Вибрация (подёргивания) на холостом ходу двигателя 1.6 MPI (BSE)

lisa

Форумчанин
Сообщения
15
Марка
  1. Skoda
Модель
Octavia a5
Периодически, когда стоишь в пробке, или на светофоре, или просто стоишь, то ДВС начинает поддёргивать, при этом совершенно не важно как и когда: может дёргаться, а может и абсолютно идеально работать. Свечи менял, В/В провода менял, инжектор чистил, заслонку чистил, трещин во впуске и подсоса воздуха нет. Что делать?
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Для 1.6 BSE — подрагивания на ХХ (холостом ходу) общая и известная проблема. Многие пытались устранить их заменой всего подряд (свечи, В/В провода, катушки и т.п.), но в итоге ничего вменяемого не получалось. С включенным климатом эти потряхивания особо не чувствуются, под нагрузкой компрессора кондиционера - их практически нет, так как обороты двигателя выше.

Сначала нужно с помощью диагностики выявить и проверить, распознаются ли в блоках измеряемых величин 15 или 16 пропуски воспламенения. Если не распознаются пропуски воспламенения, то тогда уже можно повысить обороты холостого хода примерно на 50 об/мин.

Делается это путём адаптации на прогретом двигателе. Берём ВАСЮ и в "самодиагностике" в блоке управления двигателя делаем следующее:

- Подключаем Васю, выключаем двигатель и включаем зажигание;
- Набрать адресное слово 01 - для блока управления двигателя;
- Набрать 12 - Адаптация;
- Набрать 01 - канал адаптации и подтвердить выбор:

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

984fac4s-960.jpg


Попробовав разные значения, я остановился на цифре 138, что соответствует 750 об/мин.

Таблица примерно такая:

цифра — обороты
129 — 660
130 — 670
131 — 680
132 — 690
133 — 700
134 — 710
135 — 720
136 — 730
137 — 740
138 — 750

Попробуйте сделать так. Мне это помогло!
Всем удачи на дорогах.
 
Последнее редактирование:

Strelok

Форумчанин
Сообщения
28
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
90
КПП
Не наблюдал такой проблемы. Но интересное решение. Добавлю в закладки.
 

Максим30

Новичок
Сообщения
2
Марка
  1. Seat
Модель
ALTEA
Мощность
102 л.с.
КПП
Механика
Доброго дня! А с помощью ELM 327 возможно проделать это?
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Доброго дня! А с помощью ELM 327 возможно проделать это?
Не могу сказать точно, так как не пробовал. Обычно всё делаю через ВАСЮ, ну и через VCDS это тоже замечательно делается.
 
Последнее редактирование:

Максим30

Новичок
Сообщения
2
Марка
  1. Seat
Модель
ALTEA
Мощность
102 л.с.
КПП
Механика
А "ВАСЯ" это что и где? Как-то не встречал.
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
А "ВАСЯ" это что и где? Как-то не встречал.
Максим, ВАСЯ - это очень удобная диагностическая программа! ;)
Почитать про неё можно тут:
 

vnuk TARHA

Новичок
Сообщения
1
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Polo
КПП
Механика
Всем здравия, пробег 4000 cwva, ручка, решили проблему с толчками на хх? В прицепе можно забить, но напрягает( проявлятся стало особенно при минусовой т-ре.. к дилеру ехать безполезно, чека нет, диагностика как я понимаю тоже не покажет, много где читал о подобном, но внятного ответа нет ни где(
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Всем здравия, пробег 4000 cwva, ручка, решили проблему с толчками на хх? В прицепе можно забить, но напрягает( проявлятся стало особенно при минусовой т-ре.. к дилеру ехать безполезно, чека нет, диагностика как я понимаю тоже не покажет, много где читал о подобном, но внятного ответа нет ни где(
Привет! Но тут обсуждаются потряхивания на холостом ходу 8-клапанного двигателя BSE семейства EA113. А что у вас на CWVA происходит? Опишите подробнее.
 

shermaikl

Форумчанин
Сообщения
17
Марка
  1. Skoda
Модель
YETI
Мощность
122
КПП
DSG7
Год
2014
Skoda Octavia
2012 Двигатель 1,6 BSE пробег 149500 км
Появилось подергивание на холостых . Вася диагност показал в блоках измеряемых величин 15 пропуски первого и второго цилиндра . Будем далее копать .
 

Албанец

Форумчанин
Сообщения
18
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125
КПП
DSG7
Были подёргивания на 1,6 CFNA. Устранил заменой мембраны клапана EGR.
 

shermaikl

Форумчанин
Сообщения
17
Марка
  1. Skoda
Модель
YETI
Мощность
122
КПП
DSG7
Год
2014
  • В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя - BSE, которая отличалась блоком с другой технологией хонингования зеркала цилиндра, получила облегчённые шатуны, пальцы и поршни, у двигателя был удалён клапан EGR и установлен новый блок управления Simos 7.1 с соответствием экологическим нормам Евро 5, у BSE отсутствует масляный охладитель;
 

shermaikl

Форумчанин
Сообщения
17
Марка
  1. Skoda
Модель
YETI
Мощность
122
КПП
DSG7
Год
2014
Skoda Octavia
2012 Двигатель 1,6 BSE пробег 149500 км
Появилось подергивание на холостых . Вася диагност показал в блоках измеряемых величин 15 пропуски первого и второго цилиндра . Будем далее копать .
Было сильное окисление на катушке 2 и 3 цилиндр
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Было сильное окисление на катушке 2 и 3 цилиндр
На двигателе клиентского VW Polo 1.4 AUD тоже в какой-то момент появились подёргивания и пропуски, в итоге диагноз - лопнул контактный штырь на катушке зажигания. Его, конечно, можно было понять, катушке 20 лет уже )))) Заменили катушку - всё сразу пришло в норму.

Тоже меняли катушку?
 

Dmitro86

Новичок
Сообщения
13
Марка
  1. Volkswagen
Модель
TIG2
Мощность
180
КПП
DSG7
  • В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя - BSE, которая отличалась блоком с другой технологией хонингования зеркала цилиндра, получила облегчённые шатуны, пальцы и поршни, у двигателя был удалён клапан EGR и установлен новый блок управления Simos 7.1 с соответствием экологическим нормам Евро 5, у BSE отсутствует масляный охладитель;
У меня был Туран 2008г. с BSE. Ничего из вами перечисленного там не изменено. Снизил подергивания на ХХ подняв обороты ХХ на горячем двигателе, как написано.
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
2,350
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
У меня был Туран 2008г. с BSE. Ничего из вами перечисленного там не изменено. Снизил подергивания на ХХ подняв обороты ХХ на горячем двигателе, как написано.
Это отличия BSE от BFQ описаны.
 
Сверху