Все модификации двигателей 1.8 / 2.0 TSI семейства EA888

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,990
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Особенности конструкции двигателей 1.8 / 2.0 TSI (TFSI) семейства EA888
Чем различаются двигатели 1.8 / 2.0 TSI EA888 и какие из них лучше?


Семейство двигателей EA888 производится с 2006 года по настоящее время и является последней разработкой в линейке двигателей VAG объёмом 1.8 / 2.0 литра с системой TSI (TFSI). При этом двигатели этого семейства пережили аж 4 эволюции: gen0/1, gen2, gen3 и gen3B. Двигатели семейства EA888 пришли на смену двигателям семейства EA113 того же объёма 1.8 / 2.0 с системой TSI. Разработкой новой линейки двигателей занималось подразделение компании Audi, соответственно на автомобилях этой марки дебютировали и все поколения двигателей семейства EA888.


EA888 evolution.jpgEA888 evolution_1.jpg


Что касается общего с двигателями-предшественниками, то новые моторы сохранили верность чугунному блоку цилиндров (чугун марки GJL 250), который хорошо гасит акустические шумы двигателей, и расстоянию между цилиндрами в 88 мм, благодаря чему двигатели сохранили свою компактность, что позволило устанавливать их как поперечно, так и продольно.

На смену ремню ГРМ двигателей семейства EA113 пришёл новый цепной механизм ГРМ, который в последствии создавал массу проблем своим владельцам и не раз модернизировался. Все двигатели нового семейства используют разработанную подразделением Audi систему непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом. Также на ряде модификаций EA888 используется система Audi "valvelift", позволяющая регулировать высоту подъёма клапанов.

Двигатели семейства EA888 впоследствии устанавливались практически на все марки концерна VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, SEAT и даже Porsche Macan.



1.8 / 2.0 TSI EA888 Gen1

1.8_TSI_ea888_gen1_slide.jpg


В 2006 году двигатель 1.8 TFSI с цепью в приводе ГРМ стал первым двигателем нового семейства EA888. Двигатель с индексом BYT с продольным расположением стал первым представителем данного семейства нулевой генерации EA888 gen0. Двигатели семейства EA888 были разработаны, чтобы заменить турбированные TSI (TFSI) двигатели семейства EA113.

Впервые двигатель BYT был установлен поперечно в Audi A3 и выпускался в период с 01.2007 по 06.2007, после чего ему изменили вентиляцию картера коленчатого вала и установили регулируемый масляный насос для двигателей с продольной установкой, таким образом создав двигатели первой генерации:

Тип двигателя
1.8 TSI EA888 gen0 euro4 с поперечной установкой​
BYT (160 л.с.)
(01.2007 - 06.2007)​
1.8 TSI EA888 gen1 euro4 с продольной установкой​
CABA (120 л.с.)
(02.2008 - 09.2008)​
CABB (160 л.с.)
(07.2007 - 05.2008)​
CABD (170 л.с.)
(10.2007 - 11.2008)​
1.8 TSI EA888 gen1 euro4 с поперечной установкой​
BZB (160 л.с.)
(06.2007 - 06.2008)​
2.0 TSI EA888 gen1 euro4 с поперечной установкой​
CAWB (200 л.с.)
(11.2007 - 05.2008)​
CBFA (200 л.с.)
(02.2008 - 05.2009)​
CCTA (200 л.с.)
(05.2009 - )​

Подробнее о двигателях 1.8 TSI EA888 gen1 можно прочитать в справке о двигателях 1.8 TSI (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD).



1.8 / 2.0 TSI EA888 Gen2

1.8_TSI_ea888_gen2_slide.jpg


Потом, в 2008 году происходит переход ко второму поколению двигателей семейства EA888 gen2 и вместе с этой модернизацией всплывают и самые известные проблемы этих двигателей - масложор, растягивающаяся цепь ГРМ и чрезмерный нагар на впускных клапанах. Все эти проблемы явились следствием модернизаций этого двигателя, именно поэтому, если вы меняете поршневую на EA888 gen2, то самым простым вариантом будет поставить поршни от соответствующего EA888 gen1 и масложор вас больше не побеспокоит, хотя в идеале нужно ставить поршни и шатуны 4-ой ревизии (подробнее на примере эволюции поршневой от 1.8 TSI EA888 gen2 CDAB)

В этом втором поколении (gen2) семейства EA888 основные изменения коснулись поршневой группы, а именно:
  • диаметр коренных шеек был уменьшен с 58 до 52 мм;
  • установлены изменённые поршни (*плохое решение);
  • установлены изменённые поршневые кольца (*очень плохое решение);
  • применена другая технология хонингования;
  • установлен регулируемый масляный насос;
  • установлен новый вакуумный насос фирмы Ixetic;
  • изменена подающая топливная магистраль (прокладка);
  • установлена другая тяга регулятора турбонагнетателя, аналогичная EA113;
У 2-литрового двигателя также были ещё и другие изменения:
  • установлен другой топливный насос высокого давления фирмы Hitachi (поколение I);
  • установлен новый датчик массового расхода воздуха;
  • реализована система изменения высоты подъёма выпускных клапанов Audi valvelift system (AVS).

Тип двигателя
1.8 TSI EA888 gen2 euro5 с продольной установкой​
CDHA (120 л.с.)
(09.2008 - )​
CDHB (160 л.с.)
(06.2008 - )​
1.8 TSI EA888 gen2 euro5 с поперечной установкой​
CDAA (160 л.с.)
(05.2008 - )​
CDAB (152 л.с.)
(05.2009 - )​
2.0 TSI EA888 gen2 euro5 с продольной установкой​
CDNA (180 л.с.)
(02.2009 - )​
CDNB (180 л.с.)
(06.2008 - )​
CDNC (210 л.с.)
(06.2008 - )​
CAEA (180 л.с.)
(01.2009 - )​
CAEB (210 л.с.)
(08.2008 - )​
2.0 TSI EA888 gen2 euro5 с поперечной установкой​
CCZA (200 л.с.)
(05.2008 - )​
CCXA (05.2009 - )​



1.8 / 2.0 TSI EA888 Gen3

1.8_TSI_ea888_gen3_slide.jpg


Двигатели 1.8 TSI ЕА888 gen3 (3-го поколения) в 2011 году начали ставить на автомобили марки Audi. В 2012 году их начали ставить и на другие марки концерна VAG: VW, SEAT и Skoda. Также в 2012 году на базе мотора 1.8 TSI EA888 gen3 была разработана и запущена в производство линейка моторов объёмом 2-литра (2.0 TSI EA888 gen3).

Как можно догадаться, новое поколение пришло на смену двигателям второго поколения, но не смотря на то, что по логике, 3-е поколение должно являться эволюцией второго, изменения, которые произошли в новом семействе были гораздо глубже, чем просто эволюция:
  • блок цилиндров стал легче за счёт уменьшения толщины стенок цилиндров с 3,5 до 3,0 мм;
  • коленчатый вал также был облегчен, теперь его опоры имеют ширину в 48 мм у 1.8 TSi и 52 мм у 2.0 TSi;
  • шатуны и поршни также подверглись ревизии и были облегчены;
  • ГБЦ получила новые распредвалы, клапаны и впускной коллектор с комбинированным впрыском топлива (FSI + MPI);
  • система изменения высоты подъёма клапанов на впуске имеет 2 положения (срабатывает на 3100 об/мин);
  • впускной коллектор отличается от аналогичного на 2.0 TSI gen3 тем, что имеет наклонные заслонки;
  • цепь ГРМ оснащается новым натяжителем.
Подробнее о двигателях 1.8 TSI EA888 gen3 можно прочитать в справке о двигателях 1.8 TSI (CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED).
Подробнее о двигателях 2.0 TSI EA888 gen3 можно прочитать в справке о двигателях 2.0 TSI (CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CULA, CULB, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH).



2.0 TSI EA888 Gen3B


2.0_tsi_ea888_gen3b_dkza.jpg


Как мы уже знаем из прошлых статей на тему двигателей 1.8 / 2.0 TSI семейства EA888, разработкой и конструированием этих двигателей занимается отделение компании Audi (именно поэтому большинство программ самообучения по этим двигателям идут с маркировкой "Ауди"). Но вернёмся к самому семейству. Новое поколение появилось в 2016 году и получило индекс EA888 gen3B. Не смотря на то, что поколение не получило официальный статус gen4, изменения, которым подвергся двигатель были достаточно серьёзными. Вот основные отличия от моторов предыдущей генерации EA888 gen3:
  • Двигатели 1.8 TSI теперь выпускаться не будут, все двигатели семейства EA888 gen3B будут иметь один объём - 2.0 литра, но с разным классом мощности;
  • Двигатель 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности - менее мощный) показывает, что и при увеличении рабочего объёма можно уменьшить расход топлива. Сокращение «BZ» означает В-цикл, термодинамический цикл Миллера, усовершенствованный инженерами Audi. Такой двигатель имеет высокую степень сжатия 11,65:1;
  • Двигатель 2.0 TSI (2-ой класс мощности - более мощный) работает по стандартному циклу и имеет более типичную степень сжатия 9,6:1.
  • Впервые двигатели EA888 gen3B были применены на Audi A4 (модель 8W), впоследствии появившись и на других моделях концерна;
  • Рабочий процесс системы TFSI на двигателе 2,0 TSI BZ был изменён для того, чтобы работать по циклу Миллера;
  • Система регулировки подъёма клапанов Audi valvelift system (AVS) на двигателях 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности) устанавливается и на стороне впуска, тогда как у двигателей 2.0 TSI (2-ого класса мощности) она находится на выпуска (как и на моторах EA888 gen3);
  • Сохранилась система комбинированного впрыска FSI + MPI (всего 8 форсунок: 4 в коллекторе (MPI) и 4 непосредственно в камере (FSI)).

Подробнее о двигателях 2.0 TSI EA888 gen3B можно прочитать в справке о двигателях 2.0 TSI BZ (CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA) и 2.0 TSI (CYRA, CYRB, CYRC, CYMC), семейство EA888 gen3B.
 
Последнее редактирование:

AlteregoVW

Новичок
Сообщения
1
Марка
Skoda
Модель
Oktavia
Мощность
152
КПП
Автомат
Добрый день. Можете выложить информацию по двигателю CDAB 1.8 TSI 152 л.с.
 

SimplyRevo

Новичок
Сообщения
2
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
310
КПП
DSG7
На 1.8 и 2.0 GEN3 MPI форсунки и ТНВД отличаются по производительности ?
 

sparrow993

Новичок
Сообщения
1
Марка
Audi
Модель
A4
Мощность
160
КПП
Автомат
Здрасьте, у меня audi a4 b8 1.8tfsi cdhb, столкнулся с такой проблемой, что нужно его менять, у друга в гараже лежит мотор BZB oт Volkswagen Passat b6, подойдёт ли он мне? Если нет, то почему, сильно не ругайтесь
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,990
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Здрасьте, у меня audi a4 b8 1.8tfsi cdhb, столкнулся с такой проблемой, что нужно его менять, у друга в гараже лежит мотор BZB oт Volkswagen Passat b6, подойдёт ли он мне? Если нет, то почему, сильно не ругайтесь
Да, перекинуть его можно, только навесное частично нужно будет снять с CDHB, и вот не знаю, как быть с маслонасосом, возможно, нужно будет купить другой от мотора CABB. А что с вашим мотором произошло?
 
Последнее редактирование:
Сверху