Загорелся Check Engine и EPC, диагностика показывает пропуски зажигания - 1.4 TSI (CZDA)

Двигатель CZCA DSG7 (0CW)
Меня так же настигли epc + чек с троением двигателя, диагностика показала что пропуски по всем цилиндрам и один из горшков отключался, что самое интересное это все было на 98 и 100 бензинах. Как обычно дилер рекомендовал поменять свечи (старые ждут своего часа), не помогло, после этого заправившись 100 от лука опять поймал epc и чек с троением, диагностикой у дилера опять показали пропуски по всем цилиндрам и отключение горшка. Катушки переставляли-пропуски не привязаны к катушкам, генератор- все ок, компрессия- все ок.
Сейчас езжу на 95 от лука, epc и чек не и загорается, один раз чек раза 3 моргнул и все, без троения без epc а в ошибках ничего нет, смотрел карсканером. На сегодняшний день катаю 3 бак 95го от лука, ни троения ни чека ни epc не было, поддергивает на холостых и скорей всего пропуски как были так и есть, общий четчик пропусков на пределе и не отследить не записывая логи карсканером.
Дилер рекомендовал через 4000 км т.е. на 90 тысячах пробега промыть форсунки, я и сам планировал.
Заметил одно, что epc и чек появились с наступлением холодов. Моя мысль такая что вина лежит на проводке т.к. перед этим летом мыл под капотом у дилера, а они с мойкой не заморачиваются.
Если epc и чек настигнут раньше пробега 90 тысяч, опять поеду к дилеру, благо обещали диагностику уже бесплатно т.к. проблема не решена.
Печально,
В моем случае - все же поехал к дилеру, так как было троение на холостых - считал сканером - сильно отличались значения напряжения в 3 цилиндре - примерно в 2 раза относительно других, плюс не было прямоугольного графика у датчика кислорода блок 1 - в динамике оно то 0 то 0.7 и очень быстро сменяемо туда сюда,

Дилер провёл диагностику - на холостых периодически отключается 3 цилиндр и плавают обороты - от 0.7 до 0.9,
Проверили компрессию, клапана, ничего не нашли, подозрение пало на свечи, как раз та что была в 3-м цилиндре отличалась по цвету от остальных - поменяли комплект.
Ценник не гуманный.

В итоге проверил как пару дней - троение пропало на холостых - обороты держит 0.7 без скачков, двигатель работает ровно.
Плюс считал датчиком те же метрики - напряжение на 3 цилиндре отличается примерно также - хз может датчик уже привык или в мозгах записалось.
А вот график датчика кислорода - стал прямоугольным, есть явная полка, до замены свеч не было.
Лью 100-й g drive от ГПН, машина дёрганная из-за него, но коробка потихоньку адаптируется.

Пробег 50к с копейками
 
Не понимаю, коллеги, зачем вы сотый-то льёте? Производитель его не рекомендует.
 
Не понимаю, коллеги, зачем вы сотый-то льёте? Производитель его не рекомендует.
А где такое почитать? Впервые узнал о таком запрете, но судя по дерганности Авто после 100-го не могу не согласиться.
Но 95 лить тоже не вариант…
 
А где такое почитать? Впервые узнал о таком запрете, но судя по дерганности Авто после 100-го не могу не согласиться.
Но 95 лить тоже не вариант…
Залил в CZEA 98 на Киришах, в Питере считается, что у них хорошее топливо, но машину задёргало, а вот на 100 от Лукоила - идеально работает, так что, ИМХО, вопрос в производителе и конкретной поставке топлива, увы (
 
Печально,
В моем случае - все же поехал к дилеру, так как было троение на холостых - считал сканером - сильно отличались значения напряжения в 3 цилиндре - примерно в 2 раза относительно других, плюс не было прямоугольного графика у датчика кислорода блок 1 - в динамике оно то 0 то 0.7 и очень быстро сменяемо туда сюда,

Дилер провёл диагностику - на холостых периодически отключается 3 цилиндр и плавают обороты - от 0.7 до 0.9,
Проверили компрессию, клапана, ничего не нашли, подозрение пало на свечи, как раз та что была в 3-м цилиндре отличалась по цвету от остальных - поменяли комплект.
Ценник не гуманный.

В итоге проверил как пару дней - троение пропало на холостых - обороты держит 0.7 без скачков, двигатель работает ровно.
Плюс считал датчиком те же метрики - напряжение на 3 цилиндре отличается примерно также - хз может датчик уже привык или в мозгах записалось.
А вот график датчика кислорода - стал прямоугольным, есть явная полка, до замены свеч не было.
Лью 100-й g drive от ГПН, машина дёрганная из-за него, но коробка потихоньку адаптируется.

Пробег 50к с копейками
А до этого свечи, как я понимаю ещё ни разу не меняли?
 
Двигатель CZCA DSG7 (0CW)

Меня так же настигли epc + чек с троением двигателя, диагностика показала что пропуски по всем цилиндрам и один из горшков отключался, что самое интересное это все было на 98 и 100 бензинах. Как обычно дилер рекомендовал поменять свечи (старые ждут своего часа), не помогло, после этого заправившись 100 от лука опять поймал epc и чек с троением, диагностикой у дилера опять показали пропуски по всем цилиндрам и отключение горшка. Катушки переставляли-пропуски не привязаны к катушкам, генератор- все ок, компрессия- все ок.

Сейчас езжу на 95 от лука, epc и чек не и загорается, один раз чек раза 3 моргнул и все, без троения без epc а в ошибках ничего нет, смотрел карсканером. На сегодняшний день катаю 3 бак 95го от лука, ни троения ни чека ни epc не было, поддергивает на холостых и скорей всего пропуски как были так и есть, общий четчик пропусков на пределе и не отследить не записывая логи карсканером.
Дилер рекомендовал через 4000 км т.е. на 90 тысячах пробега промыть форсунки, я и сам планировал.

Заметил одно, что epc и чек появились с наступлением холодов. Моя мысль такая что вина лежит на проводке т.к. перед этим летом мыл под капотом у дилера, а они с мойкой не заморачиваются.

Если epc и чек настигнут раньше пробега 90 тысяч, опять поеду к дилеру, благо обещали диагностику уже бесплатно т.к. проблема не решена.
Миш, продублирую здесь всё то, что обсудили в телеге, может кому пригодится.

Не имел опыта решения подобной проблемы на EA211, но было два случая появления пропусков по всем цилиндрам на других моторах:

1) 3.2 VR6 241 л.с. на VW Phaeton 2008 года
Там были пропуски зажигания и мотор "подтраивало" на холостом ходу, плюс появлялась ошибка по соответствию фаз газораспределения между показаниями коленчатого вала и распредвала. Так как на VR6 моторе цепь и ГРМ находятся между ДВС и АКПП и висят за мотором у моторного щита, то снимать двигатель не хотелось совершенно, поэтому мы пошли самым простым путём - промыли масляную систему и залили масло пожиже и подороже - Mobil 1 0w-40. Ко всеобщему удивлению проблема пропала и уже 1,5 года себя не проявляет (свечи и катушки не трогали). Видимо дело было в некорректной работе фазорегулятора, таким образом, что неточности в работе ГРМ провоцировали пропуски из-за несоответствия параметров топливовоздушной смеси реальному положению распредвала. На VR6 моторах фазовариатор настолько простой, что ломаться там нечему, а вот подзабиться отложениями он может и видимо не возвращался в своё исходное положение, которое ему положено на холостом ходу при низком давлении масла.

2) 1.6 MPI BFQ EA113 102 л.с. на Skoda Octavia tour 2008 года
Такая же картинка, мотор троит на холостом и показывает пропуски по всем цилиндрам, когда крутишь, хорошо крутится, потом может и на холостом начать нормально работать, потом опять затроить. Присутствует ошибка по датчику G40 положения распределительного вала.

ГРМ меняли 30 000 км и 3 года назад, до этого работал хорошо, датчик распредвала новый, катушка зажигания новая, свечи и в/в провода новые, прокладки впускного коллектора заменил, подсосы воздуха исключил и проверил систему вентиляции картера - чистая и клапан работает. В последний момент скинул крышку ГРМ, посмотрел, что натяжитель стоит по меткам, всё ок, но вот сам ремень такое ощущение, что прослаблен или растянут... поэтому решено было поменять ремень и посмотреть на результат. Пока ещё не успел этого сделать, но скоро.

Поэтому я рекомендую тебе посмотреть в сторону следующих вещей:

1) Корректности работы системы вентиляции картера и маслоотделителя, нет ли подсоса или утечки воздуха, а также подтёков масла под маслоотделителем, который находится над масляным фильтром спереди двигателя. Течь масла это не только течь, но и возможный подсос воздуха в картер, а значит и во впуск (на холостом ходу вкг работает как-будто мотор атмосферный, а уже на оборотах переходит в турбо режим)

pxB39E7U9ey6_aeFLhvUKunAb8Q-1920.jpgSLD-HibSEchniITpnb25G8QI-Jg-1920.jpg

2) Если подсоса и утечек воздуха в системе ВКГ нет, то проверяем ГРМ, в твоём случае корректность работы фазорегулятора, а также натяжения ремня.

3) Если там всё ок и нет проблем. то имеет смысл просто поставить два новых датчика положения коленвала и распредвала. Случается, что они начинают просто делать голову, но отловить поломку не получается.

Если есть желание и возможность, можем в среду пересечься и посмотреть твой CZCA =)
 
Если есть желание и возможность, можем в среду пересечься и посмотреть твой CZCA =)
Желание есть, а возможность только вечером. Освобождаюсь в районе 17.00.
 
Миш, продублируй здесь всё то, что обсудили в телеге, может кому пригодится.
Фазорегулятор стоит на шестерне распредвала под грм, внутри него масляные каналы, которые смещают распредвал относительно шестерни под давлением масла, то есть фазы меняются на высоких оборотах для большей отдачи, но на холостом должны возвращаться, а теперь предположим, что там что-то мешает и на холостом он не до конца возвращает вал относительно шестерни. ЭБУ понимает, что фаза на холостом должна быть в другом месте и даёт определённые параметры топливо-воздушной смеси, но по факту, фаза немного сбита и параметры не соответствуют действительности, поэтому возникают пропуски.
А когда на холостом обороты падают то двигатель чувствителен к смеси.
При всем при этом и появляется поддергивание двигателя при работе в холостую (когда обороты ниже 1000).
В моем случае пока что это всё только теория!
 
Последнее редактирование:
Фазорегулятор стоит на шестерне распредвала под грм, внутри него масляные каналы, которые смещают распредвал относительно шестерни под давлением масла, то есть фазы меняются на высоких оборотах для большей отдачи, но на холостом должны возвращаться, а теперь предположим, что там что-то мешает и на холостом он не до конца возвращает вал относительно шестерни. ЭБУ понимает, что фаза на холостом должна быть в другом месте и даёт определённые параметры топливо-воздушной смеси, но по факту, фаза немного сбита и параметры не соответствуют действительности, поэтому возникают пропуски.
А когда на холостом обороты падают то двигатель чувствителен к смеси.
При всем при этом и появляется поддергивание двигателя при работе в холостую (когда обороты ниже 1000).
В моем случае пока что это всё только теория!
Встретились с @Michelin, заглянули эндоскопом в район маслоотделителя, подтвердилась теория о неплотном прилегании корпуса маслоотделителя к блоку, а именно течь масла в районе корпуса маслоотделителя. Соответственно велика вероятность подсоса воздуха в картер через маслоотделитель.

photo_2022-12-11_01-49-44.jpg
photo_2022-12-11_01-49-43 (2).jpg
photo_2022-12-11_01-49-43.jpg
 
@Mark спасибо тебе, как всегда помог!
Я записался в Рольф, буду с ним ругаться, так как за диагностику и за бестолковую замену свечей деньги были потрачены. После посещения отпишусь.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Всем привет! Пассат Б8, 16г. 1,4 TSI, 150лс.
Проблемы точно такие же как описываются. В январе 23 года в морозы обнаружились: сначала ошибки с пропусками в цилиндрах и жесткое троение. Выключаешь включаешь все норм. Все это начинается на ХХ, троение продолжается и на ходу. Заливаю 92 ( пжста без упреков, что надо лить 95/98, есть на то причина - халява). Грешил на бензин, заехал в сервис, промыли систему, почистили бак. Стало явно лучше, троить перестал, epc не высвечивается, чек моргает временами. Прошло с промывки 3 дня. Сколько пропусков пока не знаю. Но ситуация точно улучшилась в разы, но не на 100%.
Вижу последовательность: чистка топливной системы - чистка клапанов - маховик. Спец в серваке тоже самое говорит. Но есть вопрос: если есть изменения в лучшую сторону после чистки, может стоит работать в этом направлении? Как считаете?
 
Всем привет! Пассат Б8, 16г. 1,4 TSI, 150лс.
Проблемы точно такие же как описываются. В январе 23 года в морозы обнаружились: сначала ошибки с пропусками в цилиндрах и жесткое троение. Выключаешь включаешь все норм. Все это начинается на ХХ, троение продолжается и на ходу. Заливаю 92 ( пжста без упреков, что надо лить 95/98, есть на то причина - халява). Грешил на бензин, заехал в сервис, промыли систему, почистили бак. Стало явно лучше, троить перестал, epc не высвечивается, чек моргает временами. Прошло с промывки 3 дня. Сколько пропусков пока не знаю. Но ситуация точно улучшилась в разы, но не на 100%.
Вижу последовательность: чистка топливной системы - чистка клапанов - маховик. Спец в серваке тоже самое говорит. Но есть вопрос: если есть изменения в лучшую сторону после чистки, может стоит работать в этом направлении? Как считаете?
Лучше свечи проверить - перебздеть так сказать..
 
Забыл написать. Поменял при очистке. Bosh. Пробег 98000
Оно и помогло скорее всего - но тут все индивидуально - пробег немаленький - сколько на плохих свечах проехал и прочее - поэтому надо понаблюдать - через тот же сканер ошибок смотреть как работает при первом запуске и как потом после нагрева на холостых - у меня стоит Wi-Fi адаптер считыватель obd2 + car scanner бесплатный - достаточно чтобы понять что проблема осталась или уже нет ее
 
Всем привет!
Столкнулся с похожей ситуацией, но не с немного другими вводными.
Мотор czca 1.4, пробег 90 тыс, jetta 2016го года, dsg.

События по порядку
- Машина стояла неделю в сугробе, откопали, запустили, погрели, внезапно поймали epc и чек, с минуту машину ощутимо потрясло, довольно сильно. Далее прокатились по району, абсолютно без нареканий, тяга отличная. На следующий день чек погас
- Поехали на сервис, почитали ошибки. Были пропуски по всем цилиндрам, по 20 тыс на 1-3 и 40 тыс на четвертом, это видимо за всю историю. Диагност сказал что ничего страшного, рекомендовал почистить форсунки. Свечи менялись пять тысяч назад, осмотр показал что они в отличном состоянии. Почистили форсунки, залили бак 100го бенза, проехали сотню по трассе.

С тех пор на холостых ощущается небольшая вибрация по сиденью, реально несильная, и даже не на каждом светофоре, но это есть и это раздражает. Обороты не плавают (но ХХ сам по себе очень низкий).
Далее - интересное наблюдение. Если стоя на светофоре появляются эти вибрации, то если на нейтрали поддать до тысячи оборотов и подержать секунд двадцать - начинает МИГАТЬ чек, около 20 секунд буквально, далее гаснет. Спровоцировать это мигание чека получалось два раза именно путем поднятия до тысячи оборотов при появлении вибрации в сиденье на ХХ, сам по себе он не вылезает.

Почитав форум пришел к выводу, что иногда мигающий чек - не так уж и страшно, но конечно бы хотелось от этого избавиться.
Каким путём пойти от самых простых вещей к более сложным?
Свечи, форсунки - проверено
Бензин - сотый с лукойла, хочу попробовать 98 с шела (тейбойла), но думаю что не поможет
Катушки - пока не пробовали, но изучение форумов и драйва показывало только один случай, когда это сработало
Ремень грм не менялся, топливный фильтр и муфту генератора (озвучивались в теме) - не осматривали.

Насколько разумно было бы просто проигнорировать этот вопрос? Не хотелось бы получить какие-то серьезные проблемы на дистанции, но и идти на замену маховика без гарантированного результата не хотелось бы, разумеется.
 
Всем привет!
Столкнулся с похожей ситуацией, но не с немного другими вводными.
Мотор czca 1.4, пробег 90 тыс, jetta 2016го года, dsg.

События по порядку
- Машина стояла неделю в сугробе, откопали, запустили, погрели, внезапно поймали epc и чек, с минуту машину ощутимо потрясло, довольно сильно. Далее прокатились по району, абсолютно без нареканий, тяга отличная. На следующий день чек погас
- Поехали на сервис, почитали ошибки. Были пропуски по всем цилиндрам, по 20 тыс на 1-3 и 40 тыс на четвертом, это видимо за всю историю. Диагност сказал что ничего страшного, рекомендовал почистить форсунки. Свечи менялись пять тысяч назад, осмотр показал что они в отличном состоянии. Почистили форсунки, залили бак 100го бенза, проехали сотню по трассе.

С тех пор на холостых ощущается небольшая вибрация по сиденью, реально несильная, и даже не на каждом светофоре, но это есть и это раздражает. Обороты не плавают (но ХХ сам по себе очень низкий).
Далее - интересное наблюдение. Если стоя на светофоре появляются эти вибрации, то если на нейтрали поддать до тысячи оборотов и подержать секунд двадцать - начинает МИГАТЬ чек, около 20 секунд буквально, далее гаснет. Спровоцировать это мигание чека получалось два раза именно путем поднятия до тысячи оборотов при появлении вибрации в сиденье на ХХ, сам по себе он не вылезает.

Почитав форум пришел к выводу, что иногда мигающий чек - не так уж и страшно, но конечно бы хотелось от этого избавиться.
Каким путём пойти от самых простых вещей к более сложным?
Свечи, форсунки - проверено
Бензин - сотый с лукойла, хочу попробовать 98 с шела (тейбойла), но думаю что не поможет
Катушки - пока не пробовали, но изучение форумов и драйва показывало только один случай, когда это сработало
Ремень грм не менялся, топливный фильтр и муфту генератора (озвучивались в теме) - не осматривали.

Насколько разумно было бы просто проигнорировать этот вопрос? Не хотелось бы получить какие-то серьезные проблемы на дистанции, но и идти на замену маховика без гарантированного результата не хотелось бы, разумеется.
маховик
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху