Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Запотевание маслоотделителя на передней стенке блока моторов 1.4 TSI семейства EA211
Одна из возможных причин пропусков зажигания на 1.4 TSI EA211 (CZCA, CZDA, CZEA и др.)
Не первый раз сталкиваюсь с тем, что приезжают ко мне машины с двигателями 1.4 TSI семейства EA211 на ТО, а передняя стенка блока двигателя вся в масле, при этом чаще всего автомобили обслуживались до этого на дилерских станциях, но там это за проблему не считают... Вот такой вид двигателя машины 2018 года с пробегом 63 000 км является нормальным для некоторых дилерских станций:
Ну мы то с вами, люди образованные и технически подкованные, поэтому подобное недопустимо. Как можно видеть на фото выше, масло бежит со стороны чёрной пластикой коробки над масляным фильтром двигателя - это и есть маслоотделитель системы вентиляции картера на моторе 1.4 TSI EA211: он просто пластиковый и не имеет мембраны, так что в нём ломаться нечему, это просто сепаратор с камерами и "лабиринтом" для очистки картерных газов от масла.
Перед началом работ, по традиции, отмываем машину и двигатель, чтобы можно было нормально работать )
Эту машину я ТО-шил в прошлый визит, в процессе которого и выяснилось, что течет маслоотделитель, к сожалению новых болтов в наличии не было, и поэтому ТО и переклейку маслоотделителя пришлось разделить по времени, но я бы рекомендовал делать это вместе, чтобы было удобнее мыть полости в блоке под маслоотделителем, мне же пришлось затыкать отверстия для масляного дренажа тряпочками и тереть внутренности вручную с очистителем тормозов (ну или универсальным очистителем), очистителем дросселя или карбюратора не стоит делать, они слишком агрессивны.
1) Первым делом поднимаем машину на подъёмнике и снимаем защиту картера. Люблю оригинальные пластиковые защиты, снимаются они очень легко и удобно - 6 болтов с головкой на 13 и 8 саморезов Torx T25, которые держат боковые подкрылки.
2) Подставляем ёмкость для масла, потому как масляный фильтр нужно будет открутить и из него прольётся немного масла (не более 100 - 150 мл). Фильтр убираем в сторону и осматриваем масштаб проблемы.
3) Итак, теперь необходимо открутить от маслоотделителя дополнительный насос охлаждающей жидкости для охлаждения интеркулера наддувочного воздуха, для этого нужен torx t30 с коротким удлинителем и трещотка. Болт находится сверху, его можно на ощупь найти сверху резинового кронштейна насоса. Открутить можно и снизу и сверху мотора, кому как удобнее, но сверху попроще. А потом ещё надо снять воздушный шланг, идущий от маслоотделителя во впускной коллектор, он просто вытаскивается с обоих концов.
4) После снятия насоса, его нужно отвести в сторону, чтобы не сливать охлаждающую жидкость и затем снять крышку маслоотделителя, она крепится на защёлках по периметру, их 4 штуки на каждой из сторон. Подковыриваем нижнюю отвёрткой и потом расшатывающими движениями снимаем крышку с двух боковых защёлок и в конце концов сдёргиваем с верхней, так как к ней неудобно подобраться, чтобы нажать на фиксатор.
5) Теперь получаем доступ к самому маслоотделителю и откручиваем 9 болтов по периметру, для чего используем torx t30. И если с нижними и верхними болтами можно разобраться с помощью маленькой трещотки с разными удлинителями, то верхний левый (9) открутить сложнее из-за того, что находится под патрубком системы охлаждения. Его нужно откручивать с помощью карданчика и под углом, по другому не получается из-за патрубка.
6) Далее самое интересное, как мы знаем, маслоотделитель тут клеиться к блоку на силиконовый герметик-формирователь прокладок, но стоило мне чуть поддеть его, как он сам отпал... таким образом стало ясно, что он держался только на болтах, а герметичности и вовсе не было... почему так получилось, сказать сложно, либо качество герметика на заводе не соответствовало, либо поверхность была не очищена должным образом. Но отвалился он со стороны маслоотделителя, герметик на блоке держался отлично!
8) Когда поверхности очищены, можно приступать к монтажу маслоотделителя, но как поверхность блока, так и сам маслоотделитель нужно отмыть и обезжирить. Очиститель тормозов в помощь. На этих моторах маслоотделитель настолько прост, что менять его не нужно, ведь изнашиваться и ломаться в нём нечему. Герметик нужно наносить тонкой "колбаской" ровно по выемке на корпусе маслоотделителя и в течении 5 минут установить на посадочное место.
10) После этого слегка прижимаем маслоотделитель к блоку и наживляем оставшиеся болты. Затягиваем болты в указанном ниже порядке, с усилием 8 - 11 Нм.
11) Далее собираем всё в обратной последовательности: ставим крышку, патрубок к впускному коллектору и прикручиваем дополнительный насос охлаждающей жидкости к корпусу маслоотделителя с моментом 8-11 Нм.
12) Прикручиваем масляный фильтр с моментом 20 Нм, при этом не забываем предварительно смазать свежим маслом уплотнительную резинку фильтра.
13) Устанавливаем защиту картера на место, и НЕ ЗАВОДЯ машину, оставляем её в идеале минимум на 12 часов сохнуть, чтобы герметик "встал". После того как прошло достаточно времени и герметик высох, заводим автомобиль, даём поработать 1-2 мин, глушим, даём также 1-2 мин постоять, чтобы масло стекло в поддон и потом проверяем уровень, если необходимо, то выравниваем его до отметки "MAX" на щупе.
ГОТОВО!
В принципе, тут нет ничего сложного и операция достаточно простая, но тем не менее понадобится некоторая сноровка и опыт в работе с герметиками. Если вы сами любите заниматься своим авто, то не бойтесь и вперёд, у вас всё получится, ну а если не хотите сами заморачиваться, то можете обращаться ко мне, я с радостью помогу вам с ремонтом и обслуживанием автомобиля в Санкт-Петербурге =)
Дмитрий +7 (981) 958-14-22 (доступна связь через телеграм и what's up)
Пишите в личку VAGdrive: @Mark
Работы производим на сервисе в районе м. Выборгская, но возможны варианты =)
Одна из возможных причин пропусков зажигания на 1.4 TSI EA211 (CZCA, CZDA, CZEA и др.)
Не первый раз сталкиваюсь с тем, что приезжают ко мне машины с двигателями 1.4 TSI семейства EA211 на ТО, а передняя стенка блока двигателя вся в масле, при этом чаще всего автомобили обслуживались до этого на дилерских станциях, но там это за проблему не считают... Вот такой вид двигателя машины 2018 года с пробегом 63 000 км является нормальным для некоторых дилерских станций:
Передняя стенка двигателя 1.4 TSI (CZCA) 2018 года со снятым масляным фильтром на а/м VW Jetta 6
Ну мы то с вами, люди образованные и технически подкованные, поэтому подобное недопустимо. Как можно видеть на фото выше, масло бежит со стороны чёрной пластикой коробки над масляным фильтром двигателя - это и есть маслоотделитель системы вентиляции картера на моторе 1.4 TSI EA211: он просто пластиковый и не имеет мембраны, так что в нём ломаться нечему, это просто сепаратор с камерами и "лабиринтом" для очистки картерных газов от масла.
Перед началом работ, по традиции, отмываем машину и двигатель, чтобы можно было нормально работать )
Чистый и готовый к производству ремонтных работ VW Jetta 6 2018 года с пробегом 63 000 км
Эту машину я ТО-шил в прошлый визит, в процессе которого и выяснилось, что течет маслоотделитель, к сожалению новых болтов в наличии не было, и поэтому ТО и переклейку маслоотделителя пришлось разделить по времени, но я бы рекомендовал делать это вместе, чтобы было удобнее мыть полости в блоке под маслоотделителем, мне же пришлось затыкать отверстия для масляного дренажа тряпочками и тереть внутренности вручную с очистителем тормозов (ну или универсальным очистителем), очистителем дросселя или карбюратора не стоит делать, они слишком агрессивны.
Для проформы: номер двигателя CZCA 679506 с маркировкой допуска VW502.00 (мы залили масло VAG LongLife III FE 0w-30 VW 504.00/507.00, так как мотор отвечает экологическим нормам ЕВРО 6)
Для работы нам понадобятся:
- Набор инструментов с головками;
- Набор маленьких бит Torx с трещоткой, разными удлинителями и карданчиком;
- Герметик для формирования прокладок (я выбрал Reinzosil +320 градусов);
- Новые болты крепления маслоотделителя VAG N 90737803 (9 шт);
- Очиститель тормозов 500 мл (2 баллончика);
1) Первым делом поднимаем машину на подъёмнике и снимаем защиту картера. Люблю оригинальные пластиковые защиты, снимаются они очень легко и удобно - 6 болтов с головкой на 13 и 8 саморезов Torx T25, которые держат боковые подкрылки.
2) Подставляем ёмкость для масла, потому как масляный фильтр нужно будет открутить и из него прольётся немного масла (не более 100 - 150 мл). Фильтр убираем в сторону и осматриваем масштаб проблемы.
Слева: VW Jetta 6 2018 года выпуска вид снизу (стрелками отмечены болты крепления защиты картера), справа: подтёки масла из-под маслоотделителя 1.4 TSI EA211 (CZCA)
3) Итак, теперь необходимо открутить от маслоотделителя дополнительный насос охлаждающей жидкости для охлаждения интеркулера наддувочного воздуха, для этого нужен torx t30 с коротким удлинителем и трещотка. Болт находится сверху, его можно на ощупь найти сверху резинового кронштейна насоса. Открутить можно и снизу и сверху мотора, кому как удобнее, но сверху попроще. А потом ещё надо снять воздушный шланг, идущий от маслоотделителя во впускной коллектор, он просто вытаскивается с обоих концов.
Дополнительный насос охлаждающей жидкости для интеркулера, установленный на маслоотделителе 1.4 TSI EA211
4) После снятия насоса, его нужно отвести в сторону, чтобы не сливать охлаждающую жидкость и затем снять крышку маслоотделителя, она крепится на защёлках по периметру, их 4 штуки на каждой из сторон. Подковыриваем нижнюю отвёрткой и потом расшатывающими движениями снимаем крышку с двух боковых защёлок и в конце концов сдёргиваем с верхней, так как к ней неудобно подобраться, чтобы нажать на фиксатор.
Отщёлкиваем фиксаторы крышки маслоотделителя мотора 1.4 TSI семейства EA211
5) Теперь получаем доступ к самому маслоотделителю и откручиваем 9 болтов по периметру, для чего используем torx t30. И если с нижними и верхними болтами можно разобраться с помощью маленькой трещотки с разными удлинителями, то верхний левый (9) открутить сложнее из-за того, что находится под патрубком системы охлаждения. Его нужно откручивать с помощью карданчика и под углом, по другому не получается из-за патрубка.
Грязный маслоотделитель мотора 1.4 TSI семейства EA211
6) Далее самое интересное, как мы знаем, маслоотделитель тут клеиться к блоку на силиконовый герметик-формирователь прокладок, но стоило мне чуть поддеть его, как он сам отпал... таким образом стало ясно, что он держался только на болтах, а герметичности и вовсе не было... почему так получилось, сказать сложно, либо качество герметика на заводе не соответствовало, либо поверхность была не очищена должным образом. Но отвалился он со стороны маслоотделителя, герметик на блоке держался отлично!
Посадочное место маслоотделителя после снятия с мотора 1.4 TSI семейства EA211
7) Теперь необходимо срезать лезвием старый герметик и отмыть всё начисто. Не забываем заткнуть отверстия в блоке, чтобы грязь туда не попала и приступаем. Очиститель тормозов отлично справляется с этой задачей.
Закрытые отверстия блока двигателя 1.4 TSI EA211 перед мойкой от старого масла
Очищенная привалочная поверхность для монтажа маслоотделителя на блоке двигателя 1.4 TSI семейства EA211
8) Когда поверхности очищены, можно приступать к монтажу маслоотделителя, но как поверхность блока, так и сам маслоотделитель нужно отмыть и обезжирить. Очиститель тормозов в помощь. На этих моторах маслоотделитель настолько прост, что менять его не нужно, ведь изнашиваться и ломаться в нём нечему. Герметик нужно наносить тонкой "колбаской" ровно по выемке на корпусе маслоотделителя и в течении 5 минут установить на посадочное место.
Очищенный маслоотделитель и герметик Reinzosil +320
Нанесённый герметик на поверхность маслоотделителя двигателя 1.4 TSI EA211
9) Нанесли герметик, подготовили пространство и уже через 5 минут ставми маслоотделитель на плоскость, и берём 2 новых болта VAG N 90737803, чтобы направить с помощью них маслоотделитель на своё посадочное место, а уже только потом его прижимать. ELSA советует делать это с помощью двух шпилек, но по мне так можно и болтами справиться.
Направленный на своё посадочное место маслоотделитель двигателя 1.4 TSI EA211
10) После этого слегка прижимаем маслоотделитель к блоку и наживляем оставшиеся болты. Затягиваем болты в указанном ниже порядке, с усилием 8 - 11 Нм.
Установленный маслоотделитель двигателя 1.4 TSI EA211, готовый к затяжке усилием 8-11 Нм
11) Далее собираем всё в обратной последовательности: ставим крышку, патрубок к впускному коллектору и прикручиваем дополнительный насос охлаждающей жидкости к корпусу маслоотделителя с моментом 8-11 Нм.
Установленный маслоотделитель и дополнительный насос охлаждающей жидкости на моторе 1.4 TSI семейства EA211
12) Прикручиваем масляный фильтр с моментом 20 Нм, при этом не забываем предварительно смазать свежим маслом уплотнительную резинку фильтра.
Очищенный от масляных загрязнений двигатель 1.4 TSI EA211 с переклееным маслоотделителем и новым масляным фильтром
13) Устанавливаем защиту картера на место, и НЕ ЗАВОДЯ машину, оставляем её в идеале минимум на 12 часов сохнуть, чтобы герметик "встал". После того как прошло достаточно времени и герметик высох, заводим автомобиль, даём поработать 1-2 мин, глушим, даём также 1-2 мин постоять, чтобы масло стекло в поддон и потом проверяем уровень, если необходимо, то выравниваем его до отметки "MAX" на щупе.
ГОТОВО!
В принципе, тут нет ничего сложного и операция достаточно простая, но тем не менее понадобится некоторая сноровка и опыт в работе с герметиками. Если вы сами любите заниматься своим авто, то не бойтесь и вперёд, у вас всё получится, ну а если не хотите сами заморачиваться, то можете обращаться ко мне, я с радостью помогу вам с ремонтом и обслуживанием автомобиля в Санкт-Петербурге =)
Дмитрий +7 (981) 958-14-22 (доступна связь через телеграм и what's up)
Пишите в личку VAGdrive: @Mark
Работы производим на сервисе в районе м. Выборгская, но возможны варианты =)
Последнее редактирование: