Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA211
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг

Содержание:


1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA211
1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA211)
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
3. Запчасти для ТО, обслуживание и расходники
4. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
5. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
6. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)


1.6mpi_ea211_slide.jpg



1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA211

Двигатель 1.6 MPI (CWVA) появился в 2014 году, он является новым агрегатом семейства EA211 (подробнее об этом семействе можно прочитать в заводской программе самообучения 511), который отличается от своих предшественников семейства EA111 (CFNA, CFNB) развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором сзади, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

Этот агрегат на российском рынке заменил атмосферные агрегаты 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF), 1.6 (СFNA, CFNB), а также турбированный мотор 1.2 TSI (CBZA, CBZB), который был слизком требователен к качеству топлива и имел проблемы с катастрофически растягивающейся цепью ГРМ.

1.6 MPI (CWVA, CWVB) представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI - была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и соединили выпускной коллектор с головкой блока - получилось единое целое. По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км (так же как и на BSE (1.6 102 л.с.)), но проверка его состояния должна производиться каждые 60 000 км или чаще (раз в 30 000 км) во избежание недоразумений.

Двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) не поставляются на европейский рынок и были разработаны специально для рынка стран СНГ, где автолюбители предпочитают простоту и надёжность агрегата, его мощности и экономичности. Изначально эти двигатели собирали на одной линии с другими агрегатами семейства EA211 (1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.0 TSI) на моторном заводе VW в городе Хемнитц (Германия), который располагается совсем неподалёку от границы с Чехией (ну вы поняли =)).

Для развития производства в России и сокращения логистических издержек с 4 сентября 2015 года двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) производят и собирают на заводе в Калуге, где сборочный цех может производить до 150 000 таких агрегатов год. Для сборки двигателей привлекают и местных поставщиков деталей, в том числе ульяновский завод группы Nemak (заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров). Цикл сборки и производства полностью повторяет европейские заводы компании , а оборудование моторного завода состоит, в том числе, из 13 роботов европейских компаний, что позволяет обрабатывать детали с точностью до 1 микрона, а цилиндры - до 6 микронов. Помимо сборки, на заводе в Калуге производится и механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, а также осуществляется полная сборка силового агрегата.


Завод VW по производству двигателей
в городе Хемнитц (Германия)
Сборка двигателей на автомобильном заводе VW
в Калуге (Россия)
DB2013FA00025_full.jpg
EA211_rossiyskoy_sborki.jpg


Не смотря на то, что дилеры иногда путаются и предлагают заливать абсолютно разные масла в двигатели 1.6 MPI семейства EA211: 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40, в российских условиях следует использовать моторное масло 5W-40 с допусками VW 502.00/505.00. Такое решение показала как практика эксплуатации, так и рекомендации VW Group RUS. Так как масла с допуском VW 504.00/507.00 не дружат с некачественным топливом, на которое у нас легко можно нарваться даже хороших АЗС, а текучие "нулёвки" (0W-30 / 0W-40), в следствие особенностей конструкции агрегата, сильно угорают.

ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 MPI (CWVA, CWVB). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.


Номер двигателя CWVA, CWVB
расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:

regnum_picture_1550230347193902_normal.jpg


ВНИМАНИЕ!!! На двигателях 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) нет датчика уровня масла. Если масло уходит ниже минимума, то лампочка на приборке не загорится! Смотреть за уровнем масла нужно исключительно по щупу и проверять его как минимум раз в 500 км, особенно если у вас залито масло 0W-30 или 0W-40. Да, на предыдущих двигателях 1.6 MPI EA111 (BTS, CFNA, CFNB) и 1.6 MPI EA113 (BSE) датчик уровня моторного масла был, а здесь его нет. Об этом важно помнить.



1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA211) - CWVA, CWVB
1.6 MPI_ea211.jpg


Среди моторов 1.6 MPI семейства EA211 существует 2 модификации, которые различаются в следующем:
  • Мотор CWVA начали выпускать в 2014 году, и он является упрощённой атмосферной версией двигателя 1.4 TSI (EA211) CMBA. Изначально в основе этих моторов лежат турбодвигатели, а не наоборот. Соответствуют экологическому классу Евро 5.
  • Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался
CWVA
Euro 5​
110 л.с.​
01.2014 -​
базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA211,
на 95 бензине, Евро-5

110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин,
155 Нм при 3800-4000 об/мин.​
  • SEAT Ibiza 5 (6F) 1.6 MPI (05.2017 -)
  • SEAT Leon 3 (5F) ST 1.6 MPI (05.2015 -)
  • SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (05.2015 - 04.2019)
  • SEAT Arona (KJ) 1.6 MPI (07.2017 -)
  • Skoda Octavia A7 (5E) 1.6 MPI (01.2014 -)
  • Skoda Octavia A7 (5E) combi 1.6 MPI (01.2014 -)
  • Skoda Octavia A8 1.6 MPI (2020 -)
  • Skoda Octavia A8 combi 1.6 MPI (2020 -)
  • Skoda Fabia 3 (NJ) 1.6 MPI (01.2015 -)
  • Skoda Fabia 3 (NJ) combi 1.6 MPI (01.2015 -)
  • Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (05.2015 -)
  • Skoda Rapid (NH) spaceback 1.6 MPI (05.2015 -)
  • Skoda Yeti (5L) 1.6 MPI (04.2014 - 12.2017)
  • Skoda Karoq (NU) 1.6 MPI (12.2019 -)
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
  • VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
  • VW Golf 7 (5G) 1.6 MPI (05.2014 - 2017)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.6 MPI (05.2014 - 2017)
  • VW Golf Sportsvan (AM) 1.6 MPI (05.2014 - 2017)
  • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 - 04.2018)
  • VW Jetta 7 (BU) 1.6 MPI (12.2019 -)
  • VW Caddy 4 (2K) 1.6 MPI (11.2015 -)
CWVB
Euro 5​
90 л.с.​
07.2014 -​
аналог CWVA с уменьшенной
до 90 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-5

90 л.с. (66 кВт) при 5 200 об.мин,
155 Нм при 3800-4000 об/мин.​
  • Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (06.2015 -)
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
  • VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
  • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 - 04.2018)


В Европе атмосферные двигатели 1.6 MPI EA211 уже не устанавливаются, им на смену пришли турбированные 1.2 TSI и 1.0 TSI того же семейства EA211, построенные по принципу модульной конструкции MOB.



2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

Производство​
Chemnitz engine plant - Завод по производству двигателей в городе Хемнитц (Германия)
Kaluga plant - Автомобильный завод VW в Калуге (Россия) - с 04.09.2015
Годы выпуска​
2014-н.в.
Материал блока цилиндров​
алюминий
Тип​
рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня​
86,9 мм
Диаметр цилиндра​
76,5 мм
Степень сжатия​
10,5
Объем двигателя​
1598 куб.см
Аспирация​
атмосферный
Фазовращатель​
на впускном валу
Вес двигателя​
?
Блок управления двигателем​
Bosch Motronic ME17.5.26
Топливо​
Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-92, но рекомендуется использовать АИ-95/98
Экологические нормы​
Евро 5
Расход топлива
(паспортный для VW Polo sedan)​
город - 8,2 л/100 км
трасса - 5,1 л/100 км
смешанный - 5,9 л/100 км
Масло в двигатель​
VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе​
3,6 л по паспорту (при замене до уровня по максимуму 4,4 л)
Расход масла (допустимый)​
до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится​
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены - раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.



3. Запчасти для ТО, обслуживание и расходники

В данном разделе собрана информация о запчастях и расходниках для двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.).

НаименованиеОригиналАналог в оригинале
Фильтр масляный 1.6 MPI CWVA/CWVB04E 115 561 H Mann W712/95
Фильтр воздушный 1.6 MPI CWVA/CWVB04E 129 620 AMann C21014
Прокладка для сливной пробки N 013 815 7
Свечи зажигания 1.6 MPI CWVA/CWVB04C 905 616 D



4. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

1) Высокий расход моторного масла

Жор масла на 1.6 MPI (CWVA) встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что на самом деле - много. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку, а дальше - масляное голодание и все сопутствующие результаты.

Проблема в первую очередь может быть связана с качеством самого масла (очень много отзывов о том, что масложор характерен при использовании масла Castrol 5w-30, которое предлагает дилер). Затем, как следствие можно получить закоксованные маслосъёмные кольца, и даже при замене масла на другое, масложор может сохраниться.

Ни в коем случае не надо закрывать на это глаза, просто подливая масло, так как проблема будет только ухудшаться и кольца, в конечном итоге, забьются совсем и окончательно.

Поэтому нельзя допускать закоксовывания маслосъёмных колец. Этого можно добиться только использованием хорошего масла с частой его заменой (интервал замены 7 500 км - 10 000 км пробега). По сути кольца забиваются из-за того, что имеют слишком узкие маслоотводящие каналы (результат экономии на производстве). Помочь в профилактике этой проблемы также может и использование масел на базе ПАО-синтетики, которое более стабильно к нагреву и будет быстрее удаляться маслосъёмным кольцом (не будет коксоваться в процессе), что в свою очередь будет препятствовать злосчастному закоксовыванию.

Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства. И не забывайте, что мотор должен работать во всём диапазоне нагрузок и оборотов, так как медленная и спокойная езда до 2000-3000 об/мин тоже способствует закоксовыванию колец.


9bcab96s-1920.jpg



2) Очень большой расход моторного масла и чёрный нагар в некоторых цилиндрах

Случается даже такое, что мотор с рождения потребляет чуть ли не по 0,5 литра на 1000 км (а иногда и больше), при этом ситуация имеет стабильное состояние независимо от пробега. Это, мягко говоря, печалит владельцев. В таком случае первым делом проверяем компрессию в цилиндрах - она скорее всего в норме. Но обратите внимание на свечи и состояние камеры: одна или две камеры сгорания должны быть более чёрными от масляного нагара, чем другие - это хорошо видно по свечам (они в соответствующих цилиндрах будут чёрными от нагара).

Практика показала, что на некоторых моторах маслосъёмные поршневые кольца установлены неправильно. У них совмещены замки (на наборных маслосъёмных кольцах можно допустить такую ошибку), чего быть не должно:

maslosjemnoe_koltso_cwva.jpg

Видите щель, через которую масло бежит к компрессионным кольцам? Поскольку компрессионные кольца не снимают масло со стенки, они с лёгкостью пропускают масло в камеру сгорания. На поршне отчётливо видно, как нагар становится более характерным ближе к верху поршня. Вот соответствующий пример ГБЦ, у которой на третьем цилиндре маслосъёмные кольца были установлены без смещения, а на остальных - со смещением:

golovka_bloka_cwva.jpg

В результате, после сборки маслосъёмных колец в правильном положении, мотор начал потреблять допустимые 0,5 л на 5000 км (это на оригинальном масле, так как работы производились по гарантии). При замене на более качественную ПАО-синтетику, скорее всего масложор снизится ещё больше. Да, этот случай признали гарантийным, поэтому нужно бороться за вскрытие движка, и чтобы дилер подтверждал, что в случае, если кольца будут установлены некорректно - все работы по ремонту будет оплачивать завод.



3) Течь масла в корпусе ремня ГРМ

Это текут сальники уплотнений распредвалов. Поможет только замена самих сальников. Встречается это не часто, но и дилеры устраняют эту проблему по гарантии.

3pYP2KLV.jpg



4) Неравномерный прогрев цилиндров и поршневой группы

Поскольку атмосферные и турбированные моторы семейства EA211 имеют единую архитектуру, то в в обоих случаях выпускной коллектор головки блока выполнен как единое целое с самой головой блока. Отливка у детали одна и та же, но предназначена именно для мотора TSI. На турбодвигателе для оптимизации его работы нужно технически увеличивать скорость течения газов, из-за чего каналы специально делаются на заужение. На выпуске будет большое сопротивление, но в этом нет ничего страшного, так как турбина будет раскручивать значительно быстрее и будет работать более эффективнее.

На атмосферных версиях CWVA/CWVB этот коллектор даже можно сказать, что противопоказан, так как выхлопные газы будут прорываться в соседние цилиндры, а это скажется на неравномерном прогреве ЦПГ, что влечёт за собой термический дисбаланс, а в будущем неравномерный износ ЦПГ.


5) Плохая продувка и наполнение цилиндров

Исходя из того, что написано выше о том, что семейство EA211 всё-таки изначально турбированное, то на атмосферниках возникает ещё одна проблема:

На месте, где изначально должна стоять турбина - установлен катализатор, который создает обратную волну для газового потока. Из-за чего он препятствует хорошей продувке и нормальному наполнению цилиндров. И если в моторах 1.6 CFNA (Polo sedan дорестайлинга, Skoda Fabia 5J/Roomster и прочие) проблему продувки и наполняемости цилиндров можно было решить, путем установки паука (развитую систему выпуска), то на CWVA это сделать не получится, так как выпуск и голова выполнены как единое целое.

Это плохо тем, что двигатель работает не на чистой смеси, а в том числе и на отработанных газах. А это ведёт к неравномерному процессу горения, вибрациям и износу.


6) Помпа с двумя термостатами сложна по конструкции и меняется в сборе

Этот сложный узел может дать о себе знать на больших пробегах (более 200 тыс. км). При этом система почти полностью пластмассовая, что не говорит её вечной жизни. Плюс второй термостат, который не виден, сделан на биметаллической пластине. Пластина эта нагревается, после чего ее прогиб изменяется и охлаждающая жидкость идет по большому контуру. Количество этих циклов у пластины не бесконечно. Как показывает практика, срок ее службы не превышает 8-10 лет. А это и будет наш пробег в 200-350 тыс. км. в умеренном режиме эксплуатации.

news_42533_41.jpg

Эта помпа на моторе CWVA приводится в действие собственным ремешком, который работает без натяжителя и роликов. Соответственно у данного элемента меньше деформации при нагрузке, что радует. Но плохо лишь, что она моноблочная и отдельно в ней ничего не заменишь.


7) Течь антифриза из-под помпы

Так как конструкция помпы на всех моторах (турбо и атмо) семейства EA211 одинаковая, то проблема с течью прокладки помпы может проявится на любом моторе из этого семейства. Проверить состояние прокладки помпы и идентифицировать течь антифриза не сложно: для этого нужно снять воздушный фильтр и с правой стороны ГБЦ посмотреть наличие следов красной жидкости. Несложно догадаться, что утечка происходит как раз из соединения того самого модуля "помпа плюс два термостата".

течь-помпы-CHPA.jpg

VAGовцы уже давно применяют интересный метод для проверки наличия прокладок - на одной из сопрягаемых деталей делают небольшой вырез. Получается окошко и прокладку из яркого материала видно, если она там есть. Через это окошко в сопряжении модуля помпы и термостатов и начинает сочиться антифриз. Как показал наш спектральный анализ проблема в самой прокладке. Однажды на старую прокладку случайно капнули маслом. Через некоторое время это место разбухло. Понятно, что в сопряжении деталей, если на прокладку попало масло, ей деваться некуда и её выпирает через окошко наружу. Отсюда и течь. Какой-то неправильный материал прокладки выбрали - к антифризу стойкий, а к другим жидкостям нет.


8) Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

Некоторые владельцы подобных двигателей замечали, что когда уровень масла опускается по щупу от отметки MAX ближе к середине измерительного отрезка щупа, то при запуске холодного мотора начинают стучать гидрокомпенсаторы. Те же, кто держат уровень масла постоянно на максимуме отмечают, что гидрокомпенсаторы всегда работают тихо.



5. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

По сравнению с мотором 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC) - этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ. Что касается ресурса, то он легко проедет без капитального ремонта 350 т.км, и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и вовремя его менять. Важно также заливать качественный бензин - рекомендуется использовать топливо не ниже АИ-95.



6. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (CWVA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Но в целом затея эта - бесполезная, так как для своего объёма двигатель и так отлично едет и расходует умеренное количество топлива.
 
Последнее редактирование:
Мне недавно дилер доливал 1л масла. После ТО проехал 6000км всего. Может кто знает, стоит ли проверить состояние двигателя, может такое и раньше бывало а я не замечал? И как это сделать? Просто снять головку блока?
А в целом двигателем доволен.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Мне недавно дилер доливал 1л масла. После ТО проехал 6000км всего. Может кто знает, стоит ли проверить состояние двигателя, может такое и раньше бывало а я не замечал? И как это сделать? Просто снять головку блока?
А в целом двигателем доволен.
Ну снимать головку и разбирать мотор из-за расхода масла в 150-200 гр на 1000 км явно не стоит ))) Как уже писали в соседней ветке - помой мотор перед следующей заменой с помощью присадок Liqui Moly, этого будет более чем достаточно. И помни - качественное масло ( в идеале нулёвка) с заменой в 7500 - 10000 км - и будет тебе счастье.
 
У меня жор масла был только первые 15000, долили литр. Потом долили 400 мл на 12000 км. Дальше буду смотреть. Наверное буду использовать промывку перед заменой масла. Интересно,если продувание цилиндров на атмосферном cwva ,то улучшить ситуацию может установка гбо?
 
Последнее редактирование модератором:
У меня жор масла был только первые 15000, долили литр. Потом долили 400 мл на 12000 км. Дальше буду смотреть. Наверное буду использовать промывку перед заменой масла. Интересно,если продувание цилиндров на атмосферном cwva ,то улучшить ситуацию может установка гбо?

400 мл на 12 000 км - вполне нормальный расход. Промывка от хороших производителей, таких как Liqui Moly или Motul - отличная вещь, которую можно использовать хоть каждую замену масла. Я сам так делаю и вижу в этом только плюсы: мотор 1,6 пробежал у меня уже 172 000 км и работает очень плавно и ровно.

Не очень понял про ГБО, что оно может улучшить?

П.С. Какое сейчас масло заливаете (вязкость, производитель, линейка)?
 
Я вот думаю какую раскоксовку заливать: пятиминутную или рассчитанную на 400км?
 
Я вот думаю какую раскоксовку заливать: пятиминутную или рассчитанную на 400км?
Сначала, я бы посоветовал воспользоваться промывкой масляной системы, которую заливают на 15 минут перед заменой масла на новое. Она не сильно суровая для двигателя и отмывает нагар аккуратно, как бы его разжижая, а не срывая кусками, которые могут забить масляную систему.

Далее можно перейти на другое масло, например на полностью синтетическое масло Liqui Moly synthoil high tech 5w-40, если пробег уже больше 120 000 км, то лучше использовать мало по-гуще. Если пробег меньше 120 000 км, то можно использовать то же самое масло, но с вязкостью 5w-30, главное чтобы допуск масла соответствовал VW 502 00/505 00. Ну и, конечно же, замену лучше делать не реже 10 000 км пробега, для того, чтобы масло не теряло своих свойств.
 
  • Поблагодарить
Реакции: dyum
Мне казалось,что пятнадцатиминутки наоборот очень агрессивны,а рассчитанные на 300-400км более мягкая . У меня пробег только 28000,вот иине знаю чем помыть для профилактики и какое залить масло. Может кто оо знает в чем может быть проблема особенно в холод,машина может разок тройнуть,но по оборотам этого не видно,толтко как удар под сидение. Свечи сменили,фильтры тоже эффекта нет.
 
Мне казалось,что пятнадцатиминутки наоборот очень агрессивны,а рассчитанные на 300-400км более мягкая . У меня пробег только 28000,вот иине знаю чем помыть для профилактики и какое залить масло. Может кто оо знает в чем может быть проблема особенно в холод,машина может разок тройнуть,но по оборотам этого не видно,толтко как удар под сидение. Свечи сменили,фильтры тоже эффекта нет.

"Разок тройнуть" - имеется в виду на холодную?
 
"Разок тройнуть" - имеется в виду на холодную?
Нет,после полного прогрева,стою на светофоре-тройнула. Я думаю уже что это выхлоп может тк ошибок нет вообще
И это в холода бывает часто,не один раз
 
Последнее редактирование модератором:
Мне казалось,что пятнадцатиминутки наоборот очень агрессивны,а рассчитанные на 300-400км более мягкая . У меня пробег только 28000,вот иине знаю чем помыть для профилактики и какое залить масло. Может кто оо знает в чем может быть проблема особенно в холод,машина может разок тройнуть,но по оборотам этого не видно,толтко как удар под сидение. Свечи сменили,фильтры тоже эффекта нет.
Просто есть ещё промывки 5-ти минутки, которые за меньшее время делают тот же объём работы, а значит они, как и другие раскоксовки, более агрессивны к нагарам и другим отложениям. У того же Liqui Moly промывки делятся по степени борьбы с отложениями: от мягких, до сверх активных.

На таком пробеге можно пользоваться самыми лёгкими промывками.

Попробуйте сменить масло на Liqui Moly synthoil high tech 5w-30, предварительно промыв лёгкой 15-ти минуткой. Угар масла должен пройти.

П.С. Я совершенно не рекомендую ничего заливать в двигатель на 300-400 км, тем более, что производитель этой жидкости не может быть уверен в каком режиме будет эксплуатироваться автомобиль, сколько стоять, сколько ездить, при каких температурах и прочее. Тут слишком много переменных. А когда задача стоит: залейте в прогретый ДВС промывку, дайте ей поработать на холостых 15 минут и слейте масло - тут всё предельно ясно и переменных нет.
 
Сегодня решился посмотреть,что творится у меня в цилиндрах 1.6л cwva, 2016 г.в.,новые свечи,фильтры ,пробег 27000. Как мне кажется,что кольца поршневые в третьем цилиндре пропускают,все внизу черное в отличие от 1,2,4 цилиндра в которых лишь следы нагара. Снял на видео на китайский эндоскоп не знаю как сюда закинуть Недавно смотре на ютубе ролик "исследование цпг:новый 1.6 cwva ...." Вот у меня тоже самое,поможет ли ликви молли здесь и не залипнут ли кольца вообще
 
Сегодня решился посмотреть,что творится у меня в цилиндрах 1.6л cwva, 2016 г.в.,новые свечи,фильтры ,пробег 27000. Как мне кажется,что кольца поршневые в третьем цилиндре пропускают,все внизу черное в отличие от 1,2,4 цилиндра в которых лишь следы нагара. Снял на видео на китайский эндоскоп не знаю как сюда закинуть Недавно смотре на ютубе ролик "исследование цпг:новый 1.6 cwva ...." Вот у меня тоже самое,поможет ли ликви молли здесь и не залипнут ли кольца вообще
Самый простой способ добавить сюда видос - залить его на свой аккаунт в youtube (используется всё тот же личный гугл акк) и вставить сюда ссылку через инструмент добавления "медиа", который находится в верхнем меню, когда набиваете сообщения.

Было бы очень интересно поглядеть, что у Вас в цилиндрах наблюдается.

По сути вопроса: хуже от использования другого масла, конечно, не станет.

Но промыть систему, как мы с Вами обсуждали ранее, несомненно нужно.

Наш одноклубник тоже на следующей неделе будет промывать мотор cwva средством из линейки pro-line. У него на Yeti пробег около 70 000 км и тоже начало немного масло убегать.

IMG_20180907_225656_863.jpg

P.S. Я 2000 км назад перешел с shell helix ultra 5w-30 pure plus на liqui moly 5w-40 synthoil high tech и пока, уровень на щупе стоит миллиметр в миллиметр. Хотя до этого она сожрала около литра этого Shell pure plus на 10 000 км. Так что тенденция обнадёживает (да, движок у меня другого поколения, модели bse, но тем не менее, симптомы масложора уходят и это большой плюс).
 
Последнее редактирование:
Просто ,если у меня есть проблема,например с кольцами,а авто на гарантии,то можно к од обратиться,другое дело если такое у всех,то нет смысла разбирать мотор. Могут не собрать как на заводе,тем более у нас. Свечи тоже какие то все черные были,прямо отслоение видно,но оговорюсь,что езжу на авто по 20 км в день ,может из за этого
 
какая будет тенденция у масложора - на снижение или на увеличение.
Ну я бы не сказал,что он у меня присутствует(масложор).За 6400 км. по щупу убавилось мм.3,пробег процентов 90-трасса,так что думаю,масложором это рано называть.
 
Ну я бы не сказал,что он у меня присутствует(масложор).За 6400 км. по щупу убавилось мм.3,пробег процентов 90-трасса,так что думаю,масложором это рано называть.
По трассе появление расхода масла - нормальное явление, так как двигатель работает долгое время на высоких оборотах, что так или иначе ведет к тому, что по чуть-чуть масло убегает в камеру сгорания (сам с этим постоянно сталкиваюсь на всех авто, так как живу загородом).
 
Гляньте это видео
А это мои
Ничего сверх криминального на поршне не видно - нормальный рабочий нагар. Возможно, что проблема в самой свече была и она просто не дожигала.

Дилер скажет, что всё в пределах нормы - проходили. И Вы правильно подметили, что так как на заводе они уже точно не соберут.

Меняйте масло, мойте систему, ставьте хорошие свечи, и смотрите, как дальше себя дальше будет вести мотор и 3-ий цилиндр, в особенности.

Ездить на авто нужно активно, но и 20 км это не мало. Просто не забывайте ещё регулярно раскручивать мотор выше 4-5 тыс оборотов. Нагар образуется еще и потому, что ему нехватает оборотов и продувки цилиндров.
 
Последнее редактирование:
У меня больше чем 4200 обороты не набмрает,видимо заблокировано
 
Сверху