Все о свечах зажигания бензиновых двигателей, принцип подбора, их основные неисправности и различия

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Свечи зажигания, как правильно подобрать, основные различия и неисправности
Базовые понятия, характеристики, различия, маркировки, возможные проблемы и способы их решения

Содержание:

1. Основные характеристики свечей зажигания
1.1. Зазор между электродами
1.2. Калильное число
1.3. Количество и тип электродов
2. Основные отличия свечей зажигания друг от друга
2.1. Стандартные свечи зажигания с одним хромоникелевым электродом
2.2. Свечи зажигания с иттрием
2.3. Платиновые свечи зажигания
2.4. Иридиевые свечи зажигания
2.5. Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами
2.6. Серебряные свечи зажигания
3. Основные неисправности свечей зажигания и как понять, что их пора менять
4. Каталог оригинальных свечей зажигания VAG и их подробное описание



8602be817a92b5f048fa044683129d04.jpeg


В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим в воздухе между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

Первая свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Впервые свеча зажигания была использована с магнето высокого напряжения, также разработанным в мастерской компании BOSCH. Свечи зажигания BOSCH стали использоваться в двигателях внутреннего сгорания Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. С тех пор и по настоящее время практически все свечи зажигания используют тот же принцип работы и строение, как и в 1902 году, эволюция данного узла шла преимущественно по пути усовершенствования используемых материалов (для изолятора, проводников и т.п.) и технологии изготовления (удешевления).

Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. (в оригинальной комплектации VAG могут поставляться свечи любого из этих производителей). Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру (центарльным электродом) и металлическим электродом сбоку (боковой электрод), который является заземлением на массу через корпус двигателя, именно поэтому между центральным и боковым электродом пробегает искра.


Ustrojstvo-avtomobilnoj-svechi.jpg
На схеме устройства свечи зажигания справа видно, что боковой электрод тоже может иметь медный сердечник


Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с хорошим качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, пробег свечей зажигания - 30 - 60 тыс. км, а если рассматривать иридиевые или платиновые свечи – то намного дольше (до 100 - 120 тыс. км)



1. Основные характеристики свечей зажигания

Основными параметрами свечей зажигания выступают:
  • геометрические размеры: диаметр резьбы, размер головки ключа, длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • количество электродов.
Если с геометрическими размерами всё понятно, они зависят от конструкции двигателя, то остальные параметры несколько интереснее и на них имеет смысл остановиться по-подробнее.



1.1. Зазор между электродами

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи называется искровым зазором. Эта величина напрямую влияет на работу двигателя: чем больше зазор, тем длиннее искра, лучше сгорание смеси и выше мощность. Но чем шире сам зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь - например, пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор - это величина тщательно рассчитанная инженерами до десятых долей миллиметра.


104659_original_206.jpg


В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Вы удивляетесь, почему катушка зажигания выходит из строя? А как часто вы меняете свече и насколько точно вы подбираете их? Выход из строя узлов системы зажигания можно предупредить, меняя свечи в срок и в соответствии с заводским регламентом. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Надо просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.



1.2. Калильное число

При работе свеча зажигания ощутимо нагревается (до 800 - 900 °C), что неудивительно, учитывая количество проходящее через неё количество вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно - длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других - более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch. Например, у NGK 5- горячие, 6-холодные, у Denso 16-горячие, 20-холодные.

Не стоит ставить холодные свечи если 4500 оборотов - это много для вашего стиля езды. Рабочая температура в цилиндре для них будет маловата и они не будут самоочищаться. В итоге быстрее загрязнятся и выйдут из строя. Каждому двигателю предписаны свои свечи зажигания, об этом нужно всегда помнить.


17f4a9c80094eac09f258c3f2392281b.jpg


Калильное число также демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления в камере сгорания, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.



1.3. Количество и тип электродов

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной - с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2, 3 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также существуют и менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.


Виды свечей зажигания.jpg


В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного сердечника и стальной хромоникелевой оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Стандартный материал центрального электрода свечи - сплав никеля и хрома, такие свечи называют хромоникелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода хромоникелевых свечей остаётся большой - около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя - тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс хромоникелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов: на центральный электрод стали делать напайку из сплавов стали и других дорогих металлов: платины, иридия, палладия или вольфрама. Также существуют конструкции в которых полностью заменяют медный сердечник.

Сейчас можно встретить следующие варианты исполнения центрального электрода:
  • стальной хромоникелевый;
  • иридиевый;
  • иттриевый;
  • вольфрамовый;
  • платиновый;
  • палладиевый;
  • серебряный.
Основное распространение получили стандартные свечи с медным сердечником и стальным хромоникелевым электродом, а также свечи с платиновыми и иридиевыми напайками.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают, обеспечивая автомобиль только более длительным сроком службы самих свечей зажигания.

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания - иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам. В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.



2. Основные отличия свечей зажигания друг от друга

2.1. Стандартные свечи зажигания с одним хромоникелевым электродом

Медный сердечник заключен в износостойкую антикоррозийную хромоникелевую оболочку.

Преимущества:
  • Стандартная недорогая конструкция, рассчитанная на средний пробег
  • Можно применять механические способы очистки от нагара



2.2. Свечи зажигания с иттрием

54718_w734.jpg

Улучшенную надежность этим с виду стандартным хромоникелевым свечам обеспечивает сплав электрода с редкоземельным металлом – иттрием, который помогает добиваться максимального результат в автоспорте, а в повседневных условиях повышает надежность зажигания и износостойкость свечей.

Преимущества:
  • Центральный электрод легирован иттрием, остроконечный профилированный боковой электрод.
  • Повышенная стойкость к коррозии, увеличенный ресурс свечи
  • Оптимальное сгорание воздушно-топливной смеси наряду с повышенной защитой катализатора и пониженным потреблением бензина



2.3. Платиновые свечи зажигания

50231_01_w734.jpg


Из всех благородных металлов платина является самой дорогой. Но для свечей зажигания она является еще и самой ценной. Поскольку она имеет самую низкую электро- и теплопроводность, а также самое малое тепловое расширение из всех благородных металлов. Кроме того, платина в значительной степени устойчива к коррозии. Поэтому платиновые свечи зажигания имеют очень длительный срок службы.

Такие свечи зажигания оснащены платиновой пластиной на среднем электроде. Это уменьшает ухудшение характеристик свечи зажигания в течение всего срока службы даже в тяжелых условиях эксплуатации. Узкий средний электрод позволяет использовать меньшее искровое напряжение, что снижает нагрузку на катушку зажигания и обеспечивает оптимальное сгорание смеси.

Свечи зажигания Double Platinum имеют платиновые наконечники, которые навариваются на центральный электрод и вплавляются в боковой электрод при помощи лазера. Это позволяет достичь максимальной надежности зажигания и износостойкости. Центральный электрод толщиной всего 0,6 мм обеспечивает мощные разряды при более низком напряжении зажигания.

Преимущества:

  • Защита двигателя и катализатора
  • Высокая долговечность и износостойкость
  • Отсутствие пропусков зажигания на протяжении всего срока службы
  • Помехоподавление для оптимальной работы всей бортовой электроники
  • Необходимо меньшее напряжение для нормального искрообразования (стабильность работы при малом напряжении, критических режимах);
  • Не происходит выработка электродов и как следствие ухудшение искрообразования;
  • Уменьшенный центральный электрод - уменьшает вероятность "соскальзывания" искры;
  • Большая химическая и температурная стойкость;



2.4. Иридиевые свечи зажигания

13922363.jpg

Иридиевые свечи зажигания являются технологическим решением высочайшего класса. На средний электрод этих свечей нанесен иридиевый сплав, привариваемый лазером по специальной технологии. Иридий является благородным и одним из самых твердых металлов. Он плавится при температуре 2450 °C, поэтому чрезвычайно устойчив к электроэрозии. Применение иридия позволило в среднем удвоить срок службы по сравнению с традиционными никелевыми свечами зажигания.

Преимущества:
  • Центральный электрод со сплавом платины с иридием, диаметром всего лишь 0,6 мм
  • Оптимальные характеристики зажигания и длительный срок службы
  • Очень высокая эрозийная стойкость материала
  • Более высокий КПД свечи зажигания
  • Идеальное распространение фронта пламени во все стороны
  • Максимальная долговечность и износостойкость



2.5. Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами

super4_734x350_w734.jpg

Свечи зажигания с 2-мя и более электродами спроектированы для оптимальной производительности двигателя. Для продления срока службы стандартной никелевой свечи зажигания, её оснащают несколькими боковыми электродами. В такой свече зажигания искра возникает между средним и разными боковыми электродами. Это позволяет распределить износ между несколькими (до четырех) боковыми электродами и продлить срок службы свечи зажигания.
  • несколько боковых электродов из хромоникелевого сплава с медным сердечником - износ равномерно распределяется между электродами;
  • заостренный посеребренный центральный электрод – хорошо отводит тепло и устраняет риск калильного зажигания вследствие перегрева;
  • надежное зажигание по принципу воздушно-поверхностной искры, 8 возможных искровых промежутков, искра сама находит наилучший путь для надежной работы;
  • самоочищение от нагара, повышенная эластичность и улучшенная реакция двигателя.



2.6. Серебряные свечи зажигания

zdk_silber_w734.jpg

Свечи зажигания Bosch Silver отличаются особой конструкцией, которая определяется условиями использования и устройством двигателя. Это мощные свечи зажигания для сложных условий эксплуатации – разработаны специально для гоночных соревнований и высоких термических нагрузок.
  • Центральный электрод выполнен из твердого серебра
  • Повышенные температурные свойства свечи и сопротивляемость химическим воздействиям



3. Основные неисправности свечей зажигания и как понять, что их пора менять

3.1. Как часто (с какой периодичностью) надо менять свечи зажигания?


Срок службы свечей зажигания, при условии того, что сам двигатель работает исправно, определяется конструкцией свечей. Так как самое широкое распространение получили хромоникелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания, то по периодичности замены их можно разместить в таком порядке:
  1. Свечи с медным сердечником / хромоникелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 руб. - 350 руб.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси. Цена около 800 руб. за штуку.
  3. Иридиевые свечи в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух: от 1200 руб. за свечку.

3.2. Что нужно учитывать подбирая свечи зажигания?

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности. Для подбора свечей на автомобили концерна VAG мы создали специальную табличку ниже.

Так же для подбора свечей можно использовать каталоги именитых производителей:


3.3. Основные признаки выхода из строя свечи зажигания

Не смотря на то, что свечи зажигания меняются по пробегу автомобиля, случается и такое, что они выходят из строя преждевременно. Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя.

Чтобы водители смогли понять по поведению своего авто, что пора заменить свечи зажигания, напомним основные признаки их неисправностей:
  • пропуски зажигания и троение двигателя (сопровождается появлением ошибки в памяти ЭБУ);
  • запах бензина в выхлопе (от работающей машины сильнее пахнет бензином, а значит сгорание топлива происходит некорректно);
  • повышенный расход топлива (когда свечи не дожигают топливо, идёт перерасход бензина);
  • ухудшение динамики (разумеется, что если топливо горит с низким КПД, то и динамика автомобиля падает);
  • калильное зажигание (преждевременное воспламенение или детонация в результате перегрева камеры сгорания);
  • коричневый цвет и трещины внизу изолятора свечи (явный перегрев и неправильное протекание процесса горения топлива).


3.4. Как проверить работоспособность свечи зажигания?

1) Если мотор "троит" или работает с перебоями, то есть нестабильно, а возможности подключить диагностику для проверки пропусков зажигания нет, то самый простой метод проверки - это по очереди снимать провода или катушки зажигания целиком со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода или катушки зажигания со свечи работа мотора не изменилась (не стала ещё хуже), значит именно эта свеча или катушка зажигания вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может для начала ее достаточно почистить.


2) Другой базовый, но более эффектный метод проверки работоспособности свечи зажигания, заключается в том, что нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод или катушку целиком, прижать свечу к металлической части двигателя покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, четкую, белую и яркую. Также это можно сделать с помощью шприца, как изолятора, с подключением массы свечи к массе автомобиля (фото ниже).

проверка искры зажигания.jpg

Также с помощью шприца можно осуществить проверку свечи под давлением. Увеличив давление в корпусе шприца с помощью поршня таким образом, чтобы стало возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

При такой проверке, что под давлением, что без давления, определяется цвет и стабильность искры. Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, – голубая, синяя, розовая, не меняющая своего положения. Наихудший – красная «прыгающая» искра: она самая «холодная».

С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все – и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров – от формы камеры до расположения клапанов, а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.


3) Измерять сопротивление встроенных резисторов с помощью мультиметра и разброс по комплекту. ВК – 0,05. Большой разброс - низкое качество изготовления. Отсутствие сопротивления - не рабочая свеча;

разброс сопротивления по свечам зажигания.jpgнерабочая свеча без сопротивления.jpg


3) Перед установкой свечей надо все-таки промерить и скорректировать искровые зазоры, это делается с помощью измерительных щупов и документации на свечи: соответствующий щуп (или набор щупов для необходимого значения) должен проходить в зазор свободно, но слегка закусывая;

свечной зазор.jpg


4) Проверить герметичность свечей можно визуально. На этот дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника – он появляется через некоторое время после работы свечей на двигателе. Это поясок указывает на то, что между изолятором и корпусом свечи есть зазор, через который выхлопные газы и продукты горения рвутся наружу из камеры, оставляя это тёмный след на белом изоляторе. Такие свечи необходимо заменить, это производственный дефект.

m-19-930x588.jpg


3.5. Какого цвета должна быть свеча? Как чистить свечи?

Изолятор свечи должен быть чистым и белым, но допускаются различные светлые оттенки. Чем дальше цвет свечи от белого - тем хуже она будет работать! Свечи имеющие видимые полоски (пробои) - требуют замены. Пробои могут появляться как по причине треснувшего изолятора, так и по причине выхода из строя катушки зажигания. Такие свечи нужно сразу заменять, так как пробои на корпус двигателя - это пропуск зажигания.

a17ed2bc836949d20162d4af0f1cd8e0.jpg

На рабочей части свечи, то есть на её электродах может образоваться масляный налет, который можно удалить, если прокалить свечи. Например на газовой плите 1 час или до полного отшелушивания отложений. За целостность свечи можно не бояться температура ее само очистки 400 градусов! На кухонной плите Вы вряд ли столько дадите.

Сажево-масляный налёт также можно удалить химически с помощью пенной раскоксовки, а также механически с помощью кордщётки, но в первую очередь надо понять почему в цилиндрах образуется масляный нагар, так как причиной его образования чаще всего служит попадающее в камеру сгорания моторное масло, которого там быть не должно. В таком случае чистка или замена свечей дадут лишь временный эффект, так как нагар появится снова.

сажевый нагар на свечах зажигания.jpg

Исправная свеча зажигания даже после 30 000 км пробега должна быть чистой даже с рабочей стороны, имея лишь небольшой тёмный налёт.

нормальный свечной налёт после регламентного пробега.jpg


3.6. Почему свечи работают нестабильно и неэффективно?

Возможно "уходит искра", что приводит к пробоям на изолятор (как внутренний в цилиндре, так и внешний под колпачком ВВ проводов. Продолжительное время уходящая искра оставляет следы - полоски возле центрального электрода, на внешнем изоляторе, буквально выгрызенные полоски на наконечниках ВВ проводов.

fb8d8b5s-1920.jpg

Слабая искра и перебои в искрообразовании могут возникнуть из-за неисправностей системы зажигания, генератора, слабого аккумулятора и износа электродов свечей. Причем холодная свеча на воздухе может выглядеть вполне исправной, а нагревшись, под давлением начинать "сбоить".


3.7. Как на свечи влияют присадки в топливо?

Для увеличения октанового числа бензина в него добавляют антидетонаторы. Самый эффективный - тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидкости - и из тонны бензина АИ-80 получается тонна АИ-95. Но как ни заманчива такая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилированный бензин окрашен) - производство отравы свернуто. Кроме вреда нашему здоровью, свинец смертелен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили экологически более чистые добавки: метил - трет - бутиловый эфир (МТБЭ), железосодержащие присадки на основе химического соединения, называемого ферроценом. Последние очень любимы недобросовестными (а подчас и незаконными) производителями бензинов, хитро сделанными работниками заправок и бензовозов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бензине. И все бы хорошо, но передозировка "железа" вызывает красный налет на изоляторах электродов.

O_chem_mozhet_skazat_vyvernutaya_svecha_i_ee_cvet_3.jpg

В погоне за барышом топливные махинаторы щедро "улучшают" низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как искра уходит и свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. Очевидно, дело не в "фирменности" свечей. Передозировка "железного" антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!


3.8. Какой должен быть зазор между электродами?

Зазор в свече зажигания должен быть рекомендованный или чуть меньше (это позволяет несколько снизить влияние отрицательных воздействий и немного оттянуть очистку-замену). Но не больше, а то искра будет неэффективной.

Основные варианты зазоров могут быть следующие:
  • рекомендованный производителем автомобиля;
  • рекомендованный производителем свечей;
  • практические рекомендации мастеров-специалистов-практиков.
При этом надо понимать, что если свечу не менять вовремя, то искровая эрозия начнёт съедать электрод. В свою очередь "уходящий" зазор увеличивает нагрузку на катушку зажигания и та выходит из строя, поэтому не стоит пренебрегать своевременной заменой свечей. На фото ниже очевидно, какой зазор на новой свече зажигания (слева) и на изношенной (справа).

искровая эрозия.jpg


3.9. Свечные ключи, как ими пользоваться и правильно закручивать свечи

Самое главное - не стоит использовать ключ с карданчиком. Карданчик перекручивается, перекашивается и легко ломает изолятор свечи. Вот так выглядит подобный ключ:

438.750x0.jpg

Рекомендуем использовать магнитную, свечную головку + тяга и вороток на 1/4 дюйма (из набора инструмента). Были случаи, как горе-механики срывали свечную резьбу... Догадываетесь во что лечение обошлось? Раз в 50 дороже хорошей магнитной головки и инструмента.

Закручивать свечи следует так:
  • Сначала аккуратно центруя вворачиваем "от руки";
  • Вынимаем ключ, смотрим на свечу - ровно ли стоит?;
  • Затягиваем воротком не прилагая большого усилия. Просто до упора и без фанатизма.
  • Потом протягиваем свечу динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки. Для каждого диаметра резьбы момент свой, его можно посмотреть в таблице ниже.

Spark_plug_force of tention.jpg



4. Каталог оригинальных свечей зажигания VAG и их подробное описание

Разумеется концерн Фольксваген сам свечи не производит, а закупает их у проверенных известных фирм-производителей свечей зажигания. Тем не менее, в каталоге ETKA указывается только артикул свечей, которые положены тому или иному мотору, но там не всегда написано, что это будут за свечи, хромоникелевые, платиновые и иридиевые, а также не всегда известно, какого производителя свечи окажутся в оригинальной упаковке.

Ниже я приведу таблицу с перечнем двигателей концерна VAG и тем, какие свечи предписаны для установки заводом в оригинальной комплектации с соответствующими комментариями. Перечень свечей в таблице будет пополняться по мере заполнения.


Двигатель​
Фото свечи​
Артикул свечи​
Модель​
Тип​
Срок эксплуатации​
1.2 TSI (EA111)
CBZA, CBZB, CBZC
(86 / 105 / 90 л.с.)​
03F905600A_IZFR6P7.jpg
03F 905 600 A
NGK
IZFR6P7​
NGK Laser-Iridium
Иридиевые​
90 000 км​
1.4 TSI (EA111)
CAXA, CAXC
(122 / 125 л.с.)​
1pcs-Platinum-OEM-Car-Spark-Plugs-101-905-626-For-VW-Volkswagen-Jetta-Golf.jpg
101 905 626
NGK
PZFR6R​
NGK Laser-Platinum
Платиновые​
60 000 км​
1.4 TSI (EA111)
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG
(150 / 170 / 140 / 160 / 180 / 150 / 185 л.с.)​
03C905601A.jpg
03C 905 601 A
до 20.08.2012​
NGK
PZFR6R8EG​
NGK Laser-Platinum
Платиновые​
60 000 км​
1.4 TSI (EA111)
CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG
(150 / 170 / 140 / 160 / 180 / 150 / 185 л.с.)​
03C905601B.jpg
03C 905 601 B
после 20.08.2012​
NGK
SIZFR6B8EG​
NGK Laser-Platinum
Платиновые​
60 000 км​
1.4 TSI (EA211)
CZCA
(125 л.с.)​
04E 905 601
до 07.04.2015​
1.4 TSI (EA211)
CZCA
(125 л.с.)​
04E 905 601 B
после 07.04.2015​
1.4 TSI (EA211)
CZDA
(150 л.с.)​
04E905612C.jpg
04E 905 612 C
Bosch
0 241 145 519​
Платиновые​
60 000 км​
1.4 TSI (EA211)
CZDA
(150 л.с.)​
04E 905 612 E
1.4 TSI (EA211)
CZDD, CZEA
(150 л.с.)​
04E 905 612
Bosch​
1.5 TSI (EA211evo)
DADA
(150 л.с.)​
05E 905 602
NGK
ILKER7A8EGS​
1.6 MPI (EA113)
BFQ, BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA
(102 л.с.)​
1pcs-Nickel-Alloy-OEM-Car-Spark-Plugs-101-000-033-AA-For-VW-Volkswagen-Jetta-Golf.jpg
101 000 033 AA
NGK
BKUR6ET-10​
Хромоникелевые
с тремя боковыми
электродами​
30 000 км​
1.6 MPI (EA113)
BFQ, BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA
(102 л.с.)​
101000041AC.JPG
101 000 041 AC
BERU
14FGH-7DTURX​
Хромоникелевые
с тремя боковыми
электродами​
30 000 км​
1.6 MPI (EA211)
CVWA, CVWB
(110 / 90 л.с.)​
04C905616D.jpg
04C 905 616 D
Bosch
0 241 135 518​
Хромоникелевые
с EVO наконечником​
30 000 км​
2.0 TSI (EA888 Gen3B)
CZPA, CZPB
(180 / 190 л.с.)​
06K 905 611 C.jpg
06K 905 611 C
Bosch
0 241 245 672
0 241 245 673​
Платиновые​
60 000 км​
2.0 TSI (EA888 Gen3B)
CZPA, CZPB
(180 / 190 л.с.)​
06K 905 601 B
NGK
PLFER7A8EG​
Платиновые​
60 000 км​
 
Последнее редактирование:
У меня иридиевые свечи прошли уже 80 т.км и отлично себя чувствуют. Очень забавно видеть, когда на СТО мастера спрашивают, сколько прошли свечи и потом удивляются... а это как? ))) Народ забавный, ведь иридиевые свечи давно не новость.
 
У меня иридиевые свечи прошли уже 80 т.км и отлично себя чувствуют. Очень забавно видеть, когда на СТО мастера спрашивают, сколько прошли свечи и потом удивляются... а это как? ))) Народ забавный, ведь иридиевые свечи давно не новость.
А я даже как-то ради интереса проверил компетентность товарищей, которые мне ТО делали, говорю: Вы свечи проверьте и отзвонитесь мне по результатам. И с удивлением для себя, позвонили и спросили, когда меняли, ну я ответил, что тысяч 50 назад, а они - ну им ещё бегать как минимум столько же - они у вас иридиевые. Порадовало, честные оказались и компетентные (могли бы и на лоха впарить новые свечи, но не стали).
 
Вообще неплохо было бы добавить в пост фотографии конкретно сгоревших свечей и свечей, которые пора менять, а то текст - это одно, а визуализировать данные моменты - другое
 
я и на NGK классических пробегал 70.000 обгорели до корня, пока троить не начал мотор, не менял.
как то пользовал платину на Хонде - отличные!

DSCN3878.jpgDSCN3892.jpgDSCN3890.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Обновил статью, добавил фотографии неисправных свечей. Внизу сделан первый вариант сравнительной таблицы оригинальных свечей зажигания. Вопрос к форумчанам, нужна ли вам такая таблица, нужно ли её дальше для вас вести и удобен ли такой формат для поиска нужной информации?
 
Ок, статью прочитал, вроде все ясно, но все-равно не могу понять)) С каким калильным числом ставить свечи на TSI 1,4l CTHA 150 л.с. ?
Склоняюсь больше к холодным.
 
Ок, статью прочитал, вроде все ясно, но все-равно не могу понять)) С каким калильным числом ставить свечи на TSI 1,4l CTHA 150 л.с. ?
Склоняюсь больше к холодным.
В идеале надо использовать те свечи, что рекомендованы заводом изготовителем, в вашем случае это VAG 03C 905 601 B, они же NGK
SIZFR-6B8EG, с калильным числом по шкале NGK - 6 (выделил шестёрку в артикуле: SIZFR-6B8EG), то есть холодные свечи.
 
Свечи: VAG 04E 905 601 B
Двиг: CZCA
Замена на пробеге +/-31000
Бензин: 55% - VP98,
20% - Экто100,
15% - экто/евро 95
10% - кириши 98, татнефть (танеко)95, neste98

P01218-095939.jpg P01218-100101.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
3.9. Свечные ключи, как ими пользоваться и правильно закручивать свечи

Закручивать свечи следует так:
  • Сначала аккуратно центруя вворачиваем "от руки";
  • Вынимаем ключ, смотрим на свечу - ровно ли стоит?;
  • Затягиваем воротком не прилагая большого усилия. Просто до упора и без фанатизма.
  • Потом протягиваем свечу динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки. Для каждого диаметра резьбы момент свой, его можно посмотреть в таблице ниже.

Посмотреть вложение 7734

Указанный "регламент" работы со свечами соответствует инструкциям в ELSA/erWin?
Допускается выкручивать свечи пневматическим гайковертом (на небольшой скорости)? Есть указания по выкручиванию в ELSA?
 
Указанный "регламент" работы со свечами соответствует инструкциям в ELSA/erWin?
Допускается выкручивать свечи пневматическим гайковертом (на небольшой скорости)? Есть указания по выкручиванию в ELSA?
По ELSA не проверял, но можно посмотреть. Тут показана лишь зависимость момента от диаметра резьбы, которую предлагает производитель свечей (по-моему брал у NGK).

Про гайковёрт в ELSA также целенаправленно не читал, но срывать свечу в любом случае надо вручную, чтобы не оборвать её ударным действием гайковёрта, в случае если свеча уже имеет конструктивные повреждения, которые не заметны глазу.
 
Про гайковёрт в ELSA также целенаправленно не читал, но срывать свечу в любом случае надо вручную, чтобы не оборвать её ударным действием гайковёрта, в случае если свеча уже имеет конструктивные повреждения, которые не заметны глазу.
Спасибо! А я думал, что основные риски здесь для резьбы ГБЦ, т.к. она алюминиевая, а свеча стальная. Но в сети есть снимки сорванных свеч (прилагаю). Интересно, из-за чего возможны повреждения свечи, которые к этому приводят (выкручивают на морозе, усталось)? Дилеры на ТО вывертывают свечи для проверки каждый год, даже если машина не проходит 15000 км между ТО. Эти лишние циклы не вредят свечам и резьбе в колодцах ГБЦ? И, например, Bosch или другие бренды отличаются большей прочностью?
 

Вложения

  • spark-plug-broken.png
    spark-plug-broken.png
    178.9 KB · Просмотры: 12
Свечи: VAG 04E 905 601 B
Двиг: CZCA
Замена на пробеге +/-31000
Бензин: 55% - VP98,
20% - Экто100,
15% - экто/евро 95
10% - кириши 98, татнефть (танеко)95, neste98

Посмотреть вложение 8866 Посмотреть вложение 8867
Очень хорошее состояние свечей. Надо посмотреть, какая у них конструкция, может они без проблем и подольше 30 000 км смогут ходить.
 
Спасибо! А я думал, что основные риски здесь для резьбы ГБЦ, т.к. она алюминиевая, а свеча стальная. Но в сети есть снимки сорванных свеч (прилагаю). Интересно, из-за чего возможны повреждения свечи, которые к этому приводят (выкручивают на морозе, усталось)? Дилеры на ТО вывертывают свечи для проверки каждый год, даже если машина не проходит 15000 км между ТО. Эти лишние циклы не вредят свечам и резьбе в колодцах ГБЦ? И, например, Bosch или другие бренды отличаются большей прочностью?
Да, я как раз об этом и говорю. То есть, если свеча изначально бракованная или некачественная, то в ней могут образовываться трещины (как раз либо в корпусе электрода, либо в металлической обойме). Когда гайковёрт наносит ударные действия, то основная нагрузка ложится как раз на уже дефектные участки и может произойти тот же самый обрыв резьбы и поломка свечи.

Основные причины поломки свечи - заводские дефекты контрафактной продукции. Но если говорить о настоящей "непалёной" продукции Denso, Bosch, NGK, BERU и других именитых брендов, то проблем не будет.

При этом по хорошему свечную резьбу лучше смазывать керамической пастой для резьб высокотемпературных соединений и тогда окислений и закисаний не будет точно.
 
Всем большой привет! Подскажите, пожалуйста, какие свечи устанавливаются с завода на Kodiaq 1.4 TSI 4WD 150hp ? Иридиевые ? Если иридиевые, то на каком пробеге менять? Приближается ТО-2, пробег всего 23 000 км, на ТО-2 будут предлагать замену свечей. Есть ли необходимость менять, если иридиевые свечи "ходят" до 100 000 км? Спасибо.
 
Всем большой привет! Подскажите, пожалуйста, какие свечи устанавливаются с завода на Kodiaq 1.4 TSI 4WD 150hp ? Иридиевые ? Если иридиевые, то на каком пробеге менять? Приближается ТО-2, пробег всего 23 000 км, на ТО-2 будут предлагать замену свечей. Есть ли необходимость менять, если иридиевые свечи "ходят" до 100 000 км? Спасибо.
Пропустил Ваше сообщение, но лучше поздно, чем никогда ))) У вас, на моторе 1.4 TSI CZDA (150 л.с.) должны стоять свечи 04E 905 612 E производства Bosch, это платиновые свечи c EVO наконечником, как и аналог 04E 905 612 C. Если брать по бошу, то последняя ревизия - 0 241 145 523 (это свеча Double Platinum, рассчитанная на пробег 60 000 км).

1646831690284.png
 
Марк, большое спасибо. Значит, до 60 000 можно ездить смело
 
Привет.
Подскажите по свечам.
Стоят родные свечи 04e905602d
Jetta 7 150 л.с TSI DGXA .
Также написано что подходят свечи 04e905602. В интернете не нашел инфы чем они отличаются , но вот ценой отличаются в 1к за шт. К этим двум артикулам бьется аналог Бош 0241145523 который еще дешевле. Но дело не в цене. Подскажите чем отличаются эти две ваговские свечи .
 
Добрый день. Являюсь владельцем Seat Leon 3 (5F) 1.4 TGI. Двигатель СPWA - аналог СPVA, работающий на газе (CNG). Может быть кто-то поможет найти корректную информацию о свечах зажигания разрешенных к установке в данном двигателе? Попадалась информация о том что "правильные" свечи - 04E905602 A (NGK), соответствует ли это действительности и есть ли еще какие-то альтернативы (еще упоминаются - BOSCH 04E905612C и BOSCH 04E905602, а также BOSCH 0 241 145 523)? И еще очень интересует вопрос с каким правильным моментом закручиваются свечи и винт катушки зажигания?
 
Добрый день. Являюсь владельцем Seat Leon 3 (5F) 1.4 TGI. Двигатель СPWA - аналог СPVA, работающий на газе (CNG). Может быть кто-то поможет найти корректную информацию о свечах зажигания разрешенных к установке в данном двигателе? Попадалась информация о том что "правильные" свечи - 04E905602 A (NGK), соответствует ли это действительности и есть ли еще какие-то альтернативы (еще упоминаются - BOSCH 04E905612C и BOSCH 04E905602, а также BOSCH 0 241 145 523)? И еще очень интересует вопрос с каким правильным моментом закручиваются свечи и винт катушки зажигания?
Добрый день, всё верно на CPWA до 30.07.2018 года ставились 04E 905 602 A, в коробке лежат NGK, которые можно заказать по номеру 97861 (они же по каталогу PKER7A8DES), аналогом этих свечей будет Bosch 0 241 145 523.

Эти свечи имеют следующие параметры:

Размер резьбыM12 x 1,25
Длина резьбы20.5 мм
Тип свечи зажиганияПодключение катушки зажигания Napf
Центральный платиновый электрод,
Один заземляющий электрод,
Подавление помех 1 кОм
Положение искры
(расстояние от края камеры сгорания до искрового промежутка)
4 мм
Зазор между электродами (искровой промежуток)0.8 мм

Свечи зажигания на моторах 1.4 TSI EA211 затягиваются моментом 22 Нм, катушки 8 Нм, наконечники смазываются смазкой G 052 565 A1 (это силиконовая смазка для предотвращения прикипания наконечников к свечам зажигания, чтобы потом не мучаться со снятием катушек или не сломать наконечник катушки).

Если говорить о 04E 905 602 , то это свеча для CZDA мотора и отличается следующими параметрами

Размер резьбыM12 x 1,25
Длина резьбы19 мм
Тип свечи зажиганияПодключение катушки зажигания Napf
Центральный платиновый электрод,
Один заземляющий электрод,
Подавление помех 1 кОм
Положение искры
(расстояние от края камеры сгорания до искрового промежутка)
4 мм
 
Сверху