Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Маслоотделители двигателей 1.8 / 2.0 TSI семейства EA888 gen1/2
Как правильно подобрать маслоотделитель новой ревизии?
(обновлено 01.10.2022)
В темах про двигатели семейства EA888 Gen1 и Gen2 мы уже писали про проблемы с выходом из строя мембран маслоотделителя, и что у них были разные ревизии для решения повышенного расхода масла. Теперь давайте разберёмся и структурируем информацию о том, какие версии маслоотделителей были и чем они различаются.
Если пока не обращать внимания на ревизии маслоотделителей, то основные различия всех маслоотделителей делятся на два:
Не стоит ставить маслоотделитель с клапаном разряжения на 100 мбар, если ваш мотор рассчитан на 25 мбар, так как сальники коленвала у них тоже разные и при более высоком уровне разряжения клапан на 100 мбар может повредить сальник коленвала рассчитанный на разряжение внутри картера до 25 мбар. Ну и разумеется в обратную сторону тоже не имеет смысла менять маслоотделитель, так как тогда система ВКГ будет работать неправильно.
Для того, чтобы определить какой именно маслоотделитель стоит на продольном моторе 2.0 TSI необходимо воспользоваться справкой TPI 1-84. Текст справки-памятки (ред. 01.2012) приведён ниже:
Определение каталожного номера маслоотделителя тонкой очистки 06H 103 495 E (25 мбар) / 06H 103 495 J (100 мбар)
Перед заказом маслоотделителя необходимо проверить версию ПО блока управления двигателя. Номер блока управления и номер версии ПО можно считать с помощью тестера VAS. С помощью таблицы ниже можно определить требуемые номера маслоотделителя и сальника:
Соответственно после того, как стало понятно какой маслоотделитель у вас стоит, нужно просто выбрать последнюю ревизию из таблицы ниже:
В случае если сам маслоотделитель менять не надо и у вас стоит свежая ревизия, но вышла из строя мембрана, можно поменять саму мембрану. В каталоге ETKA как отдельная деталь мембрана не поставляется, но можно купить её отдельно, главное, чтобы она была армированной и из того же материала, что оригинальная (это важно):
Как правильно подобрать маслоотделитель новой ревизии?
(обновлено 01.10.2022)
В темах про двигатели семейства EA888 Gen1 и Gen2 мы уже писали про проблемы с выходом из строя мембран маслоотделителя, и что у них были разные ревизии для решения повышенного расхода масла. Теперь давайте разберёмся и структурируем информацию о том, какие версии маслоотделителей были и чем они различаются.
Если пока не обращать внимания на ревизии маслоотделителей, то основные различия всех маслоотделителей делятся на два:
- Первое заключаются в наличии дополнительного клапана вентиляции пространства ГБЦ под клапанной крышкой на версиях для моторов 2.0 TSI, в то время как на 1.8 TSI такого клапана нет. Этот клапан служит для более эффективного удаления картерных газов, в том числе за счёт того, что забор газов будет происходить напрямую через этот клапан из пространства ГБЦ, минуя грубый масляный сепаратор, который находится внизу блока двигателя;
- Второе отличие касается того, что на продольно установленных моторах Audi, SEAT и VW встречаются разные варианты клапана разряжения на 100 мбар и на более привычные 25 мбар. Разница по сути только в жёсткости пружины, так как сама мембрана и конструкция у них идентичная. Визуально маслоотделитель на 100 мбар отличается белой пластиковой вставкой сверху.
Не стоит ставить маслоотделитель с клапаном разряжения на 100 мбар, если ваш мотор рассчитан на 25 мбар, так как сальники коленвала у них тоже разные и при более высоком уровне разряжения клапан на 100 мбар может повредить сальник коленвала рассчитанный на разряжение внутри картера до 25 мбар. Ну и разумеется в обратную сторону тоже не имеет смысла менять маслоотделитель, так как тогда система ВКГ будет работать неправильно.
Для того, чтобы определить какой именно маслоотделитель стоит на продольном моторе 2.0 TSI необходимо воспользоваться справкой TPI 1-84. Текст справки-памятки (ред. 01.2012) приведён ниже:
Определение каталожного номера маслоотделителя тонкой очистки 06H 103 495 E (25 мбар) / 06H 103 495 J (100 мбар)
Перед заказом маслоотделителя необходимо проверить версию ПО блока управления двигателя. Номер блока управления и номер версии ПО можно считать с помощью тестера VAS. С помощью таблицы ниже можно определить требуемые номера маслоотделителя и сальника:
Модель | Установленная версия ПО (25 мбар) | Установленная версия ПО (100 мбар) |
---|---|---|
Audi A4, A5, A5 cabriolet | 8K2 907 115 Q | 8K2 907 115 AH |
8K2 907 115 D xxxx | 8K2 907 115 D 0002 | |
8K2 907 115 P | 8K2 907 115 AJ | |
Audi Q5 | 8R0 907 115 B | 8R0 907 115 Q |
8K2 907 115 D xxxx | 8K2 907 115 D 0002 | |
8R0 907 115 A | 8R0 907 115 R | |
Маслоотделитель | 06H 103 495 E | 06H 103 495 J |
Сальник коленчатого вала | 06H 103 085 G | 06L 103 085 B |
Соответственно после того, как стало понятно какой маслоотделитель у вас стоит, нужно просто выбрать последнюю ревизию из таблицы ниже:
Двигатель давление разряжения | Первичное заводское решение | Ревизия 1 | Ревизия 2 | Ревизия 3 |
---|---|---|---|---|
1.8 TSI Gen 2 (поперечно) 25 мбар | 06H 103 495 A (до - 18.05.2009) | 06H 103 495 E (01.10.2009 - 01.03.2014) | 06H 103 495 AC (30.09.2012 - 01.07.2016) | |
2.0 TSI Gen 2 (поперечно) 25 мбар | 06H 103 495 H (до - 01.03.2014) | 06H 103 495 AD (01.03.2014 - 01.07.2016) | 06H 103 495 AJ (01.07.2016 - н.в.) | |
2.0 TSI Gen 2 (продольно + Audi Q3) 100 мбар | 06H 103 495 J (до - 07.10.2013) | 06H 103 495 N (до - 01.12.2013) | ||
2.0 TSI Gen 2 (продольно) 25 мбар | 06H 103 495 E (01.10.2009 - 01.03.2014) | 06H 103 495 AC (30.09.2012 - 01.07.2016) | 06H 103 495 AH (01.07.2016 - н.в.) |
В случае если сам маслоотделитель менять не надо и у вас стоит свежая ревизия, но вышла из строя мембрана, можно поменять саму мембрану. В каталоге ETKA как отдельная деталь мембрана не поставляется, но можно купить её отдельно, главное, чтобы она была армированной и из того же материала, что оригинальная (это важно):
Последнее редактирование: