Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Как выбрать охлаждающую жидкость и чем различаются антифризы VAG
Допуски VW (G11) TL 774-C, (G12) TL 774-D, (G12+) TL 774-F, (G12++) TL 774-G, (G13) TL 774-J, (G12evo) TL 774-L
(обновлено 27.04.2023)
Содержание:
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
5. Альтернативы оригинальным антифризам
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12evo
6. Заключение и итоговые наблюдения
Уважаемые читатели, мы уверены, что многие из вас задавались вопросом как правильно выбрать моторное масло для вашего двигателя, но правильный выбор охлаждающих жидкостей тоже играет очень важную роль для двигателя, и в этой статье вы узнаете в чём различия современных охлаждающих жидкостей, а также какую выбрать для вашего двигателя.
Если говорить коротко и по делу, то для всех двигателей VAG сейчас актуален только один антифриз G12evo, и да, он действительно самый лучший. А в чём отличия, как развивалась технология и почему G12evo самый лучший и какие доступные альтернативы у него есть, описано ниже.
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
Многие считают что антифризы делятся на два типа: сине-зелёные и красно-фиолетово-розовые, одни для чугунных двигателей, другие для алюминиевых, но это совершенно не так и всё несколько сложнее. Помимо охлаждения двигателя антифризы также несут и ряд других функций, крайне важных для надёжной и долгой работы двигателя, поэтому основные задачи любой охлаждающей жидкости двигателя можно описать как:
Отсюда возникает вопрос, какой антифриз выбрать, с органическими или неорганическими присадками? Поэтому предлагаю разобрать, какие типы охлаждающих жидкостей бывают с химической точки зрения. Традиционные исключительно на неорганических ингибиторах коррозии имеют крайне короткий срок жизни и откладывают осадки в двигателе, поэтому их перестали применять уже с 90-ых годов. Поэтому выбор остаётся между карбоксилатными, гибридными и лобридными (лёгкими гибридами):
Исходя из этой таблицы видно, что технология разбавления карбоксилатной органики неорганическими ингибиторами является наиболее технологичным решением, которое позволяет наиболее эффективно защищать двигатель от кавитации, коррозии и отложений на протяжении достаточно внушительного срока эксплуатации в 250 000 км или 5 лет, как минимум.
А чтобы понимать почему производители выбирают в качестве ингибиторов коррозии разные неорганические добавки, давайте посмотрим, чем они различаются и почему в новейшем антифризе G12evo к силикатам добавили фосфаты:
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen, какие бывают и в чём отличия
Характеристики, состав и маркировки оригинальных охлаждающих жидкостей для автомобилей концерна Фольксваген регламентируются внутренним заводским стандартом TL 774 (где TL - Technical Supply Specification). Я позволю себе называть эти документы допусками, по аналогии с моторными маслами, по тому как суть у них одна и та же.
Впервые этот стандарт (техническая спецификация) была внедрена в 1973 году и обрастала различными дополнениями и нововведениями, таким образом, что на данный момент существует 6 действующих подразделов, каждый из которых описывает отдельно взятый антифриз:
Как видно из описания состава, основой почти всех антифризов VAG служит этиленгликоль (C₂H₆O₂) - это двухатомный спирт, который как раз и обеспечивает ту самую незамерзаемость антифриза, имеет маслянистую консистенцию, не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Вещество токсично, но не проявляет химической активности к алюминию и нержавеющим сталям.
Особняком стоит антифриз G13, в основе которого лежит тот же этиленгликоль (C₂H₆O₂), но с глицерином (С₃H₈O₃) - простейший трёхатомный спирт, который абсолютно нетоксичен.
Таким образом VAG-овцы пытались показать свою экологичность и заодно найти применение глицерину, как побочному продукту при производстве биотоплива. Вроде бы всё красиво, однако топовые марки концерна, такие как Porsche, Lamborghini, Bugatti, Bentley и MAN не одобрили применения G13 в двигателях своих моделей из-за ухудшения свойств работы антифриза, в частности снижения эффективности теплоотвода и нестабильности ингибиторов коррозии (а именно силикатов).
Поэтому на данный момент лучшими вариантами антифризов являются G12++ и G12 evo. Если же в вашем авто залит G13, то следует не только перейти на более эффективный и стабильный G12++ или G12 evo, но проверить свой бачок ОЖ на наличие силикатного патрона и вот почему.
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
Как я написал выше, основой антифриза G13 служит этиленгликоль, в который добавляют 20% глицерина (мы говорим про концентрат, до смешивания с дистиллированной водой). Глицерин стали добавлять исключительно для того, чтобы избавиться от этого самого глицерина "на весь срок службы авто", вместо того, чтобы его утилизировать... это исключительно европейские идеи борьбы за экологию, но тут есть и другая сторона медали: глицерин снижает эффективность антифриза на уровне теплоотвода.
Но надо понимать, что при условии заливки "на весь срок службы" мы так или иначе столкнёмся с вымыванием силикатов из состава антифриза, но что такое силикаты, а также другие неорганические добавки (для расширения кругозора), и что они представляют в антифризах?
Как видно из свойств силикатов (таблица в разделе 1), они быстро вырабатываются, а значит никак не могут существовать весь срок службы двигателя, при этом увеличение количества силикатов также недопустимо, так как они ещё имеют и абразивные свойства. Поэтому в Фольксвагене придумали такую штуку, как силикатный патрон, который на протяжении всего периода эксплуатации должен восполнять количество силикатов в антифризе. Схема устройства силикатного патрона отображена на схеме ниже, он находится прямо внутри расширительного бачка охлаждающей жидкости:
Чтобы определить наличие силикатного патрона, нужно внимательно посмотреть на бачок. На расширительном бачке G13 с силикатным патроном также есть надпись "Mit Silikat", что в переводе с немецкого означает "с силикатом". Силикатный патрон - это мешочек с силикагелем, который имеет свойство... разрываться... гениально, но факт.
Ещё раз повторим, что силикатный патрон тут нужен для того, чтобы обновлять концентрацию силикатов в антифризе G13, которые со временем расходуются в процессе эксплуатации, а ингибиторы коррозии в антифризе "на весь срок службы" всё-таки нужны. Вот такое вот элегантное решение... Однако, как мы знаем, силикагель это шарики, достаточно твёрдые для того, чтобы забить контуры системы охлаждения и соты радиаторов... не трудно представить какая беда происходит в случае разрыва этого пакетика, и с какими последствиями для двигателя.
Поэтому, как я уже написал выше, следует отходить от использования антифриза G13 в пользу более стабильных и эффективных G12++ и G12 evo. В случае, если у вас расширительный бачок с силикагелем, то его необходимо заменить на бачок без силикатного патрона, и перейти на антифриз на основе этиленгликоля. Радиаторы и переборка двигателя стоят дороже: вымыть из радиаторов разбежавшийся силикагель, практически невозможно.
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
Поговорим о том, какие антифризы взаимозаменяемы и какие можно смешивать друг с другом. Для этого ниже можно увидеть таблицу, в которой в верхней строке написаны антифризы первичной заливки в автомобиль, то есть это то, что должно быть в автомобиле с завода. В левом столбце указан перечень антифризов, которые мы добавляем в то, что уже находится в автомобиле (верхняя строка).
Так, например, мы видим, что в G11 (который начали заливать в автомобили с 1994 года) запрещается добавлять G12, но при этом все остальные антифризы можно, а скажем, в новейший G12 evo (который начали заливать в автомобили с 2019 года) рекомендуется добавлять только G12evo, но при этом допускается смешивание с другими антифризами в небольших пропорциях. Это связано с тем, что при добавлении в G12evo других антифризов, его топовые характеристики будут ухудшены.
Также из всего вышесказанного можно сделать абсолютно правильный вывод, что в идеале с 2019 года в любом двигателе VAG, независимо от того какой антифриз был залит до этого с завода, стоит полностью заменить его на новейший G12evo.
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
Ниже приведена таблица каталожных номеров для заказа оригинальных охлаждающих жидкостей VAG. На данный момент концерн Volkswagen в качестве поставщиков оригинальных охлаждающих жидкостей сотрудничает с компаниями BASF и Haertol (обе из Германии).
5. Альтернативы оригинальным антифризам
Помимо оригинальных антифризов в двигателях VAG можно также использовать и неоригинальные антифризы именитых производителей, потому как они изначально соответствуют тем же требованиям, что и оригинальные. Ниже приведены аналоги, которые можно доливать в оригинальные антифризы в соответствии со спецификацией.
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
Технология: OAT (карбоксилатный органический антифриз)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11), образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12 evo
Технология: PSiOAT (фосфатно-силикатный лобрид) или SiOAT (силикатный лобрид 3-его поколения)
водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и, в некоторых случаях, фосфатов)
6. Заключение и итоговые наблюдения
Подводя итог следует сказать, что наиболее продвинутыми в плане своих свойств и технических характеристик считаются лобридные антифризы на основе этиленгликоля, это G12++ и G12evo. Однако, ЭВО хоть и использует более совершенный состав с добавлением фосфатных и силикатных неорганических присадок, он продаётся практически только в оригинале, есть лишь аналог от японской Totachi, состав Glysantin G65 от BASF и Valvoline HT-12 от Haertol. В свою очередь G12++ можно можно подобрать у массы других именитых производителей по вполне разумным ценам.
Также обращаю внимание на то, что важно точно понимать какой антифриз залит вашей системе охлаждения, чтобы вовремя его менять и обеспечить систему надёжной защитой и правильными теплопроводными свойствами.
Если же в автомобиле с завода залит, например, G11, то это вовсе не обязывает лить только его, так по таблице смешивания допустимо заливать более совершенные составы. Поэтому повторюсь ещё раз, в данном случае лучше переходить на более современные g12++ или G12evo, так как они объективно работают лучше, правда и стоят подороже.
Надеюсь, что смог раскрыть тему охлаждающих жидкостей достаточно полно, так как для себя я тоже узнал массу нового.
Допуски VW (G11) TL 774-C, (G12) TL 774-D, (G12+) TL 774-F, (G12++) TL 774-G, (G13) TL 774-J, (G12evo) TL 774-L
(обновлено 27.04.2023)
Содержание:
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
5. Альтернативы оригинальным антифризам
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12evo
6. Заключение и итоговые наблюдения
Уважаемые читатели, мы уверены, что многие из вас задавались вопросом как правильно выбрать моторное масло для вашего двигателя, но правильный выбор охлаждающих жидкостей тоже играет очень важную роль для двигателя, и в этой статье вы узнаете в чём различия современных охлаждающих жидкостей, а также какую выбрать для вашего двигателя.
Если говорить коротко и по делу, то для всех двигателей VAG сейчас актуален только один антифриз G12evo, и да, он действительно самый лучший. А в чём отличия, как развивалась технология и почему G12evo самый лучший и какие доступные альтернативы у него есть, описано ниже.
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
Многие считают что антифризы делятся на два типа: сине-зелёные и красно-фиолетово-розовые, одни для чугунных двигателей, другие для алюминиевых, но это совершенно не так и всё несколько сложнее. Помимо охлаждения двигателя антифризы также несут и ряд других функций, крайне важных для надёжной и долгой работы двигателя, поэтому основные задачи любой охлаждающей жидкости двигателя можно описать как:
- Охлаждение блока двигателя и поршневой группы, а также поддержание оптимальной температуры работы двигателя;
- Защита компонентов двигателя и системы охлаждения от накипи, коррозии и кавитации ( а значит и защита от повреждения поршневой группы);
- Смазывание и защита механических узлов системы охлаждения, сохранение эластичности шлангов и других резиновых элементов;
- Охлаждающая жидкость не должна выкипать и замерзать при низких температурах, именно поэтому её основу составляют различные спирты.
Отсюда возникает вопрос, какой антифриз выбрать, с органическими или неорганическими присадками? Поэтому предлагаю разобрать, какие типы охлаждающих жидкостей бывают с химической точки зрения. Традиционные исключительно на неорганических ингибиторах коррозии имеют крайне короткий срок жизни и откладывают осадки в двигателе, поэтому их перестали применять уже с 90-ых годов. Поэтому выбор остаётся между карбоксилатными, гибридными и лобридными (лёгкими гибридами):
Типы охлаждающих жидкостей | Основа | Состав | Срок службы | Примечания и возможные обозначения | Возможные цвета |
---|---|---|---|---|---|
Традиционные IAT (Inorganic Acid Technology) Неорганические | В основе этиленгликоль и неорганические ингибиторы коррозии | Содержат:
| 1-2 года | Устаревшие и уже не применяются в первичной заливке в двигатели автомобилей с 90-ых годов | Синий |
Карбоксилатные OAT (Organic Acid Technology) Органические | В основе этиленгликоль и только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии | НЕ содержат:
| 150 000 км - 250 000 км или 3-5 лет |
| Ярко-красный Оранжевый |
Гибридные HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) | В основе этиленгликоль, органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии, а также неорганические добавки. | В Европе добавляют:
| 60 000 км - 150 000 км или 2-3 года | Гибридные ОЖ отлично противодействуют кавитации благодаря наличию неорганических солей (нитритов, фосфатов, силикатов, боратов, молибдатов), чем не могут похвастаться OAT антифризы.
| Зелёный, Синий, Бирюзовый, Жёлтый |
Лобридные (Low-Hybrid Organic Acid Technology) Малогибридные SiOAT (силикатные) NOAT (нитритные) POAT (фосфатные) | В основе этиленгликоль (лобриды gen1) или этиленгликоль с глицерином (лобриды gen2), органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии, а также неорганические добавки в меньших количествах и новых пропорциях. | Содержат:
| 250 000 км - 500 000 км или 5-10 лет | Новейшие антифризы, где органика разбавлена малой долей неорганических добавок. Это позволило лучше защищать алюминиевые детали двигателя от коррозии и повысить температуру кипения до 135 градусов Цельсия.
| Ярко-красный Сиреневый |
Исходя из этой таблицы видно, что технология разбавления карбоксилатной органики неорганическими ингибиторами является наиболее технологичным решением, которое позволяет наиболее эффективно защищать двигатель от кавитации, коррозии и отложений на протяжении достаточно внушительного срока эксплуатации в 250 000 км или 5 лет, как минимум.
А чтобы понимать почему производители выбирают в качестве ингибиторов коррозии разные неорганические добавки, давайте посмотрим, чем они различаются и почему в новейшем антифризе G12evo к силикатам добавили фосфаты:
Неорганические присадки | Положительные стороны | Минусы |
---|---|---|
Силикаты (Si) |
|
|
Фосфаты (P) |
|
|
Молибдаты (Mo) |
|
|
Нитриты (N) |
|
|
Бораты (B) |
|
|
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen, какие бывают и в чём отличия
Характеристики, состав и маркировки оригинальных охлаждающих жидкостей для автомобилей концерна Фольксваген регламентируются внутренним заводским стандартом TL 774 (где TL - Technical Supply Specification). Я позволю себе называть эти документы допусками, по аналогии с моторными маслами, по тому как суть у них одна и та же.
Впервые этот стандарт (техническая спецификация) была внедрена в 1973 году и обрастала различными дополнениями и нововведениями, таким образом, что на данный момент существует 6 действующих подразделов, каждый из которых описывает отдельно взятый антифриз:
Допуск | Обозначение | Цвет | Применение | Состав и описание | Срок службы |
---|---|---|---|---|---|
TL 774-C | G11 с 1994 года действующий | сине-зелёный | для всех типов двигателей, в том числе и легкосплавных не подходит для высокотемпературных нагруженных ДВС | этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л) Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов) образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя | 60 000 км / 2 года |
TL 774-D | G12 с 1996 года отменённый стандарт | красный | для всех типов двигателей, в том числе и легкосплавных не подходит для медных и латунных радиаторов | этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) Технология: OAT первого поколения образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11 | 150 000 км / 3-5 лет |
TL 774-F | G12+ с 2000 года действующий | фиолетовый | для всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевых | этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) Технология: OAT второго поколения | 150 000 км / 3-5 лет |
TL 774-G | G12++ с 2005 года действующий | фиолетовый | для всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевых | этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11) Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения) | 250 000 км / 5 лет |
TL 774-H | G12++DL | бесцветный | используется для заводских тестов | этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11) Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения) | |
TL 774-J | G13 с 2008 года действующий | фиолетовый | для всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевых Более экологичный | этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11) Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения) | 250 000 км / 5 лет |
TL 774-L | G12 evo с 2019 года действующий | фиолетовый | для всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевых | водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и фосфатов) Технология: PSiOAT, SiOAT (лобрид 3 поколения) | 250 000 км / 5 лет |
Как видно из описания состава, основой почти всех антифризов VAG служит этиленгликоль (C₂H₆O₂) - это двухатомный спирт, который как раз и обеспечивает ту самую незамерзаемость антифриза, имеет маслянистую консистенцию, не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Вещество токсично, но не проявляет химической активности к алюминию и нержавеющим сталям.
Особняком стоит антифриз G13, в основе которого лежит тот же этиленгликоль (C₂H₆O₂), но с глицерином (С₃H₈O₃) - простейший трёхатомный спирт, который абсолютно нетоксичен.
Таким образом VAG-овцы пытались показать свою экологичность и заодно найти применение глицерину, как побочному продукту при производстве биотоплива. Вроде бы всё красиво, однако топовые марки концерна, такие как Porsche, Lamborghini, Bugatti, Bentley и MAN не одобрили применения G13 в двигателях своих моделей из-за ухудшения свойств работы антифриза, в частности снижения эффективности теплоотвода и нестабильности ингибиторов коррозии (а именно силикатов).
Поэтому на данный момент лучшими вариантами антифризов являются G12++ и G12 evo. Если же в вашем авто залит G13, то следует не только перейти на более эффективный и стабильный G12++ или G12 evo, но проверить свой бачок ОЖ на наличие силикатного патрона и вот почему.
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
Как я написал выше, основой антифриза G13 служит этиленгликоль, в который добавляют 20% глицерина (мы говорим про концентрат, до смешивания с дистиллированной водой). Глицерин стали добавлять исключительно для того, чтобы избавиться от этого самого глицерина "на весь срок службы авто", вместо того, чтобы его утилизировать... это исключительно европейские идеи борьбы за экологию, но тут есть и другая сторона медали: глицерин снижает эффективность антифриза на уровне теплоотвода.
Но надо понимать, что при условии заливки "на весь срок службы" мы так или иначе столкнёмся с вымыванием силикатов из состава антифриза, но что такое силикаты, а также другие неорганические добавки (для расширения кругозора), и что они представляют в антифризах?
Как видно из свойств силикатов (таблица в разделе 1), они быстро вырабатываются, а значит никак не могут существовать весь срок службы двигателя, при этом увеличение количества силикатов также недопустимо, так как они ещё имеют и абразивные свойства. Поэтому в Фольксвагене придумали такую штуку, как силикатный патрон, который на протяжении всего периода эксплуатации должен восполнять количество силикатов в антифризе. Схема устройства силикатного патрона отображена на схеме ниже, он находится прямо внутри расширительного бачка охлаждающей жидкости:
Чтобы определить наличие силикатного патрона, нужно внимательно посмотреть на бачок. На расширительном бачке G13 с силикатным патроном также есть надпись "Mit Silikat", что в переводе с немецкого означает "с силикатом". Силикатный патрон - это мешочек с силикагелем, который имеет свойство... разрываться... гениально, но факт.
Ещё раз повторим, что силикатный патрон тут нужен для того, чтобы обновлять концентрацию силикатов в антифризе G13, которые со временем расходуются в процессе эксплуатации, а ингибиторы коррозии в антифризе "на весь срок службы" всё-таки нужны. Вот такое вот элегантное решение... Однако, как мы знаем, силикагель это шарики, достаточно твёрдые для того, чтобы забить контуры системы охлаждения и соты радиаторов... не трудно представить какая беда происходит в случае разрыва этого пакетика, и с какими последствиями для двигателя.
Поэтому, как я уже написал выше, следует отходить от использования антифриза G13 в пользу более стабильных и эффективных G12++ и G12 evo. В случае, если у вас расширительный бачок с силикагелем, то его необходимо заменить на бачок без силикатного патрона, и перейти на антифриз на основе этиленгликоля. Радиаторы и переборка двигателя стоят дороже: вымыть из радиаторов разбежавшийся силикагель, практически невозможно.
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
Поговорим о том, какие антифризы взаимозаменяемы и какие можно смешивать друг с другом. Для этого ниже можно увидеть таблицу, в которой в верхней строке написаны антифризы первичной заливки в автомобиль, то есть это то, что должно быть в автомобиле с завода. В левом столбце указан перечень антифризов, которые мы добавляем в то, что уже находится в автомобиле (верхняя строка).
Так, например, мы видим, что в G11 (который начали заливать в автомобили с 1994 года) запрещается добавлять G12, но при этом все остальные антифризы можно, а скажем, в новейший G12 evo (который начали заливать в автомобили с 2019 года) рекомендуется добавлять только G12evo, но при этом допускается смешивание с другими антифризами в небольших пропорциях. Это связано с тем, что при добавлении в G12evo других антифризов, его топовые характеристики будут ухудшены.
В первичную заливку (строку >) доливаем столбец (ниже) | VW TL 774-C (G11) с 1994 года | VW TL 774-D (G12) с 1996 года | VW TL 774-F (G12+) с 2000 года | VW TL 774-G (G12++) с 2005 года | VW TL 774-J (G13) с 2008 года | VW TL 774-L (G12 evo) с 2019 года |
---|---|---|---|---|---|---|
VW TL 774-C (G11) | Можно | Запрещено | Допускается | Допускается | Допускается | Допускается |
VW TL 774-D (G12) | Запрещено | Можно | Допускается | Допускается | Допускается | Допускается |
VW TL 774-F (G12+) | Можно | Можно | Можно | Допускается | Допускается | Допускается |
VW TL 774-G (G12++) | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно | Допускается |
VW TL 774-J (G13) | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно | Допускается |
VW TL 774-L (G12 evo) | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно |
Также из всего вышесказанного можно сделать абсолютно правильный вывод, что в идеале с 2019 года в любом двигателе VAG, независимо от того какой антифриз был залит до этого с завода, стоит полностью заменить его на новейший G12evo.
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
Ниже приведена таблица каталожных номеров для заказа оригинальных охлаждающих жидкостей VAG. На данный момент концерн Volkswagen в качестве поставщиков оригинальных охлаждающих жидкостей сотрудничает с компаниями BASF и Haertol (обе из Германии).
Оригинальная ОЖ | концентрат (1 л) | ready-mix (1 л) | концентрат (1,5 л) | Ready-mix (1,5 л) |
---|---|---|---|---|
G11 | N 052 774 C0 | N 052 774 C1 | G 011 A8C A1 | |
G12 | N 052 774 D0 | N 052 774 D1 | G 012 A8F A1 | |
G12 plus | N 052 774 F0 N 052 774 F1 (Porsche) | N 052 774 F2 | G 012 A8F M1 | G 012 774 M2 |
G12 plus plus | N 052 774 G0 | N 052 774 G1 | G 012 A8G M1 | G 012 774 M2 |
G A13 A8J M1 | G A13 774 M2 | |||
N 052 774 J0 N 052 774 J1 | N 052 774 J2 | G 013 A8J M1 | G 013 774 M2 | |
G 12E 050 M2 (где 050 показывает 50% содержание концентрата в воде) | G 12E 100 M2 (где 100 показывает 100% содержание концентрата в воде) | |||
G 12E 050 A2 (где 050 показывает 50% содержание концентрата в воде) | G 12E 100 A2 (где 100 показывает 100% содержание концентрата в воде) |
5. Альтернативы оригинальным антифризам
Помимо оригинальных антифризов в двигателях VAG можно также использовать и неоригинальные антифризы именитых производителей, потому как они изначально соответствуют тем же требованиям, что и оригинальные. Ниже приведены аналоги, которые можно доливать в оригинальные антифризы в соответствии со спецификацией.
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя
Название | Описание и артикулы | Цвет | Одобрения |
---|---|---|---|
HOAT гибрид на карбоксилатной технологии с силикатами, не содержит нитритов, аминов и фосфатов (NF - nitrite free, без нитритов). Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года. Готовая к использованию (premix) 15B91C - 208 л Концентрат: 15C2AF - 1 л 158A60 - 60 л 15B6C5 - 208 л | сине-зеленый | ASTM D3306 ASTM D4985 BS - BS6580:2010 JASO JIS K2234 MAN 324 NF VAG TL 774-C (G11) MB-Approval 325.0/326.0 MTU MTL 5048 Deutz - DQC CA-14 BMW N 600 69.0 Opel/Vauxhall B040 0240 Volvo 128 6083 / 002 | |
GLYSANTIN® G48® создан на основе карбоксилатной гибридной силикатной технологии HOAT. В составе есть как органические, так и неорганические (силикаты) ингибиторы коррозии. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года. готовый к применению G48 ready mix: 50673112 - 1 л 50565690 - 210 л концентрат G48: 50668293 - 1 л 54213530 - 20 л 57696872 - 60 л 57697031 - 200 л | сине-зеленый | ASTM D 3306 ASTM D 4985 BS6580:2010 JIS K 2234:2206 PN-C 40007:2000 SAE J1034 VAG TL 774-C (G11) BMW (BMW LC-87<12/2018) MAN 324 NF MB-Approval 325.0 MB-Approval 326.0 MTU (MTL 5048) MWM (TR 2091) Opel (B 040 0240) Porsche (< 1995) Saab (690 1599) Volvo Trucks (TR 1286083) | |
Содержит BASF GLYSANTIN® G48® создан на основе карбоксилатной гибридной силикатной технологии HOAT. В составе есть как органические, так и неорганические (силикаты) ингибиторы коррозии. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года. готовый к применению ready mix -35°C: 171998 - 1 л 171999 - 5 л 172003 - 10 л концентрат: 01089 - 1,5 л 22268 - 5 л 22270 - 20 л 05011 - 60 л 31276 - 210 л | сине-зеленый | VAG TL 774-C (G11) MB-Approval 325.0/325.2 BMW 82 14 1 467 704 MAN 324 NF Chrysler MS-7170 Deutz DQC CA-14 Fiat 9.55523 Ford ESD-M97B49-A Iveco 18-1830 Opel/GM GME L1301 | |
HOAT технология без карбоксилатов, не содержит нитритов, аминов и фосфатов, срок эксплуатации 150 000 км или 3 года. готовый к применению GTL 11: 8849 - 5 л 8850 - 200 л концентрат KFS 11: 8844 - 1 л 8845 - 5 л 8847 - 60 л 8848 - 200 л | синий | VAG TL 774-C (G11) MB-Approval 325.0/325.2 BMW GS 94000 Volvo 128 6083 / 002 Lancia: 9.55523 Opel/GM: GME L 46014 Vauxhall: GMEL1301 Alfa Romeo: 9.55523 JI Case: JIC-501 Lada/Avtovaz: TTM VAZ 1.97.717-97 Chrysler: MS-7170 Cummins: 85T8-2 Deutz: DQC CA-14 Fiat: 9.55523 MAN: 324 Typ NF MTU: MTL 5048 | |
HOAT технология на карбоксилатах, содержит органические и неорганические (силикаты) ингибиторы коррозии, не содержит нитритов, аминов и фосфатов, срок эксплуатации 150 000 км или 3 года. готовый к применению: 109112 - 1 л 109140 - 5 л 109126 - 60 л 109121 - 208 л концентрат Expert Ultra: 109113 - 1 л 109131 - 5л 109127 - 60 л 109100 - 208 л | сине-зеленый | VAG TL 774-C (G11) MB-Approval 325.0/326.0/325.2 BMW N 600 69.0 Ford ESD-M97B49-A Volvo 128 6083 / 002 Chrysler MS-7170 Lada TTM VAZ 1.97.717-97 | |
Содержит Glysantin® G48® производства BASF. Содержит смесь специально разработанных органических и неорганических ингибиторов коррозии на карбоксилатной основе. Обеспечивает надежную защиту от коррозии на срок до 150 000 км или 3 года. Готовый к применению Coolant Extra: 730912R - 1 л 145380 - 5 л 145382 - 20 л 145383 - 208 л 145384- 1000 л Концентрат Antifreeze Extra: 151157R - 1 л 151158 - 5 л 144276 - 20 л 144275 - 208 л 145190- 1000 л | сине-зеленый | VAG TL 774-C (G11) MB-Approval 325.0 BMW N 600 69.0 Opel/Vauxhall B040 0240 BMW GS94000 MAN until 11/2011 (MAN 324 NF) MB approval 325.0 MINI (BMW GS94000) Rolls-Royce from 1998 (BMW GS94000) MTU (MTL 5048) MWM (0199-99-2091 DE) Opel/Vauxhall (< 2005)(B 040 0240) Porsche (< 1995) Saab (690 1599) Smart (< 10/2014) | |
Карбоксилатная гибридная HOAT технология, не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Благодаря наличию силикатных неорганических ингибиторов коррозии, срок эксплуатации увеличен до 150 000 км или 3 года. готовая к применению -40°С: 46301 - 1 л 46305 - 5 л 46310 - 10 л 46320 - 20 л 46360 - 60 л 46322 - 208 л | синий | ASTM D3306 ASTM D4985 JIS K 2234 I part GB 29743-2013 (LEC-II) SAAB 6901 599 VOLVO 128 6083/02 MAN 324 TYP NF SAE J1034 GM B 040 0240/QL 130100 MERCEDES-BENZ 325.0/325.2 VAG TL 774-C [G11] MAN 324 TYPE NF IVECO 18-1830 LANCIA NC 956-16 FIAT LANCIA 9.55523 GM GME L 130 BMW N 600 69.0 IVECO 55523/1 CUMMINS 85T8-2 DAF DW03245403 FORD ESD-M97B49-A DEUTZ DQC CA-14 ALFA ROMEO FIAT 9.55523 | |
Kарбоксилатная гибридная HOAT технология, не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Благодаря наличию силикатных неорганических ингибиторов коррозии, срок эксплуатации увеличен до 150 000 км или 3 года. готовая к применению -40°С: 43201 - 1 л 43205 - 5 л 43210 - 10 л 43220 - 20 л 43260 - 60 л 43222 - 200 л 4321k - 1000 л концентрат: 44510 - 10 л 44520 - 20 л 44522 - 205 л | тёмно-зелёный | ASTM D3306 ASTM D4985 GB 29743-2013 (LEC-II) SAAB 6901 599 GM B 040 0240/QL 130100 MERCEDES-BENZ 325.0/325.2 VAG TL 774-C (G11) MAN 324 TYPE NF IVECO STANDARD 18-1830 LANCIA NC 956-16 LANCIA FIAT 9.55523 GM GME L 1301 BMW N 600 69.0 IVECO 55523/1 CUMMINS 85T8-2 DAF DW03245403 FORD ESD-M97B49-A DEUTZ DQC CA-14 | |
Kарбоксилатная гибридная HOAT технология, антифриз с долгим сроком службы на основе моноэтиленгликоля и неорганического ингибитора коррозии (силикатов). Также содержит органический ингибитор. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов, срок эксплуатации увеличен до 150 000 км или 3 года. Готовая к применению Coolelf Plus -37°C: 148598 - 5 л 148600 - 60 л 148018 - 208 л Концентрат Glacelf Plus total: 172772 - 1 л 148005 - 208 л | сине-зеленый | ASTM D3306 ASTM D4656 ASTM D4985 BS 6580 VAG TL 774-C (G11) BMW GS 94000 FIAT CHRYSLER MS-7170 GM-OPEL GME L1301 MB 325.0 MAN 324 Type NF FIAT-LANCIA 9.55523 MTU MTL 5048 VOLVO 128 6083 /002 |
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
Технология: OAT (карбоксилатный органический антифриз)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11), образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
Название | Описание | Цвет | Одобрения |
---|---|---|---|
Лобрид на основе карбоксилатной технологии с добавлением силикатов. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. Готовая к использованию (premix) 155FA7 - 208 л | Фиолетовый | ASTM D3306 (I), ASTM D4985, BS - BS6580:2010, JASO JIS K2234, MAN 324 Type Si-OAT, Mercedes-Benz 325.5, VW TL 774-G (G12++) | |
GLYSANTIN® G40® создан на основе карбоксилатной гибридной силикатной технологии SiOAT. В составе есть как органические, так и неорганические (силикаты) ингибиторы коррозии. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и боратов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. готовый к применению G40 ready mix: 50673195 - 1 л концентрат G40: 50668292 - 1 л 54212947 - 20 л 51230001 - 60 л 51229789 - 210 л | Фиолетовый | AS 2108-2004 ASTM D 3306 ASTM D 4985 BS6580:2010 CUNA NC 956-16 JIS K 2234:2206 SAE J1034 ÖNORM V 5123 SANS 1251:2005 GB 29743-2013 VAG TL 774-G (G12++) Cummins (CES 14603) Deutz (DQC CC-14) MAN 324 Typ Si-OAT MB-Approval 325.6 MB-Approval 326.6 MB-Approval 325.5 MB-Approval 326.5 MTU (MTL 5048) | |
Лобрид на основе карбоксилатной технологии с добавлением силикатов. Содержит BASF GLYSANTIN® G40® создан на основе органической карбоксилатной технологии OAT с добавлением неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. готовый к применению ready mix -35°C: 172018 - 1 л 172019 - 5 л 172020 - 10 л концентрат: 37400 - 1,5 л 37401 - 5 л 37402 - 60 л | Фиолетовый | VAG TL 774-G (G12++) MAN 324 SiOAT MB-Approval 325.5, 325.6 MB 000 989 28 25 Scania TB 1451 | |
Лобрид SiOAT на основе карбоксилатной технологии с добавлением силикатов. Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. Концентрат KFS 12++ 21134 - 1 л 21135 - 5 л | Фиолетовый | VAG TL 774-G (G12++) MAN 324 SiOAT MB-Approval 325.5 | |
Содержит Glysantin® G40® производства BASF. Антифриз на основе этиленгликоля с высокотехнологичными силикатными ингибиторами. Лобрид SiOAT на основе карбоксилатной технологии с добавлением силикатов. Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов. Стандартный срок службы – 250 000 км или 5 лет. Готовый к применению Coolant Ultra: 710931 - 1 л 710932 - 5 л 710933 - 20 л 710934 - 208 л 710935 - 1000 л Концентрат Antifreeze Ultra: 710314R - 1 л 710721 - 5 л 710722 - 20 л 710928 - 208 л 710929 - 1000 л | Фиолетовый | VAG TL 774-G (G12++) Cummins (CES 14603) Deutz (DQC CC-14) MAN 324 SiOAT MB-Approval 326.6 MB-Approval 326.5 MB-Approval 325.5 MTU (MTL 5048) Porsche (vehicles as from 2010) 911, Boxster, Cayman, Cayenne, Panamera. | |
Лобрид SiOAT, на основе карбоксилатов с добавлением силикатов, не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Благодаря наличию карбоксилатов и силикатов в новых пропорциях срок эксплуатации увеличен до 250 000 км или 5 лет. готовая к применению -40°С: 45601 - 1 л 45605 - 5 л 45610 - 10 л 45620 - 20 л 45660 - 60 л 45622 - 200 л концентрат: 46010 - 10 л 46020 - 20 л 46022 - 205 л | Фиолетовый | ASTM D3306 ASTM D 4985 GB 29743-2013 (LEC-II) MAN 324 Type Si-OAT Mercedes-Benz 325.5 VW TL 774-G (G12++) |
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
Название | Описание | Цвет | Одобрения |
---|---|---|---|
Лобрид на основе этиленгликоля и глицерина, содержит силикаты в качестве неорганических ингибиторов коррозии. Содержит BASF GLYSANTIN® GG40®. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. готовый к применению ready mix -35°C: 172015 - 1 л 172016 - 5 л 172017 - 10 л концентрат: 38200 - 1,5 л 38201 - 5 л 38202 - 60 л | Фиолетовый | SAE J1034 VW TL 774-J (G13) | |
Лобрид на основе этиленгликоля и глицерина, содержит силикаты в качестве неорганических ингибиторов коррозии. Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. Концентрат KFS 13 21139 - 1 л 21140 - 5 л | Фиолетовый | VW TL 774-J (G13) | |
Охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и глицерина, сделана с использованием пакета присадок Lobrid Tech (c органическими и неорганическими добавками). Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет. Готовая к применению Auto Cool G13 -37°C: 109114 - 1 л 109141 - 5 л 109122 - 208 л Концентрат Auto Cool G13 Ultra: 109115 - 1 л 109138 - 5 л 109128 - 60 л 109123 - 208 л | Фиолетовый | VW TL 774-J (G13) |
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12 evo
Технология: PSiOAT (фосфатно-силикатный лобрид) или SiOAT (силикатный лобрид 3-его поколения)
водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и, в некоторых случаях, фосфатов)
6. Заключение и итоговые наблюдения
Подводя итог следует сказать, что наиболее продвинутыми в плане своих свойств и технических характеристик считаются лобридные антифризы на основе этиленгликоля, это G12++ и G12evo. Однако, ЭВО хоть и использует более совершенный состав с добавлением фосфатных и силикатных неорганических присадок, он продаётся практически только в оригинале, есть лишь аналог от японской Totachi, состав Glysantin G65 от BASF и Valvoline HT-12 от Haertol. В свою очередь G12++ можно можно подобрать у массы других именитых производителей по вполне разумным ценам.
Также обращаю внимание на то, что важно точно понимать какой антифриз залит вашей системе охлаждения, чтобы вовремя его менять и обеспечить систему надёжной защитой и правильными теплопроводными свойствами.
Если же в автомобиле с завода залит, например, G11, то это вовсе не обязывает лить только его, так по таблице смешивания допустимо заливать более совершенные составы. Поэтому повторюсь ещё раз, в данном случае лучше переходить на более современные g12++ или G12evo, так как они объективно работают лучше, правда и стоят подороже.
Надеюсь, что смог раскрыть тему охлаждающих жидкостей достаточно полно, так как для себя я тоже узнал массу нового.
Последнее редактирование: