. Каталожника цепи нету, нужно будет узнать. Двигатель на холостых имеет мелкую вибрацию. Машина едет нормально, но чек горит. Неправильно выбранная цепь может быть причиной? Мастер (ему доверяю) имеет свой автомагазин, подбиралась цепь по номеру двигателя. Бралась подороже немецкая , не Италия, но и не оригинал. Говорит если не наладится, будет снова разбирать(
Спасибо, Mark, за помощь и потраченное на меня время.
 

Вложения

  • Screenshot_2019-07-28-09-28-09-687_com.android.browser.png
    Screenshot_2019-07-28-09-28-09-687_com.android.browser.png
    1.9 MB · Просмотры: 105
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте, Mark!

Вин номер WVGZZZ1TZBW089413, пробег 136 тыс., цепь не менялась (машину брал с салона) Менялась сейчас помпа и затем цепь, натяжитель. Цепь после замены провисала почти как и до замены, прибл. как на фото с инета, свою не сфоткал(. Со слов мастера , после выставления распредвалов по прибору, цепь не попадала на зубья, откручивался разбирался фазорегулятор, немного смещался от заводской установки.

Каталожника цепи нету, нужно будет узнать. Двигатель на холостых имеет мелкую вибрацию. Машина едет нормально, но чек горит. Неправильно выбранная цепь может быть причиной? Мастер (ему доверяю) имеет свой автомагазин, подбиралась цепь по номеру двигателя. Бралась подороже немецкая , не Италия, но и не оригинал. Говорит если не наладится, будет снова разбирать(

Спасибо, Mark, за помощь и потраченное на меня время.
Ага, теперь более понятно. То "провисание", что показано на фото - действительно норма, так как оно является технологическим зазором для установки цепи. С ваших слов я подумал о том, что провисает гораздо сильнее.

Вообще, если мотор исправно работал (за исключением естественного износа цепи ГРМ), то разбирать фазорегулятор не стоило, так как он в любом случае, должен был попадать в метки. А вот неоригинальная цепь, действительно могла стать причиной тому, что вашему механику пришлось смещать тайминги на фазорегуляторе, но и это не помогло.

Моё мнение относительно цепей ГРМ - покупаем только оригинал, эта экономия не стоит того времени, денег и нервов, которыми заканчиваются проблемы с непонятными цепями... Давайте посмотрим на каталожник цепи и будем думать дальше.

P.S. Если есть возможность, то напишите списком весь перечень деталей, которые меняли (с названиями производителей и каталожниками).
 
@Mark Icons Добрый день. А как понять есть ли проблема с цепью в следующем случае. Yeti 1.4 tsi, пробег 67 тыс. при старте двигателя происходит вибрация, обороты поднимаются до 1200-1500 не выше, через 10 секунд примерно стрелка падает, вибрация пропадает. Проблема периодическая, какой-то закономерности нет, на светофорах и еще где-либо не проявляется. Читал на некоторых форумах про бедную смесь и о том, что это так машина прогревается... Просто не хочется и пропустить момент и лишних затрат сделать. Уже свечи поменяли.
 
@Mark Icons Добрый день. А как понять есть ли проблема с цепью в следующем случае. Yeti 1.4 tsi, пробег 67 тыс. при старте двигателя происходит вибрация, обороты поднимаются до 1200-1500 не выше, через 10 секунд примерно стрелка падает, вибрация пропадает. Проблема периодическая, какой-то закономерности нет, на светофорах и еще где-либо не проявляется. Читал на некоторых форумах про бедную смесь и о том, что это так машина прогревается... Просто не хочется и пропустить момент и лишних затрат сделать. Уже свечи поменяли.
Привет! Вибрация при старте как долго длится?
 
@Mark Icons привет, не более 10-20 секунд и не каждый раз. Вот вчера стояла весь день, утром хотел видео записать, но вибрации не было
 
@Mark Icons привет, не более 10-20 секунд и не каждый раз. Вот вчера стояла весь день, утром хотел видео записать, но вибрации не было
У CAXA так прогревается катализатор, ничего страшного, так происходит у всех. При запуске вибрация длится около 15 секунд, потом двигатель работает ровно. От чего это зависит, я не знаю, у него какой-то свой алгоритм работы в этом режиме.
 
Сверху