Всё об охлаждающих жидкостях (антифризах) VAG G11, G12, G13, G12 evo

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Как выбрать охлаждающую жидкость и чем различаются антифризы VAG
Допуски VW (G11) TL 774-C, (G12) TL 774-D, (G12+) TL 774-F, (G12++) TL 774-G, (G13) TL 774-J, (G12evo) TL 774-L
(обновлено 27.04.2023)


Содержание:


1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
5. Альтернативы оригинальным антифризам
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12evo
6. Заключение и итоговые наблюдения


Уважаемые читатели, мы уверены, что многие из вас задавались вопросом как правильно выбрать моторное масло для вашего двигателя, но правильный выбор охлаждающих жидкостей тоже играет очень важную роль для двигателя, и в этой статье вы узнаете в чём различия современных охлаждающих жидкостей, а также какую выбрать для вашего двигателя.

Если говорить коротко и по делу, то для всех двигателей VAG сейчас актуален только один антифриз G12evo, и да, он действительно самый лучший. А в чём отличия, как развивалась технология и почему G12evo самый лучший и какие доступные альтернативы у него есть, описано ниже.

vag_antifreeses.jpg


1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету

Многие считают что антифризы делятся на два типа: сине-зелёные и красно-фиолетово-розовые, одни для чугунных двигателей, другие для алюминиевых, но это совершенно не так и всё несколько сложнее. Помимо охлаждения двигателя антифризы также несут и ряд других функций, крайне важных для надёжной и долгой работы двигателя, поэтому основные задачи любой охлаждающей жидкости двигателя можно описать как:
  1. Охлаждение блока двигателя и поршневой группы, а также поддержание оптимальной температуры работы двигателя;
  2. Защита компонентов двигателя и системы охлаждения от накипи, коррозии и кавитации ( а значит и защита от повреждения поршневой группы);
  3. Смазывание и защита механических узлов системы охлаждения, сохранение эластичности шлангов и других резиновых элементов;
  4. Охлаждающая жидкость не должна выкипать и замерзать при низких температурах, именно поэтому её основу составляют различные спирты.
Для выполнения этих задач в состав охлаждающих жидкостей включены спиртовая основа и присадки (пример на основе концентрата ОЖ, поэтому воды так мало), а цвет жидкости просто помогает более наглядно понять, что за состав у конкретного антифриза:

Компонент% СодержаниеФункцииХимические вещества
Основа
92%​
  • Предотвращение закипания
  • Предотвращение замерзания
  • Защита от износа
  • Тепловой носитель
  1. Этиленгликоль (токсичен)
  2. Пропиленгликоль (экологичен)
  3. Глицерин (экологичен)
Пакет присадок
5%​
  • Защита от коррозии ДВС неорганическими присадками:
    • Плюсы: Силикаты отлично защищают алюминий, а нитриты и молибдаты крыльчатку помпы и мокрые гильзы от кавитации в нагруженных двигателях;
    • Минусы: покрывают всю поверхность двигателя защитным слоем и ухудшают теплопередачу между охлаждающей жидкостью и деталями ДВС, при этом в процессе работы этот слой разрушается и заполняет систему охлаждения осадком с абразивными частицами (менять надо часто);
7OglE6G8v2nir39g964bULfCLhQ-960.jpg

  • Защита от коррозии ДВС органическими присадками:
    • Плюсы: органические действую локально и изолируют только очаги коррозии, поэтому у теплообмен у таких ОЖ лучше, а расход активных компонентов ниже (можно менять антифриз хоть раз в 5 лет), также не образуют осадка;
    • Минусы: плохо справляются с кавитацией, не столь эффективны в защите алюминия от коррозии
rrJEWtBw8M8iiryCgNJmCb54UPA-960.jpg
  • Неорганические присадки (традиционные), а именно соли неорганических кислот:
    • нитриты,
    • нитраты,
    • силикаты,
    • фосфаты,
    • молибдаты,
    • амины,
    • бораты.

  • Органические присадки (карбоксилатные), а именно карбоновые кислоты и соли:
    • себациновая кислота,
    • 2-этилгексановая кислота,
    • бензойная кислота,
    • азелаиновая кислота,
    • толилтриазол,
    • меркаптобензотиазол.
Вода
3%​
  • Растворение присадок
  • Теплоноситель


Отсюда возникает вопрос, какой антифриз выбрать, с органическими или неорганическими присадками? Поэтому предлагаю разобрать, какие типы охлаждающих жидкостей бывают с химической точки зрения. Традиционные исключительно на неорганических ингибиторах коррозии имеют крайне короткий срок жизни и откладывают осадки в двигателе, поэтому их перестали применять уже с 90-ых годов. Поэтому выбор остаётся между карбоксилатными, гибридными и лобридными (лёгкими гибридами):

Типы охлаждающих жидкостейОсноваСоставСрок службыПримечания
и возможные обозначения
Возможные цвета
Традиционные
IAT (Inorganic Acid Technology)
Неорганические
В основе этиленгликоль и неорганические ингибиторы коррозииСодержат:
  • Фосфаты
  • Нитриты
  • Нитраты
  • Амины
  • Силикаты
  • Бораты
  • Молибдаты
1-2 годаУстаревшие и уже не применяются в первичной заливке в двигатели автомобилей с 90-ых годовСиний
Карбоксилатные
OAT (Organic Acid Technology)
Органические
В основе этиленгликоль и только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозииНЕ содержат:
  • Фосфаты
  • Нитриты
  • Нитраты
  • Амины
  • Силикаты
  • Бораты
  • Молибдаты
150 000 км - 250 000 км
или 3-5 лет
  • Carboxylate,
  • LLC (Long Life Coolant),
  • ELC/XLC (Extended Life Coolant),
  • SNF (Silicate Nitrite Free),
  • SF (Silicate Free)
Ярко-красный
Оранжевый
Гибридные
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
В основе этиленгликоль, органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии, а также неорганические добавки.В Европе добавляют:
  • Силикаты
В США добавляют:
  • Нитриты
В Азии добавляют:
  • Фосфаты
60 000 км - 150 000 км
или 2-3 года
Гибридные ОЖ отлично противодействуют кавитации благодаря наличию неорганических солей (нитритов, фосфатов, силикатов, боратов, молибдатов), чем не могут похвастаться OAT антифризы.
  • Hybrid Technology,
  • NF (Nitrite Free)
Зелёный,
Синий,
Бирюзовый,
Жёлтый
Лобридные
(Low-Hybrid Organic Acid Technology)
Малогибридные
SiOAT (силикатные)
NOAT (нитритные)
POAT (фосфатные)
В основе этиленгликоль (лобриды gen1) или этиленгликоль с глицерином (лобриды gen2), органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии, а также неорганические добавки в меньших количествах и новых пропорциях.Содержат:
  • Фосфаты
  • Нитриты
  • Нитраты
  • Амины
  • Силикаты
  • Бораты
  • Молибдаты
250 000 км - 500 000 км или 5-10 летНовейшие антифризы, где органика разбавлена малой долей неорганических добавок. Это позволило лучше защищать алюминиевые детали двигателя от коррозии и повысить температуру кипения до 135 градусов Цельсия.
  • Lobrid (произв. Arteco)
  • SOAT (произв. BASF)
Ярко-красный
Сиреневый


Исходя из этой таблицы видно, что технология разбавления карбоксилатной органики неорганическими ингибиторами является наиболее технологичным решением, которое позволяет наиболее эффективно защищать двигатель от кавитации, коррозии и отложений на протяжении достаточно внушительного срока эксплуатации в 250 000 км или 5 лет, как минимум.

А чтобы понимать почему производители выбирают в качестве ингибиторов коррозии разные неорганические добавки, давайте посмотрим, чем они различаются и почему в новейшем антифризе G12evo к силикатам добавили фосфаты:

Неорганические присадкиПоложительные стороныМинусы
Силикаты (Si)
  • Ингибитор накипи и коррозии
  • Лучшая защита алюминия от коррозии
  • Создаёт быстрый защитный слой на узлах системы охлаждения двигателя
  • Быстро вырабатываются
  • Имеют абразивные свойства
  • Образуют гели
Фосфаты (P)
  • Обеспечивает защиту алюминия и стали от коррозии
  • Обеспечивает защиту от кавитации (важно для высокофорсированных двигателей)
  • Быстро вырабатываются
  • Неустойчивы
  • Образуют осадки и отложения
Молибдаты (Mo)
  • Обеспечивает защиту алюминия и стали от коррозии
  • Обеспечивает защиту от кавитации
  • Токсичны
Нитриты (N)
  • Обеспечивает защиту от коррозии
  • Лучшая защита от кавитации (важно для высокофорсированных двигателей)
  • Быстро вырабатываются
  • Токсичны
Бораты (B)
  • Обеспечивает защиту стали от коррозии
  • Ингибитор накипи и коррозии
  • Токсичны



2. Охлаждающие жидкости Volkswagen, какие бывают и в чём отличия

Характеристики, состав и маркировки оригинальных охлаждающих жидкостей для автомобилей концерна Фольксваген регламентируются внутренним заводским стандартом TL 774 (где TL - Technical Supply Specification). Я позволю себе называть эти документы допусками, по аналогии с моторными маслами, по тому как суть у них одна и та же.

Впервые этот стандарт (техническая спецификация) была внедрена в 1973 году и обрастала различными дополнениями и нововведениями, таким образом, что на данный момент существует 6 действующих подразделов, каждый из которых описывает отдельно взятый антифриз:


ДопускОбозначениеЦветПрименениеСостав и описаниеСрок службы
TL 774-CG11
с 1994 года
действующий
сине-зелёныйдля всех типов двигателей, в том числе и легкосплавных

не подходит для высокотемпературных нагруженных ДВС
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя
60 000 км /
2 года
TL 774-DG12
с 1996 года
отменённый стандарт
красныйдля всех типов двигателей, в том числе и легкосплавных

не подходит для медных и латунных радиаторов
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
Технология: OAT первого поколения
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
150 000 км /
3-5 лет
TL 774-FG12+
с 2000 года
действующий
фиолетовыйдля всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевыхэтиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
Технология: OAT второго поколения
150 000 км /
3-5 лет
TL 774-GG12++
с 2005 года
действующий
фиолетовыйдля всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевыхэтиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения)
250 000 км /
5 лет
TL 774-HG12++DLбесцветныйиспользуется для заводских тестовэтиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения)
TL 774-JG13
с 2008 года
действующий
фиолетовыйдля всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевых

Более экологичный
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
250 000 км /
5 лет
TL 774-LG12 evo
с 2019 года
действующий
фиолетовыйдля всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевыхводный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и фосфатов)
Технология: PSiOAT, SiOAT (лобрид 3 поколения)
250 000 км /
5 лет


Как видно из описания состава, основой почти всех антифризов VAG служит этиленгликоль (C₂H₆O₂) - это двухатомный спирт, который как раз и обеспечивает ту самую незамерзаемость антифриза, имеет маслянистую консистенцию, не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Вещество токсично, но не проявляет химической активности к алюминию и нержавеющим сталям.

Особняком стоит антифриз G13, в основе которого лежит тот же этиленгликоль (C₂H₆O₂), но с глицерином (С₃H₈O₃) - простейший трёхатомный спирт, который абсолютно нетоксичен.

Таким образом VAG-овцы пытались показать свою экологичность и заодно найти применение глицерину, как побочному продукту при производстве биотоплива. Вроде бы всё красиво, однако топовые марки концерна, такие как Porsche, Lamborghini, Bugatti, Bentley и MAN не одобрили применения G13 в двигателях своих моделей из-за ухудшения свойств работы антифриза, в частности снижения эффективности теплоотвода и нестабильности ингибиторов коррозии (а именно силикатов).

Поэтому на данный момент лучшими вариантами антифризов являются G12++ и G12 evo. Если же в вашем авто залит G13, то следует не только перейти на более эффективный и стабильный G12++ или G12 evo, но проверить свой бачок ОЖ на наличие силикатного патрона и вот почему.



2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем

Как я написал выше, основой антифриза G13 служит этиленгликоль, в который добавляют 20% глицерина (мы говорим про концентрат, до смешивания с дистиллированной водой). Глицерин стали добавлять исключительно для того, чтобы избавиться от этого самого глицерина "на весь срок службы авто", вместо того, чтобы его утилизировать... это исключительно европейские идеи борьбы за экологию, но тут есть и другая сторона медали: глицерин снижает эффективность антифриза на уровне теплоотвода.

Но надо понимать, что при условии заливки "на весь срок службы" мы так или иначе столкнёмся с вымыванием силикатов из состава антифриза, но что такое силикаты, а также другие неорганические добавки (для расширения кругозора), и что они представляют в антифризах?

Как видно из свойств силикатов (таблица в разделе 1), они быстро вырабатываются, а значит никак не могут существовать весь срок службы двигателя, при этом увеличение количества силикатов также недопустимо, так как они ещё имеют и абразивные свойства. Поэтому в Фольксвагене придумали такую штуку, как силикатный патрон, который на протяжении всего периода эксплуатации должен восполнять количество силикатов в антифризе. Схема устройства силикатного патрона отображена на схеме ниже, он находится прямо внутри расширительного бачка охлаждающей жидкости:

5Q0121407.jpg


Чтобы определить наличие силикатного патрона, нужно внимательно посмотреть на бачок. На расширительном бачке G13 с силикатным патроном также есть надпись "Mit Silikat", что в переводе с немецкого означает "с силикатом". Силикатный патрон - это мешочек с силикагелем, который имеет свойство... разрываться... гениально, но факт.

Ещё раз повторим, что силикатный патрон тут нужен для того, чтобы обновлять концентрацию силикатов в антифризе G13, которые со временем расходуются в процессе эксплуатации, а ингибиторы коррозии в антифризе "на весь срок службы" всё-таки нужны. Вот такое вот элегантное решение... Однако, как мы знаем, силикагель это шарики, достаточно твёрдые для того, чтобы забить контуры системы охлаждения и соты радиаторов... не трудно представить какая беда происходит в случае разрыва этого пакетика, и с какими последствиями для двигателя.

Поэтому, как я уже написал выше, следует отходить от использования антифриза G13 в пользу более стабильных и эффективных G12++ и G12 evo. В случае, если у вас расширительный бачок с силикагелем, то его необходимо заменить на бачок без силикатного патрона, и перейти на антифриз на основе этиленгликоля. Радиаторы и переборка двигателя стоят дороже: вымыть из радиаторов разбежавшийся силикагель, практически невозможно.



3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo

Поговорим о том, какие антифризы взаимозаменяемы и какие можно смешивать друг с другом. Для этого ниже можно увидеть таблицу, в которой в верхней строке написаны антифризы первичной заливки в автомобиль, то есть это то, что должно быть в автомобиле с завода. В левом столбце указан перечень антифризов, которые мы добавляем в то, что уже находится в автомобиле (верхняя строка).

Так, например, мы видим, что в G11 (который начали заливать в автомобили с 1994 года) запрещается добавлять G12, но при этом все остальные антифризы можно, а скажем, в новейший G12 evo (который начали заливать в автомобили с 2019 года) рекомендуется добавлять только G12evo, но при этом допускается смешивание с другими антифризами в небольших пропорциях. Это связано с тем, что при добавлении в G12evo других антифризов, его топовые характеристики будут ухудшены.

В первичную заливку
(строку >)
доливаем
столбец (ниже)
VW TL 774-C
(G11)
с 1994 года
VW TL 774-D
(G12)
с 1996 года
VW TL 774-F
(G12+)
с 2000 года
VW TL 774-G
(G12++)
с 2005 года
VW TL 774-J
(G13)
с 2008 года
VW TL 774-L
(G12 evo)
с 2019 года
VW TL 774-C (G11)МожноЗапрещеноДопускаетсяДопускаетсяДопускаетсяДопускается
VW TL 774-D (G12)ЗапрещеноМожноДопускаетсяДопускаетсяДопускаетсяДопускается
VW TL 774-F (G12+)МожноМожноМожноДопускаетсяДопускаетсяДопускается
VW TL 774-G (G12++)МожноМожноМожноМожноМожноДопускается
VW TL 774-J (G13)МожноМожноМожноМожноМожноДопускается
VW TL 774-L (G12 evo)МожноМожноМожноМожноМожноМожно


Также из всего вышесказанного можно сделать абсолютно правильный вывод, что в идеале с 2019 года в любом двигателе VAG, независимо от того какой антифриз был залит до этого с завода, стоит полностью заменить его на новейший G12evo.



4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами

Ниже приведена таблица каталожных номеров для заказа оригинальных охлаждающих жидкостей VAG. На данный момент концерн Volkswagen в качестве поставщиков оригинальных охлаждающих жидкостей сотрудничает с компаниями BASF и Haertol (обе из Германии).

Оригинальная ОЖконцентрат (1 л)ready-mix (1 л)концентрат (1,5 л)Ready-mix (1,5 л)
G11
N 052 774 C0​
N 052 774 C1​
G 011 A8C A1​
G12
N 052 774 D0​
N 052 774 D1​
G 012 A8F A1​
G12 plus
N 052 774 F0
N 052 774 F1
(Porsche)​
N 052 774 F2​
G 012 A8F M1​
G 012 774 M2​
G12 plus plus
N 052 774 G0​
N 052 774 G1​
G 012 A8G M1​
G 012 774 M2​
G13 (BASF) SI-OAT gen2 (с глицерином)

1682548746593.png
G A13 A8J M1​
G A13 774 M2​
G13 (Haertol) SI-OAT gen2 (с глицерином)
1682548400038.png
N 052 774 J0
N 052 774 J1​
N 052 774 J2​
G 013 A8J M1​
G 013 774 M2​
G12 evo PSI-OAT
(BASF Glysantin G65)

1682548102285.png
G 12E 050 M2
(где 050 показывает
50% содержание
концентрата в воде)​
G 12E 100 M2
(где 100 показывает
100% содержание
концентрата в воде)​
G12 evo SI-OAT gen3
(Haertol Frostox HT12,
он же Valvoline HT-12)
1682548173229.png
G 12E 050 A2
(где 050 показывает
50% содержание
концентрата в воде)​
G 12E 100 A2
(где 100 показывает
100% содержание
концентрата в воде)​



5. Альтернативы оригинальным антифризам

Помимо оригинальных антифризов в двигателях VAG можно также использовать и неоригинальные антифризы именитых производителей, потому как они изначально соответствуют тем же требованиям, что и оригинальные. Ниже приведены аналоги, которые можно доливать в оригинальные антифризы в соответствии со спецификацией.



5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11

Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя

НазваниеОписание и артикулыЦветОдобрения
Castrol Radicool NF

1656455386083.png
HOAT гибрид на карбоксилатной технологии с силикатами, не содержит нитритов, аминов и фосфатов (NF - nitrite free, без нитритов).

Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года.

Готовая к использованию (premix)
15B91C - 208 л

Концентрат:
15C2AF - 1 л
158A60 - 60 л
15B6C5 - 208 л
сине-зеленыйASTM D3306
ASTM D4985
BS - BS6580:2010
JASO JIS K2234
MAN 324 NF
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/326.0
MTU MTL 5048
Deutz - DQC CA-14
BMW N 600 69.0
Opel/Vauxhall B040 0240
Volvo 128 6083 / 002
BASF Glysantin G48

1659265258122.png
GLYSANTIN® G48® создан на основе карбоксилатной
гибридной силикатной технологии HOAT. В составе
есть как органические, так и неорганические (силикаты)
ингибиторы коррозии. Не содержит нитритов, аминов
и фосфатов.

Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года.

готовый к применению G48 ready mix:
50673112 - 1 л
50565690 - 210 л

концентрат G48:
50668293 - 1 л
54213530 - 20 л
57696872 - 60 л
57697031 - 200 л
сине-зеленыйASTM D 3306
ASTM D 4985
BS6580:2010
JIS K 2234:2206
PN-C 40007:2000
SAE J1034
VAG TL 774-C (G11)
BMW (BMW LC-87<12/2018)
MAN 324 NF
MB-Approval 325.0
MB-Approval 326.0
MTU (MTL 5048)
MWM (TR 2091)
Opel (B 040 0240)
Porsche (< 1995)
Saab (690 1599)
Volvo Trucks (TR 1286083)
Febi G11 Korrosions- / Frostschutzmittel

1656319408062.png
Содержит BASF GLYSANTIN® G48® создан на основе
карбоксилатной гибридной силикатной технологии HOAT.
В составе есть как органические, так и неорганические
(силикаты) ингибиторы коррозии. Не содержит нитритов,
аминов и фосфатов.

Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года.

готовый к применению ready mix -35°C:
171998 - 1 л
171999 - 5 л
172003 - 10 л

концентрат:
01089 - 1,5 л
22268 - 5 л
22270 - 20 л
05011 - 60 л
31276 - 210 л
сине-зеленыйVAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/325.2
BMW 82 14 1 467 704
MAN 324 NF
Chrysler MS-7170
Deutz DQC CA-14
Fiat 9.55523
Ford ESD-M97B49-A
Iveco 18-1830
Opel/GM GME L1301
Liqui Moly Universal Kuhlerfrostschutz GTL 11

1657162423996.png
HOAT технология без карбоксилатов, не содержит
нитритов, аминов и фосфатов, срок эксплуатации
150 000 км или 3 года.

готовый к применению GTL 11:
8849 - 5 л
8850 - 200 л

концентрат KFS 11:
8844 - 1 л
8845 - 5 л
8847 - 60 л
8848 - 200 л
синийVAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/325.2 BMW GS 94000
Volvo 128 6083 / 002
Lancia: 9.55523
Opel/GM: GME L 46014
Vauxhall: GMEL1301
Alfa Romeo: 9.55523
JI Case: JIC-501
Lada/Avtovaz: TTM VAZ 1.97.717-97
Chrysler: MS-7170
Cummins: 85T8-2
Deutz: DQC CA-14
Fiat: 9.55523
MAN: 324 Typ NF
MTU: MTL 5048
Motul Auto Cool Expert

1659272330657.png
HOAT технология на карбоксилатах, содержит
органические и неорганические (силикаты)
ингибиторы коррозии, не содержит нитритов,
аминов и фосфатов, срок эксплуатации
150 000 км или 3 года.

готовый к применению:
109112 - 1 л
109140 - 5 л
109126 - 60 л
109121 - 208 л

концентрат Expert Ultra:
109113 - 1 л
109131 - 5л
109127 - 60 л
109100 - 208 л
сине-зеленыйVAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/326.0/325.2
BMW N 600 69.0
Ford ESD-M97B49-A
Volvo 128 6083 / 002
Chrysler MS-7170
Lada TTM VAZ 1.97.717-97
Mobil Coolant Extra

1659238923441.png
Содержит Glysantin® G48® производства BASF.
Содержит смесь специально разработанных
органических и неорганических ингибиторов
коррозии на карбоксилатной основе. Обеспечивает
надежную защиту от коррозии на срок до
150 000 км или 3 года.

Готовый к применению Coolant Extra:
730912R - 1 л
145380 - 5 л
145382 - 20 л
145383 - 208 л
145384- 1000 л

Концентрат Antifreeze Extra:
151157R - 1 л
151158 - 5 л
144276 - 20 л
144275 - 208 л
145190- 1000 л
сине-зеленыйVAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0
BMW N 600 69.0
Opel/Vauxhall B040 0240
BMW GS94000
MAN until 11/2011 (MAN 324 NF)
MB approval 325.0
MINI (BMW GS94000)
Rolls-Royce from 1998 (BMW GS94000)
MTU (MTL 5048)
MWM (0199-99-2091 DE)
Opel/Vauxhall (< 2005)(B 040 0240)
Porsche (< 1995)
Saab (690 1599)
Smart (< 10/2014)
TOTACHI NIRO COOLANT Blue G11


1656630797131.png
Карбоксилатная гибридная HOAT технология,
не содержит нитритов, аминов и фосфатов.
Благодаря наличию силикатных неорганических
ингибиторов коррозии, срок эксплуатации
увеличен до 150 000 км или 3 года.

готовая к применению -40°С:
46301 - 1 л
46305 - 5 л
46310 - 10 л
46320 - 20 л
46360 - 60 л
46322 - 208 л
синийASTM D3306
ASTM D4985
JIS K 2234 I part
GB 29743-2013 (LEC-II)
SAAB 6901 599
VOLVO 128 6083/02
MAN 324 TYP NF
SAE J1034
GM B 040 0240/QL 130100
MERCEDES-BENZ 325.0/325.2
VAG TL 774-C [G11]
MAN 324 TYPE NF
IVECO 18-1830
LANCIA NC 956-16
FIAT LANCIA 9.55523
GM GME L 130
BMW N 600 69.0
IVECO 55523/1
CUMMINS 85T8-2
DAF DW03245403
FORD ESD-M97B49-A
DEUTZ DQC CA-14
ALFA ROMEO FIAT 9.55523
TOTACHI NIRO COOLANT GREEN G11

1656629315509.png
Kарбоксилатная гибридная HOAT технология,
не содержит нитритов, аминов и фосфатов.
Благодаря наличию силикатных неорганических
ингибиторов коррозии, срок эксплуатации увеличен
до 150 000 км или 3 года.

готовая к применению -40°С:
43201 - 1 л
43205 - 5 л
43210 - 10 л
43220 - 20 л
43260 - 60 л
43222 - 200 л
4321k - 1000 л

концентрат:
44510 - 10 л
44520 - 20 л
44522 - 205 л
тёмно-зелёныйASTM D3306
ASTM D4985
GB 29743-2013 (LEC-II)
SAAB 6901 599
GM B 040 0240/QL 130100
MERCEDES-BENZ 325.0/325.2
VAG TL 774-C (G11)
MAN 324 TYPE NF
IVECO STANDARD 18-1830
LANCIA NC 956-16
LANCIA FIAT 9.55523
GM GME L 1301
BMW N 600 69.0
IVECO 55523/1
CUMMINS 85T8-2
DAF DW03245403
FORD ESD-M97B49-A
DEUTZ DQC CA-14
Total Glacelf Plus

1659270949009.png
Kарбоксилатная гибридная HOAT технология, антифриз с долгим сроком службы на основе моноэтиленгликоля и неорганического
ингибитора коррозии (силикатов). Также содержит органический ингибитор. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов, срок эксплуатации увеличен до 150 000 км или 3 года.

Готовая к применению Coolelf Plus -37°C:
148598 - 5 л
148600 - 60 л
148018 - 208 л

Концентрат Glacelf Plus total:
172772 - 1 л
148005 - 208 л
сине-зеленыйASTM D3306
ASTM D4656
ASTM D4985
BS 6580
VAG TL 774-C (G11)
BMW GS 94000
FIAT CHRYSLER MS-7170
GM-OPEL GME L1301
MB 325.0
MAN 324 Type NF
FIAT-LANCIA 9.55523
MTU MTL 5048
VOLVO 128 6083 /002



5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+

Технология: OAT (карбоксилатный органический антифриз)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11

НазваниеОписаниеЦветОдобрения
Castrol Radicool SF

1656455671588.png
Карбоксилатный органический OAT антифриз.
Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и
силикатов (SF - silicate free, без силиката), только
карбоксилаты, только органика.

Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года.

Концентрат:
155FA2 - 1 л
155B85 - 20 л
155B86 - 208 л
РозовыйASTM D3306 (I)
ASTM D4985
ASTM D6210
BS - BS6580:2010
JASO JIS K2234
MAN 324 Typ SNF
VAG TL 774-F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
BASF Glysantin G30

1659278708114.png
GLYSANTIN® G30® создан на основе карбоксилатной
технологии OAT. В составе есть только органические
ингибиторы коррозии. Не содержит силикатов,
нитритов, аминов, фосфатов и боратов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

готовый к применению G30 ready mix:
50673055 - 1 л

концентрат G30:
50668258 - 1 л
54213318 - 20 л
53115898 - 60 л
53115951 - 210 л
ФиолетовыйAS 2108-2004
ASTM D 6210
ASTM D 3306
ASTM D 4985
BS6580:2010
JIS K 2234:2206
SAE J1034
SANS 1251:2005
GB 29743-2013
VAG TL 774-D/F (G12+)
DAF (MAT 74002)
Ferrari (> 2010)
MAN 324 SNF
MB-Approval 325.3
MB-Approval 326.3
Mini (BMW LC-07)
MTU (MTL 5048)
Febi G12 Korrosions- / Frostschutzmittel

1656320405926.png
Создан на основе карбоксилатной технологии
OAT первого поколения. В составе только
органические ингибиторы коррозии. Не содержит
силикатов, нитритов, аминов и фосфатов.

Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года.

готовый к применению ready mix -35°C:
172005 - 1 л
172006 - 5 л
172007 - 10 л

концентрат:
01381 - 1,5 л
22272 - 5 л
22274 - 20 л
12710- 60 л
33830 - 210 л
Красно-розовыйVW TL 774-D (G12)
VAG G 012 A80 A1
GM 19 40 663 S1 | 19 40 650 S1
Febi G12+ Korrosions- / Frostschutzmittel

1656320598974.png
Содержит BASF GLYSANTIN® G30® создан на
основе органической карбоксилатной технологии
OAT второго поколения. В составе только
органические ингибиторы коррозии. Не содержит
силикатов нитритов, аминов и фосфатов.

Срок эксплуатации 150 000 км или 3 года.

готовый к применению ready mix -35°C:
172009 - 1 л
172010 - 5 л
172011 - 10 л

концентрат:
37400 - 1,5 л
37401 - 5 л
37402 - 60 л
ФиолетовыйVAG TL 774-D/F (G12+)
DEXCOOL
Ford WSS-M97B44-D
MAN 324 SNF
MB-Approval 325.3
Toyota SLLC
Volvo VCS
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12+

1658962761309.png
Карбоксилатный органический OAT антифриз,
не содержит неорганических ингибиторов коррозии.

Срок эксплуатации увеличен до 250 000 км или 5 лет.

готовый к применению GTL 12+:
8851 - 5 л
8852 - 200 л

концентрат KFS 12+:
8840 - 1 л
8841 - 5 л
8843 - 200 л
КрасныйVAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
Renault RNUR 41-01-001/- -S Type D
Mazda MEZ MN 121 D (Mazda Extended Life 0000-77-508E-20)
Motul Auto Cool
Optimal

1659271655151.png
Карбоксилатный органический OAT антифриз. Не
содержит неорганических ингибиторов коррозии.
Благодаря технологии органических добавок (OAT),
этот антифриз обеспечивает защиту двигателей из
алюминиевого сплава, а также радиаторов, блоков
и головок цилиндров и водяных насосов на срок
до 250 000 км или 5 лет.

Готовая к применению Auto Cool Optimal -37°C:
109116 - 1 л
109124 - 5 л
109142 - 5 л

Концентрат Auto Cool Optimal Ultra:
109117 - 1 л
109143 - 5 л
109129 - 60 л
109125 - 208 л
Флуоресцентно-оранжевыйVAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
GM 6277M
Renault + RVI 41-01-001/- -Q Type D
Nissan 10120 NDS00
Honda HES D 2009-75
Mazda MEZ MN 121 D (Mazda Extended Life 0000-77-508E-20)
Mobil Coolant
Advanced

1659238347577.png
Карбоксилатный органический OAT антифриз.
Содержит Glysantin® G30® производства BASF.
Не содержит неорганических ингибиторов
коррозии. Благодаря технологии органических
добавок (OAT), этот антифриз обеспечивает защиту
двигателей из алюминиевого сплава, а также
радиаторов, блоков и головок цилиндров и водяных
насосов на срок до 250 000 км или 5 лет.

Готовый к применению Coolant Advanced:
730910R - 1 л
144284 - 5 л
144285 - 20 л
144286 - 208 л
144300 - 1000 л

Концентрат Antifreeze Advanced:
151153R - 1 л
151154 - 5 л
144272 - 20 л
144271 - 208 л
144283- 1000 л
КрасныйVAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
DAF (MAT74002)
Deutz (DQC CB-14)
MAN 324 SNF
Mini Cooper D from 2007-2010
MTU (MTL 5048)
Porsche vehicles built between 1996 and 2009
TOTACHI NIRO
COOLANT
RED G12+

1656630031935.png
Карбоксилатный органический OAT антифриз.
Не содержит неорганических ингибиторов коррозии.
Благодаря технологии органических добавок (OAT),
этот антифриз обеспечивает защиту двигателей
из алюминиевого сплава, а также радиаторов,
блоков и головок цилиндров и водяных насосов
на срок до 250 000 км или 5 лет.

готовая к применению -40°С:
43101 - 1 л
43105 - 5 л
43110 - 10 л
43120 - 20 л
43160 - 60 л
43122 - 200 л
4311k - 1000 л

концентрат:
4589904940170 - 10 л
4589904940187 - 20 л
4589904940194 - 205 л
тёмно-красныйASTM D3306
GB 29743-2013 (LEC-II)
BMW GS 94000
Chrysler MS-90032
DEUTZ DQCCB-14
FIAT 9.555323
Ford WSS-M97B44-D
GM/Opel GMW 3420
Jaguar CMR 8229
Land-Rover STJLR 651.5003
Mazda MEZ MN 121D
MB 325.3
Opel-GM 6277M
Renault 41-01-001 /-S type D
Vauxhall GME L1301
VAG TL-774-D/F (G12+)
SAAB B040 1065
SSANGYONG SV-72A
MAN SNF TYPE
VOLVO AB MACK 014 GS 17009
PSA B 715110
TOTACHI NIRO
COOLANT
ORANGE G12+

1657161455296.png
Карбоксилатный органический OAT антифриз.
Не содержит неорганических ингибиторов коррозии.
Благодаря технологии органических добавок (OAT),
этот антифриз обеспечивает защиту двигателей из
алюминиевого сплава, а также радиаторов, блоков
и головок цилиндров и водяных насосов на срок
до 250 000 км или 5 лет.

готовая к применению -40°С:
47301 - 1 л
47305 - 5 л
47310 - 10 л
47320 - 20 л
47360 - 60 л
47322 - 200 л

концентрат:
47510 - 10 л
47520 - 20 л
47522 - 205 л
оранжевыйASTM D3306
GB 29743-2013 (LEC-II)
BMW GS 94000
Chrysler MS-90032
FIAT 9.555323
Ford WSS-M97B44-D
GM/Opel GMW 3420
Jaguar CMR 8229
Land-Rover STJLR 651.5003
Mazda MEZ MN 121D
MB 325.3
Opel-GM 6277M
Renault 41-01-001 /-S type D
Vauxhall GME L1301
VAG TL-774-D/F (G12+)
SAAB B040 1065
SSANGYONG SV-72A
MAN SNF TYPE
VOLVO AB MACK 014 GS 17009
PSA B 715110
Total Glacelf Auto Supra

1659268474023.png
Полностью органическая OAT технология, антифриз
со значительно увеличенным интервалом замены
на основе чистого моноэтиленгликоля и органических
ингибиторов коррозии. Не содержит неорганических
ингибиторов коррозии (силикатов, фосфатов, нитритов
и боратов). Обеспечивает защиту двигателей из алюминиевого сплава, а также радиаторов, блоков и головок цилиндров и водяных насосов на срок до 250 000 км или 5 лет.

Готовая к применению Coolelf Auto Supra -37°C:
147989 - 5 л
148015 - 20 л
148014 - 208 л

Концентрат Glacelf Auto Supra total:
172764 - 1 л
148023 - 20 л
148022 - 208 л
Флуоресцентно-оранжевыйSAE J1034
ASTM D6210
ASTM D3306
ASTM D4656
ASTM D4985
BS 6580
NATO S-759
JASO M325
VAG TL 774-D/F (G12+)
MB-Approval 325.3
GM 6277M
FORD WSS-M97B44
MAZDA MEZ MN 121 D
JAGUAR LAND-ROVER STJLR 651.5003
MAN 324 Typ SNF



5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++

Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11), образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11

НазваниеОписаниеЦветОдобрения
Сastrol Radicool SiOAT

1657045301081.png
Лобрид на основе карбоксилатной технологии с добавлением силикатов. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

Готовая к использованию (premix)
155FA7 - 208 л
ФиолетовыйASTM D3306 (I),
ASTM D4985,
BS - BS6580:2010,
JASO JIS K2234,
MAN 324 Type Si-OAT,
Mercedes-Benz 325.5,
VW TL 774-G (G12++)
BASF Glysantin G40

1659276823030.png
GLYSANTIN® G40® создан на основе карбоксилатной
гибридной силикатной технологии SiOAT. В составе
есть как органические, так и неорганические
(силикаты) ингибиторы коррозии. Не содержит
нитритов, аминов, фосфатов и боратов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

готовый к применению G40 ready mix:
50673195 - 1 л

концентрат G40:
50668292 - 1 л
54212947 - 20 л
51230001 - 60 л
51229789 - 210 л
ФиолетовыйAS 2108-2004
ASTM D 3306
ASTM D 4985
BS6580:2010
CUNA NC 956-16
JIS K 2234:2206
SAE J1034
ÖNORM V 5123
SANS 1251:2005
GB 29743-2013
VAG TL 774-G (G12++)
Cummins (CES 14603)
Deutz (DQC CC-14)
MAN 324 Typ Si-OAT
MB-Approval 325.6
MB-Approval 326.6
MB-Approval 325.5
MB-Approval 326.5
MTU (MTL 5048)
Febi G12++ Korrosions- / Frostschutzmittel

1656320892236.png
Лобрид на основе карбоксилатной технологии
с добавлением силикатов. Содержит BASF
GLYSANTIN® G40® создан на основе органической
карбоксилатной технологии OAT с добавлением
неорганических ингибиторов коррозии (силикатов).
Не содержит нитритов, аминов и фосфатов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

готовый к применению ready mix -35°C:
172018 - 1 л
172019 - 5 л
172020 - 10 л

концентрат:
37400 - 1,5 л
37401 - 5 л
37402 - 60 л
ФиолетовыйVAG TL 774-G (G12++)
MAN 324 SiOAT
MB-Approval 325.5, 325.6
MB 000 989 28 25
Scania TB 1451
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz KFS 12++

1658963874602.png
Лобрид SiOAT на основе карбоксилатной
технологии с добавлением силикатов. Не
содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

Концентрат KFS 12++
21134 - 1 л
21135 - 5 л
ФиолетовыйVAG TL 774-G (G12++)
MAN 324 SiOAT
MB-Approval 325.5
Mobil Coolant Ultra

1659237268409.png
Содержит Glysantin® G40® производства BASF.
Антифриз на основе этиленгликоля с
высокотехнологичными силикатными
ингибиторами. Лобрид SiOAT на основе
карбоксилатной технологии с добавлением
силикатов. Не содержит нитритов, аминов,
боратов и фосфатов.

Стандартный срок службы – 250 000 км или 5 лет.

Готовый к применению Coolant Ultra:
710931 - 1 л
710932 - 5 л
710933 - 20 л
710934 - 208 л
710935 - 1000 л

Концентрат Antifreeze Ultra:
710314R - 1 л
710721 - 5 л
710722 - 20 л
710928 - 208 л
710929 - 1000 л
ФиолетовыйVAG TL 774-G (G12++)
Cummins (CES 14603)
Deutz (DQC CC-14)
MAN 324 SiOAT
MB-Approval 326.6
MB-Approval 326.5
MB-Approval 325.5
MTU (MTL 5048)
Porsche (vehicles as from 2010) 911, Boxster, Cayman, Cayenne, Panamera.
TOTACHI NIRO
COOLANT G12++ VIOLET

1657160633722.png
Лобрид SiOAT, на основе карбоксилатов с
добавлением силикатов, не содержит нитритов,
аминов и фосфатов. Благодаря наличию карбоксилатов и силикатов в новых пропорциях срок эксплуатации увеличен до 250 000 км или 5 лет.

готовая к применению -40°С:
45601 - 1 л
45605 - 5 л
45610 - 10 л
45620 - 20 л
45660 - 60 л
45622 - 200 л

концентрат:
46010 - 10 л
46020 - 20 л
46022 - 205 л
ФиолетовыйASTM D3306
ASTM D 4985
GB 29743-2013 (LEC-II)
MAN 324 Type Si-OAT
Mercedes-Benz 325.5
VW TL 774-G (G12++)



5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13

Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)

НазваниеОписаниеЦветОдобрения
Febi G13 Korrosions- / Frostschutzmittel


1656321242620.png
Лобрид на основе этиленгликоля и глицерина, содержит силикаты в качестве неорганических ингибиторов коррозии. Содержит BASF GLYSANTIN® GG40®. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

готовый к применению ready mix -35°C:
172015 - 1 л
172016 - 5 л
172017 - 10 л

концентрат:
38200 - 1,5 л
38201 - 5 л
38202 - 60 л
ФиолетовыйSAE J1034
VW TL 774-J (G13)
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz KFS 13

1658964199326.png
Лобрид на основе этиленгликоля и глицерина, содержит силикаты в качестве неорганических ингибиторов коррозии. Не содержит нитритов,
аминов, боратов и фосфатов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

Концентрат KFS 13
21139 - 1 л
21140 - 5 л
ФиолетовыйVW TL 774-J (G13)
Motul Auto Cool G13

1659272689314.png
Охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и глицерина,
сделана с использованием пакета присадок Lobrid Tech (c органическими и неорганическими добавками). Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

Готовая к применению Auto Cool G13 -37°C:
109114 - 1 л
109141 - 5 л
109122 - 208 л

Концентрат Auto Cool G13 Ultra:
109115 - 1 л
109138 - 5 л
109128 - 60 л
109123 - 208 л
ФиолетовыйVW TL 774-J (G13)



5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12 evo

Технология: PSiOAT (фосфатно-силикатный лобрид) или SiOAT (силикатный лобрид 3-его поколения)
водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и, в некоторых случаях, фосфатов)

НазваниеОписаниеЦветОдобрения
BASF Glysantin G65

1659276286122.png
GLYSANTIN® G65® создан на основе карбоксилатной гибридной
силикатной технологии с добавлением фосфатов PSiOAT.
В составе есть как органические, так и неорганические (силикаты и
фосфаты) ингибиторы коррозии. Не содержит нитритов, аминов и боратов.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

готовый к применению G65 ready mix:
50673115 - 1 л

концентрат G65:
50668294 - 1 л
50520977 - 60 л
50520975 - 210 л
РозовыйAS 2108-2004
ASTM D 3306
ASTM D 4985
BS6580:2010
CUNA NC 956-16
PN-C40007:2000
SAE J1034
ÖNORM V 5123
SANS 1251:2005
GB 29743-2013 (LEC-II)
TL 774-L (G12evo)
Haertol Frostox HT12
(Valvoline HT-12)
1682547265157.png
Valvoline ™ HT-12 ™ - создан на основе технологии органических
кислот на основе этиленгликоля (Si-OAT). Продукт не содержит
нитритов, фосфатов, боратов и аминов и его можно смешивать
с водопроводной водой.

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

HT-12 Pink подходит для применения в автомобилях с пробегом
марки VW начиная с 1996 года (классы G12+, G12++ и G13), а
также в автомобилях Audi, Seat и Škoda. Охлаждающая жидкость
Valvoline HT-12 Pink одобрена компанией VW в соответствии со
спецификацией VW TL 774-L (G12evo). Valvoline HT-12 Pink
применяется для заводской заливки VW, а также в качестве
сервисной заливки VW с 2018 года.
РозовыйMAN 324 Si-OAT plus
VW TL 774-L (G12evo)
BMW LC-18
TOTACHI MIX-TYPE
COOLANT G12evo PINK

1656321604336.png
Лобрид PSiOAT, на основе этиленгликоля с добавлением силикатов
и фосфатов в качестве неорганических ингибиторов коррозии,

Срок эксплуатации 250 000 км или 5 лет.

готовая к применению -40°С:
46801 - 1 л
46805 - 5 л
46810 - 10 л
46820 - 20 л
46860 - 60 л
46822 - 200 л

концентрат:
46710 - 10 л
46720 - 20 л
46722 - 205 л
РозовыйASTM D3306
ASTM D4985
GB 29743-2013 (LEC-II)
TL 774-L (G12evo)



6. Заключение и итоговые наблюдения

Подводя итог следует сказать, что наиболее продвинутыми в плане своих свойств и технических характеристик считаются лобридные антифризы на основе этиленгликоля, это G12++ и G12evo. Однако, ЭВО хоть и использует более совершенный состав с добавлением фосфатных и силикатных неорганических присадок, он продаётся практически только в оригинале, есть лишь аналог от японской Totachi, состав Glysantin G65 от BASF и Valvoline HT-12 от Haertol. В свою очередь G12++ можно можно подобрать у массы других именитых производителей по вполне разумным ценам.

Также обращаю внимание на то, что важно точно понимать какой антифриз залит вашей системе охлаждения, чтобы вовремя его менять и обеспечить систему надёжной защитой и правильными теплопроводными свойствами.

Если же в автомобиле с завода залит, например, G11, то это вовсе не обязывает лить только его, так по таблице смешивания допустимо заливать более совершенные составы. Поэтому повторюсь ещё раз, в данном случае лучше переходить на более современные g12++ или G12evo, так как они объективно работают лучше, правда и стоят подороже.

Надеюсь, что смог раскрыть тему охлаждающих жидкостей достаточно полно, так как для себя я тоже узнал массу нового.
 
Последнее редактирование:
Это было очень интересно, но мне кажется, что можно ещё добавлять материал. У кого какие предложения?
Фото канистрочек я залью, это понятно )
У кого-нибудь есть оригинальные номера ранних охлаждающих жидкостей? А то сейчас только G13 и G12evo везде.
 
Интересно узнать информацию по поводу Multifreeze от Sintec. Я так понимаю это и есть G12 EVO?
 
Интересно узнать информацию по поводу Multifreeze от Sintec. Я так понимаю это и есть G12 EVO?
Как пишет сам производитель, Sintec multifreeze - лобрид на основе карбоксилатных и силикатных ингибиторов коррозии, но ни слова не говорится о наличии фосфатов, которые как раз и отличают g12evo от лобрида g12++. Надо изучить детальный состав антифриза от Синтек.
 
Доброго времени суток, Mark! Подскажи пожалуйста какой антифриз залит с завода в Тигуан 1 2015г. с двигателем CTHA. Знаю, у тебя был опыт эксплуатации такого автомобиля. Хочу поменять жидкость, а на бачке надпись стерлась. Может ли там быть G13 с силикагелем в бачке? Или все-таки G12++?
 
Доброго времени суток, Mark! Подскажи пожалуйста какой антифриз залит с завода в Тигуан 1 2015г. с двигателем CTHA. Знаю, у тебя был опыт эксплуатации такого автомобиля. Хочу поменять жидкость, а на бачке надпись стерлась. Может ли там быть G13 с силикагелем в бачке? Или все-таки G12++?
Приветствую! А фото бачка можете сделать? Есть ли там надпись про silikat? Там однозначно с завода залит G13, но силикатного патрона скорее всего нет. Тем не менее, я бы слил этот G13 в пользу G12++ в любом случае.
 
Приветствую! А фото бачка можете сделать? Есть ли там надпись про silikat? Там однозначно с завода залит G13, но силикатного патрона скорее всего нет. Тем не менее, я бы слил этот G13 в пользу G12++ в любом случае.
Спасибо за информацию. Буду менять на G12evo.
Надписи про силикат там нет.
 
Последнее редактирование:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Спасибо за информацию. Буду менять на G12evo.
Надписи про силикат там нет.
Главное, чтобы эта надпись просто не стёрлась за время эксплуатации... Давайте попробуем по Вину проверить, на всякий случай. Можете его написать?
 
Главное, чтобы эта надпись просто не стёрлась за время эксплуатации... Давайте попробуем по Вину проверить, на всякий случай. Можете его написать?
Да, конечно. Спасибо! VIN:XW8ZZZ5NZFG109643
 
Это было очень интересно,
Хороший материал , но по G13 распространённое заблуждение - все жидкости VAG , включая G13 на основе этиленгликоля . И никогда он не делался на пропиленгликоле . В этой части лучше поправить статью . По G12evo не обязательно PSiOAT - у BASF Glysantin G65 это PSiOAT https://www.glysantin.de/en/glysantinr-g65r-concentrate , a у Haertol Frostox HT12 это SiOAT . Valvoline HT12 пишут про этот продукт « Охлаждающая жидкость Valvoline HT-12 Pink одобрена компанией VW в соответствии со спецификацией VW TL 774-L (G12evo). Valvoline HT-12 Pink применяется для заводской заливки VW, а также в качестве сервисной заливки VW с 2018 года. » https://www.valvoline.com/ru-ru/ht12-pink/
 
Хороший материал , но по G13 распространённое заблуждение - все жидкости VAG , включая G13 на основе этиленгликоля . И никогда он не делался на пропиленгликоле . В этой части лучше поправить статью . По G12evo не обязательно PSiOAT - у BASF Glysantin G65 это PSiOAT https://www.glysantin.de/en/glysantinr-g65r-concentrate , a у Haertol Frostox HT12 это SiOAT . Valvoline HT12 пишут про этот продукт « Охлаждающая жидкость Valvoline HT-12 Pink одобрена компанией VW в соответствии со спецификацией VW TL 774-L (G12evo). Valvoline HT-12 Pink применяется для заводской заливки VW, а также в качестве сервисной заливки VW с 2018 года. » https://www.valvoline.com/ru-ru/ht12-pink/
Про Haertol и Valvoline я понял, спасибо, надо понять почему так получается, ведь согласно документу TL 774-L - там должны быть фосфаты... А про G13 - действительно, это этиленгликоль с 20% глицерина, спасибо.

Вот выдержка из документа VW TL 774-J:

1674779308054.png

Файл VW TL 774-J в приложении
 

Вложения

  • VW TL 774-J.pdf
    201.7 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
  • Поблагодарить
Реакции: Reff
Про Haertol и Valvoline я понял, спасибо, надо понять почему так получается, ведь согласно документу TL 774-L - там должны быть фосфаты...
не знаю , я вообще сначала думал что что это новый фриз для bmw , потом смотрю и ваговский новый допуск
 
А про G13 - действительно, это этиленгликоль с 20% глицерина, спасибо.
Вот два фриза хаертол g12++ и g13 , в названиях отличаются только приставкой öko , в описании наличием глицерина .
 

Вложения

  • 4C531C09-16DD-45F8-AF70-581508C011CE.jpeg
    4C531C09-16DD-45F8-AF70-581508C011CE.jpeg
    252.2 KB · Просмотры: 3
  • 890B7E87-6047-4838-915C-F2774A7878FF.jpeg
    890B7E87-6047-4838-915C-F2774A7878FF.jpeg
    240.3 KB · Просмотры: 4
  • 6530AC9A-12A2-4F7E-8D22-6F8EC3DAE62F.jpeg
    6530AC9A-12A2-4F7E-8D22-6F8EC3DAE62F.jpeg
    143.9 KB · Просмотры: 3
Я так думаю g13 который поставлял Синтек на конвейер в Калуге был на концентратах этой компании . Кулстрим правда тоже какое то время поставлял
 
Американский паспорт безопасности 2012 года на g013a8jm1
 

Вложения

  • CC38E4B5-B5D1-42CF-A44C-DD2C72D2F2DB.jpeg
    CC38E4B5-B5D1-42CF-A44C-DD2C72D2F2DB.jpeg
    189.8 KB · Просмотры: 7
  • 30CBECD4-37F4-40B8-BEBB-59BEA49E9E20.jpeg
    30CBECD4-37F4-40B8-BEBB-59BEA49E9E20.jpeg
    225.7 KB · Просмотры: 5
Добрый день, у меня vw tiguan 2019 двигатель czpa, vin XW8ZZZ5NZKG217176, бачек без надписи mit silikat, но с маркировкой G13, подскажите какой антифриз у меня и есть ли в баке мешок с силикатом.

IMG_20220512_184641.jpgIMG_20221106_132642.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день, у меня vw tiguan 2019 двигатель czpa, vin XW8ZZZ5NZKG217176, бачек без надписи mit silikat, но с маркировкой G13, подскажите какой антифриз у меня и есть ли в баке мешок с силикатом.
Добрый день, вообще с 2019 года ставят все бачки без силикатного патрона (в 2018 году ещё были силикатные для 1.8 TSI и 2.0 TSI EA888), номер для безсиликатного бачка 5Q0121407M (сделан в Германии), но у Вас он итальянский, видимо поэтому 5Q0121407S.

Известно, что проблемные бачки были с номерами 5Q0121407A, 5Q0121407G и 5Q0121407T.

В идеале. чтобы на 100% ,быть уверенным, берёте фонарь и на просвет пытаетесь разглядеть мешочек. Вот он на фото розовым затемняется:

meELOq1bYZ7RkRNbBOTRkXxeWmQ-960.jpg

Раз на бачке написано G13, значит там ещё он залит. По прошествии 5 лет следует просто поменять его на G12evo или аналог.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Vana
У моей Шкоды А5ФЛ 2012г, на расширительном бачке написано G-12. Я менял антифриз в 2019г и залил G-13, подумав, что это самый современный (лучший) антифриз. Почитав литературу, а потом и этот расурс понял, что это не так. Раньше заливал оригу VAG G-13, теперь купил Febi G-12++, вот думаю теперь, а правильно ли сделал, ведь на бачке написано G-12.
 
У моей Шкоды А5ФЛ 2012г, на расширительном бачке написано G-12. Я менял антифриз в 2019г и залил G-13, подумав, что это самый современный (лучший) антифриз. Почитав литературу, а потом и этот расурс понял, что это не так. Раньше заливал оригу VAG G-13, теперь купил Febi G-12++, вот думаю теперь, а правильно ли сделал, ведь на бачке написано G-12.
Всё правильно, если не брать в расчёт G12evo, который есть далеко не у всех производителей, то G12++ - самое оптимальное решение.
 
Сверху