Всё об охлаждающих жидкостях (антифризах) VAG G11, G12, G13, G12 evo

У моей Шкоды А5ФЛ 2012г, на расширительном бачке написано G-12. Я менял антифриз в 2019г и залил G-13, подумав, что это самый современный (лучший) антифриз. Почитав литературу, а потом и этот расурс понял, что это не так. Раньше заливал оригу VAG G-13, теперь купил Febi G-12++, вот думаю теперь, а правильно ли сделал, ведь на бачке написано G-12.
Теперь на бачке надо дописать два плюса ) Все правильно сделали .
 
Добрый день.
А что насчёт отечественных антифризов? Какой взять?

Антифриз FELIX EVO (Volkswagen, Audi, Skoda, Porshe), -40С, G12++ такой? Или может синтек мультифриз?

 
Добрый день.
А что насчёт отечественных антифризов? Какой взять?

Антифриз FELIX EVO (Volkswagen, Audi, Skoda, Porshe), -40С, G12++ такой? Или может синтек мультифриз?

Честно, сложно сказать, так как надо детально сравнивать их состав, но я бы взял Sintec Multifreeze, по заявлению производителя он соответствует спецификации G12evo и превосходит все предыдущие.
 
Честно, сложно сказать, так как надо детально сравнивать их состав, но я бы взял Sintec Multifreeze, по заявлению производителя он соответствует спецификации G12evo и превосходит все предыдущие.
спасибо, а на феликсе оф.сайте пишут,что имеет официальное одобрение и рекомендован к заливке в автомобили VOLKSWAGEN, SKODA, AUDI, PORSCHE, SEAT. У мультифриза хотя тоже написано имеет одобрение и соответствия
 
спасибо, а на феликсе оф.сайте пишут,что имеет официальное одобрение и рекомендован к заливке в автомобили VOLKSWAGEN, SKODA, AUDI, PORSCHE, SEAT. У мультифриза хотя тоже написано имеет одобрение и соответствия
Да, конечно Felix соответствует спецификации VAG G12++, но Sintec Multifreeze имеет соответствие по более совершенной спецификации G12evo и содержит в своём составе не только силикаты, но и фосфаты.
 
Да, конечно Felix соответствует спецификации VAG G12++, но Sintec Multifreeze имеет соответствие по более совершенной спецификации G12evo и содержит в своём составе не только силикаты, но и фосфаты.
странно. на сайте синтека мультифриз не имеет допуск TL 774-L. А феликс имеет
 
странно. на сайте синтека мультифриз не имеет допуск TL 774-L. А феликс имеет
Да, странно, Вы правы, я смотрел на этикетку, где написано G12evo, но в списке соответствий его действительно нет:

1678011749165.png

В таком случае, раз у Феликса есть соответствие техническому документу TL 774-L, то лучше взять его )

1678011918518.png
 
странно. на сайте синтека мультифриз не имеет допуск TL 774-L. А феликс имеет
Посмотрите концентрат Comma G40 , у российских производителей были проблемы с присадками , топовые фризы делались на импортных суперконцентратах . Кулстрим qrc/qrr до нового года поставки тоже на импортных пакетах
 
доброго времени суток, подскажите пришло время менять антифриз на поло седан, а данных какой залит нет, по характеристикам авто просит G13, а почитав статью о антифризах чет стал сомневаться. Как вообще можно определить какой был залит антифриз по заводу, не менялся ни разу
 
доброго времени суток, подскажите пришло время менять антифриз на поло седан, а данных какой залит нет, по характеристикам авто просит G13, а почитав статью о антифризах чет стал сомневаться. Как вообще можно определить какой был залит антифриз по заводу, не менялся ни разу
Смотрите, то, что было залито по-большому счёту уже не важно, G12++, G13 и G12evo взаимосмешиваемы. При всех факторах, G12evo - самый последний и превосходящий по своим характеристикам антифриз, так как он содержит и силикаты и фосфаты. То есть от того, что вы сольёте g13 (пусть и не полностью) и зальёте другой, то ничего плохого не случится, но лучше рассматривать тот, что содержит и фосфаты и силикаты или силикатный лобрид 3-его поколения (выше коррозионная стойкость и сопротивление кавитации).
 
Последнее редактирование:
странно. на сайте синтека мультифриз не имеет допуск TL 774-L. А феликс имеет
Я разобрался, Sintec копирует оригинальный Haertol, который не содержит фосфатов, является силикатным лобридом 3-его поколения и тоже относится к допуску G12evo, а Felix решили делать свой по технологии PSi-OAT, как делает BASF и там есть фосфаты.
 
Всем добра хотел узнать ваше мнение-G13Febi каждую осень(с морозами промываю радиатор печки) уже 3 раз, задумаваюсь,что G13 влияет на радиато(силикагеля нет)р.Хочу заменить на G 12EVO.Кто может сталкивался с такой проблемкой:cry:
 
Промыть хорошо , может с химозой , потом промыть от химозы , g12++ достаточно , есть возможность взять ево можно и ево , лишь бы приличного производителя . Нужен концентрат
 
SINTEC MULTI FREEZE,
TOTACHI MIX-TYPE COOLANT G12evo PINK -40,
SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++,
Febi G12++ Korrosions- / Frostschutzmittel,

если есть у кого опыт на этих жидкостях.
больше склоняюсь к G12EVO
 
Последнее редактирование модератором:
SINTEC MULTI FREEZE,
TOTACHI MIX-TYPE COOLANT G12evo PINK -40,
SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++,
Febi G12++ Korrosions- / Frostschutzmittel,

если есть у кого опыт на этих жидкостях.
больше склоняюсь к G12EVO
Febi G12 ++ проверен на больших пробегах, отложений в блоке нет, всё чисто - отличная жидкость на химии BASF (Германия)
Сейчас лью оригинал G12evo на химии Haerthol (Германя)
 
Промыть хорошо , может с химозой , потом промыть от химозы , g12++ достаточно , есть возможность взять ево можно и ево , лишь бы приличного производителя . Нужен концентрат
Зачем промывать? Это если есть грязь и отложения в системе, то имеет смысл мыть, но простой переход с G13 на любой G12 антифриз не требует промывок, они замечательно смешиваются
 
здравствуйте, спасибо за подробный материал, прочитал вроде бы внимательно, но остались несколько вопросов. Если можно подскажите. В рапиде 2019 года может быть бачок с селика-гелем? И второй- с какой периодичностью лучше менять антифриз?
 
Зачем промывать? Это если есть грязь и отложения в системе, то имеет смысл мыть, но простой переход с G13 на любой G12 антифриз не требует промывок, они замечательно смешиваются
Да не так уж хорошо они и смешиваются , vag об этом прямо говорит , - с ухудшением антикоррозионных свойств . Во вторых в системе остается достаточно большой несливаемый остаток старой жидкости , которая тоже укорачивает жизнь новой . Не такая уж проблема прогнать несколько раз воду , если самому делать можно и не в один присест - слил/залил /покатался / поставил как время есть слил остывшую опять залил . Вообще ноу проблем , но новая жижа отработает весь срок , предусмотренный производителем , а это будет +100К , тоже нехило , разве нет ? Я на тигуана дочке Comma g40 (g12++ ; BASF и не Белорусский ) , взял 5 л концентрата 3000₽ , мне кажется норм по нашим временам ? С концентратом выгодней со всех сторон .
 
здравствуйте, спасибо за подробный материал, прочитал вроде бы внимательно, но остались несколько вопросов. Если можно подскажите. В рапиде 2019 года может быть бачок с селика-гелем? И второй- с какой периодичностью лучше менять антифриз?
На первый вопрос не знаю ответа , а по второму тысяч 200 я бы вообще не заморачивался с заводской заливкой , главное не поливать что попало , лучше просто нормальную дист воду
 
Сверху