ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Распаковка, описание и комплектация диагностического ПО для автомобилей концерна VAG - "Вася-диагност"


Вася диагност
- это программно аппаратный комплекс, предназначенный для диагностики и программирования электронных компонентов, используемых в автомобилях Volkswagen Audi Group (VAG), произведенных в период с 1990 по 2018 год.

Основные возможности Васи диагноста:
  • автоматический поиск неисправностей;
  • автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
  • адаптация;
  • базовые параметры;
  • блоки измерений;
  • кодирование блоков управления;
  • одиночное чтение;
  • поддержка последних моделей двигателей, трансмиссий и других блоков управления концерна VAG, включая поддержку КАН-шины;
  • поддержка других автомобилей, работающих по протоколу OBD-II;
  • построение графиков;
  • просмотр состояния "готовности";
  • расшифровка и удаление кодов неисправностей;
  • сведения о блоках управления;
  • тесты исполнителей.

Системные требования

ВАСЯ диагност
работает со многими автомобилями концерна VAG, выпущенными в период с 1991г. по 2018г. через диагностический разъем OBD-II. Если Ваш автомобиль имеет старый разъем 2x2, то для использования программы необходимо дополнительно приобрести переходник (в некоторых случаях он идет в комплекте).

Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows и один свободный USB порт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:
  • процессор Intel Pentium 1000 МГц или более производительный;
  • объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
  • 90 Мбайт свободного пространства на жестком диске для инсталляции;
  • операционная система Windows начиная от XP, полностью поддерживаются как в х86, так и в х64 варианте;
  • монитор с поддержкой видеорежима 800х600, рекомендуемая глубина цвета - 32 бит;
  • мышь или другое устройство управления, выполняющее аналогичные функции.

Распаковка и комплектация

Существует несколько комплектаций Вася-диагност, отличающиеся друг от друга лишь наличием или отсутствием дополнительного USB кабеля удлиннителя, а также вышеупомянутого переходника на старый диагностический разъем 2x2.

Для обзора специально был приобретен комплект Вася-диагност Pro Kit.
Весь комплект поставляется вот в небольшой коробке, с одной стороны которой название и силуэт Porsche, с другой стороны описание и системные требования к программе:

photo_2018-02-13_17-48-38.jpgphoto_2018-02-13_16-05-30.jpgphoto_2018-02-13_16-05-28.jpg


Внутри этой коробки находится сам кабель, позволяющий производить диагностику автомобилей:

photo_2018-02-13_16-05-19.jpg


Переходник для старых автомобилей с разъемом 2x2:

photo_2018-02-13_16-05-25 (2).jpg


Диск с программным обеспечением и ключом активации на обратной стороне:

photo_2018-02-13_16-05-19 (2).jpg


О том, как устанавливать, настраивать и читать ошибки с помощью Васи диагноста можете прочитать в следующей статье.


Установка, настройка и подключение диагностического ПО "Вася-диагност" (ч. 2)

В комплекте с Васей диагностом производитель любезно предоставил компакт диск с программой установки. Также последнюю версию ПО можно всегда загрузить с сайта производителя: http://vasyadiagnost.com

Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP. Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все элементарно, вставил диск и нажал "установить".

Если по каким-то причинам у вас нет дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.

После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации.

После того, как все 3 кода у нас на руках, идет по ссылке: http://vasyadiagnost.com/aktivatsiya, заполняем всю информацию и нажимаем "Отправить". Через какое-то время вам на почту придет файлик с расширением .reg
Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете "Да". На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.

Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.

photo_2018-05-03_20-23-52.jpg

Нажимаем на "Тест" и если все в порядке, то видим следующую картинку:

photo_2018-05-03_20-26-16.jpg

Если же отобразилось такое сообщение, то:

photo_2018-05-03_20-27-36.jpg
  • Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
  • Либо проблема с адаптером
  • Либо были изменены какие-то параметры в пункте "Настройки"
В любом случае советую вам
1) Переустановить Васю диагноста (удалить и установить)
2) На странице настроек нажать "Восстановить настройки"
3) Проверить работоспособность на другом компьютере

Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:

1525371147825.jpg1525371256788.jpg


Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно - зеленые светодиоды.

photo_2018-05-03_21-11-16.jpg


После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:

photo_2018-05-03_21-01-01 (2).jpg


В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт "Поиск неисправностей". Откроется окно с выбором автомобиля:

photo_2018-05-03_21-01-23.jpg


В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:

photo_2018-05-03_21-01-50.jpg


Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем "Выполнить". После чего, Вася - диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 - 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:

1525373748281.jpg


Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.

Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку "Удалить неисправности". Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на "Сохранить".
 
Последнее редактирование:
О, спасибо! А я всегда думал, что это какая-то палево-прога из интернета, а тут прямо продукт и в упаковке со всеми делами. Скорее пиши как с ним работать, я прям загорелся. Кстати, сколько сие удовольствие обходится и где его можно приобрести?
 
Отличное начало. Ждем продолжение. Интересует также статья о включении скрытых функций.
 
Отличное начало. Ждем продолжение. Интересует также статья о включении скрытых функций.
Да, в планах есть. Спасибо за отзыв.

О, спасибо! А я всегда думал, что это какая-то палево-прога из интернета, а тут прямо продукт и в упаковке со всеми делами. Скорее пиши как с ним работать, я прям загорелся. Кстати, сколько сие удовольствие обходится и где его можно приобрести?

Покупался на car2diag.ru
Стоимость на момент покупки - 6900
 
А кто-нибудь из Вас может за денежку или за "красивые глаза" (что конечно же предпочтительнее) помочь одноклубнице убрать ошибку из-за подключенных светодиодов, вместо ламп накаливания?
 
Покупался на car2diag.ru
Стоимость на момент покупки - 6900
Ага, спасибо, понял. Ценник вполне себе приемлимый. А ещё вопрос, по Вашим ощущениям на сколько качественно сделаны кабели? Не будет такого, что из-за них что-то коротнёт и я спалю мозги автомобилю?
 
Ага, спасибо, понял. Ценник вполне себе приемлимый. А ещё вопрос, по Вашим ощущениям на сколько качественно сделаны кабели? Не будет такого, что из-за них что-то коротнёт и я спалю мозги автомобилю?

Нет, все нормально со сборкой. Они не первый год на рынке + спалить что-то кабелем там очень и очень сложно.
 
Да, постараюсь в ближайшее время запилить 2 часть.
 
Отличная статья. Спасибо. Сразу несколько вопросов:

1) Можно ли с помощью Васи читать ошибки автомобилей не VAG группы?
2) Будет ли отдельная статья про ведомую диагностику с помощью ODIS?
 
Отличная статья. Спасибо. Сразу несколько вопросов:

1) Можно ли с помощью Васи читать ошибки автомобилей не VAG группы?
2) Будет ли отдельная статья про ведомую диагностику с помощью ODIS?

1) Да, по протоколу OBDII Вася способен считывать и стирать ошибки
2) Будет, но попозже.
 
А кто-нибудь из Вас может за денежку или за "красивые глаза" (что конечно же предпочтительнее) помочь одноклубнице убрать ошибку из-за подключенных светодиодов, вместо ламп накаливания?

Да без проблем. Если из Питера, то пишите в личку.
 
Начал пользоваться. Подскажите, пожалуйста, как мне сохранить всю текущую конфигурацию моего авто? Есть ли там функция бекапа какая-нибудь? Чтобы сохранить дамп настроек, поковыряться, а потом, если вдруг что-то пойдет не так, просто откатиться обратно, загрузив файл?
 
Начал пользоваться. Подскажите, пожалуйста, как мне сохранить всю текущую конфигурацию моего авто? Есть ли там функция бекапа какая-нибудь? Чтобы сохранить дамп настроек, поковыряться, а потом, если вдруг что-то пойдет не так, просто откатиться обратно, загрузив файл?
Все изначальные параметры и кодировки находятся в папке “Debug”, там текстовый документ CodingLog, в нем записаны все изменения кодировок
 
Все изначальные параметры и кодировки находятся в папке “Debug”, там текстовый документ CodingLog, в нем записаны все изменения кодировок

Спасибо. Вопрос ли в том, можно ли сделать что-то наподобии "бекапа" конфигурации, а потом его одной кнопкой восстановить, если что-то пойдет не так?
 
Спасибо. Вопрос ли в том, можно ли сделать что-то наподобии "бекапа" конфигурации, а потом его одной кнопкой восстановить, если что-то пойдет не так?
Такой заветной кнопки нет, к сожалению. Поэтому лучше запоминать изначальные данные кодировки, а лучше записать
 
Начал пользоваться. Подскажите, пожалуйста, как мне сохранить всю текущую конфигурацию моего авто? Есть ли там функция бекапа какая-нибудь? Чтобы сохранить дамп настроек, поковыряться, а потом, если вдруг что-то пойдет не так, просто откатиться обратно, загрузив файл?
Варианты есть только сохранить настройки в файл только для чтения( возвращать придется ручками) если речь идет про "васю диагноста"
Сохраняем кодировки:
Стартовое окно=>Поиск неисправностей=>Выполнить=>...ждем завершение процесса....=>Сохранить...(не забываем обозвать файл для удобства)
Сохраняем адаптации:
Стартовое окно=>Приложения=>Карта каналов блока управления=>далее вписываем адрес канала и логин=>ставим галку адаптации=>Сохранить
надеюсь будет полезной инфа)))
 
Доброго времени.
Скажите пожалуйста, у меня остался шнурок ELS27 от предыдущего Форда, возможно ли с помощью Васи подключаться и использовать весь функционал и что для этого необходимо?
 
Доброго времени.
Скажите пожалуйста, у меня остался шнурок ELS27 от предыдущего Форда, возможно ли с помощью Васи подключаться и использовать весь функционал и что для этого необходимо?

Есть несколько мнений. Первое гласит, что Вася с ним работать не будет, так как у Васи свои микрухи стоят. Кто-то же наоборот говорит, что работает отлично. Поставьте Васю, подключите к ноуту шнур, да попробуйте)
 
Боюсь напортачить)
Но все равно спасибо.
 
Сверху